Первая встреча с новым Suzuki Swift состоялась на узких извилистых дорожках французской Ривьеры. Поведение этого небольшого автомобиля с 1,5-литровым мотором и механической КПП произвело на нас впечатление. Теперь, когда продажи Swift начались в Украине, пришло время ознакомиться с машиной более детально. А заодно посмотреть, на что способна 1,3-литровая версия с роботизированной «механикой».
| | Первая встреча с новым Suzuki Swift состоялась на узких извилистых дорожках французской Ривьеры («АЦ», № 15’2005). Поведение этого небольшого автомобиля с 1,5-литровым мотором и механической КПП произвело на нас впечатление. Теперь, когда продажи Swift начались в Украине, пришло время ознакомиться с машиной более детально. А заодно посмотреть, на что способна 1,3-литровая версия с роботизированной «механикой». |
Каким должен быть небольшой автомобиль В-класса? Если это машина «для девочек», то, возможно, ей будет достаточно симпатичной мордашки. Но если автомобиль рассчитан на разнополую аудиторию, учитываются уже и практичность, и удобство, и ходовые качества. Ощетинившийся раллийным оперением и усиленный каркасом безопасности новый Suzuki Swift задирает соперников в Чемпионате WRC Junior. Гражданская версия напоминает маленького задорного крепыша, которому очень к лицу яркие цвета – красный, желтый, синий…
Характерные особенности
Создатели машины очень тщательно изучали вкусы европейцев. Ведь как раз для них предназначен новый Swift. И все-таки именно японские мотивы, такие как вытянутая вверх оптика, являются одним из ключевых и запоминающихся элементов экстерьера. В пропорциях кузова угадываются черты Mini. Сходство усиливают покатый капот, почти вертикальные задние, а также окрашенные в черный цвет передние и средние стойки кузова, длинная прямая крыша. Поэтому перед «высоким» светофором приходится останавливаться с запасом, чтобы не выглядывать из-под крыши, как из-под козырька. В остальном обзорность отличная. Габариты автомобиля ощущаются хорошо, и маневрирование не вызывает никаких сложностей. Даже наоборот – машиной легко и приятно управлять на любых скоростях!
Suzuki Swift не старается казаться больше, чем есть, и спокойно занимает место среди менее крупных одноклассников. При этом его салон довольно просторен. Благодаря все той же ровной крыше на втором ряду будет достаточно вольготно чувствовать себя даже крупный человек. Места для багажа в Swift немного – 213 л. При необходимости задний диван легко складывается, и объем багажника вырастает до 562 л.
Чего не хватает на водительском месте, так это регулировки вылета руля. Хотя сама трехспицевая «баранка» с кнопками управления аудиосистемой выглядит великолепно и очень удобна. Изменение громкости музыки на одно деление сопровождается сигналом. Такой же звук раздается при включении задней передачи. Так что информативность органов управления на высоте. То же можно сказать о настройках руля и педалей.
Шустрый малый
Мои опасения, что небольшой автомобильчик начнет прыгать на неровностях, не подтвердились. Только крупные выбоины вызывают пробой подвески при ходе отбоя. Остальные дефекты дороги ходовая отрабатывает очень уверенно и упруго. Нет ни излишней тряски, ни раскачки. Подвеска отлично сбалансирована, не допускает больших кренов и отлично удерживает Swift при резких маневрах. А они-то как раз его стихия. Автомобиль быстро и точно откликается на повороты руля. Шустро проскакивая в плотном городском потоке, «ныряя» между конусами на тестовом полигоне, Suzuki Swift везде остается приятным, понятным и легким в управлении.
Мотор небольшого – 1,3 л – объема мощностью 91 л. с. весело раскручивается, сообщая машине неплохое ускорение с места. Голосистый на верхах, он не требует, чтобы его крутили до максимума. Двигатель отлично тянет в районе 3000 – 4000 об/мин, демонстрируя в этот момент хорошую отзывчивость на нажатие педали акселератора.
Установленная на тестируемой машине в качестве опции роботизированная механическая КПП (в стандарте предлагается 5-ступенчатая «механика») в зависимости от силы и скорости нажатия на педаль газа постоянно смещает момент переключения, подстраиваясь под стиль вождения. Но сделать переходы максимально мягкими у нее не получается. Как и аналогичные агрегаты других производителей, коробка переключается с ощутимыми паузами и толчками. В «ручном» же режиме, приноровившись и переключаясь под сброс газа, можно добиться плавного задействования очередной ступени. Теперь разгон ровный и динамичный. Только не стоит зевать, раз уж взялся за рычаг. Коробка не станет за тебя переключаться вверх при достижении максимальных оборотов, и мотор «зависнет».
А вот торможение двигателем при переходе на пониженные передачи не очень интенсивное. В отличие от некоторых подобных агрегатов, есть у коробки Suzuki Swift приятная особенность – она допускает лишь небольшое откатывание машины при троганье в гору.
В спокойном режиме езды нажимаю небольшую кнопочку Economy возле селектора. Если при этом у КПП есть в «запасе» повышенная передача (например, была включена третья), она сразу переключается на нее. Обороты падают, а на небольшом экране по центру торпедо под лобовым стеклом сразу можно увидеть, как снижается расход топлива.
