X

Soueast Lionsel: Копия? Нет, лицензия!

Сходство китайских автомобилей с европейскими и японскими уже стало притчей во языцех. Но то, насколько Soueast Lioncel похож на минувшее поколение Mitsubishi Lancer, меня просто поразило. Кузов, оптика, салон – о «японце» напоминает все!

Сходство китайских автомобилей с европейскими и японскими уже стало притчей во языцех. Но то, насколько Soueast Lioncel похож на минувшее поколение Mitsubishi Lancer, меня просто поразило. Кузов, оптика, салон – о «японце» напоминает все!

Сходство китайских автомобилей с европейскими и японскими уже стало притчей во языцех. Но то, насколько Soueast Lioncel похож на минувшее поколение Mitsubishi Lancer, меня просто поразило. Кузов, оптика, салон – о «японце» напоминает все!

Неудивительно, что нам захотелось узнать о машине больше. После сбора информации выяснилось, что марка Soueast принадлежит китайской автомобильной компании South East Motor Co. Та, в свою очередь, является совместным предприятием государственной Fujian Motor Industry Group и частной China Motor Co. Ltd. Последняя представляет Mitsubishi Motors Co в Китае. Выходит, что Lioncel и Lancer – сводные братья! Для производства своей модели Lioncel компания South East Motor Co. Ltd получила от японцев всю техническую документацию.

Вопрос качества

Родственная близость с солидным брендом и тот факт, что перед нами не подражание, а честный лицензионный продукт, вызывает уважение к Lioncel и вместе с тем повышает планку требований к нему. Ведь «тот» Lancer был у нас на тесте, хотя и в уже далеком 1998 году («АЦ» № 17). Машина подкупила своим ровным характером и легкостью в управлении. Что ж, теперь можно отправляться за тестовым Soueast Lioncel.

Сразу по приезде визуальное обследование машины в нашем техцентре укрепило положительное впечатление о ней. Покраска аккуратная, а технические решения, идентичные «ланцеровским», проверены временем. Вопрос лишь в том, насколько точно выдержаны технологии и допуски. Отчасти об этом можно будет судить после ходовых испытаний. Хотя некоторые нюансы и так очевидны. Например, чтобы захлопнуть крышку багажника, нужно нажать на нее строго по центру, иначе ее немного перекосит и замок не закроется. Это настораживает… Но выводы делать рано.

Еще восточнее

Салон вызывает чувство ностальгии. Как будто и не было почти десятка лет и сотен тестов, проведенных с тех пор, как мы прикрепили таблички «АЦ-Тест» к Mitsubishi Lancer. Ностальгия, правда, не помешала заметить, что салон Lioncel повторяет Lancer в богатой версии. Ведь «японцы», поставляемые в Украину, были проще. Так, на Lancer устанавливался простенький двухспицевый руль, тогда как китайское авто щеголяет более удобным и симпатичным рулевым колесом с тремя спицами. А вот светло-коричневый пластик выглядит не очень привлекательно.

Форма торпедо и центральной консоли хорошо знакома, как и своеобразное, но удобное расположение ручки фиксатора продольной регулировки сиденья на боковине подушки кресла. Само сиденье со светлой обивкой, как и светлый пластик, не очень практично – быстро загрязняется. Боковая поддержка кресла не слишком эффективна. Впрочем, я устроился удобно.

В салоне Lioncel даже высокий человек будет чувствовать себя комфортно и впереди, и сзади, хотя места для ног на галерке немного. Ведь колесная база в 2,5 метра не так уж велика по нынешним меркам С-класса. Не предусмотрены для задних пассажиров и регулируемые подголовники. Их роль выполняют старомодные возвышения на спинках сидений. Они делают посадку невысоких пассажиров удобнее, но от травмы шеи при ударе машины сзади не уберегут.

Багажник Lioncel немал – 420 литров, однако увеличить его объем, сложив задние кресла, нельзя. За спинкой сидений установлена V-образная распорка для повышения жесткости конструкции кузова.

От добра…

Полностью независимая подвеска довольно прогрессивна и сегодня. Спереди классические стойки McPherson, сзади – по три рычага. Ходовая весьма энергоемка и обеспечивает неплохую плавность хода, проглатывая неровности. В то же время при скоростных маневрах автомобиль весьма уверенно держит траекторию. Недостатки – классические для машин, создатели которых всячески стремятся их удешевить. Из-за слабой шумоизоляции кузова звук работы подвески, равно как и секущие по подкрылкам камешки и песок из-под колес, хорошо слышны в салоне. Кроме того, при срабатывании на ход отбоя (колесо максимально опускается вниз), что бывает при переезде «лежачего полицейского» или крупной неровности, раздается громкий стук.

