X

SsangYong Actyon Sport: Спорт без цензуры

Во внешности SsangYong Actyon корейцы словно воплотили экстравагантные дизайнерские скетчи без правок цензоров. Пикап Actyon Sports, построенный на его базе, должен понравиться спортсменам и поклонникам активного отдыха.

Во внешности SsangYong Actyon корейцы словно воплотили экстравагантные дизайнерские скетчи без правок цензоров. Пикап Actyon Sports, построенный на его базе, должен понравиться спортсменам и поклонникам активного отдыха.

Во внешности SsangYong Actyon корейцы словно воплотили экстравагантные дизайнерские скетчи без правок цензоров. Пикап Actyon Sports, построенный на его базе, должен понравиться спортсменам и поклонникам активного отдыха.

С таким дизайном передней части автомобиль не остается незамеченным. Кто-то видит в нем агрессивность, кому-то кажется, что здесь поработал художник с буйной фантазией. Но мы отстранимся от всего этого и проведем вместе уикенд, причем активно.

Переднюю панель легко чистить. Хотя пластик не выглядит дешево. Трехгранная ручка рычага КП оформлена в едином стиле с торпедо, но не очень удобна. Ее можно заменить самостоятельно.

Не помешала бы информация о расходе топлива и остаточном пробеге. Режимы работы трансмиссии показаны на щитке.

Люди, груз, а багаж?

Автомобиль пятиместный. Правда, садиться на второй ряд в нем не очень удобно и места для ног маловато, зато в плечах и над головой пространства – как в любой машине такого класса. Неудобства скорее проявятся в дальней дороге. Но отправляться в такое путешествие мы не стали. Ведь в салоне нет более-менее вместительного отсека для вещей. Багажник, он же кузов, размером 1,27х1,6×0,53 метра и его высокое расположение не позволили нам взять с собой даже небольшой (детский) кроссовый мотоцикл или квадроцикл. А вот палатки, парашют, доску для серфинга (на вылет), надувную лодку с мотором или другое снаряжение и снасти разместить можно. На случай дождя не помешает обзавестись крышкой или крышей для кунга, но их придется заказывать в специализированных сервисных центрах.

Выключить аудиосистему можно, не снимая рук с руля. Для этого есть отдельная клавиша. Вот только ситуации, когда это понадобится, мы так и не придумали.

Кроме обогрева заднего стекла и боковых зеркал, отдельной кнопкой можно включить обогрев лобового стекла в районе щеток стеклоочистителей.

Тяга, проходимость, а комфорт?

Турбодизель объемом 2,0 литра мощностью 141 л. с. позволяет играючи трогаться в самых опасных местах – на подъемах, скользкой траве и в рыхлом песке. Стоит лишь приотпустить педаль сцепления, удерживая машину тормозами – и двигатель, как только сцепление замыкается и нагрузка на мотор растет, тут же самостоятельно поднимает обороты. Теперь остается отпустить педаль тормоза, чтобы автомобиль двинулся вперед. При маневрах в сложных условиях, где нужна виртуозная работа газом и сцеплением, а продвижение вперед-назад порой измеряется сантиметрами, такие настройки силового агрегата очень помогают. И это притом, что первая передача включается не всегда четко (порой рычаг за что-то цепляется по ходу). О включении задней передачи напоминает писк зуммера, а о препятствии предупреждает задний парктроник. Он начинает пищать довольно рано – словно предлагает оставить запас места до препятствия, чтобы откинуть задний борт.

В салоне такие прыжки машины совершенно не ощущаются. Кажется, что Actyon Sports просто потряхивает на неровностях, так как пробоев и жестких ударов ходовой нет.

После приличной тяги с холостых оборотов следует небольшой провал, а затем, когда в работу вступает турбина, пикап довольно уверенно ускоряется. Конечно, не спринтер, но держаться в потоке на допустимых скоростях несложно. Нужно только вовремя переключаться. Ведь турбояма при невысоких оборотах все же есть. Попадая в нее, мотор очень долго выбирается – пока не сжалится турбокомпрессор. При этом двигатель в любых режимах работы остается достаточно тихим.

Передние сиденья обладают неплохой боковой поддержкой. Но удобно будет не каждому водителю, так как шаг регулировки руля и спинки по углу наклона большой.

Сзади места над головой достаточно, но из-за нешироко распахивающихся дверей и узкого проема посадка-высадка не так удобна, как в обычном внедорожнике.

