X

Skoda Superb Combi, VW Passat Variant: Караван-сараи

Крупные универсалы Skoda Superb Combi и VW Passat Variant, словно ближневосточные или среднеазиатские караван-сараи, готовы приютить путешественников и предлагают просторные помещения (багажники) для товара (груза). В то же время наши сегодняшние дуэлянты показывают, насколько они отличаются по роскоши и удобству, хотя построены по одному принципу и на общей платформе.

Крупные универсалы Skoda Superb Combi и VW Passat Variant, словно ближневосточные или среднеазиатские караван-сараи, готовы приютить путешественников и предлагают просторные помещения (багажники) для товара (груза). В то же время наши сегодняшние дуэлянты показывают, насколько они отличаются по роскоши и удобству, хотя построены по одному принципу и на общей платформе.

Крупные универсалы Skoda Superb Combi и VW Passat Variant, словно ближневосточные или среднеазиатские караван-сараи, готовы приютить путешественников и предлагают просторные помещения (багажники) для товара (груза). В то же время наши сегодняшние дуэлянты показывают, насколько они отличаются по роскоши и удобству, хотя построены по одному принципу и на общей платформе.

Универсалы уже давно перестали называть обидными прозвищами «сарай» и «караван». Сегодня это в основном красивые машины, в которых объемом багажника порой жертвуют ради внешней привлекательности. Но Skoda Superb Combi и VW Passat Variant предлагают огромные отсеки (на двоих приходится больше 3,5 «кубов») без ущерба дизайну. Каждый из универсалов гармоничен и полностью выдержан в корпоративном стиле своей компании. Однако машины настолько разные по дизайну, что не всякий поверит в то, что они выпускаются одним концерном и созданы на одной платформе. На обоих универсалах установлены одинаковые 1,8-литровые 160-сильные моторы TSI, оснащенные системой непосредственного впрыска и турбиной с изменяемой геометрией.

VW Passat Variant дороже. Тестируемая машина в средней комплектации Comfortline с механической коробкой передач стоит 37160 долларов. За немногим большую сумму (38300 долларов) мы подобрали и Skoda Superb Combi, но смогли позволить себе самую дорогую комплектацию Elegance (!) и 7-ступенчатую роботизированную коробку DSG (!).

Салон Superb Combi более шикарный и респектабельный. Тут и многофункциональный руль, и отделка под дерево, и залитые «рояльным» лаком панели с серебристой окантовкой, и больше мягкого пластика.

Сзади в Skoda – дефлекторы со «своей» регулировкой силы обдува и экран, показывающий температуру снаружи и время.

В Skoda не все удобно: широкий задний подлокотник приходится буквально выцарапывать из спинки.

В боковинах багажного отсека Skoda – закрывающиеся отсеки. Над левым укреплен удобный съемный фонарик, одновременно выполняющий роль подсветки.

За примерно равную цену Skoda предлагает передние сиденья с электроприводами и памятью настроек. Ширина салонов примерно равна, но над головой впереди в Superb Combi простора больше.

Skoda впечатляет пространством на втором ряду. Тут можно сидеть, закинув ногу на ногу. Да и потолок выше, чем у конкурента. Можно заказать подставки для ног. Чем не лимузин?

С быстродействующим «роботом» Superb Combi динамичнее своего же аналога с МКП, а при наших замерах даже улучшил заявленные показатели, опережая Passat Variant. Стоимость DSG у Skoda – 3289 долларов.

Шик или практичность?

Итак, не переплачивая за более громкое имя компании, мы получили в свое распоряжение машину с богатым оснащением, включающим адаптивные биксеноновые фары AFS, и с более дорогим интерьером. Действительно, в салоне Superb Combi больше роскоши. Не последнюю роль в восприятии сыграли лакированные вставки под темное дерево и черные элементы, словно залитые «рояльным» лаком, в хромированном обрамлении. Сказалось и то, что в Skoda мягкий пластик используется не только в верхней части торпедо, но и в месте контакта ног с центральной консолью.

