X

SUBARU B9 Tribeca: Заморский фрукт

Subaru B9 Tribeca


До недавних пор единственным SUV в модельном ряду Subaru оставался Forester. Но, видно, компании не давала покоя популярность больших «паркетников». И японцы выпустили модель Tribeca. Правда, пока она предназначена только для американского рынка. Каким получился «фрукт»? Мы решили «вкусить» Subaru Tribeca, не дожидаясь старта официальных продаж машины в Украине.

Рассказывая о Tribeca, невольно сравниваешь ее с другой моделью Subaru – Outback. И тому есть несколько причин. Долгое время Outback считался флагманом компании, и именно он поделился платформой для создания Tribeca. В нашу страну новый внедорожник пока ввозят только окольными «серыми» путями. Несмотря на это, не один владелец Subaru Outback уже серьезно задумался – а не пересесть ли на Tribeca? Это и подвигло нас на знакомство с автомобилем. Самый главный вопрос: будет ли Tribeca конкурировать с Outback или, наоборот, расширит армию поклонников марки?

Семиместный перехватчик

Tribeca создавалась с таким расчетом, чтобы перехватить покупателей у BMW Х5, Lexus RX 300/330, Porsche Cayenne, VW Touareg и им подобных. Для этого Subaru использует такие козыри как большие, чем у конкурентов, размеры, вместительный салон на семь человек и неординарный дизайн, напоминающий о самолетостроительном прошлом компании.

Центральный сектор фальшрадиаторной решетки напоминает разрез фюзеляжа или, если хотите, турбины самолета. А горизонтальные «усы» можно сравнить с крыльями. Покатый капот, слегка заваленная назад крыша, небольшие стекла, раздутые арки, рельефные борта и большие 18-дюймовые колеса делают облик автомобиля динамичным. Из практичных вещей можно назвать пластиковую окантовку порогов и бамперов, а также большой дорожный просвет 210 мм.

Усаживаясь в салон, отмечаю, что Tribeca лишилась фирменной черты всех Subaru – на дверях появились рамки. Семиместный вариант мы выбрали не случайно. В отличие от пятиместной, такая машина богаче оснащена. В список стандартных опций входят даже DVD-проигрыватель с потолочным монитором для задних пассажиров и беспроводные наушники. Правда, тюнер ловит только «нечетные» волны, а диски можно посмотреть лишь в американском формате NTSC. Даже обидно как-то. Множество шикарной аппаратуры, а воспользоваться ею не можешь. Пластик торпедо производит впечатление дорогого. Но если постучать по нему пальцем, сразу убеждаешься, что на самом деле он жесткий, а звук получается гулкий. Волнообразная передняя панель, богато отделанная серебристыми вставками, порождает ассоциации с космическим кораблем. Они только усиливаются благодаря россыпи кнопок и переключателей, большому монитору и темным круглым «окнам» ручек управления климат-контролем, в которых высвечиваются крупные цифры и пиктограммы. Правда, в Tribeca ручки не крутятся, а просто качаются в одну и другую стороны, поэтому для изменения температуры в большом диапазоне требуется много времени и внимания.

На третьем ряду разместятся разве что маленькие дети. Если же необходимости в двух дополнительных местах нет, последний ряд легко складывается и не занимает места в багажнике. Зато объем грузового отсека сразу увеличивается.

Взгляд с высоты

На водительском месте сидишь действительно высоко – и это при полностью опущенном кресле. В то же время руль даже в максимально поднятом положении практически лежит на ногах. А руками перекрываешь указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, расположенные в небольших глубоких колодцах. Остальные приборы читаются хорошо, причем при любом освещении. Спасибо постоянной подсветке! Прикосновением пальца к монитору Touch Screen можно вызвать нужную информацию.

Хотя и высоко сижу, многое не разгляжу. В поворотах и при перестроениях массивные передние стойки существенно перекрывают обзор. Не спасают и небольшие прозрачные треугольнички – и зачем к ним еще воздух подводится? В городской толчее не особо помогают даже зеркала. Они также позаимствованы у Outback, но расположены выше. Поэтому, контролируя траекторию заднего колеса или маневрируя в потоке машин, приходится вытягивать шею, чтобы изменить угол обзора. «Мертвые» зоны вокруг автомобиля довольно существенные. Несколько раз за день слышал в свой адрес недовольные гудки. Через салонное зеркало тоже много не разглядишь. На парковках приходится перестраховываться. Безусловно, парктроник, а то и видеокамера заднего вида в Tribeca были бы весьма кстати.

