X

Subaru Forester 2.5XT, Mazda СХ-7: С ног на голову

Спросили бы меня несколько лет назад, кто из них «горячее», жестче и харизматичнее – Mazda или Subaru, я бы ответил не задумываясь: Subaru. Но после знакомства с СХ-7 и Forester понял, что все перевернулось с ног на голову...

Спросили бы меня несколько лет назад, кто из них «горячее», жестче и харизматичнее – Mazda или Subaru, я бы ответил не задумываясь: Subaru. Но после знакомства с СХ-7 и Forester понял, что все перевернулось с ног на голову…

Спросили бы меня несколько лет назад, кто из них «горячее», жестче и харизматичнее – Mazda или Subaru, я бы ответил не задумываясь: Subaru. Но после знакомства с СХ-7 и Forester понял, что все перевернулось с ног на голову…

Каждый из наших сегодняшних соперников противоречит сложившимся стереотипам о своих марках. Компания Mazda завоевала авторитет стильными и практичными легковыми моделями, но никак не внедорожниками и SUV. И при создании модного сегодня кроссовера словно «посадила» спортивное купе на полноприводное шасси с большим дорожным просветом. Согласитесь, увидеть в СХ-7 черты RХ-8 можно легко. А Subaru всегда славилась мощными машинами со всеми ведущими колесами, в которых комфорту пассажиров уделялось второстепенное внимание. И тут она выдает новое поколение своего SUV – более комфортабельное и практичное.

Продолжая тему внешности, заметим, что интерьер СХ-7 вызывает прямые ассоциации со спортивными авто. Забираясь на водительское место в Mazda СХ-7, немного подныриваешь под покатую стойку кузова. Она же перекрывает обзор в поворотах, а дворники оставляют около стойки большой неочищенный сектор.

СХ-7 в Украине предлагает по два уровня оснащения для версий с АКП и МКП. У турбированного Forester – три комплектации. Тестируемые авто – самые «упакованные».

В Subaru Forester садишься, как в обычный универсал – даже с учетом того, что его сиденья расположены выше, чем в предшественнике. Диапазон их регулировки очень широк. Над головой всегда остается свободное пространство. А обзорность не страдает благодаря огромным зеркалам (водительское – с асферическим сектором) и заниженной кромке заднего стекла.

Отделка и дизайн салона Forester непритязательны, но эргономичны. Нет ярких, «кричащих» элементов. Можно регулировать не только высоту, но и глубину рулевой колонки.

Трехспицевый руль и дизайн приборов в СХ-7 вместе с пологой центральной консолью создают атмосферу спортивности. Пластик жесткий, но выглядит все красиво.

При переводе АКП в спортивный режим или при ручном переключении Forester
показывает номер включенной передачи.

Оформлению щитка приборов уделено особое внимание. Чтобы он не был перегружен, маршрутная информация выводится на экран над торпедо.

Зимой в виражах можно получить настоящее удовольствие от вождения машины с постоянным полным приводом, нажав на эту кнопку.

Для Mazda СХ-7 система доступа и запуска мотора без ключа предлагается в более дорогой версии (как и на Forester).

В Subaru приходится нащупывать нужный ролик подогрева между креслами. Зато меняется интенсивность нагрева.

Кнопки подогрева сидений в СХ-7 найти легко. Они находятся около рычага КП со стороны каждого кресла.

В Subaru приходится нащупывать нужный ролик подогрева между креслами. Зато меняется интенсивность нагрева.

Отключить систему стабилизации DSC в Mazda нельзя. А противо- буксовочную систему – можно.

Разные характеры

Под капотами тестируемых машин установлены примерно равные по объему и силам турбированные двигатели с автоматическими трансмиссиями. 2,3-литровый мотор Mazda СХ-7 чуть мощнее и тяговитее – он развивает 240 л. с. и 350 Нм. Более современный 6-ступенчатый «автомат» этого автомобиля отличается высокой чувствительностью. Чуть сильнее придавил педаль газа – и тут же с едва заметным толчком включилась более низкая ступень, приотпустил акселератор – АКП снова вернулась на высшую ступень. Такое впечатление, что машина все время готова «выстрелить» вперед. Может, поэтому ее скорость искусственно ограничили на 181 км/ч? При спокойной и неспешной езде в медленно тянущемся городском потоке большая частота смены ступеней выглядит даже излишней. Зато при активной резкой езде даже к ручному режиму переключения можно не прибегать.

В ответ Subaru Forester словно «хитрит». Свои истинные возможности Forester скрывает за плавными и комфортными реакциями. Его самый мощный 2,5-литровый двигатель развивает 230 л. с. и 320 Нм. Это немного меньше, чем у оппонента. Но всю тягу получают четыре колеса одновременно, а потому его ускорение хоть и кажется более плавным, но на самом деле достаточно мощное – динамика машины лучше на 0,4 секунды, а максимальная скорость больше на 26 км/ч.