В то же время дизайн Passat Variant строгий и деловой. При наличии алюминиевых вставок салон выглядит более холодным и техногенным. С другой стороны, словно объясняя высокую начальную стоимость, внутри Volkswagen более продуман и удобен в мелочах, которые в дальней дороге могут оказаться совсем не «мелочами».

Все ниши, отсеки и места для тары в салоне Passat Variant намного вместительнее, карты дверей отформованы под пластиковые бутылки, а диаметр держателей стаканов регулируется. Задние диваны в машинах одинаковы. Но если в Superb Combi, чтобы достать из спинки широкий подлокотник, приходится с силой просовывать пальцы в щель и буквально его выцарапывать, то в Passat Variant для этого предусмотрена ручка-ремешок. А при перевозке громоздких грузов в Volkswagen можно устанавливать страховочную сетку за передним или задним рядом сидений.

В обеих авто лобовое стекло и задний диван можно оборудовать подогревом, поставить солнце­защитные шторки, крышку багажника оснастить электроприводом. Можно «научить» машины самостоятельно парковаться. Для Passat Variant доступны некоторые «продвинутые» системы. При их наличии он сам держится в полосе, переключает дальний свет, распознает усталость водителя, замедляется и останавливается, показывает картинку с камеры заднего вида.

Ощущения от посадки за рулем схожи, хотя в Superb Combi чуть просторнее. Через салонное зеркало Volkswagen позволяет увидеть гораздо больше. Задние стойки кузова Skoda занимают чуть ли не треть зеркала, а более высокие задние подголовники сильнее перекрывают стекло. В пол-оборота можно рассмотреть гораздо больше.

В VW Passat Variant более технологичная и строгая инструментальная панель. Мягкого пластика меньше, но зазор между панелью и передними дверьми уже. Эргономика торпедо у машин схожая.

Электронный стояночный тормоз и комфортный запуск двигателя нажатием на ключ для Passat Variant – стандарт.

Все отсеки в салоне Passat Variant более просторны, а диаметр подстаканников можно менять.

Чтобы не занимать место в бардачке Volkswagen, «талмуд» с инструкцией подвешен в специальной нише: потяни за «веревочку», она и откроется.

Начиная с оснащения Comfortline, подголовники передних кресел в Volkswagen регулируются еще и в продольном направлении. Кресла очень удобны, хотя регулировка высоты – механическая.

У Passat Variant колесная база меньше и на заднем ряду на 12 см меньше пространства для коленей. Проем в нижней части тоже уже, но места хватает и высаживаться легко.

«Механика» Passat Variant позволяет переключаться максимально плавно – настолько точен ход рычага и мягко включаются передачи. Volkswagen можно заказать с «роботом» DSG, заплатив при покупке авто на 2898 долларов больше.

Два способа влияния

Двигатели одинаковые, и радует то, с какой легкостью, естественностью и тишиной набирают ход эти крупные универсалы. Неважно, какие стоят коробки. В момент старта DSG в Skoda очень аккуратно обращается со сцеплением, чуть «придерживая» 160 «коней» на старте, но затем ты буквально забываешь о существовании КП, настолько плавно она работает в движении. Просто в любой момент имеешь нужную передачу и хорошую тягу. Для остроты реакций можно воспользоваться ручным или спортивным режимом работы DSG, но как-то не хочется. Рукоятка селектора скорее располагает вальяжно положить на него руку, чем толкать для самостоятельного переключения.

Легкое и приятное ускорение в Passat Variant надо поддерживать самостоятельно. Если обороты падают, то тяга заметно пропадает и приходится быстро переключаться вниз. Хотя на щитке приборов все время выскакивают подсказки, какую ступень включить. В тянучках второй передачи МКП порой мало, и приходится включать довольно длинную первую. Роботизированная трансмиссия избавляет от таких забот, но это, наверное, единственный пример, когда DSG не отличается плавностью в работе.

