Экстравагантный SsangYong Musso совершил довольно продолжительный «забег» – модель выпускалась 13 лет. Однако за это время завоевала не так уж много поклонников и в Украине не прижилась. И вот у Musso появился молодой наследник – Kyron. Насколько успешным будет его «марафон»?
| | Экстравагантный SsangYong Musso совершил довольно продолжительный «забег» – модель выпускалась 13 лет. Однако за это время завоевала не так уж много поклонников и в Украине не прижилась. И вот у Musso появился молодой наследник – Kyron. Насколько успешным будет его «марафон»? |
Первая часть названия модели «Кy» произошла от греческого слова «неограниченный», а вторая «run» – от английского «бежать». То есть имя нового внедорожника можно перевести как «марафонец». Ssang Yong Kyron впервые был представлен осенью 2005 года на международном автосалоне во Франкфурте. А весной 2006 года крупноузловую сборку модели наладили в нашей стране – в Кременчуге.
Рожденный выделяться
Нестандартные решения в дизайне – визитная карточка компании SsangYong, и Kyron не исключение. Его внешность разработана в британской дизайн-студии SsangYong, но азиатские корни прослеживаются. Kyron не шокирует, но выглядит довольно необычно, мощно и напористо. «Прищуренные» фары, напоминающие Mercedes ML, уверенно «заглядывают» в зеркала заднего вида других машин. Даже владельцы обгоняемых «кубиков» вынуждены смотреть на нас снизу вверх. Хозяева же Land Cruiser поглядывают как на равных. Еще бы, ведь сидим мы с ними на одной высоте. Эх, нам бы на машину еще и подножку! Тестируемый Kyron – в самой дорогой комплектации, а подножки нет, и каждый раз, выбираясь из авто, пачкаю штанину о порог. Зато с такой высоты открывается хороший обзор. Только заднее стекло небольшое и расположено высоко. Так что парктроник в заднем бампере здорово помогает маневрировать в тесных местах.
Благодаря электрическим регулировкам кресел устроиться в машине удалось легко и быстро. Вот только сесть хотелось бы пониже, а диапазон вертикальной регулировки исчерпан, да и памяти настроек нет. Поменявшись с коллегой местами, приходится заново выполнять все манипуляции. Салон авангардный. На торпедо преобладают ломаные линии, обыгрывается тема круга. Центральная консоль слегка наклонена и повернута к водителю, так что пользоваться всевозможными переключателями удобно. Правда, некоторые из них задействуешь непроизвольно: при резком маневрировании водитель может ненароком включить коленом «грелку» одного из передних сидений.
Большая колесная база 2740 мм позволила сделать салон длиннее. Задние пассажиры легко регулируют каждую часть дивана под себя. Вместе с изменением угла наклона спинки меняется и глубина посадки. Чем вертикальнее ставишь спинку, тем сильнее вперед и вниз отъезжает подушка. А стоит разблокировать спинку и положить ее вперед, как подушка опускается и получается практически ровная площадка для груза.
Другого не дано
Kyron оснащается новым для SsangYong двухлитровым турбодизелем мощностью 141 л. с., изготовленным по лицензии Mercedes. С мотором трудится 5-ступенчатая КП, которая может быть механической или автоматической T-Tronic, как на тестируемой машине. Силовой агрегат с характером: не любит резких действий и противится им весьма успешно. Вот захотели вы с кем-то погоняться со старта и прямо с места – «тапку в пол». Но не тут-то было: оппонент уезжает вперед, а Kyron замирает и ждет, пока стрелка тахометра подползет к 2000 об/мин. И лишь потом машина начинает неспешно разгоняться. После 3000 об/мин следует короткий подхват, но уже на 4000 об/мин передача заканчивается.
Что ж, действуем по-другому. Плавно нажимаю на педаль акселератора, машина начинает ехать. В ответ на несильное добавление газа из-под капота доносится «камазовский» рокот. Постепенно усиливаем давление на педали – динамика увеличивается адекватно. АКП переключается достаточно предсказуемо. Только опять-таки лучше обходиться без резких движений: тогда и запаздывания при кик-дауне будут прогнозируемы, и машина перестанет упираться при разгоне. Зато с замедлением всегда все понятно. В любой ситуации Kyron осаживается очень уверенно.
Может, ручной режим, схема которого позаимствована у Mercedes, позволит «зажечь»? Передачи переключаются движением рычага не вперед/назад, как у основной массы машин с аналогичными коробками, а вправо/влево. При самостоятельном переключении по достижении все тех же 4000 об/мин коробка все равно переключается «вверх». Вот только высшая пятая передача «отсекается».
Жесткий контакт
Руль приходится крутить от упора до упора чуть ли не на четыре оборота. Но выворот у Kyron хорош, диаметр разворота составляет 11,5 м, это меньше, чем у короткого SsangYong Korando. Машина позволяет с первого раза заезжать в такие места, где кажется, что придется сдавать назад. В ходовых виражах Kyron уверенно держит траекторию. И хотя крены не так уж велики, из-за высокой посадки «вваливаться» на большой скорости в поворот страшновато.
В подвеске спереди используется независимая двухрычажная схема, а сзади – мост, подвешенный на пяти рычагах. Автомобиль и без того жесткий, а на 18-дюймовых колесных дисках не оставляет незамеченными ни одного шва, стыка и выбоины. По ровной дороге едем на заднем приводе, так как межосевого дифференциала нет.