Новое лицо – новый характер
Swift удобен при повседневной езде, обладает яркой внешностью и дарит удовольствие от управления как на запруженных городских улицах, так и на узких извилистых дорогах. Маневренный автомобиль легко разгоняется, маневрирует и тормозит. И отечественные дороги ему вполне «по зубам»!
Стоимость Suzuki Swift соизмерима с ценой на машины более высокого С-класса, но и оснащен автомобиль хорошо. Так, уже в «базу» входят передние электрические стеклоподъемники, кондиционер, ABS, ЕBD, 6 подушек безопасности и много другого оборудования.
Комплектация |
|
|
| МНЕНИЕ | | Сергей Лукьянчук Директор Центра высшего водительского мастерства «Энергия движения» Очень понравился дизайн автомобиля. Новый Swift получился оригинальным и узнаваемым. Правда, формами и пропорциями немного напоминает Mini. При компактных внешних габаритах салон очень просторный, и на переднем, и на заднем ряду удобно сидеть. Материалы отделки высокого качества. Понравились зеркала. Вообще обзорность очень хорошая. Педали и рулевое управление высокоинформативные, к ним быстро привыкаешь. Автомобиль легко управляется и очень послушен при активном вождении. Удачно сбалансированная подвеска отлично отрабатывает по диагонали при резком маневрировании. Машина четко держит траекторию. Не происходит ни сноса, ни заноса. Swift позволяет легко и резко перестраиваться на приличных скоростях. И все это сочетается с должным комфортом. К адаптивной коробке надо приспосабливаться – чтобы ехать в экономичном режиме, следует аккуратно «наступать» на педаль газа, иначе КПП переходит в «спортивный» режим. Электроника не мешает и не вызывает никакого дискомфорта у водителя, предпочитающего спортивную манеру вождения. В штатном режиме автомобиль замедляется очень легко и плавно. Хорошо чувствуется, как усилитель дожимает тормоз. Даже при резком торможении ABS вступает в работу в самый последний момент. Система не особо сопротивляется продавливанию и дает колесам хорошо поработать с покрытием, а при необходимости и объехать препятствие в момент торможения. |
|
|
| |
| Комфортная и цепкая подвеска | | Отличная управляемость и динамика | | Просторный салон | | Хорошая обзорность | | Симпатичная внешность |
| | Задержки и толчки при переключениях коробки в автоматическом режиме | | Скромный багажник |
|
| Suzuki Swift |
Общие данные | Тип кузова | хэтчбек | Дверей/мест | 5/5 | Габариты Д/Ш/В, мм | 3695/1690/1500 | База, мм | 2380 | Колея передн./задн., мм | 1470/1480 | Клиренс, мм | 140 | Масса снаряж./полн., кг | 1000/1485 | Объем багажника, л | 213/562 | Объем бака, л | 45 | Двигатель | Тип | бенз. с распр. впр. | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | Объем, см куб. | 1328 | Мощн., кВт (л. с.)/об/мин | 67(91)/5800 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 116/4200 | Трансмиссия | Тип привода | передний | КПП | авт. 5-ст. | Ходовая часть | Тормоза передн./задн. | диск. вентил./бараб. | Подвеска передн./задн. | незав./полузав. | Усилитель руля | электрогидро | Шины | 185/60 R15 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 175 | Разгон 0 – 100 км/ч, с | 10,4 | Расх. трасса-город, л/100 км | 5,2 – 8,0 | Гарантия, лет/км | 3/100000 | Периодичность ТО, км | 15000 | Стоимость ТО, грн. | 450 | Цена тестируемого автомобиля, грн. | 101400 | Миним. стоим. с мотором 1,3 л | 95600 грн. |
|
Конкуренты
| Mitsubishi Colt |
| Своей компоновкой и сдвижным задним диваном с регулирующимся наклоном спинки Colt напоминает минивэн. Жесткая короткоходная подвеска отлично держит машину в виражах. |
|
|
| Nissan Micra |
| Автомобильчик благодаря симпатичному дизайну пользуется большой популярностью у женщин. А отличной управляемостью и работой подвески Micra подкупает и мужчин. |
|
|
| Mini One |
| Оснащается множеством модификаций 1,6-литрового мотора, а также турбордизелем. Машина завоевала популярность благодаря внешности и отличной управляемости. Это роднит Mini и Swift. |
|
|
| | Mitsubishi | Nissan | Mini |
Мотор: объем, л/мощн., л.с. | 1,3/95 | 1,4/88 | 1,6/90 | Габариты Д/Ш/В, мм | 3810/1695/1520 | 3715/1660/1540 | 3625/1690/1410 | Колесная база, мм | 2500 | 2430 | 2465 | Объем багажника, л | 220/1070 | 235/370 | 150/670 | Макс. cкорость, км/ч | 180 | 158 | 170 | Расх. топлива, л/100 км | 5 – 7,5 | 5,8 – 8,6 | 5,9 – 10,9 | Гарантия, лет/км | 3/100000 | 3/100000 | 2/без огр. проб. | Мин. стоимость | 88375 грн. | 90900 грн. | 112606 грн. | Цены указаны по курсу НБУ на 02.09.05 |
|
Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка
Редакция благодарит ДП «Авто Интернешнл» за предоставленный на тест автомобиль
На время тест автомобиль был застрахован страховой компанией «Нова»