X

Skoda Yeti: Снежный друг

Немного наберется машин, появления которых ждали так, как Skoda Yeti. После первой летней встречи на выездном тесте нам не терпелось пообщаться с этим авто на зимних украинских дорогах.

Немного наберется машин, появления которых ждали так, как Skoda Yeti. После первой летней встречи на выездном тесте нам не терпелось пообщаться с этим авто на зимних украинских дорогах.

Немного наберется машин, появления которых ждали так, как Skoda Yeti. После первой летней встречи на выездном тесте нам не терпелось пообщаться с этим авто на зимних украинских дорогах.

Даже несмотря на неброский цвет, Yeti не может остаться незамеченной. Форма автомобиля продиктована канонами класса – большая площадь остекления, стойки кузова не завалены на спортивный лад – они вертикальные, свесы небольшие, развитой защитный обвес из пластика, крупные колеса. А вот передней частью машина с огромными противотуманными фарами отличается от всех остальных авто. За счет такого дизайна оптики и формы кузова Yeti кажется крупнее, чем есть на самом деле. А ведь длина ее – всего 4,2 метра. Хотя справедливости ради стоит напомнить, что автомобиль построен с использованием элементов не только от малышки Fabia, но также более крупной Octavia.

В оформлении салона Yeti много элементов, знакомых по обновленной Skoda Octavia A5 и даже флагманскому Superb. Выглядит очень богато.

Крупные приборы с лунной подсветкой отлично читаются. На  дисплей  выводится много дополнительной информации.

Нажатием кнопки Off road в Yeti перенастраиваются ABS, противобуксовочная система и чувствительность педали газа.

Гибкий

Салон выглядит чрезвычайно добротно и даже дорого. Это ощущается во всем – начиная с качества шумоизоляции и мягкого пластика торпедо и заканчивая обширным списком оборудования и безупречной подгонкой деталей отделки. В Украине Yeti представлена в двух комплектациях: Ambition (богатая начальная) и более продвинутая – Expirience, которую мы и тестируем.

Однако список опций – вовсе не самое интересное в салоне этого автомобиля. При базе 2,58 м в машине весьма просторно для пятерых пассажиров. Ровная высокая крыша создает ощущение дополнительного пространства.

Задние пассажиры при желании могут улучшить свои «жилищные условия». Помните, в минивене Skoda Roomster была очень оригинальная система VarioFlex? Она перекочевала и в Yeti. Суть ее в том, что при ненадобности трех кресел центральное (как и любое из задних кресел) можно не просто сложить, но и вовсе снять. Пару оставшихся кресел можно подвинуть ближе к центру, таким образом добавив свободного пространства для плеч. Я уже не говорю о возможности складывать спинки, изменять их наклон и регулировать положение каждого заднего сиденья по длине. Сдвинув их в глубь салона, багажник можно увеличить на 105 литров! И они не будут лишними, если вы собрались в поездку компанией. Ведь размер отсека в походном положении не так уж велик (405 л), хотя и ощутимо больше, чем у таких по­пулярных представителей компактных SUV, как Hyundai Tucson или Nissan Qashqai. К организации пространства и здесь чехи подошли с умом. Пара продольных поручней на боковых стенках багажника с крюками крепления для сумок – настоящая находка при поездке в супермаркет.

Конструкция Yeti сделана с запасом прочности. Многие ее элементы унифицированы с Superb.

Хотя у Skoda Yeti и присутствует такая опция, как электропривод сидений и память настроек, но в Украине их заказать нельзя. Чтобы усесться идеально, не помешала бы регулировка наклона подушки.

Любое из трех задних сидений можно сложить и снять. Но вес самих кресел оказался совсем немалым.

Крепкий и устойчивый

Впечатление о серьезности Yeti подкрепляется его техническим потенциалом. Кстати, здесь у украинского покупателя свободы выбора нет. Автомобиль предлагается только с бензиновым мотором 1,8 TSI с непосредственным впрыском и турбонаддувом. В паре с ним – лишь полноприводная трансмиссия с постоянным распределением момента на все колеса с помощью муфты Haldex четвертого поколения и механическая 6-ступенчатая коробка передач. «Автомат» пока не устанавливается. Орудовать рычагом удобно, хотя Yeti и не заставляет делать это часто. Мотор с 250 Нм тяги в большом диапазоне хорошо справляется с весом авто, не капризничая на высоких передачах. Да и довольно хорошая информативность педали сцепления позволяет точно дозировать тягу на старте.