Для наших дорог большой дорожный просвет Lioncel в 160 мм в самый раз: на бордюры заезжать удобно, да и при парковке не так переживаешь, что зацепишь бампером бровку.

В управлении Lioncel довольно легкий. А его некоторые «странности», вероятнее всего, характерны именно для данного экземпляра, а не для всех машин этой модели. Например, сцепление «хватает» в самом низу хода: чуть отпустишь педаль, как машина уже трогается с места.

Передачи включаются четко, но стильная алюминиевая ручка рычага КП несколько великовата. И хотя к этим нюансам быстро привыкаешь, будь это моя машина – сцепление я бы подрегулировал.

Мотор 4G16 объемом 1,6 л прекрасно знаком обладателям вот уже нескольких поколений Lancer. Он шустро разгоняет машину, отличается хорошей эластичностью и не требователен к качеству топлива. Сами производители утверждают, что Lioncel способен потреблять более дешевый бензин марки А-92. Это несомненный плюс.

Итого

Soueast Lioncel показал себя как неплохое переиздание известной модели. Машина сделана, конечно, не так аккуратно, как оригинал, но все же добротно. Уже в базовой версии (отличается лишь отсутствием ABS и задними барабанными тормозами вместо дисковых) Lioncel предлагается с неплохим списком оснащения: гидроусилитель руля, кондиционер, центральный замок, передние электростеклоподъемники, магнитола, противотуманные фары. Из-за такой комплектации цена машины сравнима с более именитыми конкурентами.СправкаКитайская компания South East специализируется на производстве автомобилей Mitsubishi для китайского рынка, а также выпускает собственные модели под брендом Soueast, представляющие собой лицензионные переиздания седана Mitsubishi Lancer и минивена Space Wagon. С конца 2006 г. концерн Chrysler Group использует мощности завода South East для выпуска минивенов Chrysler.

 
Soueast Lioncel
Конкуренты

Chevrolet Lacetti

Nissan Almera Classic

Opel Astra Classic
Общие данные
Тип кузоваседанседанседанседан
Дверей/мест4/54/54/54/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4430/1700/14104500/1725/14454510/1710/14404252/1709/1425
База, мм2500260025352606
Клиренс, мм160175175160
Масса снаряж./полн., кгн. д.1180/16601160/17001090/1620
Объем багажника, л420405460460
Объем бака, л50605552
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.бенз. с распр. впр.бенз. с распр. впр.бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/2R4/4R4/4R4/4
Объем, см куб.1584159815961598
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин74 (100)/600080 (109)/580079 (107)/600074 (100)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин133/4500150/4000146/3600150/3600
Трансмиссия
Тип приводапереднийпереднийпереднийпередний
КП5-ст. мех.5-ст. мех.5-ст. мех.5-ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./барабан.диск. вент./барабан.диск. вент./барабан.диск. вент./барабан.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.незав./полузав.незав./зав.незав./полузав.
Усилитель рулягидрогидрогидрогидро
Шины185/65 R14185/60 R14175/70 R14195/60 R15
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч180175184188
Разгон 0–100 км/ч, с9,811,612,111,5
Средний расх., л/100 км6,67,86,87,5
Гарантия, лет/км5/800005/1000003/1000002/без. огр. пробега
Периодичность ТО, км10000100001500010000
Стоимость ТО, грн.380730450700
Мин. стоимость, грн.727207750076710*86500
Резюме «Автоцентра»

Способность потреблять бензин А-92
Проверенная конструкция
Неплохой список оснащения
Энергоемкая подвеска

Перекосы крышки багажника
Цена сравнима с более именитыми конкурентами
Непрактичная отделка салона

Lacetti – один из самых продаваемых в классе седанов. В его активе невысокая стоимость, тяговитый мотор и развитая сеть обслуживания. В то же время объем багажного отсека довольно скромен.
Новинка прошлого года уже стала хитом продаж марки Nissan. Конструктивно довольно простой, но аккуратный автомобиль японского происхождения производится в Корее, что делает его цену привлекательной.
Модель Astra поколения G выпускается в Запорожье только с кузовом седан. Популярная базовая версия оснащена мотором объемом 1,4 л, а более мощная 1,6 л только осваивается потребителями.

 Комплектация тестируемого автомобиля
Цена автомобиля в данной комплектации, грн. 72720

Кондиционер Магнитола Декоративные колесные колпаки Центральный подлокотник Велюровая обивка салона Электропривод регулировки зеркал Электростеклоподъемники

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Сауист Украина» за предоставленный на тест автомобиль

На час тесту автомобіль був застрахований страховою компанією «АИС Полис»