Subaru Legacy: Достойное наследие
Новая Subaru Legacy с 2,5-литровым двигателем и вариатором Lineartronic занимает промежуточное положение между авто с «двушкой» и турбированным агрегатом. С пакетом Sport такой седан является достойным наследником прежней модели 2.5R. Приспособлен ли он к нашим суровым будням?
Новая Subaru Legacy с 2,5-литровым двигателем и вариатором Lineartronic занимает промежуточное положение между авто с «двушкой» и турбированным агрегатом. С пакетом Sport такой седан является достойным наследником прежней модели 2.5R. Приспособлен ли он к нашим суровым будням?
Новую Subaru Legacy хочется записать в более высокий класс. Если и не «бизнес» или «премиум», то где-то совсем рядом, так как крупный автомобиль выглядит очень солидно. Радует и его индивидуальность – он не копирует Impreza и Forester.
Определенный шарм имеет машина в версии Sport. Фары с затемненными корпусами и «противотуманки» с хромированным оформлением в такой Subaru Legacy выглядят выразительнее, а передний бампер – с более крупным воздухозаборником и сеткой, прикрывающей радиаторы. Благодаря большим колесам с 18-дюймовыми многоспицевыми дисками и широкими низкопрофильными шинами 225/45 развитые арки не кажутся громоздкими.
В интерьере спортивную тему продолжают накладки под карбон на торпедо и алюминиевые – на педалях. Но и для версии Legacy Sport можно выбрать более дорогую версию, доплатив 1500 долларов. Тогда вы получите кожаную отделку салона, память положений водительского сиденья, систему бесключевого доступа и запуска машины. В любом случае все преимущества нового кузова есть в каждой модификации.
Новый салон эргономичен. На водительском месте сидеть удобно. Ощущения зажатости нет, руль регулируется в двух направлениях, а сиденья легко можно подстроить под себя с помощью электроприводов, включая поясничный подпор. Даже при максимально опущенном кресле вопросов к обзорности не возникает, и только при парковках задним ходом начинаешь жалеть об отсутствующем парктронике. За высокой кормой очень рано пропадают невысокие помехи, а у стоящих сзади легковушек просматривается лишь верхняя часть. А вот в движении при перестроениях никаких проблем не возникает. Наружные зеркала огромные – кажется, что их позаимствовали у внедорожника и решили не возвращать.
Больше спокойствия
И все же несколько непонятных, на мой взгляд, моментов обнаружилось. Нежная сероватая подсветка щитка приборов диссонирует с насыщенным красным цветом подсветки кнопок. А листать информацию на старомодном монохромном дисплее не очень удобно, так как для этого надо засовывать руку за руль и нажимать торчащий из щитка штырек. И ладно, не было бы места для кнопки на руле. Так есть же! Обнулить средний расход топлива можно только с одометром. Не совсем логично. А ведь во время теста приходилось постоянно следить за «аппетитом» машины. Лучший результат – 10,6 литра на «сотню» в смешанном цикле. Впрочем, это вполне соответствует заявленным производителем данным, но в городе выдержать нужный расход трудно, так как приходится ездить с частыми разгонами и торможениями.
Скажете, придираюсь к мелочам? Но ведь у компании Subaru модель Legacy – самая представительская. И положение обязывает. Тем более, после того, когда глухо и солидно захлопываются двери, неохота иной раз слушать на брусчатке и сильно «покусанной» дороге «трескучего сверчка» в обшивке одной из центральных стоек. В остальном в салоне довольно тихо, при интенсивном разгоне негромкий характерный стрекот мотора пробивается внутрь ближе к 4000 об/мин. Но именно в этот момент двигатель и начинает раскрываться, в чем тоже наблюдается преемственность с модификацией предыдущего поколения 2.5R. Кстати, ее также еще можно купить в Украине (236106 грн.), только с 4-ступенчатой автоматической коробкой.
