Skoda Superb: Возрождение величия
В новейшей истории имя Skoda прочно связано с массовыми автомобилями. Однако новый Superb напоминает о величии марки, заложенном создателями первого поколения данной модели еще в 1936 году. Итак, Skoda снова в элите?
В новейшей истории имя Skoda прочно связано с массовыми автомобилями. Однако новый Superb напоминает о величии марки, заложенном создателями первого поколения данной модели еще в 1936 году. Итак, Skoda снова в элите? |
Skoda Superb (2001–2008 г. в.)
Презентацию нового поколения Skoda Superb решили провести в Австрии, рядом с Зальцбургом, родиной Моцарта. Это своеобразный намек, что при всей традиционности творческий полет мысли шкодовцам не чужд. Новый флагманский… нет, уже не седан, а седан-лифтбек Skoda Superb создан с использованием элементов от VW Passat и Skoda Octavia A5. Но при этом каким-то удивительным образом Skoda Superb получилась очень индивидуальной.
Во внешности Skoda Superb много семейных черт, но существенно изменилась сама концепция. От модной фольксвагеновской идеи дугообразной линии крыши с покатой задней стойкой отказались. Предпочтение отдали солидному и деловому образу с массивной и более круто спадающей линией крыши. Этот прием давно используется производителями представительских автомобилей. Крупная задняя стойка подчеркивает защищенность и некую недоступность владельца, сидящего на втором ряду. За счет той же стойки акцент во внешности несколько сместился от спортивности предшественника к монументальности. Хотя и динамики новому Skoda Superb тоже хватает. Стоит посмотреть на острые фары, сильно наклоненные передние кузовные стойки, большие колесные диски (в качестве опции – до 18”). Правда, скептики не преминули заметить, что при взгляде на Skoda Superb сзади и чуть сбоку кажется, что она чересчур массивна и излишне вытянута. Может, и так, но, по крайней мере, cпутать новый Superb с Passat или другим авто концерна Volkswagen теперь нелегко даже дилетанту.
Строго, но приятно
В Superb полностью и без остатка пропало ощущение бюджетности. Что ни говори, а предшественник оставлял впечатление, что это действительно большой автомобиль за умеренные деньги. Салон новой машины приятно удивил тем, что при всей глобализации и унификации в рядах автомобилей немецкого концерна он выглядит очень оригинально. Дизайн большинства элементов индивидуален – например, оформление прямоугольного блока управления климат-контролем, рулевого колеса или компоновка торпедо и центральной консоли.
Для Superb предлагаются такие дорогие опции каксистема автоматической парковки. | В богатых версиях – кресла с развитой боковой поддержкой и электроприводами регулировок. |
Четкость работы механизма 6-ступенчатой механической коробки передач безупречна. | Кнопки управления трехступенчатым подогревом сидений вынесены на блок климат-контроля. |
На передних сиденьях добавилось свободного пространства для ног. И дело не только в том, что Superb вырос. Большую роль сыграло то, что центральная консоль стала уже на 1,9 см. С первых же минут знакомства с нашей «упакованной» под завязку всеми опциями машиной мы отметили, что в арсенале Superb появились система автоматической парковки, биксеноновые поворотные фары, не говоря уже о датчиках дождя и света, ESP и датчике давления в шинах. Есть даже доводчик крышки багажника. Достаточно прикрыть ее, и автоматика сама плотно прижмет крышку к кузову. Но главное достоинство багажника не в доводчике, а в самой крышке «Twin door». Если нажать кнопку открывания, откроется только ее часть, как в седане. Если же нажать эту кнопку, а через пару секунд еще одну, расположенную рядом, то дверь поднимется вместе с задним стеклом, как в Octavia. Это позволяет отнести Superb и к лифтбекам, и к седанам. Решение, без сомнения, оригинальное и практичное. Мне кажется, что новому поколению Octavia без него просто не обойтись. Но в таком деловом автомобиле, как новый Superb, это, скорее, интересная «фишка», чем реальная необходимость.
