Subaru Impreza: Верь глазам своим

0

Симметричный постоянный полный привод, низко расположенный стрекочущий оппозитный мотор boxer, раллийная родословная – вы, конечно, узнали Subaru Impreza. Но увидев кузов хэтчбек, двери с рамками и спорный дизайн, многие решили, что это обман зрения. Чтобы разобраться, так ли это, и проверить ходовые качества «Импрезы» третьего поколения, мы отправились в Прагу.

Subaru Impreza Длина машины уменьшилась на 50 мм, а вот база выросла на 95 мм! Версия 2,0R Sport внешне выглядит более привлекательно. Аэродинамические накладки на бамперы и пороги. Легкосплавные 17-дюймовые колесные диски. Subaru Impreza. Понижающая передача является традиционной функцией автомобиля Subaru. Она облегчает движение на крутых склонах, буксировку. Помогает и в других ситуациях, например, аккуратно трогаться на скользком покрытии и в грязи. Subaru Impreza. Машину «учили ездить» опытным путем, а не на компьютерных симуляторах. Subaru Impreza. В задних фонарях использованы прозрачные линзы и светодиоды. Спойлер на крышке багажника на 7% уменьшает коэффициент лобового сопротивления. Subaru Impreza. Для наших зим весьма полезным окажется подогрев лобового стекла в районе щеток стеклоочистителей. Subaru Impreza. Поднял «лапку» – включил понижающую передачу (передаточное число 1,447). Subaru Impreza. Спортивные сиденья ковшеобразного типа не менее удобны, чем обычные. Subaru Impreza. Теперь и в Impreza стрелки при включении зажигания пробегают всю дистанцию шкал, как на других моделях марки. Subaru Impreza. Для предотвращения чрезмерной деформации задних дверей и вдавливания их внутрь Impreza обзавелась стопорами. Subaru Impreza. Объем багажника в походном состоянии – 538 л (у седана предыдущего поколения – 400 л). Проем теперь более широкий, а второй ряд складывается. Subaru Impreza. Увеличение колесной базы почти на 100 мм в угоду простору для ног задних пассажиров. Человеку среднего роста места над головой хватит. Subaru Impreza. Тем, кто считает, что хром портит «Импрезу», будет предложена опционная решетка, забранная черной сеткой. Subaru Impreza. В зависимости от уровня оснащения Impreza комплектуется разъемом AUX или разъемами аудио- и видеовхода (на фото). Subaru Impreza. Необычность торпедо в том, что щиток приборов над ним не возвышается. Панель словно раскинула крылья вокруг центральной консоли. Руль и рычаг КП в кожаной оплетке – отличия версии 2.0R Sport. Subaru Impreza. Как опция для Impreza 2.0R и 2.0R Sport предлагается система бесключевого доступа в салон 1 и запуска мотора 2. Subaru Impreza. Стоит выбрать диск и прикоснуться к соответствующему символу 1, как 7-дюймовый дисплей VGA открывает выбранный приемник 2. Subaru Impreza. Диффузор в заднем бампере и насадка на глушитель – из нержавеющей стали. Subaru Impreza Subaru Impreza Subaru Impreza Subaru Impreza Subaru Impreza Subaru Impreza Subaru Impreza Subaru Impreza Subaru Impreza Subaru Impreza Subaru Impreza Subaru Impreza Subaru Impreza Subaru Impreza Subaru Impreza Subaru Impreza Subaru Impreza Subaru Impreza Subaru Impreza Subaru Impreza Subaru Impreza Subaru Impreza Subaru Impreza Subaru Impreza

Симметричный постоянный полный привод, низко расположенный стрекочущий оппозитный мотор boxer, раллийная родословная – вы, конечно, узнали Subaru Impreza. Но увидев кузов хэтчбек, двери с рамками и спорный дизайн, многие решили, что это обман зрения. Чтобы разобраться, так ли это, и проверить ходовые качества «Импрезы» третьего поколения, мы отправились в Прагу.

Гоночные перчатки спокойно оставляю дома. У нас не будет ни закрытых треков, ни раллийных допов. Знакомиться предстоит не с тем автомобилем, который представляют себе 99% украинских автолюбителей, услышав название Impreza, а с машиной, которая пока оставалась в тени своей турбированной «родственницы». Японцы решили, что пришло время вывести ее в свет и сделать более массовой моделью. Поэтому продажи новой Subaru Impreza в Украине и Европе стартуют именно с хэтчбеков, оснащенных атмосферными моторами – 1,5R и 2,0R/R Sport.

