Skoda Roomster: Домик на колесах
Стремительно развивающийся сегмент компактвенов заставляет конструкторов и дизайнеров искать необычные решения при создании новых моделей. Свой рецепт изобрела и Skoda, представившая этой весной оригинальную новинку под названием Roomster.
Стремительно развивающийся сегмент компактвенов заставляет конструкторов и дизайнеров искать необычные решения при создании новых моделей. Свой рецепт изобрела и Skoda, представившая этой весной оригинальную новинку под названием Roomster. |
История модели началась осенью 2003 года, когда на автошоу во Франкфурте показали концептуальный Roomster – компактный многоцелевой автомобиль В-класса. Стоит отметить, что в гамме Skoda никогда компактвенов не было. В Млада Болеславе придумали нечто необычное – скрестить кабину самолета с домиком улитки.
Пилотская кабина
«Драйверская» передняя часть выполнена по аналогии с самолетной кабиной – боковые окна передних дверей значительно меньше задних. Сидящие во втором ряду могут смотреть на мир широко раскрытыми глазами благодаря огромным стеклам и чуть более высокому расположению сидений, чем у водителя и переднего пассажира. Если этого покажется мало, можно заказать версию со стеклянной панорамной крышей.
Отдельный «респект» чешским маркетологам, которые дали автомобилю оригинальное имя, добавив к слову room (англ. – комната) суффикс ster (по аналогии с roadster, speedster).
Отделка выглядит достаточно качественной и привлекательной за счет двухцветной гаммы (в тестируемых версиях). Темный верх торпедо не бликует в лобовом стекле, а пастельные тона низа делают салон более светлым. Правда, в этом есть и недостаток: на темном торпедо хорошо видна пыль, а светлый пол при эксплуатации сильно пачкается.
На дверях вокруг воздуховодов и рычага КП – элегантная окантовка под алюминий. Руль позаимствовали у новой Octavia, а кнопки управления аудиосистемой расположены на отдельном джойстике на рулевой колонке. Комбинация приборов схожа с комбинацией Octavia, но указатели уровня топлива и температуры расположены по-другому. В машине множество различных отделений для мелкой поклажи: «бардачок», кармашки в дверях и спинках передних кресел.
Жилая комната
Философия «жилой комнаты» заставила конструкторов изрядно поломать голову, как в относительно маленьком автомобиле достичь максимального объема и комфорта. Система трансформации второго ряда кресел VarioFlex позволяет привести конфигурацию салона в соответствие с индивидуальными потребностями. Сиденья складываются и раскладываются по отдельности, двигаются назад и вперед, кроме среднего, которое можно превратить в широкий подлокотник с подстаканниками или вовсе убрать в багажник. У всех кресел регулируется наклон спинки. Когда среднее сиденье отправляется в багажник, два оставшихся можно перемещать поперек салона. При наличии определенного навыка любая операция – секундное дело. Если же необходимо перевести какой-либо длинномер или крупный предмет, все три задних кресла можно попросту снять. Кроме того, они замечательно подойдут для пикника…
Без ущемления комфорта пассажиров на задних сиденьях объем багажного отделения равен 450 литрам. Если же оставить в салоне только два передних кресла, его объем составит 1780 литров. А для поклонников активного отдыха в багажнике предусмотрены специальные крепления для велосипедов.
Так как Roomster – автомобиль семейный, то особое внимание уделено вопросам безопасности. Уже базовая версия оснащена четырьмя аэрбегами, а в максимальной комплектации их шесть. Все версии оборудованы ABS.
Арифметика выбора
Гамма моторов, за исключением 1,6-литрового бензинового, позаимствована у Fabia. Она начинается со скромного трехцилиндрового двигателя объемом 1,2 л (64 л. с.). Кроме того, для модели предлагаются два четырехцилиндровых мотора объемом 1,4 л (85 л. с.) и 1,6 л (104 л. с.). Покупатели могут выбрать один из трех турбированных дизельных моторов TDI – два трехцилиндровых 1,4-литровых (69 и 80 л. с.), а также 1,9-литровую «четверку» мощностью 104 л. с. Пока все модификации предлагаются с механической пятиступенчатой коробкой передач, но в конце года на версию 1.6 начнут устанавливать шестиступенчатый «автомат» Tiptronic.
Наш тест-драйв мы начали с 1,9-литрового турбодизеля. Хорошо знакомый по другим «фольксвагеновским» моделям, этот мотор обеспечивает максимальную тягу уже на 1800 об/мин. Как показал бортовой компьютер, расход топлива в смешанном цикле составляет примерно 5,4 л. Но дизель более шумный, чем бензиновый мотор. К тому же, дизельная версия будет стоить ощутимо дороже – примерно на три с лишним тысячи долларов…
Второй тестовый Roomster оснащен бензиновым 1,4-литровым мотором мощностью 85 л. с. Естественно, что для стрит-рейсинга этот автомобиль не предназначен, а вот для обычной езды в городском режиме мотора вполне достаточно. Он быстрее, чем дизель, реагирует на нажатие педали газа, ровно набирает обороты вплоть до предельных 6000 об/мин. Хотя по динамике он проигрывает дизелю 1,5 с, а по максимальной скорости – аж 11 км/ч (171 км/ч против 182 км/ч у дизеля). Тем не менее бензиновая версия лично у меня оставила более приятные впечатления.
Прогулка по Праге
Машина совершенно не требует привыкания – сел и поехал. Работать как педалями, так и коробкой передач легко и просто. С тормозами тоже никаких проблем. Инженеры серьезно поработали над аэродинамикой – коэффициент сопротивления Сх составляет всего 0,33. Поэтому несмотря на высоту машины (1607 мм), потоки воздуха без лишнего шума обтекают кузов. Не считая дизельной версии, Roomster – довольно тихий автомобиль. В целом по ощущениям от вождения новинка напоминает Fabia.
За счет более широкой задней колеи (обычно на переднеприводных автомобилях передняя больше задней) устойчивость в поворотах отличная. Крены минимальны, реакции на повороты руля – быстрые и точные. Skoda уверенно держит прямую, а электрогидравлический усилитель руля во всех режимах обеспечивает хорошую обратную связь. Причем несмотря на отменную управляемость, подвеска не кажется жесткой. Она исправно отрабатывает неровности и держит дорогу, но при этом не вызывает дискомфорта.
Когда ждать?
В Украине Roomster появится нынешней осенью. Стоимость базовой версии с бензиновым мотором объемом 1,2 л будет начинаться от 12 тыс. евро.
Резюме «Автоцентра»
|
|
Четыре пишем, один в уме | |
| |
Skoda Roomster |
|