Паспортная динамика машины в 8,4 секунды очень впечатляет. Прекрасная шумоизоляция и равномерное нарастание тяги скрадывают реальный разгон. Однако если нужно резко ускориться, то Yeti показывает свою истинную силу. Турбомотор достаточно напористо несет машину вперед.

Подвеска не самая мягкая. Ее позаимствовали у Octavia, но увеличили до 18 см дорожный просвет и оснастили более мощным стабилизатором поперечной устойчивости. За счет этого даже при немалой высоте кузова Yeti лишен излишней раскачки. Однако ходы подвески невелики, и рассчитывать на покорение больших буераков не стоит.

Багажник в походном состоянии не так уж велик – 405 л. Но его можно увеличить на 105 л, сдвинув задние сиденья, до 1580 л, сложив, или даже до 1780 л, сняв их. Для фиксации багажа очень удобны боковые  поручни с крупными передвижными
крюками.

Итог

К сильным сторонам Skoda Yeti, без сомнения, можно отнести высокое качество материалов, мощный и тяговитый мотор, а также продвинутую электронику. Недостатков у этой машины оказалось мало. Пока нет выбора двигателей (появятся, когда начнется сборка в Украине). Хотя меня это не огорчает, ведь 1,8 TSI тяговит, динамичен и экономичен. Однако действительно жаль, что не существует модификации авто с АКП. Багажник не очень большой, да еще, пожалуй, подвеска недостаточно мягкая для SUV. Впрочем, последний факт можно рассматривать и как положительный – Yeti управляется, как обычный легковой автомобиль.

Машина оказалась более спокойной, чем ожидалось от автомобиля со 160-сильным мотором, но очень понятной и приятной в поведении. Так что несмотря на свое «снежное» имя, Yeti – вполне дружелюбен и понятен при общении.

Четыре точки опоры

В ообще-то «снежный человек», то есть Йети, – существо прямоходящее. А вот автомобиль Yeti естественен и проворен на четырех точках опоры и привода. На дороге со стабильным сцеплением он остается практически переднеприводным. Практически, потому что 4% тяги все же попадает на задние колеса. Отвечает за распределение между осями тяги электронно управляемая муфта Haldex. Проверим, как она помогает справляться с обледеневшей и заснеженной целиной. Малыш весьма бодро штурмует скользкое покрытие. При таких условиях на задние колеса дифференциал отдает до половины тяги. А когда передние колеса сорвались в беспомощный букс, то задние получили до 90% тягового усилия. Блокировки ни межосевого, ни межколесных «дифов» не предусмотрены. Вместо этого умная ESP жонглирует моментом между колесами. Но все же в арсенале новой Skoda есть один весьма оригинальный внедорожный финт. Система Оff road и вовсе позволяет педалью газа управлять… тормозами. Дело в том, что в режиме Оff road при спуске по склону при включенной «нейтралке» электронная педаль акселератора отвечает за движение на сверхмалых скоростях. Больше нажал на газ – тормоза чуть распустились, отпустил – поджались.

Схема полного привода Yeti такая же, как у Octavia Scout.

Резюме

Плюсы

Минусы

  • Тяговитый мотор
  • Большие возможности трансформации салона
  • Богатое оснащение
  • Устойчивость и четкость в управлении
  • Умеренный расход топлива
  • Хорошая шумоизоляция
  • Нет выбора моторов и КП
  • Малые ходы подвески для пересеченной местности

Skoda Yeti

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4223/1793/1691

База, мм

2578

Колея, мм

1541/1537

Клиренс, мм

180

Масса снаряж./полная, кг

1520/2065

Объем багажника, л

405(510)/1580(1760)

Объем бака, л

60

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1798

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

118(160)/4500–6200

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

250/1500–4500

Трансмиссия

Тип привода

пост. полный

КП

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

гидро

Шины

225/50 R17

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

200

Разгон 0–100 км/ч, с

8,4

Расх. трасса–город, л/100 км

8,0

Гарантия, лет/км

2/без огр. пробега

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

1200

Мин. стоим., грн.

228034*

Стоимость тест. авто, грн.

244036*

*По курсу НБУ на 29.01.10

Андрей Волощенко
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Еврокар» за предоставленный на тест автомобиль