Subaru Forester: Идентификация
Воды Эгейского моря вблизи города Салоники спокойны и холодны. Но в них стоило окунуться, чтобы, остудив буйну голову, без излишней горячности оценить Subaru Forester третьего поколения, не зацикливаясь на его спорной внешности. Ведь мы отправились в Грецию, чтобы узнать, сохранил ли «Лесник» свою харизму. |
Конструкторы постарались сделать Subaru Forester максимально удобным в пользовании, легким в управлении и надежным в движении. Смогли ли они угадать наши предпочтения и не растерял ли автомобиль прежних качеств, за которые его и ценили?
Торпедо в точности повторяет переднюю панель «Импрезы». У нового Forester можно регулировать не только высоту, но и глубину рулевой колонки.
Удобнее
Новый Forester пропитан духом «Импрезы» – обе машины используют одну платформу и многие общие комплектующие. Да и общие черты в дизайне усмотреть легко. В то же время вставки из неокрашенного пластика в переднем бампере напоминают о большом кроссовере Tribeca. Но пропорции предыдущих поколений Forester в новом авто угадываются легко, хотя автомобиль смотрится теперь более солидно благодаря внешности и увеличившимся размерам кузова. Интересно, что при возросшей длине машины задний свес укоротили на 15 мм, и шансов зацепиться задним бампером, преодолевая крутые склоны, стало меньше. Да и на узких улочках или в потоке машин чувствуешь себя увереннее. Ведь несмотря на то, что кузов стал шире, расстояние между крайними точками наружных зеркал уменьшилось на 8 мм, а сами зеркала вытянулись по вертикали и стали просто огромными. Поэтому с обзорностью полный порядок. К тому же сиденья в новой машине расположены чуть выше, чем у предшественника.
Нижняя кромка заднего стекла расположена ниже, что позволяет водителю увидеть препятствие за машиной высотой 1 м. | Оригинально сделан открывающийся прямо из подушки дивана столик с подстаканниками. |
Признаться, не ожидал, что с таким удовольствием и удобством устроюсь на втором ряду. Задние двери теперь открываются шире (до 75 градусов). И на тесных парковках проще садиться и высаживаться, так как двери можно зафиксировать в трех положениях. Но и это еще не все блага для задних пассажиров. Наклон спинки дивана теперь регулируется. Причем выворачивать плечевые суставы, пытаясь нащупать за плечом фиксатор, в новом «форике» не приходится. Достаточно нажать кнопку, расположенную в нижней части спинки, около двери. Приятнее стало открывать багажник – его замок снабдили электромагнитным механизмом. Легкого нажима на кнопку достаточно, чтобы он сработал.
Новому «форику» можно было бы защитить кромки колесных арок неокрашенным пластиком (как на порогах и бамперах) – и вид целостнее, и дополнительная защита при наезде на ветки и кусты. |
| |
Даже в самой простой версии (с невыкрашенными в цвет кузова зеркалами, без легкосплавных дисков и панорамной крыши) оснащен Forester неплохо. Базовую аудиосистему научили звучать еще лучше за счет гашения вибрации и эха от дверей. А в дорогих модификациях машин большую реалистичность звучанию придают семь динамиков системы SRS CS Auto.
Щиток приборов такой же, как на «Импрезе», но их не спутаешь. У Forester шкалы цвета ультрамарин. | Турбированные версии отличаются алюминиевыми накладками на педали с резиновыми вставками, чтобы не скользили ноги. |
В машинах с АКП можно снять лоток и перегородку. Тогда в отсек между передними сиденьями поместится даже ноутбук или папка формата А4. | Рычаг «ручника» теперь не справа, а слева от ручки включения пониженного ряда (с МКП). Любители пользоваться им в повороте, не дергайте за то, за что не надо! |
Спокойнее
В Украине наиболее популярны Subaru Forester с 2,0-литровыми атмосферными моторами. Поэтому знакомство с новой машиной начинаем с данной модификации. Двигатель тут такой же, как на «Импрезе», – 150-сильный. С ним Forester с 4-ступенчатой АКП Sportshift до 100 км/ч разгоняется за 12,7 секунды (–0,8 с по сравнению с моделью прошлого поколения в аналогичной модификации). Subaru Forester с МКП динамичнее: 11 секунд – и первая «сотня» набрана. У автомобиля предыдущего поколения на это уходило 9,7 секунды.
Сразу слышно, что Forester с «механикой» сохранил характерный стрекот оппозитного мотора. Передачи механической КП включаются легко и точно. Троганье на крутом подъеме абсолютно не вызывает проблем. На всех машинах с механическими коробками передач примерно секунду после того, как отпущена педаль тормоза, сохраняется усилие на механизмах, которые держат Forester, препятствуя откату.
