Skoda Superb: Степень безупречности
О его великолепии говорит не только имя, но и сложившаяся репутация. Однако совершенен ли Superb во всех отношениях?
О его великолепии говорит не только имя, но и сложившаяся репутация. Однако совершенен ли Superb во всех отношениях?
Что ни говори, автомобиль хоть и сложная и дорогая, но все-таки вещь. И каждый пользуется ею в меру своих потребностей и по собственному усмотрению. Однако далеко не всегда это соответствует стереотипам, сформировавшимся по отношению к тому или иному авто. Сегодня мы проверим, как Skoda Superb справляется с самыми разными ролями. Среди них не только деловые поездки на большом седане. Хотя в случае с Superb уместнее говорить о кузове «лифтбек-седан». Ведь машина способна предложить именно тот тип кузова, который более необходим в данный момент. Система открытия крышки багажника наподобие шкодовской «Twin door» до сих пор остается большой редкостью. Нечто подобное может предложить только BMW 5 Series GT, но он тоже пока встречается нечасто.
Чтобы оценить практичность нашей белоснежной Skoda Superb 1.8 TSI, мы испытали ее в четырех различных жизненных ситуациях. Заместитель главного редактора Андрей Волощенко, который сменил уже три загранпаспорта по причине нехватки места для печатей пограничников, проверил машину на пригодность к транспортировке багажа и дальним поездкам. Обозреватель Сергей Иванов, выдающийся как по своим профессиональным, так и физическим параметрам, с легкостью примерил на себя роль босса, окупировав задний ряд кресел. Еще один испытатель удобства заднего дивана, точнее, целый «семейный подряд» – отец и сын Зарудные. Все, что со стороны могло показаться детскими капризами и прихотями, мы сразу брали на карандаш как ценное мнение почти трехлетнего эксперта. И пытаясь понять замечания младшего, порой не могли обойтись без помощи отца, который работает в нашем отделе продаж. Куда проще стало, когда за дело взялся заместитель главреда Юрий Дацык, хорошо известный своими глубокими техническими познаниями. Вот от кого не ускользнули все тонкости и хитрости силовой установки, где объединились три в равной степени интересные технологии: непосредственный впрыск бензина, турбонаддув и роботизированная коробка передач DSG с двумя сцеплениями. Кстати, немалую роль сыграли не только тип мотора и трансмисии, но и их компоновка. Если в предыдущем поколении они были размещены продольно, то в нынешнем – поперечно. Именно за счет этого даже при уменьшившейся колесной базе нынешний Superb предлагает больше простора. А теперь слово свидетелям, которые смогут пошатнуть или укрепить авторитет этой именитой модели.
Андрей Волощенко Зам. главного редактора
Водительский стаж – 12 летБольшой погрузочный проем удобен, если нужно навести порядок в багажнике или загрузить какой-то большой предмет. Но на стоянке или возле аэропорта удобнее открыть только крышку багажника, как в седане. Во-первых, из салона не выходит лишняя прохлада от кондиционера, во-вторых, зевакам трудно рассмотреть все, что уложено в грузовой отсек. На Superb легко ездить на дальние расстояния. Отменная курсовая устойчивость обеспечивается немалой колесной базой, а быстрая коробка передач прекрасно справляется с переключениями в момент обгона.
Сергей Иванов Обозреватель
Водительский стаж – 10 летПри моих габаритах (рост 180 см, вес 108 кг) далеко не каждый автомобиль, даже бизнес-класса, в состоянии предоставить мне такой комфорт, как Superb. Это редкий случай, когда грех жаловаться на недостаток простора. Широкие задние двери позволяют легко садиться и выходить из авто. Хотя размер колесной базы и не самый впечатляющий в классе, но пространства для ног – с избытком. Конечно, боссу на заднем диване будет удобно, но опций для второго ряда немного. Впрочем, есть подогрев сидений (что неплохо) и указатель времени и температуры за бортом.
Юрий Дацык Зам. главного редактора
Водительский стаж – 19 летВ данной машине меня больше всего поразила экономичность мотора. Хотя для авто этого сегмента это малоактуально, но согласитесь, что реальных 8-9 литров бензина на «сотню» в городе при спокойной езде – это совсем неплохо. И все благодаря самому популярному нынче в концерне Volkswagen 160-сильному турбированному двигателю 1.8 TSI с непосредственным впрыском топлива. А чего стоит огромный для такого объема крутящий момент 250 Нм в диапазоне от 1500 до 4200 об/мин. Такой момент и быстрая КП DSG гарантируют сплошное удовольствие от езды.
Тарас и Захар Зарудные Общий водительский стаж – 11 лет В качестве семейного авто Skoda Superb выглядит немного странно, но как универсальный автомобиль вполне органичен. Понравился удобный багажник с большим погрузочным проемом. Через него легко загружать детский велосипед. Простор и широко открывающиеся задние двери позволяют легко установить детское кресло и усадить ребенка. Однако с передних сидений дотянуться к нему не так просто – приходится останавливаться и выходить.
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Skoda Superb | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан-лифтбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4838/1817/1462 |
База, мм | 2761 |
Колея передн./задн., мм | 1545/1520 |
Клиренс, мм | 139 |
Масса снаряж./полн., кг | 1471/2091 |
Объем багажника, л | 565/1760 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1798 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 118(160)/5000–6200 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 250/1500–4200 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 7-ст. роб. DSG |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электромех. |
Шины | 205/55 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 220 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,5 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,7–9,4 |
Гарантия, лет/км | 2/без. огр. пробега |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 850 |
Миним. стоим., грн. | 223 216* |
Стоим. тест. авто, грн. | 286 730* |