Subaru Impreza: Соколиный взгляд и большее сердце

Во время последней модернизации, помимо внешнего рестайлинга, Subaru Impreza претерпела и технические изменения. На этот раз они коснулись и европейской версии Impreza WRX SТi. Самое значительное из них – увеличение объема мотора и прибавление «силенок».

Subaru Impreza WRX STi Subaru Impreza WRX STi. В 2003 году, после первой модернизации, внешность автомобиля изменилась, а вот «техника» – нет. Subaru Impreza WRX STi Subaru Impreza WRX STi. Чем больше момента отдаем в пользу задней оси, тем больше Impreza WRX STi проявляет склонность к избыточной поворачиваемости. Subaru Impreza WRX STi. Изменились ручки управления климат-контролем. Сиденья, трехспицевый руль Моmо и рычаг «ручника» прострочены красной нитью. Subaru Impreza WRX STi. Фирменные отличия панели приборов «заряженной» версии не только в надписи WRX STi, но и в огненно-красных шкалах с постоянной подсветкой. Subaru Impreza WRX STi. Пульт управления центральным «дифом» расположили прямо возле «ручника». Subaru Impreza WRX STi. Режим работы центрального дифференциала отображается на щитке приборов. Subaru Impreza WRX STi. Чтобы «взгляд» был острее и зорче, фары можно промыть, не выходя из салона. Subaru Impreza WRX STi. Версия Impreza WRX SТi отличается синими вставками в обивке салона. Subaru Impreza WRX STi. В этой машине багажник не главное. Но то, что можно перевезти длинный спортинвентарь – например, лыжи или клюшки, понравится человеку, любящему активный отдых. Subaru Impreza WRX STi. Даже штампованная «докатка» выкрашена в традиционный для WRX STi золотистый цвет. Subaru Impreza WRX STi. Наконец-то и на европейской версии Impreza WRX STi мотор выдает те же мощность и момент, что и на японской. Правда, объем двигателя «европейки» увеличен до 2,5 л. Subaru Impreza WRX STi. Эта надпись для поклонника Impreza означает не меньше, чем аббревиатура «СССР» для настоящего советского человека. Subaru Impreza WRX STi. Для увеличения прижимной силы на заднюю ось в пару к двухъярусной «этажерке» установили дополнительное антикрыло над задним стеклом.

Во время последней модернизации, помимо внешнего рестайлинга, Subaru Impreza претерпела и технические изменения. На этот раз они коснулись и европейской версии Impreza WRX SТi. Самое значительное из них – увеличение объема мотора и прибавление «силенок».

Конец спорам, которые разгорелись в 2000 году относительно облика Subaru Impreza, взялся положить перешедший из Alfa Romeo дизайнер Андреас Запатинас. Во внешность новой машины стилисты грамотно внедрили элементы современного фирменного стиля компании, за который уже досталось «на орехи» кроссоверу Tribeca.

Седан Impreza выглядит менее радикально и оттого более гармонично. К примеру, все три элемента радиаторной решетки близки по форме и размерам. Если присмотреться, можно заметить, что «капюшон» воздухозаборника на турбированных WRX и WRX SТi теперь не так сильно нависает над новым капотом. А самым характерным отличием стали новые фары. Их грозный «взгляд» должен заставить содрогнуться главного соперника – Mitsubishi Lancer Evo IX.

«Заряженную» версию по-прежнему легко узнать по отсутствию огромных прожекторов в переднем бампере и двухъярусной «этажерке» на багажнике. Теперь к ней добавилось еще одно антикрыло над задним стеклом. Ну и, конечно же, не обошлось без колесных дисков, выкрашенных в обязательный золотистый цвет.

Между спицами проглядывают красные суппорты тормозных механизмов Brembo – спереди 4-, а сзади 2-поршневые. Все диски вентилируемые. «Максималкой» в 255 км/ч сегодня никого не удивишь, и все же это на 11 км/ч больше, чем у предыдущей версии. Но главное в этой машине – разгон. Тем более что «сотню» новая Impreza WRX STi набирает всего за 5,4 с, а не за 5,5 с, как раньше. Следовательно, тормозить придется резко и часто.

В фирменном цвете и духе

Жаль, что тестируемая машина окрашена не в классический цвет Subaru World Rally Team. Этот пробел восполнили в салоне – он отделан алькантарой фирменного синего цвета. Впрочем, постоянная красная подсветка приборов тоже не даст забыть, что находишься именно в «заряженной» версии.