При одинаковой остроте руля (три оборота) в управлении Volkswagen более легкий. Правда, при резких маневрах он заметно сильнее кренится и проваливается в занос даже на более широких шинах, вынуждая жестко срабатывать систему стабилизации. Для Passat Variant она предложена в базовой версии как стандарт, а не дополнительная опция, как в Superb Combi.

C более мягкими настройками ходовой Passat Variant комфортабельнее на разбитой дороге. Его подвеска глуше и не так жестко реагирует на стыки, словно они вдруг стали вдвое меньше после того, как я ездил по ним на Skoda. Зато на неровностях Superb Combi меньше раскачивается. Плотно сбитая ходовая упругими толчками реагирует на дефекты дорожного полотна. Так что повода для критики Skoda тоже не дает.

В нашем случае мы смогли для Skoda в пару к 1,8-литровому бензиновому мотору заказать 7-ступенчатую коробку DSG. Cложив задний ряд в Superb Combi, получаем на 104 л больший багажник. Удобные элементы крепления груза предлагаются со среднего уровня оснащения Ambition.

Спинки дивана в Passat Variant можно складывать не только из салона, но и из багажника. В списке опций есть сетка для фиксации вещей, однако органайзер для крепления груза не предложен. 160-сильный турбомотор с непосредственным впрыском в салоне Volkswagen слышен меньше.

Братская ничья

Оба универсала очень наглядно показали, что они кровные родственники. Просто у каждого из них есть наиболее ярко выраженные черты. У Skoda более вместительный багажник и гораздо больше места на втором ряду. Superb Combi явно предпочтительнее по соотношению цена – качество – комплектация, так как за те же деньги предлагает более шикарное убранство и оснащение салона, а также роботизированную коробку, достойную всяческих похвал. Но и Volkswagen можно укомплектовать оригинальными опциями (которые для Superb Combi недоступны), отделать дорогими материалами и оснастить DSG. Правда, все это поднимет цену и без того более дорогого авто. В Passat Variant меньше эмоций, но больше строгости, продуманных эргономических моментов и комфортабельности, что очень кстати в дальней дороге. А может, для кого-то важнее имидж материнской компании?

Расход топлива

Skoda Superb Combi

VW Passat Variant

Shell V-Power

средний расход топлива, л/100 км

Борткомпьютер

9,4

9,5

Замеры «АЦ»

Skoda Superb Combi

VW Passat Variant

Разгон 0–100 км/ч, с

8,3

8,7

Разгон 30–60 км/ч, с

2,5

2,9

Разгон 60–90 км/ч, с

3,4

4,3

Марка и модель шин

Continental SportContact 2

Dunlop Sport Fastresponse

Погрешность спидометра

Скорость, км/ч

20

40

60

80

100

120

Skoda Superb Combi

22

43

64

85

105

126

VW Passat Variant

22

43

64

86

107

127

И 6-ступенчатая механическая коробка на VW Passat Variant, и 7-ступенчатый «робот» DSG на Superb Combi могут служить эталоном среди подобных трансмиссий.

Резюме Skoda

Кузов и комфорт

Чуть более жесткая подвеска практически не нарушает комфорта. Superb Combi предлагает потрясающе много места в задней части салона и более легкий процесс высадки. При сложенном втором ряде места в багажном отсеке больше на 104 литра.В дальней дороге были бы предпочтительнее более просторные отсеки для вещей в салоне и хотя бы несколько мест, предназначенных для пластиковых бутылок.

Силовой агрегат и динамика

Турбированный мотор с непосредственным впрыском в паре с роботизированной КП DSG демонстрирует очень слаженную работу. Всегда имеешь нужную передачу и хороший запас тяги.Звук мотора сильнее слышен в салоне. Объем бака, а соответственно, и расчетный запас хода меньше. Роботизированная коробка теряет плавность работы на малых скоростях в пробках.

Финансы и оснащение

Получить больше пространства и более богатое оснащение за те же деньги, которые просят за конкурента, всегда приятно. По цене VW Passat Variant с 6-ступенчатой «механикой» можно приобрести Skoda Superb Combi с 7-ступенчатым «роботом» DSG.Не все опции, которые можно установить на конкурента, предложены для Skoda Superb Combi. Роботизированная коробка стоит дороже.