Движущая сила

Силовой агрегат – оппозитную 3,0-литровую «шестерку» – Subaru Tribeca тоже позаимствовала у Outback. Только мощность мотора увеличили с 245 до 250 л. с. Пятиступенчатая автоматическая трансмиссия с возможностью ручного выбора передач Sportshift досталась новой модели вместе с двигателем. Этот тандем настраивает на спокойную и размеренную езду. Наиболее отзывчив мотор на верхах. На низких оборотах отклика приходится ждать долго.

В режиме Drive АКПП мягко переключает передачи, и машина плавно набирает скорость. Спортивный режим «автомата» позволяет использовать больший диапазон оборотов на каждой ступени. В ручном режиме коробка при достижении максимальных оборотов сама переходит на следующую ступень.

Мощный гидроусилитель ощутимо снижает усилие на руле при маневрировании на низких скоростях, так что ворочать широченными 255-ми «лаптями» не составляет никакого труда. С ростом скорости реактивное усилие на «баранке» плавно нарастает, но все-таки не позволяет полностью чувствовать авто в поворотах. Резко бросать машину в вираж как-то не хочется. К тому же возникает чувство дискомфорта, когда высокий автомобиль с небольшим запаздыванием и валкостью выполняет маневр. Но самое интересное, что дорогу машина при этом держит неплохо! Даже если и начинается занос, его тут же уверенно пресекает система стабилизации.

Симметричная система постоянного полного привода обеспечивает отличную развесовку автомобиля и обеспечивает все четыре колеса постоянной тягой. В обычном режиме большая часть крутящего момента (62%) направляется на задние колеса, а при пробуксовке момент перераспределяется на те, у которых сцепление лучше. На мокром и скользком покрытии, а также в сложной ситуации на бездорожье принудительные блокировки межосевого и межколесных дифференциалов заменяет система Variable Torque Distribution (VTD).

Независимая двурычажная подвеска с небольшими доработками тоже позаимствована у Outback. Просто несет она более высокий и тяжелый кузов. Зато Tribeca однозначно комфортнее. И если на небольшой скорости потряхивание на жестких неровностях ощутимо, то на высокой только слышишь, как колеса жестким стуком встречают дефект или трамвайные пути, а на кузов удар не передается.

Послевкусие

Тот, кто предпочитает необычный вкус, может сорвать плод уже сейчас. В нем нет «субаровской» остроты, и оттого он кажется пресным и незнакомым. Ведь даже «выращивается» Tribeca, в отличие от остальных моделей компании, на заводе в Лафайете (США). Возможно, уже в скором будущем японские селекционеры выведут европейский «сорт», привив ему несколько иной вкус. Пока же можно сказать, что с появлением Subaru Tribeca немного изменилось представление об Outback. Теперь, на фоне большого, представительного, комфортного SUV, он выглядит более спортивным и агрессивным. В свою очередь, Tribeca может понравиться тому, кто любит Subaru, но при этом предпочитает спокойный и размеренный стиль езды. Именно это позволяет предположить, что у каждой из этих моделей будет свой покупатель. А общее число владельцев Subaru с появлением Tribeca увеличится.

 Комплектация

Раздельный климат-контроль с фильтром салона Мультифункциональный дисплей Touch Screen Регулировка высоты руля Круиз-контроль Электропривод передних сидений, стеклоподъемников, люка и зеркал (с обогревом) Регулировка поясничной поддержки и подогрев передних кресел 4 розетки на 12 V Отделка кожей сидений 1-го и 2-го рядов, ручки КПП и рулевого колеса Дополнительный кондиционер с индивидуальным управлением для 2-го ряда Система развлечения для задних пассажиров Дистанционное управление гаражными воротами Аудиосистема с CD-чейнджером на 6 дисков, 9 динамиков, сабвуфер «Противотуманки» Размораживатель и антиобледенитель заднего стекла ABS+EBD VDC VТD TCS 6 подушек безопасности, включая шторки Передние активные подголовники Ц/з с д/у Охранная сигнализация Иммобилайзер Датчик света Датчик давления в шинах