Удобство

Спешу успокоить украинских поклонников «турбоимпрез». Версия WRX в модельной гамме существует. Ее стоимость в Украине начинается от 188000 грн. Но в разговоре первые лица Subaru старательно обходят темы, касающиеся версий «Импрезы» с турбированными двигателями и иными типами кузова. Седан пока предлагается для северо-американского рынка, а в Украине появится позже.

Главная задача Subaru – продвинуть хэтчбеки с атмосферными моторами. К этому вынуждают европейцы, для которых мощные турбированные двигатели недостаточно экологичны, а седаны менее предпочтительны, чем хэтчбеки.

Завоевав огромную популярность благодаря турбированным седанам Impreza, компания Subaru делает ставку на хэтчбеки с атмосферными моторами.

Таким образом, в компании планируют увеличить продажи Subaru на 40% в общем и Impreza в частности (с турбомоторами). А вот долю атмосферных двигателей даже удвоить. И потому Subaru Impreza изменилась столь кардинально.

Взять те же двери, которыми так гордились в компании – теперь они с рамками. Это не только положительно сказывается на жесткости кузова, но и облегчает посадку/высадку. Особенно это оценят задние пассажиры – проем стал больше вверху, а сами двери распахиваются практически под прямым углом.

Акцент в сторону комфорта заметен сразу. Новая Impreza комплектуется аудиосистемой более высокого уровня. Даже конструкцию дверей и обшивку разрабатывали с оглядкой на улучшение качества звучания. Технология Audyssey MultEQ обеспечивает стабилизацию звука в соответствии с акустическими характеристиками салона. А еще есть кондиционер большей производительности и сиденья повышенной комфортности. В них размещаешься с удобством. Сидишь глубоко, вольготно, и даже отсутствие возможности изменять наклон подушки не огорчило. Кресла надежно фиксируют тело. Кроме того, в третьем поколении у Impreza есть не только регулировка наклона руля, которая была и раньше, но и его глубины. Во всех «Импрезах» появились приятные «мелочи»: газовые амортизаторы капота, электропривод замка двери багажника и многое другое оборудование, которое практичные поклонники хэтчбеков гольф-класса ценят больше, чем «пламенный» мотор.

Стиль

Именно внешность автомобиля вызывает ожесточенные дебаты – похлеще тех, которыми отмечен дебют «глазастой» Impreza второго поколения в 2000 году. Кардинальное изменение «лица» машины в очередной раз встречено «в штыки». Да и вообще, как Impreza может быть хэтчбеком? А вот японцы считают, что такой кузов не только выполняет все функции универсала Sportwagon (вспомните, от «спорта» в нем было больше, чем от «вагона»), но и сильнее, чем седан, подчеркивает динамичный облик новой машины.

Так что не стоит горячиться и освистывать разработчиков новой Impreza. Кроме эмблемы и фар, выполненных в стиле «соколиного глаза», ничто внешне не связывает новинку с предыдущей моделью. Меняя угол обзора, в облике машины можно заметить сходство с моделями других производителей. На самом деле, выраженные ребра и задняя стойка кузова с обратным наклоном не плагиат. Панели кузова новой «Импрезы» должны заставить солнечные лучи в зависимости от угла падения создавать выразительный образ машины. Но не всегда же светит солнце. Впрочем, Subaru Impreza стремились сделать привлекательной для широкого круга потребителей, а не только старых поклонников марки. Они-то все равно ценили в Impreza спортивный дух, свойственный Subaru. А вот подкрепить его должна техника.

Спокойный характер

У нас и ранее продавались атмосферные версии «Импрезы» с 1,5- и 2,0-литровыми моторами. Их объем не изменился и сейчас. В паре с каждым двигателем может трудиться как 5-ступенчатая механическая КП, так и 4-диапазонная автоматическая Sportshift.

Меньший по объему мотор объемом 1,5 литра развивает 107 л. с. и 142 Нм. Прирост в 2 л. с. неощутим, а разгон до 100 км/ч ухудшился более чем на секунду. Пока кружим пражскими улочками, это не заметно. Мотор тянет себе ровненько под негромкий стрекот. Держаться в потоке удается нормально, как и наравне со всеми уходить со светофора. Но вот на загородной трассе «силенок» явно не хватает. Быстрые обгоны становятся проблемой. Часто попадаешь в такую ситуацию, когда третьей передачи мало – мотор выкручивается в «звон», а на четвертой стрелка тахометра словно прилипает к отметке в 4000 об/мин и очень нехотя ползет дальше. Интересно, может, таким образом конструкторы позаботились о том, чтобы на такой машине ехали плавно и аккуратно, а если и обгоняли, то наверняка. Нет, Subaru Impreza 1,5R – все-таки чисто городской автомобиль.