В АКП Subaru всего четыре передачи, поэтому к частой их смене она не прибегает. Чтобы ехать резче и обострить реакции, достаточно перейти в спортивный режим. В нем можно переключаться и самостоятельно. Но если забывать это делать, то АКП сама сменит передачу, однако лишь при достижении минимальных или максимальных оборотов.

Широкий диапазон регулировок водительского кресла позволяет при желании сесть по-спортивному низко или по-внедорожному высоко.

Даже в самом нижнем положении кресла сесть хочется еще глубже. Для максимально удобного размещения не хватает регулировки вылета руля.

Наклон спинок заднего дивана Forester регулируется . Причем делать это очень легко. Двое пассажиров могут воспользоваться не только подлокотником, но и столиком.

Те 135 мм, на которые база Mazda больше, чем у Subaru, позволили разместить диван так, что на нем удобно располагаешься полулежа. Места достаточно, а для ног даже чуть больше, чем у конкурента.

Провокационно Mazda СХ-7 ведет себя и в поворотах. Быстрая и резкая в откликах на руль, она послушно ныряет в виражи. Ты действительно легко поддаешься чувству, что сидишь в спортивном автомобиле, только высоком. Ведь и кренов практически нет. Об этом побеспокоилась жесткая подвеска.

Пыл остужают многочисленные дорожные неровности. На них машина ведет себя довольно нервно. Сидящих в салоне постоянно встряхивает на выбоинах и стыках асфальта. А вот более крупные, но одиночные выпуклости грунтовых дорог подвеска отрабатывает неплохо.

Subaru Forester значительно комфортабельнее. Тут пассажиры могут расслабиться, забыв о постоянном ожидании резких пинков. Да и драйверу легко настроиться на спокойный лад. Подвеска с отличной энергоемкостью глотает дефекты асфальтовых дорог. По проселкам Forester просто летит, лишь немного раскачиваясь. В крутом вираже машина немного кренится, но колеса цепко держат дорогу.

О недюжинном потенциале мотора СХ-7 свидетельствует огромный воздухозаборник в стиле «заряженных» машин Mazda Performance Series (MPS). Самый мощный турбированный Forester легко узнать по «ноздре» дополнительного воздухозаборника на капоте Subaru.

И при резких маневрах Forester не разочаровывает. Усилия на руле комфортные, а реакции машины хоть и более плавные, но точные. Чтобы генерировать удовольствие от прохождения скользких поворотов «веером» где-нибудь на закрытом участке, достаточно отключить систему стабилизации VSC.

Возросшие габариты и новая задняя подвеска позволили увеличить багажник Forester третьего поколения. Его объем – от 450 до 1590 литров.

Багажник СХ-7 скоромнее (400 литров). Спинки заднего ряда легко сложить, потянув за ручку с соответствующей стороны.

Схожие по объему и характеристикам двигатели роднят эти автомобили. Если для Forester 230-сильный мотор – самый мощный, то для СХ-7 240 л. с. не предел.

Сзади Forester больше напоминает внедорожник, а СХ-7 выглядит скорее как легковой автомобиль с увеличенным клиренсом.

Задор или спокойствие?

Mazda СХ-7 отличается самобытным выразительным дизайном экстерьера и интерьера. Она всем своим видом провоцирует к активным действиям. Это очень заводной автомобиль. Причем ведет он себя вполне «по-легковому». Мощный мотор и жесткая подвеска все время вызывают желание «позажигать». И только высокий расход топлива способен заметно остудить горячие головы. Во время различных тестовых заездов Mazda «кушала» около 18 литров, а Subaru хватало и 15 литров на 100 км. Впрочем, платить придется не только на АЗС. Стоимость СХ-7 выше, чем Forester.

Subaru Forester, наоборот, в первую очередь заботится о комфорте пассажиров, а также о практичности и сохранности семейного бюджета. И пусть он не позволяет столь же эффектно выделиться на дороге, но демонстрирует не меньшие таланты, умело маскируя их под не столь яркой внешностью.

Subaru Forester

Третье поколение легендарного кроссовера появилось в начале 2008 года. Subaru Forester использует подвески, моторы и многие комплектующие легковой модели Impreza. Для «Форестера» Subaru предлагает на нашем рынке три двигателя с фирменным оппозитным расположением цилиндров объемом 2,0 л (150 л. с., 196 Нм), 2,5 л (172 л. с., 229 Нм) и 2,5 л Turbo (230 л. с., 320 Нм). Все машины оснащены постоянным полным приводом всех колес. В штатном режиме крутящий момент делится между осями поровну. При пробуксовке колес одной из осей избыточный момент с них снимается и отдается другим. В авто с механической 5-ступенчатой коробкой это происходит при помощи вискомуфты, а в Forester с 4-ступенчатым автоматом Sportshift установлена гидравлическая многодисковая муфта с электронным управлением.