Панорамная крыша дарит чувство простора всем пассажирам. Доступна в качестве опции для машин с любым из моторов. | Пластиковая защита моторного отсека спасет только от грязи. В Украине можно заказать более надежную – металлическую. |
Разогнаться до 190 (с «автоматом») и 197 км/ч (с «механикой») на Subaru Forester с «двушкой» теперь не получится: максималки таких машин – 185 и 184 км/ч соответственно. В связи с ситуацией, которая сложилась вокруг цен на топливо, радует обещание, что новые моторы выигрывают в экономичности.
| |
Пересев в турбированный Subaru Forester 2,5ХТ, чувствуешь, как с мощным напором разгоняющегося автомобиля из головы выветривается мысль об экономии топлива. Для такого мотора также предложены две трансмиссии. Но лишь «механика» позволяет полностью реализовать потенциал 230-сильного двигателя. Мощность и крутящий момент (320 Нм) остались неизменными, вот только развивает их новый мотор раньше. Так, максимальная тяга передается колесам уже при 2800 об/мин. Поэтому мощное ускорение рождается быстро и уверенно подхватывает машину.
Если откровенно, то турбированный Forester уступает предшественнику в динамике и максимальной скорости. Хотя и минимально – 1,1 секунды и 2 км/ч в машине с МКП и 0,3 секунды и 7 км/ч с АКП.
Надежно
Новый Forester стал заметно комфортабельнее. Только «гребенка» из серии довольно крупных неровностей отдается на кузове дрожью. В остальном ходовая с потрясающей энергоемкостью отрабатывает дефекты асфальта и бугры с ямами проселочных дорог. Разница в комфорте машин с разными моторами незаметна, хотя от турбированного «форика» и ожидаешь более жесткого хода. Ведь его дорожный просвет на 10 мм больше, а разогнаться на том же самом участке дороги он позволяет до большей скорости. Но в любом случае Forester очень цепко держится за асфальт. Колея стала шире на 35 мм спереди и на 45 мм сзади. При увеличении базы на 90 мм это позволило сохранить радиус разворота в 5,3 метра и улучшить устойчивость машины при маневрах.
Существует возможность по-спортивному низкой посадки. Но менять наклон подушки кресла нельзя. | Наклон спинок заднего дивана меняют, нажав кнопку с нужной стороны. (В варианте авто без люка). |
Разные настройки органов управления машин с различными моторами ожидаемы. Руль и педали турбированного «Форика» более упругие. Ведь сцепление его должно спокойно «переваривать» больший крутящий момент, а в рулевом управлении используется не электрический, как в атмосферных машинах, а гидравлический усилитель. Информативность педали тормоза на высоте. Она дает возможность хорошо прочувствовать начало блокировки колес и уверенно замедляться, не доводя до срабатывания ABS.
Часть предложенного маршрута напоминает допы греческого этапа WRС – Ралли Акрополис. На гравии Forester легко позволяет выставить себя боком для прохождения виража. Вот только вволю разгуляться не дает. С лозунгом «Главное – безопасность!» базовая система стабилизации VDC быстро одергивает машину.
Все как в настоящем ралли – гравийные извилистые дороги, боковые скольжения и… пробитые камнями колеса. | Больший клиренс на глаз не определишь, но воздухозаборник прямо свидетельствует, что это Forester 2,5ХТ. |
Subaru Forester с механической коробкой допускает более глубокие заносы. Секрет такого разного поведения кроется в том, что на авто с автоматической трансмиссией крутящий момент на заднюю ось поступает через гидравлическую многодисковую муфту с электронным управлением. Электроника действует очень быстро, основываясь на показаниях многочисленных датчиков. На машинах с МКП в «центре» установлена вискомуфта, для срабатывания которой требуется некоторое время. Вот его-то водитель и может использовать, пройдя вираж легким веером, или самостоятельно стабилизирует машину, если занос нежелателен.
Привилегии
Subaru Forester сохранил традиционные для себя элементы – постоянный полный привод и оппозитный мотор. И пусть некоторые характерные особенности – те же двери без рамок – канули в Лету, зато появились новые решения, призванные повысить комфортабельность автомобиля без потерь в его безопасности и надежности поведения на дороге.
Сдвоенные глушители (на всех моделях) увеличивают общий объем этого узла, но снижают уровень шума и уменьшают обратное давление в выпускной системе. | Как следствие роста габаритов машины и применения новой, более компактной задней подвески – увеличение багажного отсека до 450 л (+38 л). |
В Греции нам не предоставили для знакомства Subaru Forester с 2,5-литровым атмосферным мотором мощностью 173 л. с. Увы, европейскому покупателю такой автомобиль предложен не будет. А вот в Украине приобрести его можно. Так что о «Леснике» не все пока известно. Новые встречи и впечатления все еще впереди.
| |||||
| |||||||||
Резюме «Автоцентра»
|
|
Subaru Forester |
|