В межосевом дифференциале на версиях с МКП применена «вязкостная» муфта, а на машинах с АКП – с электронным управлением.

Машина с 2,0-литровым мотором представлена в двух версиях – 2,0R и 2,0R Sport. Технически последняя отличается разве что десятком лишних килограммов и большей на 5 мм задней колеей, которые не оказывают никакого влияния на динамические, скоростные и экономические характеристики машин. Поэтому «спортивную» версию выбираю только ради внешней привлекательности.

Subaru Impreza с «двушкой» пусть и проигрывает своей предшественнице в динамике почти секунду, а по максимальной скорости – 17 км/ч, но едет веселее, чем «полуторалитровая». Поведение обоих моторов схожее. На низких передачах «двухлитровая» Impreza также позволяет ехать довольно динамично и уверенно. Можно и «пошустрить» при желании. Зона максимального крутящего момента так же начинается уже с 3200 об/мин. Но на высоких ступенях отклик мотора на утапливание педали газа слишком неторопливый. Если хочешь ехать быстро, то орудовать рычагом механической КП приходится часто. А вот четкости включения передач в обеих машинах ожидал большей, а хода рычага – короче. Поэтому без сожаления меняю версию с «ручкой» на такую же, но с автоматической КП Sportshift.

Не скажу, что она портит впечатление. Даже наоборот. С таким мотором классический «автомат» выглядит очень естественно. Переключается вверх он плавно, да и «соображает» быстро. Стоит с первых метров посильнее надавить на педаль газа, как мотор сразу же начинает выкручиваться до отсечки. Только при кик-дауне приходится действовать заранее. Хочешь получить разгон после апекса поворота – дави на газ сразу после входа. Второй вариант – переключаться вручную.

Производители утверждают, что Sportshift даже экономит бензин. Можно поверить. Ведь она достаточно умная, чтобы в момент остановки при нажатой некоторое время педали тормоза, например на светофоре, автоматически переключиться на нейтральную передачу. И только после того, как педаль отпущена, снова замкнуть трансмиссию.

Верность традициям

Для улучшения плавности хода новой Subaru Impreza конструкторы существенно поработали над подвеской. В результате брусчатку пражских мостовых она переваривает неплохо, не досаждая вибрациями на кузове. Неприятную дорожную «мелочь» она «глотает» хорошо и только на более крупных выбоинах отрабатывает жестко. При этом ходовая не растеряла свойственной Subaru сбитости.

В поворотах Impreza ведет себя очень надежно. В какой-то момент, попав в крутом вираже на трамплин и полностью разгрузив подвеску по диагонали, машина осталась на траектории. А тут и дождик пошел. Вот теперь следует быть осторожней. Традиционный полный привод позволяет уверенно разгоняться по мокрой дороге, но в поворотах писка покрышек, который сопровождал нас на сухой дороге, не слышно, и лишь ощущается, как машина выскальзывает на более широкую дугу. Рулем приходится работать аккуратно. Резкими действиями на скользком покрытии легко выставить машину в занос. Быстрая коррекция возвращает ее на траекторию.

Новую концепцию шасси, используемого в Impreza третьего поколения, назвали Subaru DC3. Помимо новой задней подвески и настроек ходовой, она включает и рулевое управление, в котором повысили скорость отклика на поворот руля. Его отзывчивость радует, но хочется, чтобы руль был чуть более упругим при повороте, а реактивное усилие нарастало сильнее. Впрочем, таких «гражданских» настроек и добивались.

Без азарта, но надежно

Чтобы понять Subaru Impreza третьего поколения, абстрагируемся от турбированных версий. Эти машины относятся к нишевому товару. И не их вина, что вся Украина как раз и является такой нишей. А новая машина такова, какой ее хотели видеть создатели. Атмосферная Impreza все делает правильно, уверенно, надежно. В ней азарт сменился холодным расчетом. Ведь конкуренты – практичные хэтчбеки гольф-класса. Но даже в их компании Impreza все равно стоит особняком. Ведь одноклассники если и предлагают полноприводные версии, то только на «заряженных» модификациях. А у «Импрезы» – постоянный и, главное, понятный полный привод с равным распределением крутящего момента по осям уже в базе.