Объем двигателя вырос с 2,0 до 2,5 литра! В европейской версии мотор теперь выдает те же 280 л. с., что раньше в японской. Крутящий момент увеличился на 49 Нм и составляет те же 392 Нм, что и у «японки». Усиленное сцепление с карбоновыми дисками и более жесткими пружинами не дает «спуску» – чуть расслабил ногу на педали, и Impreza WRX STi норовит прыгнуть вперед. При этом момент на колесах нарастает более плавно, чем раньше. Провал на низах не заметен, можно без проблем поддерживать спокойный ритм движения. До 3000 об/мин автомобиль едет, как обычный седан. Но как только начинает «дуть» турбина, характер машины меняется, а обстановка за окном начинает напоминать ускоренную перемотку фильма.

Бросок вперед на раскрученном моторе просто пушечный. Стрелка тахометра мгновенно взлетает к красной зоне. Тут уж не зевай с переключениями. Впрочем, «проспать» этот момент сложно. Словно отрывистая команда «Пли!», за доли секунды до того, как срабатывает ограничитель, раздается громкий сигнал, и по центру щитка приборов вспыхивает красная лампа. Механическая коробка требует твердой и сильной руки. Все шесть передач расположены достаточно близко друг к другу, и процесс переключения чем-то напоминает скоростную стрельбу. Короткий, как щелчок затвора, ход рычага – и «эстиайка» будто пуля «выстреливает» с очередной передачи. Мгновение – и все повторяется вновь!

На больших скоростях к стрекотанию «оппозитника» добавляется «песня» псевдосликов. Они-то и помогают удерживать автомобиль в быстрых виражах. Острый руль делает всего 2,5 оборота от упора до упора и обладает великолепной чувствительностью и обратной связью. Даже на легкие подруливания машина отзывается мгновенно.

Через некоторое время ловлю себя на мысли, что вообще-то я никуда не спешу и как-никак нахожусь на дорогах общего пользования, а не на гоночной трассе. Неужели эта машина так заводит? Будит «беса», прячущегося в глубине души и подначивающего: «Давай, нажми «тапку», ведь Subaru этого только и ждет! Не зря же она стала еще мощнее и тяговитее».

Волшебное колесико

На мокром асфальте следует аккуратнее обращаться с акселератором. При передозировке газа в повороте легко сорвать машину в глубокий занос даже в автоматическом режиме работы центрального дифференциала DCCD (в новой версии его настройки несколько изменили). Он сам ведает распределением момента по осям. Впрочем, можно помочь ему определиться с выбором. Теперь на все Subaru Impreza WRX STi в «стандарте» устанавливается специальное колесико-регулятор, ранее применявшееся на раллийных машинах. С его помощью изменяется распределение крутящего момента по осям. Таким образом, на заднюю ось вручную можно «запустить» до 59% крутящего момента двигателя (раньше момент мог делиться по осям в пропорции 35:65). Хотя разница стала менее существенна к этому лучше прибегать, когда знаешь, что делаешь. Ведь теперь достаточно всего лишь резко переложить руль, чтобы перевести «эстиайку» в занос или выставить перед поворотом боком. Машина поддается на провокации легко и непринужденно, без предупредительных кренов и уводов шин.

При полной блокировке, когда момент между осями делится 50:50, автомобиль разгоняется еще увереннее, причем на любом покрытии. Поворот он прописывает как по рельсам, но и занос быстро перерастает в боковое скольжение. А при маневрировании на маленьких скоростях увеличивается радиус разворота и внутренние колеса проскальзывают.

Мятежная душа

Когда я вижу Subaru Impreza WRX STi, «пуляющую» с каждого светофора и судорожно мечущуюся в потоке машин, то понимаю, что ей просто тесно среди остальных «железных коней». Отзывчивые педали и мгновенные реакции мотора превращают стояние в пробках в каторгу. И нет у нас специальных гоночных треков, как тот же Нюрбургринг в Германии, на который можно выехать, заплатив определенную сумму, и получить порцию адреналина на неделю вперед. И вот, рискуя попасть в «лапы» сотрудников ДПС, мятежные души стремятся поскорее вырваться на простор загородных трасс. Не надо считать, что они бросают вам вызов, начинать догонять и обгонять. Поверьте, заставить себя ездить на Subaru Impreza WRX STi по-другому просто невозможно.

