X

SsangYong Rexton RX 230: Рычащий агрессор

Рестайлинговая версия SsangYong Rexton уже на подходе. Но и сегодня этот внедорожник выделяется броским обликом хищного доисторического ящера. А как он умеет «рычать»! Не случайно же его имя образовано из двух латинских слов Rex (король) и ton (звук). Итак, послушаем, что он нам «расскажет» о своем 2,3-литровом бензиновом моторе, ходовых качествах и внедорожных возможностях.

Рестайлинговая версия SsangYong Rexton уже на подходе. Но и сегодня этот внедорожник выделяется броским обликом хищного доисторического ящера. А как он умеет «рычать»! Не случайно же его имя образовано из двух латинских слов Rex (король) и ton (звук). Итак, послушаем, что он нам «расскажет» о своем 2,3-литровом бензиновом моторе, ходовых качествах и внедорожных возможностях.

Рестайлинговая версия SsangYong Rexton уже на подходе. Но и сегодня этот внедорожник выделяется броским обликом хищного доисторического ящера. А как он умеет «рычать»! Не случайно же его имя образовано из двух латинских слов Rex (король) и ton (звук). Итак, послушаем, что он нам «расскажет» о своем 2,3-литровом бензиновом моторе, ходовых качествах и внедорожных возможностях.

Корейские автопроизводители продолжают внедряться в различные сегменты автомобильного рынка. Вот и SsangYong со своим Rexton «замахнулся» на бизнес-класс среди внедорожников.

Итальянский азиат

Своим внешним видом он не столько угрожает конкурентам, сколько подчеркивает свою неординарность. И в этом нет ничего удивительного, ведь облик Rexton начинали разрабатывать в студии ItalDesign и уже потом доводили в европейском отделении дизайна Daewoo (в 1998 – 2001 годах компания SsangYong принадлежала Daewoo). Особенно интересно и агрессивно смотрится автомобиль, «облаченный» в спорт-пакет, который делает Rexton еще более похожим на динозавра. От стандартной такая машина отличается небольшим «кенгурином», подножками и пластиковой «листвой», защищающей краску кузова при контактах с ветками, когда этот «хищник» отправляется на природу.

У Rexton просторный салон, но, чтобы при закрытой двери отрегулировать водительское кресло, руку приходится просовывать в узкую щель. В то же время, сидя ближе к двери, можно без труда, высовываясь из окна, контролировать положение колес в труднопроходимых местах.

Мы выбрали автомобиль в самом простом исполнении. Но даже здесь в список оборудования входят датчик дождя, система климат-контроля, ABS с EBD, водительская подушка безопасности, подогрев сидений и зеркал, аудиоподготовка (даже «пищалки» в треугольниках зеркал стоят), полный электропакет и многое другое.

Автоматически может открываться стекло только водительской двери. Закрывая же его, все равно приходится удерживать кнопку нажатой. Зато очень удобно, что после того как ключ вынимается из замка зажигания, питание еще некоторое время подается на стеклоподъемники. Так что стекла можно закрыть, даже не вставляя ключ в замок.

Элементы передней панели неплохо подогнаны. Верхняя часть торпедо отделана мягким материалом. Ироничную улыбку вызывают только дешевенькие вставки «под орех». Интересно, через какое время они начнут скрипеть?

Посадка высокая, да и клиренс серьезный (200 мм), так что, покидая салон, сразу ступить на землю вряд ли удастся. Помогает подножка. Но следует быть осторожным, ведь за пределы кузова «выглядывает» только ее небольшая часть, а пассажирам, сидящим во втором ряду, и того сложнее – в районе проема задней двери подножка скругляется и ее полезная площадь еще меньше.

Под грозный рык

Мелодичным «дзиньканьем» этот грозный внедорожник сообщает о включении зажигания. Аналогичным образом он напомнит (при открытой водительской двери) и о не вынутом из замка зажигания ключе. Заводя машину, дернуться на передаче не получится, как ни старайся: стартер запускается только при выжатой педали сцепления.

На асфальте за рулем Rexton хочется вести себя солидно и с достоинством, а не загонять стрелку тахометра к красной зоне. Настройки 2,3-литрового двигателя скорее внедорожные. Его 150 «лошадей» лучше тянут в зоне средних оборотов. А какой при этом он издает звук! В районе 2000 об/мин слышно только, как «бубнит» труба, словно здесь установлена тюнингованная система выхлопа, а с 3000 об/мин низкое бурчание начинает теряться в первых аккордах звука работы мотора, который с ростом оборотов довольно уверенно пробивается в салон.

Еще одна причина, по которой предпочтителен степенный стиль вождения, кроется в высоко берущем сцеплении, большом ходе рычага КПП и далеко не лучшей четкости включения передач. Да и крупная, почти квадратная ручка не очень удобна – так что хочется как можно реже орудовать рычагом.

Поведение SsangYong Rexton на ровной дороге типично для рамных машин этого класса. В момент интенсивного замедления тяжелый автомобиль сильно «клюет носом», а в поворотах и при резких перестроениях кренится. При этом реактивное усилие на руле недостаточное, отчего информативность рулевого управления остается невысокой. В то же время на гладком асфальте Rexton неплохо придерживается траектории, но на неровностях в вираже проявляет склонность к «спрыгиванию» с нее.

А вот вне ровных дорог такие настройки автомобиля оборачиваются во благо. Мощный гидроусилитель помогает поворачивать колеса в вязком песке и грязи. Длинноходная подвеска практически в любой ситуации обеспечивает надежный контакт всех колес с грунтом. Ходовая – достаточно энергоемкая и позволяет на приличной скорости и без пробоя подвески продвигаться по грунтовым дорогам.

Более мощные бензиновые версии Rexton с шестицилиндровыми моторами объемом 2,8 и 3,2 л оснащаются постоянным полным приводом. На нашей модификации используется схема попроще – Part Time, в которой передние колеса подключаются принудительно. Полный привод можно задействовать на скорости до 70 км/ч нажатием кнопки.

В сложных ситуациях, когда шоссейные покрышки начинают беспомощно шлифовать или рыть землю, в действие вступает система электронной имитации блокировки дифференциалов – Automatic Braking Differential (ABD). Подтормаживая буксующие колеса, она увеличивает крутящий момент на колесах, которые прочно стоят на грунте. Впрочем, если, например, по рыхлому песку система помогает двигаться, то когда этот «динозавр» начинает серьезно закапываться или «попадается» на диагональное вывешивание, становится ясно, что основная ударная сила Rexton в борьбе с бездорожьем – понижающий ряд трансмиссии. Активизировать его следует только на стоящей машине и при выжатом сцеплении.

Лес зовет

Rexton присущи практически все признаки настоящего внедорожника – интегрированная в силовую структуру кузова рама, неразрезной задний мост, понижающий ряд трансмиссии. На месте даже металлическая защита картера двигателя. Только геометрическую проходимость машины (угол въезда 28,5 градуса, съезда – 25 градусов, рампы – 22 градуса) несколько ухудшают пластиковые «кенгурин» и пороги спорт-пакета.

В самое ближайшее время SsangYong Rexton предстанет перед нами в новом обличье и с иными материалами отделки. К тому же новый Rexton вероятно будет оснащен продвинутой системой постоянного полного привода и АКПП с возможностью выбора передачи, которая устанавливается на современные Mercedes. Тем интереснее будет познакомиться с этой машиной.

 Комплектация тестируемого автомобиля

Г/у Ц/з Электропривод стекол всех дверей и зеркал (с подогревом) «Противотуманки» Иммобилайзер Климат-контроль Датчик дождя ABS+EBD Подушка безопасности для водителя Регулировка высоты руля и передних сидений (с подогревом) Бамперы и зеркала в цвет кузова Дуги на крыше Спортивный пакет Шторка, сетка и сетка-барьер в багажнике 16-дюймовые колесные диски

Неординарная внешность
Просторный салон

Длинноходная энергоемкая подвеска

Хорошая проходимость на бездорожье
Не лучшая четкость включения передач
Низкое качество некоторых отделочных материалов

 SsangYong Rexton RX 230
Общие данные
Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4720/1830/1870
База, мм2820
Колея передн./задн., мм1550/1540
Клиренс, мм200
Масса снаряж./полная, кг1813/2550
Объем багажника, л952/2020
Объем бака, л80
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.2295
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин110(150)/5500
Макс. кр. мом., Нм/об/мин214/2700
Трансмиссия
Тип приводаподкл. полный
КППмех. 5-ст.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезав./завис.
Усилительгидро
Шины235/70 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч170
Разгон 0 – 100 км/ч, сн. д.
Расх. трасса-город, л/100 км9,4 – 15,8
Гарантия, лет/км3/100000
Периодичность ТО, кмн. д.
Стоимость ТО, грн.н. д.
Цена тестируемого автомобиля27874 евро
Мин. цена с этим мотором25608 евро

Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию «Паритет-АС» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»