X

Subaru Impreza: Верь глазам своим

Симметричный постоянный полный привод, низко расположенный стрекочущий оппозитный мотор boxer, раллийная родословная – вы, конечно, узнали Subaru Impreza. Но увидев кузов хэтчбек, двери с рамками и спорный дизайн, многие решили, что это обман зрения. Чтобы разобраться, так ли это, и проверить ходовые качества «Импрезы» третьего поколения, мы отправились в Прагу.

Симметричный постоянный полный привод, низко расположенный стрекочущий оппозитный мотор boxer, раллийная родословная – вы, конечно, узнали Subaru Impreza. Но увидев кузов хэтчбек, двери с рамками и спорный дизайн, многие решили, что это обман зрения. Чтобы разобраться, так ли это, и проверить ходовые качества «Импрезы» третьего поколения, мы отправились в Прагу.

Симметричный постоянный полный привод, низко расположенный стрекочущий оппозитный мотор boxer, раллийная родословная – вы, конечно, узнали Subaru Impreza. Но увидев кузов хэтчбек, двери с рамками и спорный дизайн, многие решили, что это обман зрения. Чтобы разобраться, так ли это, и проверить ходовые качества «Импрезы» третьего поколения, мы отправились в Прагу.

Гоночные перчатки спокойно оставляю дома. У нас не будет ни закрытых треков, ни раллийных допов. Знакомиться предстоит не с тем автомобилем, который представляют себе 99% украинских автолюбителей, услышав название Impreza, а с машиной, которая пока оставалась в тени своей турбированной «родственницы». Японцы решили, что пришло время вывести ее в свет и сделать более массовой моделью. Поэтому продажи новой Subaru Impreza в Украине и Европе стартуют именно с хэтчбеков, оснащенных атмосферными моторами – 1,5R и 2,0R/R Sport.

Удобство

Спешу успокоить украинских поклонников «турбоимпрез». Версия WRX в модельной гамме существует. Ее стоимость в Украине начинается от 188000 грн. Но в разговоре первые лица Subaru старательно обходят темы, касающиеся версий «Импрезы» с турбированными двигателями и иными типами кузова. Седан пока предлагается для северо-американского рынка, а в Украине появится позже.

Главная задача Subaru – продвинуть хэтчбеки с атмосферными моторами. К этому вынуждают европейцы, для которых мощные турбированные двигатели недостаточно экологичны, а седаны менее предпочтительны, чем хэтчбеки.

Завоевав огромную популярность благодаря турбированным седанам Impreza, компания Subaru делает ставку на хэтчбеки с атмосферными моторами.

Таким образом, в компании планируют увеличить продажи Subaru на 40% в общем и Impreza в частности (с турбомоторами). А вот долю атмосферных двигателей даже удвоить. И потому Subaru Impreza изменилась столь кардинально.

Взять те же двери, которыми так гордились в компании – теперь они с рамками. Это не только положительно сказывается на жесткости кузова, но и облегчает посадку/высадку. Особенно это оценят задние пассажиры – проем стал больше вверху, а сами двери распахиваются практически под прямым углом.

Акцент в сторону комфорта заметен сразу. Новая Impreza комплектуется аудиосистемой более высокого уровня. Даже конструкцию дверей и обшивку разрабатывали с оглядкой на улучшение качества звучания. Технология Audyssey MultEQ обеспечивает стабилизацию звука в соответствии с акустическими характеристиками салона. А еще есть кондиционер большей производительности и сиденья повышенной комфортности. В них размещаешься с удобством. Сидишь глубоко, вольготно, и даже отсутствие возможности изменять наклон подушки не огорчило. Кресла надежно фиксируют тело. Кроме того, в третьем поколении у Impreza есть не только регулировка наклона руля, которая была и раньше, но и его глубины. Во всех «Импрезах» появились приятные «мелочи»: газовые амортизаторы капота, электропривод замка двери багажника и многое другое оборудование, которое практичные поклонники хэтчбеков гольф-класса ценят больше, чем «пламенный» мотор.

Стиль

Именно внешность автомобиля вызывает ожесточенные дебаты – похлеще тех, которыми отмечен дебют «глазастой» Impreza второго поколения в 2000 году. Кардинальное изменение «лица» машины в очередной раз встречено «в штыки». Да и вообще, как Impreza может быть хэтчбеком? А вот японцы считают, что такой кузов не только выполняет все функции универсала Sportwagon (вспомните, от «спорта» в нем было больше, чем от «вагона»), но и сильнее, чем седан, подчеркивает динамичный облик новой машины.