 Комплектация

ABS EBD AVCS DCCD Климат-контроль Г/у Ц/з с д/у Регулировка высоты руля Электропривод стекол Электропривод и подогрев зеркал Фронтальные и боковые подушки безопасности Магнитола 2 DIN с CD-проигрывателем Кресло Recaro Трехспицевый руль Момо Задний спойлер Иммобилайзер Литые колесные диски R17 Ксеноновые фары с омывателями и корректором

 МНЕНИЕ   

Сергей Лукьянчук. Директор Центра высшего водительского мастерства «Энергия движения»Сергей Лукьянчук
Директор Центра высшего водительского мастерства «Энергия движения»

Сразу замечаешь, что мотор стал не только мощнее и тяговитее, но и эластичнее, а передачи механической КПП – длиннее. Из-за этого Subaru Impreza WRX STi стала ближе к гражданским машинам. Она менее жесткая, чем Evolution. Ездить по городу в спокойном режиме легче, только вряд ли получится. Все-таки Impreza WRX STi не совсем подходит для повседневной езды. Все здесь подчеркивает, что это спортивный автомобиль. Уровень шумоизоляции низковат. Но эмоции машина вызывает соответствующие. Хотя каждый день получать такой прилив адреналина устанешь.

Из настроек трансмиссии знающий человек извлечет выгоду и удовольствие. Возможность влиять на распределение крутящего момента позволяет экспериментировать и применять различную технику управления автомобилем. Когда большая часть момента перераспределяется на заднюю ось, Impreza WRX STi имеет явную избыточную поворачиваемость, и перевести ее в занос можно просто работой рулем. На мокрой и/или скользкой поверхности это опасные вещи. В этом случае автомобиль требует определенных знаний и навыков. Неподготовленному водителю лучше выбрать автоматический режим.

При прохождении поворотов Impreza WRX STi демонстрирует полностью понятные и ожидаемые реакции. Информативность рулевого управления на высоте. Не понравилось, что при быстром переключении без подготовки не всегда просто попасть в третью передачу. Избирательный механизм мог бы быть и получше, хотя четкость работы КПП хорошая и ход рычага по-спортивному короткий.

Автомобиль очень быстро набирает скорость. При экстренном торможении ждешь соответствующего замедления. ABS позволяет совершать маневры при замедлении, но не ощущается, что колеса эффективно работают с дорогой. При этом информативность педалей хорошая. Они в меру жесткие и помогают избежать ошибок в пылу гонки.

Отличная управляемость
Возросшие мощность и эластичность мотора
Возможность управлять распределением крутящего момента
Отработанная схема полного привода
Требует навыков экстремального вождения
Провоцирует ездить на пределе
Потребляет только 98-й бензин
Высокий расход топлива

 Subaru Impreza WRX STi
Общие данные
Тип кузова седан
Дверей/мест 4/5
Габариты Д/Ш/В, мм 4465/1740/1440
База, мм 2540
Колея передн./задн., мм 1490/1495
Клиренс, мм 155
Масса снаряж./полн., кг 1370/1880
Объем багажника, л 395
Объем бака, л 60
Двигатель
Тип бенз. с распр. впр. турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил. Н4/4
Объем, см куб. 2457
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин 206(280)/5600
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 392/4000
Трансмиссия
Тип привода пост. полный
КПП 6-ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн. диск. вент./диск. вент.
Подвеска передн./задн. незав./незав.
Усилитель гидро
Шины 225/45 R17
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 255
Разгон 0 – 100 км/ч, с 5,4
Расх. трасса-город, л/100 км 8,3 – 15,3
Гарантия, лет/км 3/100000
Периодичность ТО, км 10000
Стоимость ТО, грн. 476
Цена тестируемого автомобиля 243700 грн.
Цена баз. версии 241600 грн.

Конкуренты

 Audi A4 3.2 FSI Quattro
Audi A4 3.2 FSI Quattro
В Украину официально не поставляется. Оснащается самым мощным серийным двигателем, предназначенным для этой модели. Очень интересен автомобиль с 6-ступенчатым «автоматом» DSG.

 BMW 330Хi
BMW 330Хi
Полноприводная версия «тройки» вот-вот появится на украинском рынке. Оснащается одним из лучших в мире атмосферных моторов и системой полного привода хDrivе.

 Mitsubishi Lancer Evo IX
Mitsubishi Lancer Evo IX
Поставки в нашу страну еще не начались. Гордость разработчиков – усовершенствованный мотор с двойным турбонагнетателем и «умная» система распределения крутящего момента.

  Audi BMW Mitsubishi
Мотор: объем, л/мощн., л. с. 3,2/255 3,0/258 2,0/280
Габариты, мм 4585/1770/1430 4520/1815/1420 4490/1770/1450
Колесная база, мм 2650 2760 2625
Объем багажника, л 460/720 460 430
Макс. cкорость, км/ч 250 250 245
Расх. топлива, л/100 км 6,9 – 13,5 6,4 – 12,7 8,3 – 15,4
Гарантия, лет/км 2/без огр. проб. 2/без огр. проб. н. д.
Мин. стоимость н. д. 278337 грн.* н. д.
* По курсу НБУ на 02.11.2005

Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит ООО «Мега-моторс» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Нова»

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