Suzuki Grand Vitara: Сезонный карт-бланш
Зимой, когда дороги чистят плохо и они разрушаются на глазах, начинаешь задумываться о необходимости покупки полноприводного автомобиля. Может, стоит обратить внимание на Suzuki Grand Vitara
Зимой, когда дороги чистят плохо и они разрушаются на глазах, начинаешь задумываться о необходимости покупки полноприводного автомобиля. Может, стоит обратить внимание на Suzuki Grand Vitara?
Один из популярных полноприводных кроссоверов в Украине – Suzuki Grand Vitara – выпускается уже более шести лет. За это время он успел пережить рестайлинг и не один раз побывать у нас на тестах, в том числе в спаррингах с достаточно сильными соперниками. Кроме того, Suzuki Grand Vitara – один из немногих полноприводных автомобилей, которые в Украине можно купить также в трехдверном исполнении. Но у нас на тесте более практичная пятидверная версия с 2,4-литровым двигателем, четырехдиапазонной автоматической коробкой передач и в максимальной комплектации. Чем эта машина понравилась четырем тест-драйверам, среди которых есть и владелец аналогичного, но дорестайлингового авто?
Дмитрий Чабан Редактор рубрики «Автополигон» Этот автомобиль доcтаточно известен на рынке. Например, я встретился с ним в далеком 2005 году. С тех пор у машины появилась новая светотехника, а в Европе запасное колесо на двери багажника сменил ремкомплект. Но это не для Украины, и потому наш автомобиль сохранил этот атрибут внедорожника. Но что для меня важнее – при обновлении в 2008 году Grand Vitara обзавелась новым 2,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 168 л. с. На тестируемой машине он работает в паре с 4-ступенчатым «автоматом». Его работа сразу возвращает в 80–90-е годы, когда данные коробки не позволяли переключаться вручную и не особо баловали переключениями. Так и тут стоит смириться с размеренной работой АКП, задержкой при кик-дауне в момент обгона, слабой динамикой и высоким расходом топлива. Хотя, с другой стороны, «паспортные» 12 секунд до «сотни» и 12,5 л/100 км по городу были бы приемлемыми показателями для полноприводной машины, в которой хозяева ценят прежде всего внедорожные качества. Ведь именно для бездорожья автомобиль и создавался. И вот тут-то в дополнение к внедорожному арсеналу «раздатки» автоматическая коробка с длинными передачами демонстрирует свои козыри.
Автомобиль давненько присутствует на нашем рынке, поэтому хорошо знаком. Да и по внедорожному потенциалу он один из лучших в классе.
Андрей Волощенко Заместитель главного редактора На чем сегодня ехать с работы? О, у нас появилась Suzuki Grand Vitara 2,4! Очень хорошо. Погоду все время лихорадит то в плюсовую, то минусовую сторону около нулевой отметки. Дороги, прямо скажем, не ахти: там слякоть, там лед. Так что постоянный полный привод будет очень даже к месту. Когда выскакиваешь из теплого офиса на сырую и холодную улицу, а потом садишься в кожаное кресло автомобиля, то хочется, чтобы печка нагрелась побыстрее и подогрев сидений работал как надо. В этом плане Grand Vitara порадовала. Чтобы выйти на рабочую температуру, мотору понадобилось всего минута-полторы. Подогрев передних кресел есть во всех комплектациях Grand Vitara. Вскоре становится понятно, почему машина так хорошо «топит печку» – «дров» не жалеет. В городском режиме движения автомобиль достаточно прожорлив. Уложиться в паспортные 12,5 л/100 км – это просто счастье. На парковке пришлось осторожничать. Педаль газа оказалась нервной, и к ее работе надо привыкать. Чуть нажмешь – машина начинает дергаться, и подъехать плавно десяток сантиметров трудно. Парктроника в нашей Grand Vitara нет, но за 1767 грн. его можно установить в качестве опции. Багажник не самый большой в классе, но 400 л его объема – более чем достаточно. Чтобы получить к нему удобный доступ, парковаться лучше капотом к препятствию, так как задняя дверь открывается не вверх, а в сторону. Для ее открывания нужно хотя бы полтора метра свободного места за машиной. Да и открывая ее, например, на обочине, человек остается на дороге, что не совсем безопасно.
Багажник объемом 400 литров – в классе далеко не рекордсмен. Но сложив задние сиденья, вы получите ровную площадку. Под полом есть неглубокая ниша.
Ксения Хионина Менеджер по рекламе Уже более трех лет я являюсь владельцем Suzuki Grand Vitara. Она у меня еще дорестайлинговая и с 2,0-литровым двигателем. Хочу сказать, что отличий во внешности немного. Из наиболее заметных – фары головного света и появившиеся повторители указателей поворотов в зеркалах. А вот внутри их больше, и все пошли на пользу. Так, подлокотник, которым я постоянно пользуюсь по назначению, теперь можно выдвинуть вперед, что удобно. Информативнее стал блок управления климат-контролем, а также приборов с дисплеем маршрутного компьютера – в моей машине он возвышается на центральной консоли и не показывает средний расход топлива. Понравилось ускорение – моя машина значительно медленнее. Расход топлива в городе, несмотря на разные силовые агрегаты, одинаковый. И моя 2,0-литровая Grand Vitara, и тестируемая с мотором 2,4 л потребляют 15 л на «сотню» – многовато.
Сзади в Suzuki Garnd Vitara очень просторно. А устанавливать детское кресло – дело одной минуты.
Евгений Сокур Обозреватель В этой машине в первую очередь подкупает постоянный полный привод. Да и в управлении она приятна и понятна – руль острый, 2,8 оборота от упора до упора, подвеска плотно сбита, но не страдает от излишней жесткости. Но что Grand Vitara может на бездорожье? К нему машина подготовлена. Вне асфальта, переведя тумблер управления трансмиссией в положение 4Н Lock, блокируем межосевой дифференциал, а если перед вами серьезный участок, лучше перейти на пониженный ряд – 4L Lock. Блокировок межколесных дифференциалов здесь нет, но их роль выполняет противопробуксовочная система TCS, подтормаживающая буксующее колесо. Пониженным рядом я пользовался и на парковке, когда нужно было поместиться между двумя автомобилями, ведь на нажатие педали газа машина реагирует нервно, плавно тронуться почти невозможно. Пожалуй, плюсов в этом автомобиле больше, чем минусов.
Меня не устраивает лишь прожорливость Grand Vitara – в расход менее 14 литров на «сотню» у меня уложиться не получилось.
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
Кузов и комфорт | |
|
|
Силовой агрегат и динамика | |
|
|
Финансы и оснащение | |
|
|
Suzuki Grand Vitara | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4500/1810/1695 |
База, мм | 2640 |
Клиренс, мм | 200 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1670/2100 |
Объем багажника, л | 400/1386 |
Объем бака, л | 66 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 2393 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 124(168)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 227/3800 |
Трансмиссия | |
Тип привода | постоянный полный с пониж. пер. |
КП | 4-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | гидро |
Шины перед./задн. | 225/65 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 12,0 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 8,1–12,5 |
Гарантия, лет/км | 2/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1905 |
Мин. стоимость грн. | 255 500 |
Стоим. тест. авто, грн. | 276 000 |