Так что не стоит горячиться и освистывать разработчиков новой Impreza. Кроме эмблемы и фар, выполненных в стиле «соколиного глаза», ничто внешне не связывает новинку с предыдущей моделью. Меняя угол обзора, в облике машины можно заметить сходство с моделями других производителей. На самом деле, выраженные ребра и задняя стойка кузова с обратным наклоном не плагиат. Панели кузова новой «Импрезы» должны заставить солнечные лучи в зависимости от угла падения создавать выразительный образ машины. Но не всегда же светит солнце. Впрочем, Subaru Impreza стремились сделать привлекательной для широкого круга потребителей, а не только старых поклонников марки. Они-то все равно ценили в Impreza спортивный дух, свойственный Subaru. А вот подкрепить его должна техника.

Спокойный характер

У нас и ранее продавались атмосферные версии «Импрезы» с 1,5- и 2,0-литровыми моторами. Их объем не изменился и сейчас. В паре с каждым двигателем может трудиться как 5-ступенчатая механическая КП, так и 4-диапазонная автоматическая Sportshift.

Меньший по объему мотор объемом 1,5 литра развивает 107 л. с. и 142 Нм. Прирост в 2 л. с. неощутим, а разгон до 100 км/ч ухудшился более чем на секунду. Пока кружим пражскими улочками, это не заметно. Мотор тянет себе ровненько под негромкий стрекот. Держаться в потоке удается нормально, как и наравне со всеми уходить со светофора. Но вот на загородной трассе «силенок» явно не хватает. Быстрые обгоны становятся проблемой. Часто попадаешь в такую ситуацию, когда третьей передачи мало – мотор выкручивается в «звон», а на четвертой стрелка тахометра словно прилипает к отметке в 4000 об/мин и очень нехотя ползет дальше. Интересно, может, таким образом конструкторы позаботились о том, чтобы на такой машине ехали плавно и аккуратно, а если и обгоняли, то наверняка. Нет, Subaru Impreza 1,5R – все-таки чисто городской автомобиль.

В межосевом дифференциале на версиях с МКП применена «вязкостная» муфта, а на машинах с АКП – с электронным управлением.

Машина с 2,0-литровым мотором представлена в двух версиях – 2,0R и 2,0R Sport. Технически последняя отличается разве что десятком лишних килограммов и большей на 5 мм задней колеей, которые не оказывают никакого влияния на динамические, скоростные и экономические характеристики машин. Поэтому «спортивную» версию выбираю только ради внешней привлекательности.

Subaru Impreza с «двушкой» пусть и проигрывает своей предшественнице в динамике почти секунду, а по максимальной скорости – 17 км/ч, но едет веселее, чем «полуторалитровая». Поведение обоих моторов схожее. На низких передачах «двухлитровая» Impreza также позволяет ехать довольно динамично и уверенно. Можно и «пошустрить» при желании. Зона максимального крутящего момента так же начинается уже с 3200 об/мин. Но на высоких ступенях отклик мотора на утапливание педали газа слишком неторопливый. Если хочешь ехать быстро, то орудовать рычагом механической КП приходится часто. А вот четкости включения передач в обеих машинах ожидал большей, а хода рычага – короче. Поэтому без сожаления меняю версию с «ручкой» на такую же, но с автоматической КП Sportshift.

Не скажу, что она портит впечатление. Даже наоборот. С таким мотором классический «автомат» выглядит очень естественно. Переключается вверх он плавно, да и «соображает» быстро. Стоит с первых метров посильнее надавить на педаль газа, как мотор сразу же начинает выкручиваться до отсечки. Только при кик-дауне приходится действовать заранее. Хочешь получить разгон после апекса поворота – дави на газ сразу после входа. Второй вариант – переключаться вручную.

Производители утверждают, что Sportshift даже экономит бензин. Можно поверить. Ведь она достаточно умная, чтобы в момент остановки при нажатой некоторое время педали тормоза, например на светофоре, автоматически переключиться на нейтральную передачу. И только после того, как педаль отпущена, снова замкнуть трансмиссию.

Верность традициям

Для улучшения плавности хода новой Subaru Impreza конструкторы существенно поработали над подвеской. В результате брусчатку пражских мостовых она переваривает неплохо, не досаждая вибрациями на кузове. Неприятную дорожную «мелочь» она «глотает» хорошо и только на более крупных выбоинах отрабатывает жестко. При этом ходовая не растеряла свойственной Subaru сбитости.

В поворотах Impreza ведет себя очень надежно. В какой-то момент, попав в крутом вираже на трамплин и полностью разгрузив подвеску по диагонали, машина осталась на траектории. А тут и дождик пошел. Вот теперь следует быть осторожней. Традиционный полный привод позволяет уверенно разгоняться по мокрой дороге, но в поворотах писка покрышек, который сопровождал нас на сухой дороге, не слышно, и лишь ощущается, как машина выскальзывает на более широкую дугу. Рулем приходится работать аккуратно. Резкими действиями на скользком покрытии легко выставить машину в занос. Быстрая коррекция возвращает ее на траекторию.

