X

Subaru Forester: Идентификация

Воды Эгейского моря вблизи города Салоники спокойны и холодны. Но в них стоило окунуться, чтобы, остудив буйну голову, без излишней горячности оценить Subaru Forester третьего поколения, не зацикливаясь на его спорной внешности. Ведь мы отправились в Грецию, чтобы узнать, сохранил ли «Лесник» свою харизму.

Воды Эгейского моря вблизи города Салоники спокойны и холодны. Но в них стоило окунуться, чтобы, остудив буйну голову, без излишней горячности оценить Subaru Forester третьего поколения, не зацикливаясь на его спорной внешности. Ведь мы отправились в Грецию, чтобы узнать, сохранил ли «Лесник» свою харизму.

Конструкторы постарались сделать Subaru Forester максимально удобным в пользовании, легким в управлении и надежным в движении. Смогли ли они угадать наши предпочтения и не растерял ли автомобиль прежних качеств, за которые его и ценили?

Торпедо в точности повторяет переднюю панель «Импрезы». У нового Forester можно регулировать не только высоту, но и глубину рулевой колонки.

Удобнее

Новый Forester пропитан духом «Импрезы» – обе машины используют одну платформу и многие общие комплектующие. Да и общие черты в дизайне усмотреть легко. В то же время вставки из неокрашенного пластика в переднем бампере напоминают о большом кроссовере Tribeca. Но пропорции предыдущих поколений Forester в новом авто угадываются легко, хотя автомобиль смотрится теперь более солидно благодаря внешности и увеличившимся размерам кузова. Интересно, что при возросшей длине машины задний свес укоротили на 15 мм, и шансов зацепиться задним бампером, преодолевая крутые склоны, стало меньше. Да и на узких улочках или в потоке машин чувствуешь себя увереннее. Ведь несмотря на то, что кузов стал шире, расстояние между крайними точками наружных зеркал уменьшилось на 8 мм, а сами зеркала вытянулись по вертикали и стали просто огромными. Поэтому с обзорностью полный порядок. К тому же сиденья в новой машине расположены чуть выше, чем у предшественника.

Нижняя кромка заднего стекла расположена ниже, что позволяет водителю увидеть препятствие за машиной высотой 1 м.
Оригинально сделан открывающийся прямо из подушки дивана столик с подстаканниками.

Признаться, не ожидал, что с таким удовольствием и удобством устроюсь на втором ряду. Задние двери теперь открываются шире (до 75 градусов). И на тесных парковках проще садиться и высаживаться, так как двери можно зафиксировать в трех положениях. Но и это еще не все блага для задних пассажиров. Наклон спинки дивана теперь регулируется. Причем выворачивать плечевые суставы, пытаясь нащупать за плечом фиксатор, в новом «форике» не приходится. Достаточно нажать кнопку, расположенную в нижней части спинки, около двери. Приятнее стало открывать багажник – его замок снабдили электромагнитным механизмом. Легкого нажима на кнопку достаточно, чтобы он сработал.

Новому «форику» можно было бы защитить кромки колесных арок неокрашенным пластиком (как на порогах и бамперах) – и вид целостнее, и дополнительная защита при наезде на ветки и кусты.

Forester следом за «Импрезой» лишился фирменной черты – отсутствия рамок окон на дверях.

Даже в самой простой версии (с невыкрашенными в цвет кузова зеркалами, без легкосплавных дисков и панорамной крыши) оснащен Forester неплохо. Базовую аудиосистему научили звучать еще лучше за счет гашения вибрации и эха от дверей. А в дорогих модификациях машин большую реалистичность звучанию придают семь динамиков системы SRS CS Auto.

Щиток приборов такой же, как на «Импрезе», но их не спутаешь. У Forester шкалы цвета ультрамарин.
Турбированные версии отличаются алюминиевыми накладками на педали с резиновыми вставками, чтобы не скользили ноги.
В машинах с АКП можно снять лоток и перегородку. Тогда в отсек между передними сиденьями поместится даже ноутбук или папка формата А4.
Рычаг «ручника» теперь не справа, а слева от ручки включения пониженного ряда (с МКП). Любители пользоваться им в повороте, не дергайте за то, за что не надо!

