Suzuki Swift, VW Polo: Забияка и прилежный
Идея устроить очную ставку Suzuki Swift и VW Polo родилась в нашей редакции давно. Уж очень нам понравились задорный характер и управляемость нового японского хэтчбека. Но в свое время мы целый год успешно эксплуатировали и немецкий автомобиль. Он зарекомендовал себя отличным помощником в служебных и хозяйственных делах и тоже очень всем нравился.
Идея устроить очную ставку Suzuki Swift и VW Polo родилась в нашей редакции давно. Уж очень нам понравились задорный характер и управляемость нового японского хэтчбека. Но в свое время мы целый год успешно эксплуатировали и немецкий автомобиль. Он зарекомендовал себя отличным помощником в служебных и хозяйственных делах и тоже очень всем нравился. |
Достойным поводом для встречи мы посчитали тот факт, что Swift очень уверенно заявил о себе в премиум-сегменте В-класса, в котором Polo как раз является старожилом. Вот пускай он и противостоит задире, тем более что Volkswagen как раз предстал в новом обличье.
По одежке…
Suzuki Swift выглядит озорно и вызывающе. Этот крепыш еще не примелькался на украинских дорогах. Молодцевато подтянутый, на широко расставленных 15-дюймовых легкосплавных дисках, он искрится в лучах не по-зимнему теплого солнца. Ему очень идут именно яркие цвета.
В свою очередь, VW Polo невозмутимо взирает на него новыми нахмуренными «глазками». Еще бы, за 30-летнюю историю ему пришлось бороться с разными соперниками. К тому же, теперь у него еще больше сходства со старшими братьями. В зеркалах Polo появились модные повторители поворотов. Фальшрадиаторная решетка продлена до низа бампера, а оптика соответствует фирменному стилю компании. Из-за изменения дизайна передней части длина автомобиля увеличилась на 19 мм и теперь составляет 3916 мм. Но в целом – облик Polo хорошо знаком.
Suzuki не такой крупный. Его длина – 3695 мм, да и база на 80 мм меньше. Тем не менее, салон Swift воспринимается как более просторный, особенно на уровне плеч. Ведь японская машина шире на 40 мм и имеет своеобразные пропорции кузова с почти вертикальными широко расставленными стойками. Такой дизайн наложил отпечаток и на обзорность. Она хороша. Ничего не «лезет» в глаза. Пожалуй, только подъезжая под «высокий» светофор, приходится останавливаться с запасом, чтобы не выглядывать из-под крыши, как из-под козырька. Интерьер Swift интереснее, ярче и дороже. Экспрессии добавляют серебристые вставки и удобный трехспицевый руль с кнопками управления аудиосистемой.
При моем среднем росте нижнее положение водительского сиденья оказалось оптимальным. Вот только для максимального удобства посадки я бы удлинил подушку или добавил возможность ее наклонять. Впрочем, количество регулировок кресла пилота одинаковое в обеих машинах. А вот диапазон шире в Polo. Если учесть, что у Volkswagen регулируется не только наклон (как у Suzuki), но и глубина руля, это допускает большее количество вариаций «подгонки» места водителя.
Также в Polo легче с размещением небольшой поклажи – открытые полки предусмотрены слева и справа от центральной консоли, а из-под передних кресел выдвигаются ящички. Под правым передним сиденьем Swift мы тоже обнаружили лоток. Причем его можно достать даже с заднего сиденья. Кстати, второй ряд больше понравился в японской машине. Благодаря ровной крыше тут достаточно вольготно даже высоким пассажирам, к тому же, есть подголовники. В Polo они предлагаются в более дорогой версии, спинка расположена более вертикально, а ее профиль таков, что сидишь немного ссутулившись. Да и подушка коротковата. Но нечего тут рассиживаться! Пора в путь.