Учитывая ширину покрышек (255 мм), профиль резины не так уж и мал (60% – 153 мм), так что с ровного асфальта съезжаем без опаски. На сухой пересеченной местности ходовая жестко, но уверенно расправляется с ухабами и ямами. Но перед участком, не внушающим доверия, да еще и на подъеме, подключаем передний мост. Для этого достаточно прямо на ходу (на скорости до 70 км/ч) повернуть ручку на центральной консоли. Теперь все колеса в равной степени успешно толкают машину вперед. Когда колеса начинают беспомощно шлифовать землю, противобуксовочная система подтормаживает буксующие колеса и увеличивает крутящий момент тех, которые прочно стоят на грунте.
Главное же оружие в борьбе с бездорожьем – пониженный ряд трансмиссии. Чтобы его задействовать, приходится останавливаться и переводить селектор АКП в «паркинг». Но заезжать в вязкую грязь все равно не советую – протектор стандартных шин не слишком «зубастый». К подножью размытого дождями склона эффективно помогает сползать система HDC. Она позволяет автомобилю спускаться с горы с программируемой скоростью.
Кто он есть?
Корейцы SsangYong Kyron называют кроссовером. Хотя автомобиль с мощной лонжеронной рамой, неразрезным задним мостом, принудительно подключаемым полным приводом, понижающей передачей и 200-миллиметровым клиренсом воспринимается скорее как внедорожник. И это неплохо подчеркнуто яркой внешностью Kyron. Поэтому на него, в первую очередь, обратят внимание те автомобилисты, которые предпочитают хорошо оснащенную машину, позволяющую одинаково уверенно чувствовать себя и на ровной дороге, и на пересеченной местности.
Комплектация |
|
|
| Комментарий эксперта | | Сергей Лукьянчук Директор Центра высшего водительского мастерства «Энергия движения» SsangYong Kyron оставляет положительные впечатления. Достаточная обзорность, великолепные зеркала и хороший выворот колес облегчают маневрирование. Однако в салоне тесновато, водительское сиденье хотелось бы опустить ниже, а в момент резких перестроений и поворотов правой ногой задеваешь центральную консоль. В то же время никакой «мягкотелости» и валкости, свойственных рамным внедорожникам, не заметно. Машина не висит долгим креном в вираже и легко восстанавливает равновесие. Автомобиль удачно сбалансирован. Управляется Kyron легко, его реакции прогнозируемы. Руль немного тяжеловат, можно сказать, что он «мужской», но довольно информативный. К обратной связи тоже нет претензий. А вот уровень шумоизоляции мог бы быть и лучше. В начале движения силовой агрегат немного задумчив. Впрочем, турбодизелю с «автоматом» это свойственно. Ведь этот автомобиль создан не для гонок, а для того, чтобы уверенно себя чувствовать на бездорожье. Очень понравились тормоза. Автомобиль великолепно и очень прогнозируемо осаживается. Информативная педаль позволяет эффективно замедлять машину различными способами. В Kyron можно полностью выражать себя и максимально отдаваться своим желаниям. |
|
|
| Kyron |
Общие данные | Тип кузова | универсал | Дверей/мест | 5/5 | Габариты Д/Ш/В, мм | 4660/1880/1745 | База, мм | 2740 | Колея передн./задн., мм | 1570/1570 | Клиренс, мм | 200 | Масса снаряженная/полная, кг | 2028/2530 | Объем багажника, л | 625/н. д. | Объем бака, л | 75 | Двигатель | Тип | дизельн. с распр. впр. турбо | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | Объем, см куб. | 1998 | Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 104(141)/4000 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 310/1800 | Трансмиссия | Тип привода | подкл. полный | КПП | 5-ст. авт. | Ходовая часть | Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | Подвеска передняя/задняя | незав./зав. | Усилитель | гидро | Шины | 255/60 R18 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 166 | Разгон 0–100 км/ч, с | 14,1 | Расх. трасса-город, л/100 км | 7,1–10,6 | Гарантия, лет/км | 3/100000 | Периодичность ТО, км | 10000 | Стоимость ТО, грн. | 936 | Цена тестируемого авто, грн. | 202000* | Мин. цена с мотором 2,0 л | 159075 грн.* | *По курсу НБУ на 14.04.2006 |
|
Конкуренты
| Kia Sorento |
| Самый большой и престижный рамный внедорожник Kia в этом году подвергся рестайлингу. Оборудован 3-м рядом сидений. Привод задний с подключаемым «передком». |
|
|
| Mitsubishi Pajero Sport |
| В отличие от «старшего брата» Pajero Wagon с несущим кузовом, модификация Sport – рамная и не имеет 7-местной конфигурации, а убранство автомобиля более скромное. |
|
|
| Hyundai Santa Fe |
| Самый свежий SUV на нашем рынке появится на днях, но машину уже можно заказать. Привод может быть передний или постоянный полный с электромагнитной муфтой по центру. |
|
|
| | Kia | Mitsubishi | Hyundai |
Мотор: объем л/мощн., л. с. | 2,5/140 | 2,5/115 | 2,2/150 | Габариты, мм | 4565/1865/1730 | 4600/1775/1845 | 4650/1890/1725 | Колесная база, мм | 2710 | 2725 | 2700 | Объем багажника, л | 420/1750 | 1295 | 528/1582 | Макс. cкорость, км/ч | 168 | 150 | 178 | Расх. топлива, л/100 км | 6,8?11,3 | 8,8?13 | 6,4?11 | Гарантия, лет/км | 5/100000 | 6/без огр. проб. | 5/100000 | *По курсу НБУ на 14.04.2006 |
|
Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко
Редакция благодарит корпорацию «АИС» за предоставленный на тест автомобиль
На время теста автомобиль был застрахован компанией «Нова»