Спокойнее

В Украине наиболее популярны Subaru Forester с 2,0-литровыми атмосферными моторами. Поэтому знакомство с новой машиной начинаем с данной модификации. Двигатель тут такой же, как на «Импрезе», – 150-сильный. С ним Forester с 4-ступенчатой АКП Sportshift до 100 км/ч разгоняется за 12,7 секунды (–0,8 с по сравнению с моделью прошлого поколения в аналогичной модификации). Subaru Forester с МКП динамичнее: 11 секунд – и первая «сотня» набрана. У автомобиля предыдущего поколения на это уходило 9,7 секунды.

Сразу слышно, что Forester с «механикой» сохранил характерный стрекот оппозитного мотора. Передачи механической КП включаются легко и точно. Троганье на крутом подъеме абсолютно не вызывает проблем. На всех машинах с механическими коробками передач примерно секунду после того, как отпущена педаль тормоза, сохраняется усилие на механизмах, которые держат Forester, препятствуя откату.

Панорамная крыша дарит чувство простора всем пассажирам. Доступна в качестве опции для машин с любым из моторов.
Пластиковая защита моторного отсека спасет только от грязи. В Украине можно заказать более надежную – металлическую.

Разогнаться до 190 (с «автоматом») и 197 км/ч (с «механикой») на Subaru Forester с «двушкой» теперь не получится: максималки таких машин – 185 и 184 км/ч соответственно. В связи с ситуацией, которая сложилась вокруг цен на топливо, радует обещание, что новые моторы выигрывают в экономичности.

Снижение динамики и максимальной скорости Subaru Forester компенсирует возросшей экологической чистотой и экономичностью моторов.

Пересев в турбированный Subaru Forester 2,5ХТ, чувствуешь, как с мощным напором разгоняющегося автомобиля из головы выветривается мысль об экономии топлива. Для такого мотора также предложены две трансмиссии. Но лишь «механика» позволяет полностью реализовать потенциал 230-сильного двигателя. Мощность и крутящий момент (320 Нм) остались неизменными, вот только развивает их новый мотор раньше. Так, максимальная тяга передается колесам уже при 2800 об/мин. Поэтому мощное ускорение рождается быстро и уверенно подхватывает машину.

Если откровенно, то турбированный Forester уступает предшественнику в динамике и максимальной скорости. Хотя и минимально – 1,1 секунды и 2 км/ч в машине с МКП и 0,3 секунды и 7 км/ч с АКП.

Надежно

Новый Forester стал заметно комфортабельнее. Только «гребенка» из серии довольно крупных неровностей отдается на кузове дрожью. В остальном ходовая с потрясающей энергоемкостью отрабатывает дефекты асфальта и бугры с ямами проселочных дорог. Разница в комфорте машин с разными моторами незаметна, хотя от турбированного «форика» и ожидаешь более жесткого хода. Ведь его дорожный просвет на 10 мм больше, а разогнаться на том же самом участке дороги он позволяет до большей скорости. Но в любом случае Forester очень цепко держится за асфальт. Колея стала шире на 35 мм спереди и на 45 мм сзади. При увеличении базы на 90 мм это позволило сохранить радиус разворота в 5,3 метра и улучшить устойчивость машины при маневрах.

Существует возможность по-спортивному низкой посадки. Но менять наклон подушки кресла нельзя.
Наклон спинок заднего дивана меняют, нажав кнопку с нужной стороны. (В варианте авто без люка).

Разные настройки органов управления машин с различными моторами ожидаемы. Руль и педали турбированного «Форика» более упругие. Ведь сцепление его должно спокойно «переваривать» больший крутящий момент, а в рулевом управлении используется не электрический, как в атмосферных машинах, а гидравлический усилитель. Информативность педали тормоза на высоте. Она дает возможность хорошо прочувствовать начало блокировки колес и уверенно замедляться, не доводя до срабатывания ABS.

Часть предложенного маршрута напоминает допы греческого этапа WRС – Ралли Акрополис. На гравии Forester легко позволяет выставить себя боком для прохождения виража. Вот только вволю разгуляться не дает. С лозунгом «Главное – безопасность!» базовая система стабилизации VDC быстро одергивает машину.

Все как в настоящем ралли – гравийные извилистые дороги, боковые скольжения и… пробитые камнями колеса.
Больший клиренс на глаз не определишь, но воздухозаборник прямо свидетельствует, что это Forester 2,5ХТ.