Меряемся силами
Двигатель Swift весело раскручивается, неплохо разгоняя машину с места. Звонкий голосок становится отлично слышен на «верхах». Впрочем, крутить его до максимума особого смысла нет. Хорошую тягу мотор демонстрирует в районе 3000 – 4000 об/мин. Polo ускоряется более степенно, следуя за умчавшимся вперед «сорванцом». В зоне средних оборотов он под довольное урчание неплохо подхватывает, но после 5000 об/мин его азарт несколько стихает. В городском потоке в очередной раз отмечаю удобную функцию Polo: лишь качнул рычажок в ту или иную сторону – машина три раза мигает соответствующим «поворотом».
Руль у Swift менее острый – примерно 3,2 оборота, тогда как у Polo около 3, но очень информативный. Просто покачивая «баранку», четко ощущаешь отклик колес. Отлично сбалансированная подвеска не допускает больших кренов, а неровности дороги отрабатывает по-спортивному сбито и упруго. Короткобазный Suzuki на колесах, расставленных шире, на более широких и низкопрофильных шинах, чем у Volkswagen, юрко ныряет между конусами на тестовом полигоне, но при резких скоростных переставках порой срывает заднюю ось. Polo в подобных ситуациях более склонен к скольжению передней оси. И все же он показал себя молодцом, очень уверенно придерживаясь траектории. При этом ходовая хоть и с большим шумом, но лучше сглаживает неровности.
А что в коробках?
Обе машины оборудованы автоматическими трансмиссиями, но «идеологии» их разные. У Swift это роботизированная «механика», тогда как в Polo – гидротрансформатор.
Как и предполагалось, на Suzuki намного приятнее ездить в «ручном» режиме. Только не стоит зевать, раз уж взялся за рычаг. Коробка не станет за тебя переключаться вверх при достижении максимальных оборотов, и мотор «зависнет».
И все же для чистоты эксперимента селекторы коробок обеих машин переводим в автоматический режим. Стоит отпустить тормоз, как Swift тут же повышает обороты (словно водитель подгазовывает при старте на «ручке»), чтобы, как только включится сцепление, двинуться вперед. После полной остановки отмечается то же самое. Переключения, как и в машинах других производителей с аналогичными агрегатами, происходят с ощутимыми паузами и толчками.
АКПП Polo работает по хорошо известному алгоритму. На подъемах полностью исключает откат, мягко сдвигая машину уже на холостых оборотах. Переключения происходят мягче и быстрее, чем в Swift. Зато при агрессивной езде Suzuki резвее переключается на низшие передачи, что позволяет машине быстрее и точнее реагировать на резкое добавление и сброс газа. Тогда как в момент кик-дауна коробка Polo берет более продолжительную паузу, и такие задержки в откликах вынуждают действовать с большим опережением.
Обе коробки автоматически «уходят» вниз при торможении. Suzuki и тут более отзывчив. При меньшем усилии на педали он замедляется быстрее и увереннее. ABS более эффективно работает, если с силой продавить педаль. Volkswagen плавнее гасит скорость. А вот антиблокировочная система предлагается в более дорогих версиях немецкого авто. Поэтому тестируемая машина ею не оснащена.
Разные характеры
Характеры этих автомобилей полностью соответствуют их внешности. Suzuki Swift, как и ожидалось, более «заводной». Он быстрее, мощнее и легче. На нем хочется просто кататься ради удовольствия. Swift в выбранной комплектации не намного дороже Polo, но оснащен богаче. Уже в «базе» автомобиль имеет передние электрические стеклоподъемники, кондиционер, ABS с ЕBD, 6 подушек безопасности и много другого оборудования.
VW Polo оказался более универсальным. Широчайший диапазон регулировок кресла и руля позволяет максимально удобно разместиться людям любого телосложения. Большее количество полочек и ящичков, вместительный багажник с меньшей погрузочной высотой 700 мм против 710 мм у Swift и более спокойный характер понравятся семейному человеку. И как офисный автомобиль скромный VW Polo хорош. Только комплектацию надо выбрать соответствующую – хотя бы с задними подголовниками и раздельно складывающимся задним рядом.
|
Suzuki Swift
|
|
VW Polo
|
|
Комплектация | Suzuki Swift | VW Polo |
|
Suzuki Swift | VW Polo |
|