А вот на новую 2,5-литровую модель ставится лишь вариатор Lineartronic с 6-ю фиксированными положениями. Их можно перещелкивать подрулевыми переключателями как в автоматическом режиме, так и переведя рычаг в мануальный. Последний достаточно честный, и на кик-даун в таком случае трансмиссия не реагирует. Хотя и полностью автоматического режима хватает.
Даже при интенсивном разгоне я бы назвал поведение машины скорее солидным и немного монотонным, чем спортивным. Холодок в груди от динамики атмосферной Legacy не появляется. И легко поверить, что до «сотни» машина разгоняется чуть более чем за 10 секунд. Сказываются потери на полный привод. Зато на мокрой и скользкой дороге Legacy отыграется. Но и на сухом покрытии она просто мастерски расправляется с виражами любой крутизны.
На версиях с вариатором используется система изменяемого распределения крутящего момента по осям. В стандарте через планетарную передачу тяга делится в соотношении 45:55. Почти паритет, но заднеприводной эффект хорошо заметен. Скоростные повороты Legacy облизывает так, словно у нее все четыре колеса поворачиваются. В поворотах автомобиль держится за траекторию очень крепко. Подвеска из спортивного пакета жестче, чем обычная, но не настолько, чтобы создавать дискомфорт даже на наших дорогах. Только глубокие трещины в асфальте показали, как тяжело выпадает колесо вниз. Но в целом ходовая демонстрирует прекрасную сбалансированность – не гремит, излишне не трясет и не очень шумит.
Subaru Legacy 2.5i с пакетом Sport обойдется минимум во столько же, сколько стоит более упакованная, но обычная 2,5-литровая модификация.
Все понятно
Написать резюме для новой Subaru Legacy легко. Это комфортабельный, просторный и отлично управляемый автомобиль. Кузов стал крепче, и машина поднялась в рейтинге EuroNCAP, завоевав максимальные пять звезд, чему поспособствовало и то, что Subaru начала сигнализировать о непристегнутости правого пассажира. А мои придирки… Просто мне нравится эта модель и то, что Legacy не демонстрирует такого кардинального переосмысления ценностей, как Forester. А потому хочется убрать мелкие огрехи.
Андрей ХанинМаркетинг-менеджер официального дистрибьютора «Субару Украина» Модель Legacy разработана согласно последней стратегии завода-производителя Fuji Heavy Industries и являет собой автомобиль, предоставляющий дизайн и уровень функциональности, сравнимые с лучшими представителями конкурентов. В то же время она имеет дополнительную ценность в виде фирменного постоянного полного привода и горизонтально-оппозитного двигателя Subaru Boxer. Говоря о полном приводе в седане, мы прежде всего подразумеваем именно безопасность, что, учитывая наш климат с длительной зимой и состояние отечественного дорожного покрытия, делает его особенно актуальным. Говоря о безопасности, стоит отметить и максимальный результат по краш-тестам EuroNCAP – 5 звезд. Элегантный и стильный бизнес-седан Legacy подчеркивает статус водителя, в то же время предлагая высочайший уровень комфорта и оснащенности – значительно увеличены габаритные размеры кузова, что в первую очередь направлено на увеличение внутреннего пространства. В списке оборудования появились элементы, ранее не использовавшиеся в Subaru, установлен абсолютно новый бесступенчатый вариатор и многое другое.
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Subaru Legacy 2.5i Sport | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4730/1780/1505 |
База, мм | 2750 |
Колея передн./задн., мм | 1530/1535 |
Клиренс, мм | 150 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1462/2030 |
Объем багажника, л | 486 |
Объем бака, л | 65 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | Н4/4 |
Объем, см куб. | 2457 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 123(167)/5600 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 229/4000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. вариатор. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 225/45 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,3 |
Расх. средний, л/100 км | 6,2–11,0 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1500 |
Мин. стоимость, грн.* | 285 322 |
Стоимость тест. авто, грн.* | 301 173 |
* По курсу НБУ на 21.04.2010 г. |
content