Электронная система полного привода 4WD Part-Time позволяет подключать передок (4WD) и пониженный ряд (4WD Low) на скорости до 80 км/ч. При включенном полном приводе момент по осям распределяется поровну.

За спинкой заднего дивана – домкрат, баллонный ключ и ключ для откручивания вывешенной под днищем «запаски».

 

 

Невзирая на рамную конструкцию, в ходу на асфальте Actyon Sports оставляет приятные впечатления. Спереди стоит независимая «двухрычажка», сзади – пружинная подвеска, а мост закреплен на 5-ти рычагах. Благодаря этому машина не так сильно «козлит» на неровной дороге, как ожидалось. Конечно, серии неровностей вызывают тряску, но упругую и тихую. Зато даже большие одиночные выбоины энергоемкая подвеска проглатывает без пробоя. Да и на волнах асфальта машину не особо раскачивает. На высоких скоростях в районе 140 км/ч ощущается, как незагруженный задок начинает «играть» на неровной дороге. Но зачем же автомобиль гонять порожняком?

Actyon Sport предлагается в Украине в комплектациях Standart и DeLux. Тестируемый пикап в первой – с МКП и без кожи.

Там, где заднего привода не хватает, достаточно прямо на ходу повернуть регулятор на панели, включив полный. При равном распределении момента по осям Actyon Sports намного увереннее движется по бездорожью. А если включить пониженный ряд, он легко вползает на крутые косогоры, служащие трамплинами для мотокроссменов. На них мы отправились в погоне за красивыми фотографиями. Главное – помнить о длинной базе пикапа 3060 мм, что на 320 мм больше, чем у универсала Actyon, оснащенного таким же внедорожным арсеналом.

Пластиковая обшивка кузова добавляет ему эстетики, но, перевозя груз на дачу, так и хочется подстелить под него что-нибудь.

2,0-литровый турбодизель с системой непосредственного впрыска Common Rail, как у всех SsangYong, изготовлен по лицензии Mercedes-Benz.

Охота, рыбалка, а стройка?

Если для вас этот вопрос неактуален и целесообразность покупки пикапа не вызывает сомнений, то SsangYong Actyon Sports может стать достойным претендентом. Вдали от ровных дорог его отличные внедорожные качества и настройки силового агрегата здорово облегчат жизнь водителю. Автомобиль будет прекрасным помощником, когда надо забраться в дебри, чтобы поохотиться или порыбачить. Да и как грузовик на стройке подойдет – 700 кг груза легко доставит по грязи, пока не проложен асфальт. К тому же кузов легко мыть.

Резюме

Плюсы

Минусы

  • Отличная проходимость
  • Хорошая тяга мотора в самом «низу»
  • Негромкий двигатель
  • Очень энергоемкая подвеска
  • Нет отсеков для вещей в салоне
  • Не показывает остаточный запас хода

Комплектация Standart

  • ABS
  • EBD
  • Автоматическая блокировка замков в движении
  • Аудиосистема с управлением на руле, CD-проигрыватель, 6 динамиков
  • Иммобилайзер
  • Климат-контроль
  • Кожаная обивка руля и рычага КП
  • Легкосплавные диски R18
  • Парктроник сзади
  • Подогрев ветрового стекла в районе дворников
  • Подогрев передних сидений
  • Противотуманные фары
  • Регулировка руля по высоте
  • Регулируемая поясничная поддержка сиденья водителя
  • Сигнализация
  • Стеклоподъемники с электроприводом
  • Фронтальные подушки безопасности
  • Ц/з с д/у
  • Цвет кузова металлик
  • Электрорегулировка и подогрев наружных зеркал
  • Крепления ISOFIX

Стоимость тестируемого автомобиля — 140359 грн.

SsangYong Actyon Sports

Общие данные

Тип кузова

пикап

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4965/1900/1755

База, мм

3060

Колея передн./задн., мм

1570|1570

Клиренс, мм

195

Масса снаряженная/полная, кг

2038/2740

Объем бака, л

75

Двигатель

Тип

дизель с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1998

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

104 (141)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

310/1800–2700

Трансмиссия

Тип привода

подкл. полный

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./завис.

Усилитель

гидро

Шины

255/60 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

163

Разгон 0–100 км/ч, с

15,1

Расх. трасса–город, л/100 км

6,2–11,1

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

10000

Стоимость ТО, грн.

1400

Минимальная стоимость, грн.

140359

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит Корпорацию «АИС» за предоставленный на тест автомобиль

Редакция благодарит Руденко Дмитрия за помощь в проведении съемок