X

Skoda Superb: Глава семейства

Все познается в сравнении. Именно этим тезисом руководствовались в Млада-Болеславе (Чехия), предлагая оценить достоинства Skoda Superb в сравнении с такими же, как и она сама, старшими моделями других европейских производителей.

Все познается в сравнении. Именно этим тезисом руководствовались в Млада-Болеславе (Чехия), предлагая оценить достоинства Skoda Superb в сравнении с такими же, как и она сама, старшими моделями других европейских производителей.

Все познается в сравнении. Именно этим тезисом руководствовались в Млада-Болеславе (Чехия), предлагая оценить достоинства Skoda Superb в сравнении с такими же, как и она сама, старшими моделями других европейских производителей.

Вы такой большой и длинный…

Представленная в 2001 году Skoda Superb массово поступила в продажу в 2002-м. Созданная на платформе VW Passat, своими размерами она превосходит не только его, но и на целый сантиметр длиннее и на два с половиной выше А6. Последняя, впрочем, на 4,5 см шире. Но главное – база Superb на целых 10 сантиметров длиннее, чем у Passat, и на 4 сантиметра, чем у A6. А это, безусловно, положительно отражается на внутренних размерах салона. Кроме того, благодаря смещенным в пользу продольных габаритов пропорциям и без того немаленькая машина выглядит еще длиннее.

Superb кажется обстоятельным и немного консервативным. Что делать, именно такой имидж придумали марке маркетологи концерна VW, и ее флагман обязан задавать тон младшим моделям. И к тому же оправдывать свое пафосное название, переводимое с английского как «великолепный», «роскошный», «прекрасный», «благородный», «величественный».

…уютный и просторный…

Обычно в машинах бизнес-класса пассажиры располагаются во втором ряду, как на креслах в хорошем концертном зале. Задние пассажиры Superb имеют возможность чувствовать себя словно в каминном зале, развалившись на удобном диванчике и забросив ногу на ногу.

К их услугам и дополнительные дефлекторы обдува, и подлокотник, превращающий широкий трехместный диванчик в два очень уютных кресла. А вот возможности создавать себе микроклимат у них нет – разве что повернуть или закрыть дефлекторы. Все органы управления собраны на передней панели и центральной консоли.

Сама консоль стильная, аккуратная, но не очень широкая: придерживаясь того принципа, что простора много не бывает, конструкторы постарались оставить максимум места для сидящих в салоне. Высота кресел, наклон спинок, глубина посадки и интенсивность поясничной поддержки, разумеется, регулируются. Кресла по-немецки жесткие. Материалы добротные, отделка качественная, но передняя панель по меркам класса очень лаконична, строга и проста. Вычурности еще меньше, чем у «немцев». Дисплей бортового компьютера монохромный, что, учитывая нынешний уровень развития информационных технологий, выглядит несколько «ретроподобно». Но в целом эргономика салона Superb на самом высоком уровне: все просто и понятно, искать самым неожиданным образом запрятанные кнопки, рычажки и тумблерочки не приходится.

…резвый, но предсказуемый

150-сильный «фольксвагеновский» 1,8T, присутствующий в гамме двигателей всех отделений концерна, разгоняет Superb без особых усилий. На 3 тыс. оборотов в работу включается турбина низкого давления, быстро докручивающая мотор до красной зоны. Передачи переключаются легко и четко, избирательность коробки достойна всяческих похвал.

Подвеска качественно отрабатывает неровности, но при этом не возникает ощущения, что комфорт достигается за счет управляемости: ходовая хорошо сбалансирована. Оценить энергоемкость подвески позволяет скоростной проезд неровности в виде переезда, – может быть, варварский, зато очень убедительный тест ходовой. В связке виражей машина уверенно держит курс, крены минимальны. Руль жесткий, что помогает избежать случайных подруливаний и четко держать автомобиль на траектории.

В целом Superb вызывает ощущение уверенности и даже какого-то превосходства на дороге, убедительно доказывая, что он действительно проектировался с расчетом на агрессивную, динамичную езду. На скоростях, близких к максимальной (а разогнали мы его до 200 км/ч), аэродинамические шумы заметно растут, но поведение автомобиля остается стабильным и предсказуемым: большая колесная база облегчает задачу подвеске.

Еще лучше, если автомобиль оснащен 2,8-литровым V6, 193 лошади которого способны разогнать Superb до 237 км/час, набрав первую «сотню» за 8 секунд. Но за 280 Hм приходится платить: если в смешанном цикле 1,8 Т съедает 8,3 л бензина на 100 км, то «шестерка» – 9,6 л. А с «автоматом» – все 10,4 л.