Новую концепцию шасси, используемого в Impreza третьего поколения, назвали Subaru DC3. Помимо новой задней подвески и настроек ходовой, она включает и рулевое управление, в котором повысили скорость отклика на поворот руля. Его отзывчивость радует, но хочется, чтобы руль был чуть более упругим при повороте, а реактивное усилие нарастало сильнее. Впрочем, таких «гражданских» настроек и добивались.

Без азарта, но надежно

Чтобы понять Subaru Impreza третьего поколения, абстрагируемся от турбированных версий. Эти машины относятся к нишевому товару. И не их вина, что вся Украина как раз и является такой нишей. А новая машина такова, какой ее хотели видеть создатели. Атмосферная Impreza все делает правильно, уверенно, надежно. В ней азарт сменился холодным расчетом. Ведь конкуренты – практичные хэтчбеки гольф-класса. Но даже в их компании Impreza все равно стоит особняком. Ведь одноклассники если и предлагают полноприводные версии, то только на «заряженных» модификациях. А у «Импрезы» – постоянный и, главное, понятный полный привод с равным распределением крутящего момента по осям уже в базе.

Больше жесткости и безопасностиКонструкция кузова Impreza отличается усиленным каркасом вокруг каждой стойки и дверных проемов. За счет использования дверей с рамами стекол обеспечен прекрасный баланс между жесткостью, прочностью и легкостью конструкции. Новая Subaru улучшила параметры безопасности при столкновении. Наиболее важную роль это играет для задней части автомобиля, так как размер заднего свеса уменьшен.

 Экстремальные Impreza

В ходе европейской презентации Subaru Impreza 2008-го модельного года на Франкфуртском автосалоне также показан прототип раллийной Impreza – Concept WRС (на фото). Причем машину представил не кто иной, как Петер Солберг – пилот, отстаивающий цвета заводской команды Subaru в Международном Чемпионате по ралли WRC. Так что Impreza и спорт по-прежнему идут бок о бок. После появления этой машины следует ждать и дорожной версии.

 Эволюция внешности

 Больше жесткости и безопасности

Конструкция кузова Impreza отличается усиленным каркасом вокруг каждой стойки и дверных проемов. За счет использования дверей с рамами стекол обеспечен прекрасный баланс между жесткостью, прочностью и легкостью конструкции. Новая Subaru улучшила параметры безопасности при столкновении. Наиболее важную роль это играет для задней части автомобиля, так как размер заднего свеса уменьшен.

 Оппозитные сердца

Как и ранее, «атмосферников» два. В обоих применен впускной коллектор новой конструкции, впускные отверстия новой формы – все это оптимизирует объем воздуха, подаваемого в каждый цилиндр, и повышает эффективность всасывания воздуха. Снижение уровня трения в системе привода клапанов, масляном насосе и других аналогичных узлах увеличило топливную экономичность и чистоту выхлопа. Для силового агрегата объемом 1,5 литра применена активная система управления клапанным механизмом, что повышает крутящий момент в диапазоне низких и средних оборотов и мощность на верхах, а также улучшает приемистость двигателя во всех режимах.

Резюме «Автоцентра»

Постоянный полный привод
Есть понижающая передача
Салон стал просторнее и функциональнее
Удобные сиденья
Дизайн не соответствует спортивному имиджу
Трудности с динамичными обгонами на Impreza 1.5R

 Subaru Impreza
 1.5R2.0R Sport
5МТ5МТ4АТ
Общие данные
Тип кузовахэтчбек
Дверей/мест5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4415/1740/1475
База, мм2620
Колея передн./задн., мм1505/15101495/1500
Клиренс, мм155
Масса снаряжен., кг131013551365
Объем багажника, л538/1257
Объем бака, л60
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к­во цил./кл. на цил. Н4/4
Объем, см куб.14981994
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин79(107)/6000110(150)/6400
Макс. кр. мом., Нм/об/мин142/3200196/3200
Трансмиссия
Тип приводапостоянный полный
КП5­ст. мех.5­ст. мех.4­ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск., вент./диск.
Подвеска передн./задн.незав./незав.
Усилительгидро
Шины195/65 R15205/50 R17
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч175193182
Разгон 0–100 км/ч, с14,09,611,6
Расх. трасса­город, л/100 км6,3–9,66,9–11,16,5–11,1
Гарантия, лет/км3/1000003/1000003/100000
Периодичность ТО, км100001000010000
Стоимость ТО, грн.н. д.н. д.н. д.
Мин. стоимость, грн.122400150500158000

Киев – Прага – Киев

Дмитрий Чабан
Фото автора, Андрея Ханина и Subaru

Редакция благодарит компанию «Субару Украина» за помощь в рганизации поездки