 МНЕНИЕ  

Сергей Лукьянчук
Директор Центра высшего водительского мастерства «Энергия движения»

Марка Subaru ассоциируется с такими понятиями как динамичность и спортивный характер. Tribeca полностью противоречит этому представлению. Остроты в управлении нет. Даже если водитель машинально использует правильные приемы вождения, Tribeca слишком долго откликается на его действия и отвечает не теми реакциями, которых от нее ждешь. При резком маневрировании появляется ощущение, что машина «плавает».

На нажатие педали газа мотор откликается резко, но с запаздываниями. При разгоне сильный рев двигателя и количество оборотов не соответствует динамике разгона. Поэтому гораздо комфортнее ездить в ручном режиме.

На прямой дороге крупные неровности подвеска отрабатывает неплохо, но на мелкие дефекты реагирует с легкими ударами и «бульканьем». Массивные передние стойки кузова полностью перекрывают обзорность при проезде перекрестков. Зеркалам не хватает информативности. Да и маловаты они, откровенно говоря.

Понравилось, как уверенно автомобиль тормозит в штатном режиме. В экстремальном же ABS слишком рано вступает в работу и сильно разблокирует колеса. Это позволяет уйти от препятствия, однако снижает эффективность работы колес с дорогой.

Комфортная и цепкая подвеска
Мощный мотор
Мягкая работа «автомата»
Отработанная схема полного привода
Валкость в поворотах
Системы развлечения и система измерений сориентированы для рынка США
Плохая обзорность

 Лицо твое знакомо нам…

Именно экстравагантная внешность Subaru Tribeca порождает больше всего споров. Хотя чему удивляться: о том, как будет выглядеть автомобиль, можно было судить по серийному малышу R1 образца 2004-го (1) и концепту Subaru B11S (2), показанному еще в 2003 году. Вот на прошедшем во Франкфурте автосалоне была представлена и Impreza, дизайн которой решен в новом фирменном стиле.

 Subaru B9 Tribeca
Общие данные
Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/7
Габариты Д/Ш/В, мм4821/1877/1687
База, мм2748
Колея передн./задн., мм1580/1577
Клиренс, мм210
Масса снаряженная, кг1925
Объем багажника, лн. д.
Объем бака, л64
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.Н6/4
Объем, см куб.2999
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин184(250)/6600
Макс. кр. мом., Нм/об/мин297/4200
Трансмиссия
Тип приводапост. полный
КППавт. 5-ст.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск. вент.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.
Усилительгидро
Шины255/55 R18
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч208
Разгон 0 – 100 км/ч, с8,7
Расх. трасса-город, л/100 км11 – 14
Гарантия, лет/км2/100000
Периодичность ТО, км10000
Стоимость ТО, грн.600
Цена тестируемого автомобиля330240 грн.*
Мин. стоим. с двиг. 3,0 л293607 грн.*

Конкуренты

 Acura MDX
Машина может быть 7- и 8-местной! Проникать на третий ряд легче, чем в Tribeca. Так же, как и тестируемая, в Украину MDX поставляется неофициально и под заказ.

 BMW X5
Система постоянного полного привода xDrive обеспечивает «икс пятому» потрясающе стабильное и уверенное поведение на ровной дороге и исполняет функции блокировок на бездорожье.

 Lexus RX 300
Очень комфортабельный автомобиль. У нас более популярна «европейская» 3,0-литровая версия (есть еще 3,3-литровая). Блокировки межколесных «дифов» имитирует система стабилизации VSC.

 AcuraBMWLexus
Мотор: объем, л/мощн., л. с.3,5/2433,0/2313,0/204
Габариты, мм4780/1960/17454665/1870/17204740/1845/1705
Колесная база, мм270028202715
Объем багажника, л460/2555465/1550440/2130
Макс. cкорость, км/ч180214200
Расх. топлива, л/100 км10,7 – 13,89,9 – 18,19,4 – 16,9
Гарантия, лет/км1/500002/без огр. проб.2/70000
Мин. стоимость353500 грн.*337976 грн.*364000 грн.*

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича