X

Skoda Superb Combi: Суперкомбинатор

Сегодня универсалы – элемент активного стиля жизни. Вместительность перестала быть основным критерием при их выборе. Попадет ли Superb Combi под общую тенденцию? Какие у него изюминки, кроме выросшего на 68 литров багажного отделения?

Сегодня универсалы – элемент активного стиля жизни. Вместительность перестала быть основным критерием при их выборе. Попадет ли Superb Combi под общую тенденцию? Какие у него изюминки, кроме выросшего на 68 литров багажного отделения?

Сегодня универсалы – элемент активного стиля жизни. Вместительность перестала быть основным критерием при их выборе. Попадет ли Superb Combi под общую тенденцию? Какие у него изюминки, кроме выросшего на 68 литров багажного отделения?

У тестируемого Skoda Superb Combi есть все шансы подойти на роль автомобиля на все случаи жизни. Его применение вполне может не ограничиваться семейными поездками или перевозкой крупной поклажи. Ведь, к примеру, в Европе именно универсалы составляют немалую часть авто для бизнеса. В случае с Superb выбор машины может быть обусловлен и чисто эстетическими соображениями. Дизайн кормы Combi даже более гармоничен, чем у обычного Superb. Ведь у седан-лифтбека именно оформление задней стойки кузова стало основным камнем преткновения. А Combi хоть и не так ярок, но более органичен. Этим «славится» большинство универсалов Volkswagen Group, куда и входит Skoda.

Honda Accord Tourer 2,0 л, АКП от 268 660 грн.

Subaru Legacy Wagon 2,0 л, CVT от 239 900 грн.

Opel Insignia Sport Tourer 2,0 л, АКП от 261 280 грн.

* По курсу НБУ на 04.11.2010 г.

Такой же быстрый?

В отличие от седан-лифтбека версия Combi не предлагает выбора между бензиновыми и дизельными моторами. В Украине универсал продается с 1,8-литровым бензиновым турбомотором мощностью 160 л. с. или c V6 объемом 3,6 л (260 л. с.). Наша машина – с 1.8 TSI и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG с двумя сцеплениями. Огромный полуторатонный универсал разгоняется до «сотни» всего за 8,7 секунды (против 8,5 с у седан-лифтбека). Скорострельность переключения передач у DSG впечатляет, особенно в спорт­режиме. Жаль только, что удовольствие это недешевое. Кстати, не стоит думать, что большой автомобиль и бензиновый турбо­двигатель – это всегда неэкономно. При умеренной манере езды расход топлива в городе составил 8-9 литров на 100 км. За городом я вполне укладывался и в паспортные 6 литров. А благодаря турбине с изменяемой геометрией и непосредственному впрыску топлива тянет мотор уже с «низов». Так, максимальный крутящий момент в 250 Нм доступен на 1500 об/мин и начинает снижаться только тогда, когда стрелка тахометра минует показатель 4500 об/мин.

Звукоизоляция впереди не разочаровала, а вот задние пассажиры то и дело жаловались на повышенную шумность из пустого багажника.

Подвеска Skoda Superb Combi модифицирована. Ходовая Combi плотная, но, тем не менее, комфорт­на. Для снижения уровня вибраций задний подрамник установлен через резиновые элементы. Combi позволяет ехать практически так же активно, а в граничных режимах не допускает больших кренов, как и в Superb с кузовом седан-литфтбек. Система стабилизации курсовой устойчивости, адаптированная для универсала, эффективно борется с потерей управляемости. Кстати, ESP у Combi обладает функцией стабилизации прицепа.

При включении зажигания стрелки спидометра и тахометра достигают своих максимальных значений, после опускаются в «0». Меню маршрутного компьютера русифицировано.

В тестируемой комплектации Elegance передние сиденья оснащены электрорегулировками, а водительское – еще и памятью.

Жаль, что украинским покупателям не доступны полноприводные версии Superb Combi с моторами 1,8 TSI.

