X

Subaru Forester: На каждый день

На новый Subaru Forester сразу же обрушился град критики – и то на фоне предыдущих поколений не так, и это... Мы всей редакцией во время длительного теста решили подтвердить или опровергнуть «мифы» об этой модели на примере версии 2,5 XT с механической КП.

На новый Subaru Forester сразу же обрушился град критики – и то на фоне предыдущих поколений не так, и это… Мы всей редакцией во время длительного теста решили подтвердить или опровергнуть «мифы» об этой модели на примере версии 2,5 XT с механической КП.

На новый Subaru Forester сразу же обрушился град критики – и то на фоне предыдущих поколений не так, и это… Мы всей редакцией во время длительного теста решили подтвердить или опровергнуть «мифы» об этой модели на примере версии 2,5 XT с механической КП.

Японские инженеры прекрасно знают сильные и слабые стороны своих машин. Да и маркетологи не зря едят свой хлеб. Но порой эти отделы вступают в конфронтацию. Если будет принято решение делать автомобиль, отвечающий запросам довольно узкого круга покупателей, то все силы уйдут на оттачивание его ходовых качеств и «вылизывание» внешнос­ти, остальное окажется на втором плане. Если же главным станут максимально большие объемы продаж, то нам предложат машину с просторным и удобным салоном, комфортабельную в движении и легкую в управлении. Количество проданных в Украине «Форестеров» говорит о том, что в Subaru выбрали второй вариант. За месяцы, проведенные в редакции, чего только Forester не пережил! Сергей Матусяк закрепил детское кресло и с семьей – на природу, подальше от шумного города; затем Юрий Дацык за рулем именно этой машины решал служебные дела в городе; Дмитрий Чабан собрал пожитки и отправился в круиз по стране; ну а Евгению Сокуру пришлось развозить крупный груз по дачам. И вот какую информацию собрали наши тест-пилоты.

Он грязи точно не боится

Сергей Матусяк Главный редактор. Водительский стаж – 16 лет. Ездит на Honda CR-V

Поскольку на бортах автомобиля написано «Субару грязи не боятся», почти на каждой парковке ко мне подходят люди и спрашивают: «Это правда»? Мне есть что ответить – ведь, кроме банальных выездов на пикники, на этом Forester в камуфляже я штурмовал настоящий танковый полигон. На нашем автомобиле с 2,5-литровым «атмосферником» клиренс 220 мм. Поэтому даже колея от танка при правильном подходе преодолевалась без проблем. Легкий руль с гидроусилителем на бездорожье позволяет без усилий маневрировать в вязком грунте или при переездах больших кромок на затвердевших брустверах. Мягкая подвеска делает быстрое передвижение по кочкам достаточно комфортным, только на ямах она может вдруг резко и со стуком сработать до отбойника. Брод преодолевается глубокий – по фары, хотя со стороны кажется, что машина не выедет. А если действительно попалась серьезная топь, включаем демультипликатор и тихонечко, на пониженной передаче, штурмуем преграду. Тут уже многое зависит от опыта водителя. Но тому, кто знаком с техникой преодоления бездорожья, вполне по силам справиться со страшным на вид участком дороги. Subaru действительно не боится грязи, вопрос только в том, не страшит ли она водителя и видит ли он грань дозволенного. Ведь блокировок здесь нет, резина шоссейная… В общем, при неосторожном вождении придется бежать за трактором.

Постоянный (а не подключаемый электроникой) полный привод и пониженный ряд в трансмиссии встречаются далеко не у всех конкурентов.

В городе – как дома

Юрий Дацык Зам. главного редактора. Водительский стаж – 18 лет. Ездит на Skoda Octavia A5

Пересаживаясь после легковушки за руль многих паркетников и внедорожников, в городе на первых порах начинаешь чувствовать себя не в своей тарелке. Более высокая посадка – лучше, но крупные габариты, ограничение видимости по бокам и сзади, длинный капот создают неудобства при езде в плотном городском потоке. Однако это не касается нового Forester. После адаптации к городским заторам на Octavia за рулем этого SUV в тех же условиях я не нашел ни одного недостатка. Габариты машины чувствуются превосходно, большие зеркала обеспечивают отличную обзорность по бокам и сзади, придавая большую уверенность в плотных транспортных потоках. А наличие регулировки высоты водительского кресла позволяет удобно усесться за рулем водителям любого роста. Несмотря на то, что мотор без турбины, нет ограничений и при необходимости быстрых перестроений. И кто сказал, что для паркетника пониженный ряд передач в городе – бесполезная вещь? Очень даже удобно заезжать на бровки на такой передаче – без вредных для подвески и резины «запрыгиваний» с разгона и без раскручивания двигателя.

Forester обзавелся регулировкой руля в двух направлениях, что вместе с широким диапазоном перемещения сиденья позволяет разместиться максимально удобно. И обзорность, что особенно важно в городе, очень хорошая.