Больше жесткости и безопасностиКонструкция кузова Impreza отличается усиленным каркасом вокруг каждой стойки и дверных проемов. За счет использования дверей с рамами стекол обеспечен прекрасный баланс между жесткостью, прочностью и легкостью конструкции. Новая Subaru улучшила параметры безопасности при столкновении. Наиболее важную роль это играет для задней части автомобиля, так как размер заднего свеса уменьшен.

 Экстремальные Impreza

Subaru Impreza Concept WRСВ ходе европейской презентации Subaru Impreza 2008-го модельного года на Франкфуртском автосалоне также показан прототип раллийной Impreza – Concept WRС (на фото). Причем машину представил не кто иной, как Петер Солберг – пилот, отстаивающий цвета заводской команды Subaru в Международном Чемпионате по ралли WRC. Так что Impreza и спорт по-прежнему идут бок о бок. После появления этой машины следует ждать и дорожной версии.

 Эволюция внешности

Subaru Impreza 1992 г. в. Subaru Impreza 2000 г. в. Subaru Impreza 2002 г. в. Subaru Impreza 2005 г. в.

 Больше жесткости и безопасности

Конструкция кузова Impreza отличается усиленным каркасом вокруг каждой стойки и дверных проемов.Конструкция кузова Impreza отличается усиленным каркасом вокруг каждой стойки и дверных проемов. За счет использования дверей с рамами стекол обеспечен прекрасный баланс между жесткостью, прочностью и легкостью конструкции. Новая Subaru улучшила параметры безопасности при столкновении. Наиболее важную роль это играет для задней части автомобиля, так как размер заднего свеса уменьшен.

 Оппозитные сердца

У 1,5-литрового мотора есть прирост в мощности по сравнению с предыдущим на 7 л. с. Новая версия двигателя объемом 2,0 литра «потеряла» 10 л. с., но получила прибавку в виде 10 Нм. Как и ранее, «атмосферников» два. В обоих применен впускной коллектор новой конструкции, впускные отверстия новой формы – все это оптимизирует объем воздуха, подаваемого в каждый цилиндр, и повышает эффективность всасывания воздуха. Снижение уровня трения в системе привода клапанов, масляном насосе и других аналогичных узлах увеличило топливную экономичность и чистоту выхлопа. Для силового агрегата объемом 1,5 литра применена активная система управления клапанным механизмом, что повышает крутящий момент в диапазоне низких и средних оборотов и мощность на верхах, а также улучшает приемистость двигателя во всех режимах.

Резюме «Автоцентра»

Постоянный полный привод
Есть понижающая передача
Салон стал просторнее и функциональнее
Удобные сиденья
Дизайн не соответствует спортивному имиджу
Трудности с динамичными обгонами на Impreza 1.5R

 Subaru Impreza
  1.5R 2.0R Sport
5МТ 5МТ 4АТ
Общие данные
Тип кузова хэтчбек
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4415/1740/1475
База, мм 2620
Колея передн./задн., мм 1505/1510 1495/1500
Клиренс, мм 155
Масса снаряжен., кг 1310 1355 1365
Объем багажника, л 538/1257
Объем бака, л 60
Двигатель
Тип бенз. с распр. впр.
Расп. и к­во цил./кл. на цил.   Н4/4
Объем, см куб. 1498 1994
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин 79(107)/6000 110(150)/6400
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 142/3200 196/3200
Трансмиссия
Тип привода постоянный полный
КП 5­ст. мех. 5­ст. мех. 4­ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн. диск., вент./диск.
Подвеска передн./задн. незав./незав.
Усилитель гидро
Шины 195/65 R15 205/50 R17
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч 175 193 182
Разгон 0–100 км/ч, с 14,0 9,6 11,6
Расх. трасса­город, л/100 км 6,3–9,6 6,9–11,1 6,5–11,1
Гарантия, лет/км 3/100000 3/100000 3/100000
Периодичность ТО, км 10000 10000 10000
Стоимость ТО, грн. н. д. н. д. н. д.
Мин. стоимость, грн. 122400 150500 158000

Киев – Прага – Киев

Дмитрий Чабан
Фото автора, Андрея Ханина и Subaru

Редакция благодарит компанию «Субару Украина» за помощь в рганизации поездки

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.