Subaru Forester с механической коробкой допускает более глубокие заносы. Секрет такого разного поведения кроется в том, что на авто с автоматической трансмиссией крутящий момент на заднюю ось поступает через гидравлическую многодисковую муфту с электронным управлением. Электроника действует очень быстро, основываясь на показаниях многочисленных датчиков. На машинах с МКП в «центре» установлена вискомуфта, для срабатывания которой требуется некоторое время. Вот его-то водитель и может использовать, пройдя вираж легким веером, или самостоятельно стабилизирует машину, если занос нежелателен.

Привилегии

Subaru Forester сохранил традиционные для себя элементы – постоянный полный привод и оппозитный мотор. И пусть некоторые характерные особенности – те же двери без рамок – канули в Лету, зато появились новые решения, призванные повысить комфортабельность автомобиля без потерь в его безопасности и надежности поведения на дороге.

Сдвоенные глушители (на всех моделях) увеличивают общий объем этого узла, но снижают уровень шума и уменьшают обратное давление в выпускной системе.
Как следствие роста габаритов машины и применения новой, более компактной задней подвески – увеличение багажного отсека до 450 л (+38 л).

В Греции нам не предоставили для знакомства Subaru Forester с 2,5-литровым атмосферным мотором мощностью 173 л. с. Увы, европейскому покупателю такой автомобиль предложен не будет. А вот в Украине приобрести его можно. Так что о «Леснике» не все пока известно. Новые встречи и впечатления все еще впереди.

Поколения «Лесника»

Subaru Forester 1997–2002 г. в.
Subaru Forester 2003–2007 г. в.

Subaru Forester менялся не так уж часто. Существовало всего два поколения этого кроссовера (на фото). И в каждом из них автомобиль претерпевал рестайлинг.

Оппозитные сердца

2,0-литровый BOXER DOHC AVCS потерял 10 л. с. и развивает 150 л. с. при 6000 об/мин, но приобрел 10 Нм (196 Нм) при прежних оборотах. Выигрывает новый мотор и в экономичности. Так, на трассе в зависимости от трансмиссии (АКП/МКП) он должен потреблять на 0,5-0,7 литра меньше топлива. В городе экономия будет более существенной – на 1,1-1,4 литра.

2,5-литровый BOXER DOHC AVCS с турбонаддувом, как и на предыдущей модели, выдает 230 л. с. и 3200 Нм, но на более низких оборотах – 5200 и 2800 об/мин соответственно. Это увеличило тягу на «городских» оборотах, но экономия топлива несущественная – 0,2-0,3 литра с АКП и 0,1-0,2 литра с МКП.


Резюме «Автоцентра»

Просторный и удобный салон
Энергоемкая и комфортная подвеска
Большой дорожный просвет
Хорошие устойчивость и управляемость
2,0-литровая версия с АКП слишком «скучная»
До сих пор не предлагается с дизельными моторами

 Subaru Forester
 
2.0Х (ХS)
2.5XT
5МТ
4AT
5МТ
4АТ
Общие данные
Тип кузова
универсал
Дверей/мест
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4560/1780/1700
База, мм
2615
Колея передн./задн., мм
1530/1530
Клиренс, мм
215
Масса снаряжен., кг
1475 (1485)
1485 (1495)
Объем багажника, л
450
Объем бака, л
60
Двигатель
Тип
бензин. с распр. впр.
Расп. и к­во цил./ кл. на цил.
Н4/4
Объем, см куб.
1994
2457
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин
110 (150)/6000
169 (230)/5200
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
196/3200
320/2800
Трансмиссия
Тип привода
постоянный полный
КП
5­ст. мех.
4­ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
незав./незав.
Усилитель
электро
гидро
Шины
215/65 R16
225/55 R17
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч
184
185
214
207
Разгон 0–100 км/ч, с
11,0
12,7
7,1
7,9
Расх. трасса–город, л/100 км
7,0–10,9
6,9–11,2
8,2-14,4
8,2-14,5
Гарантия, лет/км
3/100000
Периодичность ТО, км
10000
Стоимость ТО, грн.
н. д.
Мин. стоимость, грн.
166900

/span>

Киев – Салоники – Киев

Дмитрий Чабан
Фото автора и Subaru

Редакция благодарит компанию «Субару Украина» за помощь в организации поездки