Ксеноновые фары адаптируются под разные условия движения. В городе при малых скоростях пучок света шире и ниже, а на трассе – уже и выше. |
Традиционным козырем Superb как было, так и остается огромное пространство и высокий комфорт для задних пассажиров. Если сравнивать автомобиль по этим параметрам с моделями Volkswagen, то он ближе не к Passat, а к Phaeton. Причем колесная база теперь не больше, а меньше, чем у предыдущего поколения. Пространства для ног не убавилось за счет того, что теперь двигатель размещается не продольно, а поперечно, что позволило увеличить салон за счет моторного отсека. Кроме того, появился дополнительный инфоблок на тыльной стороне подлокотника. На его экран выводятся показания часов и температуры за бортом. Вот бы сюда еще возможность управлять климатом… Но это уже из мира супер-премиумов.
Кроме привычных фронтальных и боковых подушек и шторок, появилась подушка для защиты коленей водителя. | В массивном подлокотнике места не так много, но есть разъем питания 12 В. |
Для задних пассажиров – экран с часами и температурой воздуха за бортом. | О том, куда девать зонтик, беспокоиться не придется. Для него предусмотрена специальная ниша в торце задней двери. |
Важный и быстрый
В гамме моторов новой модели – три бензиновых и три дизельных. От поставки в Украину 1,4-литрового турбированного двигателя отказались. Согласитесь, не в наших правилах покупать такой большой автомобиль пусть и со 125-сильным, но столь малолитражным мотором. Для страны базовым будет бензиновый 1,8-литровый двигатель с непосредственным впрыском и турбонаддувом TSI. Его мощность – 160 л. с. Это на 10 «сил» больше, чем у такого популярного турбированного предшественника того же объема. Но главное в этом моторе не его мощность, а напористость. На низах ему нужна небольшая подгазовка, чтобы уверенно тронуться, а потом… Звука работы двигателя практически не слышно, зато тяга! Посмотрите на график его крутящего момента. Мало того, что пик приходится на 250 Нм, что круче, чем у большинства конкурентов даже с 2,3-литровыми моторами, так он достигается уже при полутора тысячах оборотов и сохраняется до почти четырех с половиной. Ускорения, обгоны, езда в натяг – все это Superb 1.8 TSI исполняет мастерски и готов повторять на бис сколько того пожелаете. Даже немного обидно, что журналистской вредности просто не в чем проявиться. Ну все в Superb выверено и правильно. А может, что-то не так с подвеской? Так нет же. В меру жесткая, по-немецки энергоемкая ходовая четко отрабатывает длинные волны асфальта и только чуть-чуть жестковато встречает короткие неровности. Впрочем, в Австрии с заплатами и швами на асфальте не то что напряженка – дефицит. Ну ничего, встретимся в Киеве – проверим.
Система «Twin door» позволяет, нажав одну кнопку , открыть лишь крышку багажника, как в седане… | …а две последовательно – дверь вместе со стеклом, как у лифтбека. |
Если задние пассажиры уменьшения колесной базы особо не заметили, то для водителя эта перемена более ощутима. Для того, чтобы развернуться, машине теперь нужно на метр меньше пространства (10,8 против 11,8 метра ранее). Так что Superb стал больше и одновременно проворнее.
А деньги?
После более тесного знакомства с новым Superb возникает логичный вопрос. Ведь если машина стала ощутимо дороже по уровню отделки и получила в свой арсенал массу современных технологий и оборудования, то вырастет и ее отпускная стоимость? И действительно, прирост цены есть. Хотя точная стоимость машины для украинского рынка пока не определена, но ориентировочное подорожание планируется на уровне 5%. Иначе говоря, базовый Superb 1.8 ТSI в сентябре можно будет купить по цене приблизительно $28750. Выглядит заманчиво…
Силовой потенциал | |||||
| |||||
|