Рекордсмен

Самое очевидное отличие Superb Combi от побывавшего уже не один раз у нас на тесте седан-лифтбека – багажник. В нем места для поклажи очень много. В походном состоянии его объем составляет 633 литра (на 68 л больше), а при сложенных задних сиденьях достигает 1865 л! Как у вместительных внедорожников. Да и грузоподъемность нашей версии немаленькая – 563 кг. С такими показателями можно смело закрывать дачный сезон. А если этого мало, прибавьте возможность буксировать прицеп весом в 1,5 тонны!

Впечатляет также длина багажного отделения при сложенных задних сиденьях: 1916 мм – спать можно. Кроме того, по бокам есть два вместительных отсека.

В салоне имеются приятные мелочи в виде подсветки зоны передних дверей и ног, причем на обоих рядах. Однако это есть и в Superb с кузовом седан-лифтбек. Но в модификации Superb Combi к тому же просторней – потолок на 13 мм выше впереди и на 30 мм – сзади. На втором ряду места для ног невероятно много. Как и в седане-лифтбеке, в качестве опции в обычной Skoda Superb доступен подогрев задних сидений и солнцезащитные шторки.

Обзорность назад в Combi отличная: площадь остекления больше, чем в седан-лифтбеке, а задние стойки кузова, естественно, уже. Кроме того, при маневрах назад на помощь приходит и задний парктроник. У тестируемого авто в максимальной комплектации Elegance это элемент обязательного оборудования. А вот широкие и немного заваленные передние стойки кузова перекрывают обзор, что мешало и в «обычном» Superb. Но стоит не забывать, что это дань безопасности. В краш тестах EuroNCAP Superb заработал максимум – 5 звезд.

Несмотря на топовую комплектацию тестируемого Superb Combi, некоторые банальные для авто такого класса «вещи» у него опциональны. Например, подогрев сидений и самозатемняющееся салонное зеркало заднего вида предлагаются только за дополнительную плату. Да и систему стабилизации курсовой устойчивости ESP неплохо было бы «включить» в список оснащения Elegance и авто с «механикой».

Подсветка багажника слева – на самом деле аккумуляторный съемный фонарик.

В качестве стандартного оборудования огромный багажник Superb Combi оснащен органайзером.

Таблетка счастья

Skoda Superb Combi – это многоцелевой автомобиль, способный удовлетворить различные потребности: от семейных до деловых поездок. Он сохранил сбалансированность седан-лифтбека в управлении и обзавелся не только большим багажником, но и еще более комфортным салоном.

Резюме

Кузов и комфорт

Огромный салон, в котором просторно и комфортно. По пространству сзади Superb Combi вполне перещеголяет даже некоторые бизнес-седаны стоимостью за $100 тыс.Шумоизоляция задних колесных арок явно недостаточна.

Силовой агрегат и динамика

Силовой агрегат с «быстрой» трансмиссией DSG позволяет ездить активно, а при спокойном стиле езды остается довольно экономичным.За оснащение Superb Combi трансмиссией DSG необходимо доплатить 24180 грн*. В отличие от седан-лифтбека, у нас Combi не продается с турбодизельным двигателем.

Финансы и оснащение

Покупая базовый Superb Combi, можно быть уверенным, что других таких вмес­тительных легковых авто за его цену на нашем рынке нет.Несмотря на стоимость машины, некоторое оборудование, по статусу положенное автомобилю подобного класса, здесь – в разделе опций.

Skoda Superb Combi

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4838/1817/1510

База, мм

2761

Колея передн./задн., мм

1545/1517

Клиренс, мм

160

Масса снаряженная/полная, кг

1533/2096

Объем багажника, л

633**/1865

Объем бака, л

60

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1798

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

118(160)/4500–6200

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

250/1500–4500

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

7-ст. робот. DSG

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

215/60 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

218

Разгон 0–100 км/ч, с

8,7

Расх. трасса–город, л/100 км

6,0–9,5

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

984

Мин. стоим., грн.*

261 203

Стоим. тест. авто, грн.*

321 347

* По курсу НБУ на 04.11.2010 г. ** В версии без запасного колеса

Евгений Сокур
Фото Сергея Кузьмича