Резюме Volkswagen

Кузов и комфорт

В ходу эта машина комфортнее, так как мотор менее шумный, а подвеска мягче отрабатывает грубые неровности. Более тщательно продуманная эргономика салона может стать важнее десятка сантиметров пространства для коленей на втором ряду.Может, это и субъективно, но на фоне оппонента Passat Variant выглядит скучнее. А за рулем все время помнишь о том, что эта модель сильно напоминает предшественника.

Силовой агрегат и динамика

Механическая коробка Volkswagen позволяет не просто полностью самостоятельно управлять тягой, но и делать это с огромным удовольствием, настолько мягко, точно и комфортно она работает.Все-таки динамика разгона у машины с «роботом» лучше. Еще бы – ведь он умудряется одновременно выключать одну и включать другую передачу. А это выигрыш во времени.

Финансы и оснащение

Для Passat Variant система ESP предложена в базовой версии как стандарт, а не как дополнительная опция. Доступны удержание машины в полосе, переключение дальнего света, распознавание усталости водителя и другие.Изначально машина стоит дороже своего соплатформенного конкурента, а дополнительные опции хороши, но еще больше поднимут цену авто.

 

Skoda Superb Combi

VW Passat Variant

Общие данные

Тип кузова

универсал

универсал

Дверей/мест

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4838/1817/1510

4771/1820/1536

База, мм

2761

2710

Колея передн./задн., мм

1545/1517

1552/1551

Клиренс, мм

160

155

Масса снаряженная/полная, кг

1533/2113

1530/2210

Объем багажника, л

603/1835

603/1731

Объем бака, л

60

70

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. турбо

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/4

Объем, см куб.

1798

1798

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

118(160)/4500

118(160)/4500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

250/1500–4500

250/1500–4500

Трансмиссия

Тип привода

передний

передний

КП

7-ст. робот. DSG

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./независ.

Усилитель

электро

электро

Шины

205/55 R16

215/55 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

218

218

Разгон 0–100 км/ч, с

8,6

8,7

Расх. трасса–город, л/100 км

5,9–9,5

5,3–9,6

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

15000

15000

Стоимость ТО, грн.

1050

1470

Мин. стоим., грн.*

264 461

268 678

Стоим. тест. авто., грн.*

311 228

296 202

*По курсу НБУ на 18.08.2011 г. за авто с выбранным силовым агрегатом

Общая оценка

Макс. баллы

Skoda Superb Combi

VW Passat Variant

Кузов и комфорт

Пространство впереди и удобство сидений

15

7

7

Пространство сзади и удобство сидений

15

14

10

Обзорность

25

14

16

Объем багажника, трансформация

25

22

20

Качество отделки и подгонка деталей

10

8

8

Качество шумоизоляции

15

12

13

Климатический комфорт

15

10

12

Плавность хода на пустом/загруженном  автомобиле

30

23

24

ОЦЕНКА

150

110

110

Силовой агрегат и динамика

Ускорение

25

30

30

Максимальная скорость

25

14

14

Работа КП

10

9

9

Эластичность

15

14

12

Расход топлива

50

40

40

Запас хода

5

3

4

Управляемость

20

15

15

Устойчивость

20

14

13

Тормоза

30

25

25

Маневренность

10

4

4

ОЦЕНКА

210

168

166

Финансы и оснащение

Базовая цена

65

24

23

Оснащение по безопасности

30

22

25

Оборудование

10

8

8

Потеря стоимости

9

4

5

ТО и эксплуатационные расходы

10

5

4

Страхование ОСГПО

6

4

4

Гарантия

10

7

7

ОЦЕНКА

140

74

76

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

500

352

352

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Еще по теме:

Skoda Superb Combi: Суперкомбинатор

Skoda Superb Combi: Супершопинг

VW Passat Variant B7 2,0 D: Бизнес-стандарт