Subaru Forester: Боксер-тихоня
Производитель авто со спортивной харизмой Subaru настойчиво стремится к выпуску массовых моделей. Станет ли прагматизм основным двигателем продаж Forester с турбодизельным двигателем? И будет ли у нас на душе так же спокойно при его эксплуатации, как в стакане с водой, поставленном на работающий мотор?
Производитель авто со спортивной харизмой Subaru настойчиво стремится к выпуску массовых моделей. Станет ли прагматизм основным двигателем продаж Forester с турбодизельным двигателем? И будет ли у нас на душе так же спокойно при его эксплуатации, как в стакане с водой, поставленном на работающий мотор?
Задавшись целью покорить Европу своим Subaru Forester нового поколения, японцы столкнулись с проблемой. Старый Свет предпочитает дизельные машины, а в гамме моторов модели такового не было. Вот и пришлось приспосабливать уже известный по Legacy первый субаровский дизель. Он, кстати, еще и первый оппозитный турбодизель, созданный для легкового авто.
Немаловажное значение это событие имеет и для нашего рынка. Хотя в классе компактных SUV почти каждая модель в гамме моторов имеет турбодизельное «сердце», в Украине этот сектор рынка практически пустует. Ни Honda CR-V, ни Nissan X-Trail, ни Mitsubishi Outlander, ни Toyota RAV4 не заполнили его. Этим спешат воспользоваться в Subaru. Уже в будущем году компания намерена начать продажи нового 2,0-литрового дизельного двигателя мощностью 147 л. с.
Угол наклона спинок задних сидений можно менять, нажав кнопку. | В багажнике есть удобные крючки для сумок и разъем 12В для подключения, например, автомобильного холодильника. |
Из-за характерного массивного воздухозаборника на капоте турбодизельную версию внешне легко спутать с бензиновой 2.5 Turbo. Как и в бензиновой версии, он обеспечивает приток воздуха к радиатору интеркуллера.
Во время пресс-конференции генеральный менеджер по разработке нового Forester Казухару Ичикава (Kazuharu Ichikawa), который уже без малого три десятка лет создает новые Subaru, рассказывал о феноменально низких вибрациях и шумах нового дизеля. Пришло время проверить эти заверения на практике.
Приятно видеть, что расход топлива не превышает 8 л/100 км. | Внизу центральной консоли – вместительная ниша. |
Не дрогнет
Конструктивно оппозитный дизельный мотор обладает теми же преимуществами, что и бензиновый «оппозитник»: компактность и обеспечение низкого центра тяжести. Вдобавок в отличие от конкурентов, которые для отливки блока цилиндров применяют чугун, Subaru использует легкий алюминиевый сплав.
Несмотря на это, дизельный агрегат все же тяжелее бензинового 2,0-литрового субаровского «собрата», так как у него более толстые стенки блока цилиндров. Зато «дизельный» блок короче. Ведь его цилиндры имеют меньший диаметр, зато обладают большим ходом поршня.
После нажатия кнопки Start/Stop мотор ощутимо вздрагивает… но уже через секунду даже холодный двигатель уравновешивается и работает для дизеля необычайно тихо и ровно. Вот где идея взаимной компенсации сил – уравновешенности «оппозитника» раскрывается в полной мере. Ради эксперимента я даже поставил на работающий мотор стакан воды. Вода не расплескалась, по ней лишь пошла рябь. И это в дизеле!
Кроме стандартного подлокотника, у задних пассажиров есть откидные подстаканники и мини-столик. | Пока для Forester 2.0D предлагается только «механика». |
Двигатель быстро, как бензиновый, набирает обороты и обеспечивает очень хорошую динамику разгона – 10,4 с до 100 км/ч. Это на 0,6 с лучше, чем у бензинового мотора аналогичного объема. Но для поддержания темпа активного движения все время нужно держать обороты в диапазоне 1800–3600 об/мин, на которые приходится максимум момента и мощности двигателя. При спокойной езде мотор неплохо тянет даже на высоких передачах. Я бы предпочел машину с автоматической КП, но, увы, пока у дизельного Forester таковой нет.
При лучшем разгоне, чем у бензиновой версии, 2,0-литровый турбодизель значительно экономичней.
Основной козырь турбодизельной версии – соотношение нормальной динамики и отличной экономичности. При весьма активной езде по альпийским серпантинам расход топлива не превышал 8,2 л на 100 км. А при стандартных условиях движения «аппетит» машины еще скромнее. Так, на трассе Forester берет около 6 литров, а в городе – 7,2 литра на 100 км.
Вопрос с серой
Поставка таких автомобилей в Украину сейчас обсуждается. Пока ведутся исследования, как современный дизель отреагирует на качество нашего дизтоплива. Если машину «кормить» исключительно евродизтопливом с пониженным содержанием серы, то на ней можно ездить хоть сегодня. Но прежде чем начать поставки, украинское представительство Subaru собирается испытать топливную систему «оппозитника» стандартным дизельным топливом, предлагаемым в Украине.
Резюме «Автоцентра»
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Subaru Forester 2.0D | |
Общие данные | |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4560/1780/1700 |
База, мм | 2615 |
Клиренс, мм | 215 |
Масса снаряж./полная, кг | 1570/2000 |
Объем бака, л | 64 |
Двигатель | |
Тип | диз, неп. впр., турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | B4/4 |
Объем, см куб. | 1998 |
Макс. мощность кВт(л. с.)/об/мин | 108(147)/3600 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 350/1800–2400 |
Трансмиссия | |
Тип привода | пост. полный |
КП | 6-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передн./задн. | диск. вент./ диск. |
Подвеска передн./задн. | незав./незав. |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 186 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,4 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,8–7,2 |