Mazda СХ-7

Европейская версия Mazda СХ-7 дебютировала в 2007 году. Модель базируется на шасси полноприводного седана Mazda6 MPS, но выпускается и с передним приводом. Моноверсии СХ-7 в Украину официально не поставляются. Так что при пробуксовке основных ведущих – передних колес автоматически подключаются задние, получая до 40% крутящего момента. За это отвечает фирменная система Active Torque-Split AWD, которая распределяет тягу при помощи электронно управляемого сцепления. В Украине есть выбор из двух вариантов силовых агрегатов для Mazda СХ-7 – в зависимости от типа коробки. Все машины оснащаются 2,3-литровым турбодвигателем, но версия с МКП (6 передач) развивает 260 л. с. и 380 Нм, а модификация с 6-ступенчатой АКП дефорсирована до 240 л. с. и 350 Нм. С другой стороны, в последней конфигурации мотор готов довольствоваться 95-м бензином вместо 98-го.

Резюме

Плюсы

Минусы

  • Энергоемкая комфортная подвеска
  • Выше скорость и динамика
  • Больший клиренс
  • Предлагает минимум маршрутной информации

Резюме

Плюсы

Минусы

  • Мощный и тяговитый мотор
  • Выразительная внешность
  • Больше места для ног сзади
  • Выше стоимость машины и расход топлива
Результаты испытаний
Характеристики 

Subaru Forester 2.5XT

Mazda СХ-7

Кузов и комфорт

Простр. впереди и удобство сидений

15

7

6

Пространство сзади и удобство сидений

15

5

6

Обзорность

25

23

13

Объем багажника, трансформации

25

15

15

Качество отделки и подгонка деталей

10

4

5

Качество шумоизоляции

15

10

10

Климатический комфорт

15

11

11

Плавность хода на пустом/загруж. авто

30

27

15

Оценка

150

102

81

Силовой агрегат и динамика

Ускорение

40

31

30

Максимальная скорость

25

13

10

Работа КП

10

5

5

Эластичность

15

10

10

Расход топлива

25

17

16

Запас хода

5

3

3

Управляемость

20

15

15

Устойчивость

20

15

15

Тормоза

30

25

25

Маневренность

10

15

11

Оценка

200

149

140

Финансы и оснащение

Базовая цена

65

22

19

Безопасность

30

26

26

Оборудование

10

7

7

Потеря стоимости

7

5

5

ТО и эксплуатационные расходы

10

2

3

Страхование ОСГПО

6

2

2

Налог (транспортный сбор)

12

8

8

Гарантия

10

5

5

Оценка

150

77

75

Общая оценка

500

328

296

Место

1

2

 

Subaru Forester 2.5XT

Mazda СХ-7

Общие данные

Тип кузова

универсал

универсал

Дверей/мест

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4560/1780/1700

4680/1870/1645

База, мм

2615

2750

Колея передн./задн., мм

1530/1530

1617/1612

Клиренс, мм

225

205

Масса снаряженная/полная, кг

1535/2015

1802/2270

Объем багажника, л

450/1590

400/1640

Объем бака, л

60

69

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр. турбо

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

H4/4

R4/4

Объем, см куб.

2457

2260

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

169 (230)/5200

175 (240)/5000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

320/2800

350/2500

Трансмиссия

Тип привода

пост. полный

авт. подкл. полный

КП

4-ст. авт.

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

незав./незав.

незав./незав.

Усилитель

гидро

гидро

Шины

225/55 R17

235/60 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

207

181

Разгон 0–100 км/ч, с

7,9

8,3

Расх. трасса–город, л/100 км

8,2–14,5

9,3–15,3

Гарантия, лет/км

3/100000

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

15000

Стоимость ТО, грн.

1500

1198

Минимальная стоимость, грн.

249300

293072*

* По курсу НБУ на 30.01.09 г.

Комплектация

Subaru Forester 2.5XT

Mazda СХ-7

Подогрев передних сидений

+

+

Регулировка высоты сиденья водителя

+

+

Регулировка высоты/глубины руля

+/+

+/-

Кожаная обивка руля/отделка салона

+/+

+/+

Эл. привод стекол всех дверей

+

+

Эл. привод/обогрев/складывание наружных зеркал

+/+/+

+/+/-

Эл. привод сиденья водителя

+

+

Обогрев лобового стекла в районе стеклоочистителей

+

Ц/з с д/у

+

+

Иммобилайзер

+

+

ABS/EBD/EBA

+/+/+

+/+/+

TCS

+

+

DSC (VSC)

+

+

Противотуманные фары

+

+

Маршрутный компьютер

+

Подушки безопасности

6

6

Ксеноновые фары

+

+

Омыватели фар

+

+

Климат-контроль

+

+

Круиз-контроль

+

+

Датчики света/дождя

-/-

+/+

Аудиосистема + CD-чейнджер на 6 дисков + МР3 + динамиков + управление на руле

+/+/+/7/+

+/+/+/9/+

Система поддержания клиренса

+

Легкосплавные диски/дюймов

+/17

+/18

Система доступа и запуска мотора без ключа

+

+

Люк с электроприводом

+

Рейлинги на крыше

+

Стоимость тестируемого авто, грн.

274900

313061*

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит ДП «АВТО Интернешнл» и компанию «Субару Украина» за предоставленные на тест автомобили