| | До недавних пор единственным SUV в модельном ряду Subaru оставался Forester. Но, видно, компании не давала покоя популярность больших «паркетников». И японцы выпустили модель Tribeca. Правда, пока она предназначена только для американского рынка. Каким получился «фрукт»? Мы решили «вкусить» Subaru Tribeca, не дожидаясь старта официальных продаж машины в Украине. |
Рассказывая о Tribeca, невольно сравниваешь ее с другой моделью Subaru – Outback. И тому есть несколько причин. Долгое время Outback считался флагманом компании, и именно он поделился платформой для создания Tribeca. В нашу страну новый внедорожник пока ввозят только окольными «серыми» путями. Несмотря на это, не один владелец Subaru Outback уже серьезно задумался – а не пересесть ли на Tribeca? Это и подвигло нас на знакомство с автомобилем. Самый главный вопрос: будет ли Tribeca конкурировать с Outback или, наоборот, расширит армию поклонников марки?
Семиместный перехватчик
Tribeca создавалась с таким расчетом, чтобы перехватить покупателей у BMW Х5, Lexus RX 300/330, Porsche Cayenne, VW Touareg и им подобных. Для этого Subaru использует такие козыри как большие, чем у конкурентов, размеры, вместительный салон на семь человек и неординарный дизайн, напоминающий о самолетостроительном прошлом компании.
Центральный сектор фальшрадиаторной решетки напоминает разрез фюзеляжа или, если хотите, турбины самолета. А горизонтальные «усы» можно сравнить с крыльями. Покатый капот, слегка заваленная назад крыша, небольшие стекла, раздутые арки, рельефные борта и большие 18-дюймовые колеса делают облик автомобиля динамичным. Из практичных вещей можно назвать пластиковую окантовку порогов и бамперов, а также большой дорожный просвет 210 мм.
Усаживаясь в салон, отмечаю, что Tribeca лишилась фирменной черты всех Subaru – на дверях появились рамки. Семиместный вариант мы выбрали не случайно. В отличие от пятиместной, такая машина богаче оснащена. В список стандартных опций входят даже DVD-проигрыватель с потолочным монитором для задних пассажиров и беспроводные наушники. Правда, тюнер ловит только «нечетные» волны, а диски можно посмотреть лишь в американском формате NTSC. Даже обидно как-то. Множество шикарной аппаратуры, а воспользоваться ею не можешь. Пластик торпедо производит впечатление дорогого. Но если постучать по нему пальцем, сразу убеждаешься, что на самом деле он жесткий, а звук получается гулкий. Волнообразная передняя панель, богато отделанная серебристыми вставками, порождает ассоциации с космическим кораблем. Они только усиливаются благодаря россыпи кнопок и переключателей, большому монитору и темным круглым «окнам» ручек управления климат-контролем, в которых высвечиваются крупные цифры и пиктограммы. Правда, в Tribeca ручки не крутятся, а просто качаются в одну и другую стороны, поэтому для изменения температуры в большом диапазоне требуется много времени и внимания.
На третьем ряду разместятся разве что маленькие дети. Если же необходимости в двух дополнительных местах нет, последний ряд легко складывается и не занимает места в багажнике. Зато объем грузового отсека сразу увеличивается.
Взгляд с высоты
На водительском месте сидишь действительно высоко – и это при полностью опущенном кресле. В то же время руль даже в максимально поднятом положении практически лежит на ногах. А руками перекрываешь указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, расположенные в небольших глубоких колодцах. Остальные приборы читаются хорошо, причем при любом освещении. Спасибо постоянной подсветке! Прикосновением пальца к монитору Touch Screen можно вызвать нужную информацию.
Хотя и высоко сижу, многое не разгляжу. В поворотах и при перестроениях массивные передние стойки существенно перекрывают обзор. Не спасают и небольшие прозрачные треугольнички – и зачем к ним еще воздух подводится? В городской толчее не особо помогают даже зеркала. Они также позаимствованы у Outback, но расположены выше. Поэтому, контролируя траекторию заднего колеса или маневрируя в потоке машин, приходится вытягивать шею, чтобы изменить угол обзора. «Мертвые» зоны вокруг автомобиля довольно существенные. Несколько раз за день слышал в свой адрес недовольные гудки. Через салонное зеркало тоже много не разглядишь. На парковках приходится перестраховываться. Безусловно, парктроник, а то и видеокамера заднего вида в Tribeca были бы весьма кстати.
Движущая сила
Силовой агрегат – оппозитную 3,0-литровую «шестерку» – Subaru Tribeca тоже позаимствовала у Outback. Только мощность мотора увеличили с 245 до 250 л. с. Пятиступенчатая автоматическая трансмиссия с возможностью ручного выбора передач Sportshift досталась новой модели вместе с двигателем. Этот тандем настраивает на спокойную и размеренную езду. Наиболее отзывчив мотор на верхах. На низких оборотах отклика приходится ждать долго.
В режиме Drive АКПП мягко переключает передачи, и машина плавно набирает скорость. Спортивный режим «автомата» позволяет использовать больший диапазон оборотов на каждой ступени. В ручном режиме коробка при достижении максимальных оборотов сама переходит на следующую ступень.
Мощный гидроусилитель ощутимо снижает усилие на руле при маневрировании на низких скоростях, так что ворочать широченными 255-ми «лаптями» не составляет никакого труда. С ростом скорости реактивное усилие на «баранке» плавно нарастает, но все-таки не позволяет полностью чувствовать авто в поворотах. Резко бросать машину в вираж как-то не хочется. К тому же возникает чувство дискомфорта, когда высокий автомобиль с небольшим запаздыванием и валкостью выполняет маневр. Но самое интересное, что дорогу машина при этом держит неплохо! Даже если и начинается занос, его тут же уверенно пресекает система стабилизации.
Симметричная система постоянного полного привода обеспечивает отличную развесовку автомобиля и обеспечивает все четыре колеса постоянной тягой. В обычном режиме большая часть крутящего момента (62%) направляется на задние колеса, а при пробуксовке момент перераспределяется на те, у которых сцепление лучше. На мокром и скользком покрытии, а также в сложной ситуации на бездорожье принудительные блокировки межосевого и межколесных дифференциалов заменяет система Variable Torque Distribution (VTD).
Независимая двурычажная подвеска с небольшими доработками тоже позаимствована у Outback. Просто несет она более высокий и тяжелый кузов. Зато Tribeca однозначно комфортнее. И если на небольшой скорости потряхивание на жестких неровностях ощутимо, то на высокой только слышишь, как колеса жестким стуком встречают дефект или трамвайные пути, а на кузов удар не передается.
Послевкусие
Тот, кто предпочитает необычный вкус, может сорвать плод уже сейчас. В нем нет «субаровской» остроты, и оттого он кажется пресным и незнакомым. Ведь даже «выращивается» Tribeca, в отличие от остальных моделей компании, на заводе в Лафайете (США). Возможно, уже в скором будущем японские селекционеры выведут европейский «сорт», привив ему несколько иной вкус. Пока же можно сказать, что с появлением Subaru Tribeca немного изменилось представление об Outback. Теперь, на фоне большого, представительного, комфортного SUV, он выглядит более спортивным и агрессивным. В свою очередь, Tribeca может понравиться тому, кто любит Subaru, но при этом предпочитает спокойный и размеренный стиль езды. Именно это позволяет предположить, что у каждой из этих моделей будет свой покупатель. А общее число владельцев Subaru с появлением Tribeca увеличится.
Комплектация |
|
|
| МНЕНИЕ | | Сергей Лукьянчук Директор Центра высшего водительского мастерства «Энергия движения» Марка Subaru ассоциируется с такими понятиями как динамичность и спортивный характер. Tribeca полностью противоречит этому представлению. Остроты в управлении нет. Даже если водитель машинально использует правильные приемы вождения, Tribeca слишком долго откликается на его действия и отвечает не теми реакциями, которых от нее ждешь. При резком маневрировании появляется ощущение, что машина «плавает». На нажатие педали газа мотор откликается резко, но с запаздываниями. При разгоне сильный рев двигателя и количество оборотов не соответствует динамике разгона. Поэтому гораздо комфортнее ездить в ручном режиме. На прямой дороге крупные неровности подвеска отрабатывает неплохо, но на мелкие дефекты реагирует с легкими ударами и «бульканьем». Массивные передние стойки кузова полностью перекрывают обзорность при проезде перекрестков. Зеркалам не хватает информативности. Да и маловаты они, откровенно говоря. Понравилось, как уверенно автомобиль тормозит в штатном режиме. В экстремальном же ABS слишком рано вступает в работу и сильно разблокирует колеса. Это позволяет уйти от препятствия, однако снижает эффективность работы колес с дорогой. |
|
|
| |
| Комфортная и цепкая подвеска | | Мощный мотор | | Мягкая работа «автомата» | | Отработанная схема полного привода |
| | Валкость в поворотах | | Системы развлечения и система измерений сориентированы для рынка США | | Плохая обзорность |
|
Лицо твое знакомо нам… |
Именно экстравагантная внешность Subaru Tribeca порождает больше всего споров. Хотя чему удивляться: о том, как будет выглядеть автомобиль, можно было судить по серийному малышу R1 образца 2004-го (1) и концепту Subaru B11S (2), показанному еще в 2003 году. Вот на прошедшем во Франкфурте автосалоне была представлена и Impreza, дизайн которой решен в новом фирменном стиле. |
|
|
| Subaru B9 Tribeca |
Общие данные | Тип кузова | универсал | Дверей/мест | 5/7 | Габариты Д/Ш/В, мм | 4821/1877/1687 | База, мм | 2748 | Колея передн./задн., мм | 1580/1577 | Клиренс, мм | 210 | Масса снаряженная, кг | 1925 | Объем багажника, л | н. д. | Объем бака, л | 64 | Двигатель | Тип | бенз. с распр. впр. | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | Н6/4 | Объем, см куб. | 2999 | Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 184(250)/6600 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 297/4200 | Трансмиссия | Тип привода | пост. полный | КПП | авт. 5-ст. | Ходовая часть | Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. | Подвеска передняя/задняя | незав./незав. | Усилитель | гидро | Шины | 255/55 R18 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 208 | Разгон 0 – 100 км/ч, с | 8,7 | Расх. трасса-город, л/100 км | 11 – 14 | Гарантия, лет/км | 2/100000 | Периодичность ТО, км | 10000 | Стоимость ТО, грн. | 600 | Цена тестируемого автомобиля | 330240 грн.* | Мин. стоим. с двиг. 3,0 л | 293607 грн.* |
|
Конкуренты
| Acura MDX |
| Машина может быть 7- и 8-местной! Проникать на третий ряд легче, чем в Tribeca. Так же, как и тестируемая, в Украину MDX поставляется неофициально и под заказ. |
|
|
| BMW X5 |
| Система постоянного полного привода xDrive обеспечивает «икс пятому» потрясающе стабильное и уверенное поведение на ровной дороге и исполняет функции блокировок на бездорожье. |
|
|
| Lexus RX 300 |
| Очень комфортабельный автомобиль. У нас более популярна «европейская» 3,0-литровая версия (есть еще 3,3-литровая). Блокировки межколесных «дифов» имитирует система стабилизации VSC. |
|
|
| | Acura | BMW | Lexus |
Мотор: объем, л/мощн., л. с. | 3,5/243 | 3,0/231 | 3,0/204 | Габариты, мм | 4780/1960/1745 | 4665/1870/1720 | 4740/1845/1705 | Колесная база, мм | 2700 | 2820 | 2715 | Объем багажника, л | 460/2555 | 465/1550 | 440/2130 | Макс. cкорость, км/ч | 180 | 214 | 200 | Расх. топлива, л/100 км | 10,7 – 13,8 | 9,9 – 18,1 | 9,4 – 16,9 | Гарантия, лет/км | 1/50000 | 2/без огр. проб. | 2/70000 | Мин. стоимость | 353500 грн.* | 337976 грн.* | 364000 грн.* |
|
Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича