Soueast Lioncel New: Кавалерист из Поднебесной
Пробыв в редакции целый год, Mitsubishi Lancer ( в переводе – «улан») девятого поколения оставил самые благоприятные впечатления. И вот стараниями китайской компании South East Motor Co. Ltd. мы видим нового «всадника». Только теперь это Soueast Lioncel New. Вы обратили внимание, что даже имена моделей созвучны? Осталось выяснить, как обстоят дела со всем остальным.
Пробыв в редакции целый год, Mitsubishi Lancer ( в переводе – «улан») девятого поколения оставил самые благоприятные впечатления. И вот стараниями китайской компании South East Motor Co. Ltd. мы видим нового «всадника». Только теперь это Soueast Lioncel New. Вы обратили внимание, что даже имена моделей созвучны? Осталось выяснить, как обстоят дела со всем остальным. |
Когда возле строительного универмага, глядя на купленные мною рулоны утеплителя и линолеума, продавец поинтересовался, какая у меня машина, я сразу не нашелся, что ответить. И после короткой паузы, во время которой пытался мысленно быстро произнести «Сауист Лайонсел», просто ответил: «Лансер». Да и вряд ли правильно произнесенное название машины позволило бы ему судить о ее размерах. Кстати, все покупки все-таки удалось разместить. Спасибо складывающимся спинкам заднего дивана. Soueast Lioncel предыдущего поколения, («АЦ» № 5'2007) ими похвалиться не мог. Впрочем, обо все по порядку…
| |
Soueast Lioncel прошлого поколения построен на базе Mitsubishi Lancer шестого поколения и продается параллельно с новой моделью, но за 14490 долларов.
Честный китаец
Пропорции японской машины угадываются очень легко – верхняя часть кузова полностью копирует Lancer девятого поколения. Даже на стеклах у нее эмблема Mitsubishi. Поставив автомобили рядом, признаем, что смотрится Lioncel New ничуть не хуже. Даже наоборот – за счет бамперов китайская машина выглядит агрессивнее, а благодаря декоративным элементам и оптике – ярче. Да и не примелькалась она еще на наших дорогах.
Плагиатом тут вовсе не пахнет. Lioncel New собирают по лицензии Mitsubishi. Вся техническая документация получена официальным путем. Поэтому ничего удивительного в том, что, подойдя к машине, обнаруживаешь аккуратные и ровные зазоры, качественную покраску и точную подгонку деталей. Двери открываются и закрываются легко, без «консервного» жестяного хлопка. Да и вместо резкого запаха, знакомого по многим китайским машинам, – лишь легкое амбре.
На трехспицевом рулевом колесе красуется эмблема Mitsubishi. Но в интерьере нет больше ничего, что напоминало бы о японской компании. | Информация подана очень лаконично. Указатель уровня топлива заставил понервничать – когда стрелка падает ниже шкалы, бензин еще есть. |
Исходя из стоимости машины можно попридираться к зазорам между панелями в салоне и креплению обивки пола скрепками. И все же качество изготовления интерьера для китайского автомобиля уже довольно неплохое. Прогресс заметен.
Традиционно китайцы попытались придать салону более дорогой и солидный вид. Отсюда и светлые материалы, и вставки «под алюминий», и форма сидений: передние кресла – с удлиненной подушкой, а спинки задних отформованы вместе с подголовниками. Такие решения встречаются на «породистых» дорогих авто. И даже искусственная кожа при посадке/высадке поскрипывает, как настоящая.
| |
Рабочее место водителя не мешало бы скопировать с Mitsubishi точнее. Для людей среднего роста спинки кресел коротковаты – опора есть только у нижней части спины, весь диапазон регулировки руля смещен вниз, а площадки для отдыха левой ноги нет. Хорошо, что регулировка высоты сиденья водителя делает посадку более комфортной. Неудобство вызывает и эргономика центральной консоли. Размещенными в ее верхней части ручками системы вентиляции и отопления пользуешься реже, чем аудиосистемой. Но чтобы переключить канал, надо отвести взгляд от дороги и искать соответствующую кнопку внизу. А потом еще и руку оторвать от руля надолго.
Спереди сидеть приходится, опершись на плоскую спинку со слабой боковой поддержкой, а подголовники заднего дивана расположены ниже головы. |
Легок на подъем
На Lioncel New устанавливается только один силовой агрегат – 1,6-литровый бензиновый мотор, который использовался на старых моделях Mitsubishi. Он развивает 100 л. с., и их совсем не надо «пришпоривать». Двигатель отлично тянет уже с холостых оборотов, что значительно облегчает процесс троганья и «ползание» в пробках. Можно смело пользоваться высшими передачами на небольших скоростях.
Дорожный просвет, как на «паркетниках» – 180 мм. Это на 20 мм больше, чем у «Лансера» и прежнего «Лайонсела». Так что многие препятствия можно смело пропускать под днищем. | Подвеска комфортна на жестких неровностях. За это приходится расплачиваться кренами при резких маневрах. |
Достаточно быстро мотор реагирует и на перемещение педали газа. А вот сильно крутить его смысла нет, так как «вверху» после 4000 об/мин от двигателя больше рева, чем динамики.
В Lioncel предыдущего поколения мы сетовали на недостаточную шумоизоляцию колесных арок. В новой машине звук от шероховатого асфальта и шум от работы подвески на неровностях не досаждает. Ходовая часть, заручившись поддержкой 180 мм дорожного просвета, тихо и уверенно отрабатывает выступающие над дорогой препятствия – горбы, стыки, «лежачие полицейские». А вот выбоины Lioncel New проходит не так комфортно. Сорвавшись с края такого дефекта, колесо быстро выбирает весь ход отбоя с громким жестким стуком.
Компания использует эмблему в виде птичьей головы. Краска на решетке радиатора уже посечена, показывая «блестки» хромированной основы. | Очень многие комплектующие, начиная от проверенного временем мотора до стекол (на фото), роднят Soueast с Mitsubishi. |
Пользоваться рычагом и ручками регулировок сиденья водителя можно даже при закрытой двери – места для руки хватает. | Базовая комплектация Lioncel New включает электроприводы стекол всех дверей (1) и наружных зеркал (2). |
Выбор по комплектациям Lioncel отсутствует. Хотя уже в базовое оснащение машины входит ABS. Чтобы задействовать ее, надо как следует давить на педаль тормоза. На сухом покрытии тормоза с четырьмя дисковыми механизмами позволяют хорошо гасить скорость, не доводя ABS до срабатывания, но замедляется автомобиль без резкости – плавно, а система работает слишком мягко.
Быстрый прогресс
Что ж, о Soueast Lioncel New можно сказать, что копия верна, но остается копией. У машины есть эргономические просчеты, свойственные китайским авто. Но, как показывает время, их все меньше и меньше. Причем, ошибки исправляются за очень короткий срок. Ведь с предшественником данной машины мы знакомились не так давно – в начале этого года.
Правда, новая модель и стоит дороже – 16690 долларов, что сопоставимо с корейскими моделями. С другой стороны, и по оснащению, и по качеству изготовления Lioncel New к ним подтянулся ближе. Да и в управлении автомобиль легок и понятен, а настройки мотора хорошо подходят для городской езды.
Двигатель «на глазок» кажется как минимум 2,0-литровым. На самом деле его обьем 1,6 л. Мотор отвечает нормам Eвро 3 и при этом обходится 92-м бензином. | В отличие от прежнего поколения, 420-литровый багажник Lioncel New можно увеличить, сложив спинки. Хотя проем в салон ограничен силовым каркасом кузова. |
Комплектация тестируемого автомобиля | ||||
| ||||
|