Skoda Roomster Scout: Разведка боем
отличие от Octavia Scout, Roomster в том же исполнении вооружен гораздо проще. В его арсенале отсутствуют как полный привод, так и увеличенный дорожный просвет. Что ж, попробуем со Scout «пойти в разведку».
В отличие от Octavia Scout, Roomster в том же исполнении вооружен гораздо проще. В его арсенале отсутствуют как полный привод, так и увеличенный дорожный просвет. Что ж, попробуем со Scout «пойти в разведку». |
Встреча со вторым «скаутом» от Skoda была недолгой – всего двое суток, но за это короткое время мы исколесили по дорогам Чехии почти 1000 км и основательно познакомились с новинкой Roomster Scout. Для штурма бездорожья машина явно не подходит, а вот чтобы выехать семьей на пикник, о лучшем автомобиле и мечтать не надо. Благодаря неокрашенному пластиковому обвесу можно не бояться, что лакированные бамперы и бока пострадают от кустарников, а защита картера двигателя убережет силовой агрегат от повреждений.
С кем «пойти»?
На выбор украинскому покупателю предложат сразу три мотора, среди них два бензиновых и один дизельный. Первый Roomster Scout, на котором удалось поездить, у нас, несомненно, станет и самым продаваемым. Он оснащен скромным 1,4-литровым мотором мощностью 84 л. с. Несмотря на это, автомобиль оказался достаточно шустрым (13 с до 100 км/ч), и в динамике такой двигатель проигрывает более мощному 104-сильному 1,6-литровому агрегату 2,1 секунды. Секрет неплохой динамики – передаточное число главной передачи: 4,2 против более скоростной 3,9 в паре с мотором 1,6 л. Более мощный агрегат позволяет разогнаться до 181 км/ч, что на 12 км больше, чем с 1,4 л. Турбодизель объемом 1,9 л обладает той же мощностью, что и бензиновый 1,6 л. Сухие цифры динамических характеристик (11,5 до 100 км/ч) говорят, что Scout с дизелем проигрывает версии с бензиновым двигателем. Но благодаря подхвату турбины кажется, что все наоборот. Также великолепная тяга дизеля практически во всем диапазоне оборотов и низкий расход топлива делают его фаворитом. Единственные минусы – шумность агрегата и цена. Авто с таким «сердцем», по сравнению с бензиновым 1,4 л, будет дороже более чем на $5000.
Партизанскими тропами
Уже в стандартной комплектации Scout оснащен 16-дюймовыми дисками, обутыми в низкопрофильные шины размерностью 205/45, но за доплату могут установить еще более «злые» колеса 205/40 R17, что, кстати, увеличит клиренс на 2,5 мм. Однако даже в такой версии дорожный просвет остается небольшим и не делает машину внедорожником. Пластиковый обвес пригодится лишь при выезде на природу. Там он неплохо защищает кузов от царапин.
На горных дорогах Чехии, как для семейного автомобиля, да еще с таким высоким кузовом, Scout управляется великолепно. А вот на максимальных скоростях при порывах ветра большая парусность дает о себе знать, машина не очень уверенно «стоит» на прямой. Подвеска авто традиционно для Skoda жестковатая, но в тоже время дискомфорта не вызывает, а при полной загрузке салона и багажника ходовая станет заметно мягче.
Для арсенала места хватит!
Внутри машина ничем не отличается от обычного Roomster: фантастическая практичность и возможности трансформации салона – к вашим услугам. Над эргономикой для Roomster создатели автомобиля поработали основательно. Материалы приятны на ощупь, а детали хорошо подогнаны. Устроиться удобно за рулем сможет человек любого роста, в этом ему помогут регулировки сидений, рулевого колеса и подлокотника. Да и сзади просторнее, чем в более крупной Octavia, к тому же благодаря фирменной системе трансформации салона VarioFlex разделенные на три части сиденья галерки можно регулировать как по наклону спинки, так и передвигая их в продольном направлении. Причем боковые регулируются отдельно друг от друга, а среднее при необходимости складывается, превращаясь в удобный подлокотник с двумя подстаканниками. Перевозя груз, все сиденья можно демонтировать, причем снимаются они буквально в считаные секунды. Кстати, это может пригодиться, например, на пикнике – их можно использовать и вне машины. В багажнике имеются различные крепления для сеток, удерживающих груз, и даже велосипедов.
Ждем цену…
Цена Roomster Scout, как и перспектива его поставок в Украину, пока не определена. Но, по опыту стран, куда машину уже начали поставлять, стоимость будет выше, чем обычной версии Roomster, и стартует в среднем от $23000. Для компактной семейной машины это недешево, но покупатель получит безопасный автомобиль с широкими возможностями трансформации салона, хорошей управляемостью и экономичными моторами. Хотя насчет внедорожных способностей Scout обольщаться не стоит, это даже не паркетник.
Резюме «Автоцентра»
|
|
Skoda Roomster Scout | 1.4 | 1.6 | 1.9 ТDi |
|