Резюме

Superb – очень неплохой выбор для человека, который может позволить себе ежедневно выбирать место в автомобиле, руководствуясь исключительно собственной прихотью и соображениями этикета. Эту машину я бы рекомендовал тем, кто ставит личное удобство (как в качестве водителя, так и пассажира) превыше чужого мнения. Впрочем, и «подъезжать» на этом автомобиле можно очень даже достойно.

Солидная внешность и просторный салон
Хорошая управляемость
Высокое качество отделки
Мотор 1,8 T не позволяет полностью раскрыть потенциал ходовой
Звукоизоляция могла быть эффективнее

 Прадедушка Superb

При создании большой модели чехи стремились подчеркнуть, что у Skoda есть богатые традиции построения престижных автомобилей. Для этого возродили имя модели Superb.

Представительский автомобиль под таким названием выпускался на протяжении пятнадцати лет – с 1934 по 1949 год. На тот Superb устанавливали только моторы большого объема. Самым скромным был шестицилиндровый 2703 см куб., затем «шестерка» 3138 см куб. и, наконец, самая престижная версия Superb-400, который оснащался восьмицилиндровым силовым агрегатом объемом 3880 см куб.

 Для сравнения…

«Дуэлянтов» подбирали специалисты чешского концерна по принципу совпадения хотя бы одного из ключевых параметров. Перечень соперников Superb выглядит убедительно: братья по PSA – Citroёn C5 2.0 и Peugeot 607 3.0, причем первый с базовым мотором, а второй с самым мощным двигателем и почти в полной комплектации. Третий соперник – Opel Vectra 2.2 в компанию топ-моделей попал ситуативно (производство старшей сестры Omega недавно завершено), но вполне заслуженно – благодаря размерам и комплектации. Эти автомобили не являются прямыми конкурентами Superb.

Citroёn С5 2.0

Впервые был представлен в 2000 году. «Козырь» автомобиля – гидропневматическая подвеска Hydractive III, обеспечивающая очень высокий уровень комфорта для пассажиров и плавность хода. Машина мягко проходит неровности. Прилагаемые усилия на органах управления – минимальны. С5 подойдет сибариту, считающему главным достоинством автомобиля плавность хода и не привыкшему спешить.

Peugeot 607 3.0

Впервые представлен в 1999 году. В топовой комплектации выглядит представительно и создает благоприятное впечатление. Четыре подрулевых переключателя и зигзагообразная прорезь селектора АКПП – на любителя: многим нравится. Уверенно держит дорогу на высоких скоростях. Однако роскошь дешевой не бывает. Больше всего подойдет тому, кто обязан подчеркивать свой статус.

Opel Vectra 2.2

Впервые представлена в 2001 году. Самый маленький (по габаритам) из участников теста. Зато у него самый большой багажник. Интерьер несколько «прямоуголен», но эргономика от этого не страдает. Широкие возможности регулировки водительского места, достаточно резвый «автомат», не склонный демонстрировать задумчивость. Есть возможность перейти в ручной режим. Подвеска комфортная, идеально подходит водителям, предпочитающим размеренную езду.

 Citroёn С5Peugeot 607Opel VectraSkoda Superb
Общие данные
Тип кузоваседан
Дверей/мест4/5
Габариты Д/Ш/В, мм4620/1770/14804870/1835/14604595/1798/14604805/1765/1470
База, мм2750280027002805
Колея передн./задн., мм1530/15451540/15351535/15251515/1515
Клиренс, мм150110114150
Масса снаряжен./полн., кг1320/18451560/21401380/19301440/2015
Объем багажника, л455/1310480500/1050460
Объем бака, л66806162
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4V6/4R4/4R4/5
Объем, см куб.1997294621981781
Мощность, кВт(л. с.)103(140)/152(207)/108(147)/110(150)/
при об/мин6000600058005700
Макс. кр. мом., Нм192/285/203/210/
при об/мин4000375040001750
Трансмиссия
Тип приводапередний
КППмех. 5-ст.авт. 4-ст.авт. 5-ст.мех. 5-ст.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.
Усилительгидро
Шины205/65 R15225/55 R16195/65 R15205/55 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч210232210216
Разгон 0 – 100 км/ч, с10,69,910,89,5
Расх. трасса – город, л/100 км6,0 – 10,3 7,8 – 14,46,9 – 13,66,5 – 11,5
Стоимость базовой версии 18950 евро35024 евро17780 евро21100 евро

Максим Моргунский
Фото фирм-производителей

Киев – Млада-Болеслав – Киев

Редакция благодарит компанию «Еврокар» за помощь в организации поездки