Хороший помощник

Евгений Сокур Обозреватель. Водительский стаж – 10 лет. Ездит на Ford Fiesta ST

Те, у кого есть дача, меня поймут, особенно во время ее летней «оккупации». Наверное, каждый в подобной ситуации вспоминает известное стихотворение Самуила Маршака «Багаж». Вспомнил его и я. Только вместо дивана мне предстояло перевезти двухкамерный холодильник, собачонка оказалась далеко не маленькой, а корзинки и картонки трудно было сосчитать. А еще два пассажира… В Subaru Forester поместилось все! При этом загруженный «под завязку» полноприводный автомобиль с бензиновым 2,5-литровым мотором брал менее 8 литров на 100 км. Правда, ехал я спокойно. За сохранность груза даже на разбитых дорогах переживать не пришлось – Forester обладает отличной плавностью хода. Вот только за поездку моя мама не раз спрашивала, зачем я купил маленькую и прожорливую Fiesta ST, если существует такой вмес­тительный и экономный Forester. Ей, конечно, не понять, что эти машины – из разных миров…

Багажник способен вместить не только холодильник. Буквально через несколько дней Андрей Волощенко спокойно перевозил здесь одновременно два горных велосипеда.

При спокойной езде «аппетит» двигателя умеренный. Но с ростом скорости заметно увеличивается.

Золотая середина

Дмитрий Чабан Редактор раздела тестов. Водительский стаж – 12 лет. Ездит на BMW M3

Все-таки 172-сильный 2,5-литровый мотор выглядит внушительнее 150-сильного 2,0-литрового в плане динамики и тяги. В то же время с ним можно быть спокойным за содержимое кошелька, если сравнивать расход топлива нашего двигателя с 230-сильным турбомотором. На загородной дороге мотор хорошо тянет на невысоких и средних оборотах, но на «верхах» не отвечает ожидаемой тягой. Так что с включением более высоких ступеней не мешкаю. И каждый раз отмечаю, что включаются передачи тяжело и с усилием, особенно пятая. Желание ехать на очень высокой скорости пропадает, потому что «Форик» начинает раскачиваться на неровностях и крениться в поворотах. А в достаточно крутых виражах даже слышно, как скрипит кузов. Расход топлива на экранчике трип-компьютера после активной езды довольно оптимис­тичный – 11,4 литра. Но после 150-километрового спринтерского броска мотор на самом деле «съел» ровно половину (по стрелочному указателю) 60-литрового бака. А это уже в районе «двадцатки». При среднем темпе движения езда получается очень комфортной, вполне экономичной и неутомительной. Длительные загородные перегоны случаются не так уж часто. А в городской езде меня Subaru Forester абсолютно устраивает – тут я согласен с мнением Дацыка.

Комплектация

  • 6 подушек безопасности
  • ABS
  • VDC с TCS
  • Аудиосистема с CD-чейнджером на 6 дисков + 7 динамиков + MP3
  • Ветровики на окнах всех дверей Водоотталкивающая текстильная отделка салона
  • Иммобилайзер
  • Климат-контроль
  • Круиз-контроль с управлением на руле
  • Ксеноновые фары
  • Литые диски 17"
  • Механизм удержания автомобиля на склоне Hill Start Assist
  • Накладки на бамперы
  • Обогрев зоны щеток лобового стекла
  • Обогрев передних сидений
  • Обтекатель на капоте
  • Омыватели фар
  • Понижающая передача
  • Противотуманные фары
  • Рейлинги на крыше
  • Руль с регулировкой высоты и вылета
  • Система поддержания постоянного дорожного просвета
  • Тюнинговая решетка радиатора
  • Электропривод и обогрев наружных зеркал
  • Электростеклоподъемники

Стоимость тестируемого автомобиля, грн.*— 251334

Резюме

Плюсы

Минусы

  • Просторный салон
  • Отличная обзорность
  • Высокая плавность хода
  • Быстрые реакции
  • Валкость и раскачка кузова на высокой скорости
  • Плохая четкость включения передач
Subaru Forester 2,5 XT

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4560/1780/1700

База, мм

2615

Колея передн./задн., мм

1530/1530

Клиренс, мм

220

Масса снаряжен./полн., кг

1480/2015

Объем багажника, л

450/1190

Объем бака, л

60

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

Н4/4

Объем, см куб.

2457

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

126(172)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

229/4400

Трансмиссия

Тип привода

пост. полный

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

гидро

Шины

225/55 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

184

Разгон 0–100 км/ч, с

10,4

Расх. трасса–город, л/100 км

7,3–12,8

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

1700

Мин. стоимость, грн.

251334

Егор Медведев
Фото автора и Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Субару Украина» за предоставленный на тест автомобиль