X

Suzuki Grand Vitara: Честный проходимец

Чем сложнее конструкция внедорожной трансмиссии, тем больше стоимость автомобиля. Поэтому сегодня выбор недорогих машин повышенной проходимости не так уж богат. Один из вариантов - Suzuki Grand Vitara.

Чем сложнее конструкция внедорожной трансмиссии, тем больше стоимость автомобиля. Поэтому сегодня выбор недорогих машин повышенной проходимости не так уж богат. Один из вариантов – Suzuki Grand Vitara.

Чем сложнее конструкция внедорожной трансмиссии, тем больше стоимость автомобиля. Поэтому сегодня выбор недорогих машин повышенной проходимости не так уж богат. Один из вариантов – Suzuki Grand Vitara.

Внешность компактного внедорожника Grand Vitara не вяжется с имиджем машины с серьезным потенциалом проходимости. В заблуждение вводят плавные мягкие линии, которые, кстати, практически не менялись с момента дебюта автомобиля в 1997 году. Только решетка радиатора и бамперы изменились в ходе прошлогоднего рестайлинга. Нескольких «штрихов» оказалось достаточно, чтобы машина стала выглядеть свежее.

Обновление

В салоне рестайлинговой версии Grand Vitara изменения более заметны. Полностью новая передняя панель и трехспицевый руль смотрятся намного солиднее. Определенно лучше стал блок управления системой вентиляции и отопления. Архаичные кнопки и ползунки уступили место трем вращающимся рукояткам, которыми просто и удобно пользоваться.

Верность традициям

Немного осталось машин, столь выдержанных в духе внедорожных стандартов, как Grand Vitara. Несущий элемент конструкции автомобиля – старая добрая рама, которая принимает на себя все «удары» бездорожья. Полный привод здесь тоже вполне традиционный. В нормальных условиях движения момент передается только на задние колеса, а рычаг «раздатки» находится в положении 2H. Чтобы задействовать полный привод, нужно перевести его в положение 4H. Причем делать это можно на скорости до 100 км/ч, но… Есть одно условие. Машина не оснащена межосевым дифференциалом, и по асфальту в таком режиме ездить нежелательно. Зато по снегу, льду, грязи – сколько душе угодно. А покажется мало – есть еще пониженный ряд передач.

Подвеска тоже близка к «классической». Передняя – независимая, сзади – неразрезной мост. В надежности такой конструкции сомневаться не приходится. Однако за высокую энергоемкость ходовой приходится расплачиваться плавностью хода. Неровности асфальта подвеска отрабатывает упруго, при этом пассажиры ощущают толчки.

Мотор объемом 2,0 л достаточно экономичен даже в городском режиме движения. Правда, рассчитывать на быстрый разгон не стоит. Для гонок предпочтительнее выбрать 2,5-литровую версию. Но назвать 2,0-литровый двигатель слабым нельзя – его 128 л. с. хватает для весьма бодрого старта, а 174 Нм достаточно при езде внатяг.

Все по-честному

Вполне очевидно, что конструкторы не пытались создать машину на все случаи жизни. Grand Vitara – универсальная модель, но своей внедорожной ориентации не скрывает. К тому же цена автомобиля даже в хорошей комплектации на фоне конкурентов выглядит привлекательно.

 Комплектация

Две подушки безопасности ABS+EBD Гидроусилитель руля Задний спойлер Иммобилайзер Легкосплавные диски R16 «Противотуманки» Радиоподготовка Ц/з Электрическая регулировка зеркал + подогрев Электрические стеклоподъемники Подогрев передних сидений Рейлинги Климат-контроль

Внедорожный потенциал
Привлекательная цена
Энергоемкая подвеска
Хорошая обзорность
Невысокая плавность хода
Полный привод – не для асфальта

 Suzuki Grand Vitara 2.0
Общие данные
Тип кузовауниверсал
Несущий элемент конструкциирама
Дверей/мест5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4215/1780/1740
База, мм2480
Колея передн./задняя, мм1500/1500
Клиренс, мм195
Масса снаряж./полн., кг1375/1950
Объем багажника, л277/605
Объем бака, л 66
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.1995
Мощность, кВт (л.с.)/ об/мин94(128)/5900
Макс. кр. мом., Нм/об./мин174/4300
Трансмиссия
Тип приводаполный, с подключаемой передней осью
КППмех. 5-ст.
Раздаточная коробка3-режимная: задний, полный привод и понижающий ряд передач
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вентил./барабан.
Подвеска передняя/задняянезав./зав.
Усилитель рулягидро
Шины235/60 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч165
Разгон 0–100 км/ч, сн.д.
Расх. трасса-город, л/100 км7,8 – 12,0
Гарантия, лет/км3/100000
Периодичность ТО, км10000
Стоимость ТО, грн.550
Цена тестируемого автомобиля21600 евро
Цена баз. версии21000 евро

Андрей Петров
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Автоинтернешнл» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»