Suzuki Swift, VW Polo: Забияка и прилежный

Идея устроить очную ставку Suzuki Swift и VW Polo родилась в нашей редакции давно. Уж очень нам понравились задорный характер и управляемость нового японского хэтчбека. Но в свое время мы целый год успешно эксплуатировали и немецкий автомобиль. Он зарекомендовал себя отличным помощником в служебных и хозяйственных делах и тоже очень всем нравился.

Suzuki Swift & VW Polo Suzuki Swift. В пропорциях кузова Suzuki Swift с покатым капотом и длинной крышей угадывается сходство с Mini. Черные передние и средние стойки зрительно увеличивают площадь остекления. Цена тестируемого автомобиля 95500 грн. VW Polo. Косметические изменения, которые претерпел VW Polo, не столь радикальны, чтобы внешность стала другой. Пропорции кузова остались прежними. Цена тестируемого автомобиля 94727 грн. Suzuki Swift VW Polo Suzuki Swift. Задняя оптика Swift «копирует» переднюю. Чувствуется японский подход. VW Polo. Задние фонари Polo стали похожи на сопла самолетной турбины. Все выполнено в современном стиле Volkswagen. Suzuki Swift. Сразу видно, что конструкторы огромное внимание уделили созданию спортивной атмосферы в салоне Swift. VW Polo. Интерьер Polo выглядит скучнее, зато практичнее. Suzuki Swift. Даже в подсветках проявляется характер машин. В темноте панель Swift озаряется бодрящим янтарным светом. VW Polo. Приборный щиток Polo освещается спокойным синим светом. В этом характерное отличие моделей Volkswagen. Suzuki Swift. Роботизированная «механика» Suzuki позволяет выбирать передачу вручную и включить экономичный режим. VW Polo. «Автомат» Polo подстраивается под стиль вождения. Принудительно можно только ограничить ступень, выше которой коробка не переключится. Suzuki Swift. При горящих днем «габаритах» у Suzuki Swift яркость подсветки щитка приборов можно увеличить. VW Polo. По всей длине торпедо Polo протянулась открытая полка. Из панели выдвигается удобный подстаканник. Suzuki Swift. Если лоток из-под пассажирского сиденья Swift достать полностью, то надо приловчиться, чтобы поставить его на место. Зато его можно вынуть и со стороны заднего сиденья. VW Polo. Все, кого я просил достать ящики из-под передних сидений Polo, прищемили палец в тот момент, когда отжимали ручку и вытягивали ящик. Suzuki Swift. Возле ручки стояночного тормоза Suzuki – кнопки включения подогрева передних сидений. VW Polo. Вокруг «ручника» обилие небольших ниш и подстаканников. Suzuki Swift. Передние сиденья Suzuki более спортивные, что, впрочем, соответствует духу машины. Suzuki Swift. Сзади сидеть удобнее. Есть подголовники, да и в плечах просторнее. VW Polo. Передние кресла VW обладают широчайшим диапазоном регулировок. VW Polo. В Polo удобно держаться за ручку на двери. А вот подушка дивана коротковата. Suzuki Swift. Чтобы добраться до инструмента в Swift, приходится доставать «докатку». VW Polo. В Polo надо вынимать открывающийся бокс с инструментом, чтобы освободить «запаску». Suzuki Swift. Мотор Suzuki Swift имеет меньший объем – 1,3 л, но более высокую мощность – 92 л. с. VW Polo. Двигатель VW Polo объемом 1,4 л развивает 75 л. с. Для уверенной городской езды этого вполне достаточно. Suzuki Swift. Багажник Suzuki более универсальный. Складывающееся по частям заднее сиденье позволяет, помимо груза, прихватить еще одного или двух пассажиров.

Идея устроить очную ставку Suzuki Swift и VW Polo родилась в нашей редакции давно. Уж очень нам понравились задорный характер и управляемость нового японского хэтчбека. Но в свое время мы целый год успешно эксплуатировали и немецкий автомобиль. Он зарекомендовал себя отличным помощником в служебных и хозяйственных делах и тоже очень всем нравился.

Достойным поводом для встречи мы посчитали тот факт, что Swift очень уверенно заявил о себе в премиум-сегменте В-класса, в котором Polo как раз является старожилом. Вот пускай он и противостоит задире, тем более что Volkswagen как раз предстал в новом обличье.

По одежке

Suzuki Swift выглядит озорно и вызывающе. Этот крепыш еще не примелькался на украинских дорогах. Молодцевато подтянутый, на широко расставленных 15-дюймовых легкосплавных дисках, он искрится в лучах не по-зимнему теплого солнца. Ему очень идут именно яркие цвета.

В свою очередь, VW Polo невозмутимо взирает на него новыми нахмуренными «глазками». Еще бы, за 30-летнюю историю ему пришлось бороться с разными соперниками. К тому же, теперь у него еще больше сходства со старшими братьями. В зеркалах Polo появились модные повторители поворотов. Фальшрадиаторная решетка продлена до низа бампера, а оптика соответствует фирменному стилю компании. Из-за изменения дизайна передней части длина автомобиля увеличилась на 19 мм и теперь составляет 3916 мм. Но в целом – облик Polo хорошо знаком.

Suzuki не такой крупный. Его длина – 3695 мм, да и база на 80 мм меньше. Тем не менее, салон Swift воспринимается как более просторный, особенно на уровне плеч. Ведь японская машина шире на 40 мм и имеет своеобразные пропорции кузова с почти вертикальными широко расставленными стойками. Такой дизайн наложил отпечаток и на обзорность. Она хороша. Ничего не «лезет» в глаза. Пожалуй, только подъезжая под «высокий» светофор, приходится останавливаться с запасом, чтобы не выглядывать из-под крыши, как из-под козырька. Интерьер Swift интереснее, ярче и дороже. Экспрессии добавляют серебристые вставки и удобный трехспицевый руль с кнопками управления аудиосистемой.

При моем среднем росте нижнее положение водительского сиденья оказалось оптимальным. Вот только для максимального удобства посадки я бы удлинил подушку или добавил возможность ее наклонять. Впрочем, количество регулировок кресла пилота одинаковое в обеих машинах. А вот диапазон шире в Polo. Если учесть, что у Volkswagen регулируется не только наклон (как у Suzuki), но и глубина руля, это допускает большее количество вариаций «подгонки» места водителя.

Также в Polo легче с размещением небольшой поклажи открытые полки предусмотрены слева и справа от центральной консоли, а из-под передних кресел выдвигаются ящички. Под правым передним сиденьем Swift мы тоже обнаружили лоток. Причем его можно достать даже с заднего сиденья. Кстати, второй ряд больше понравился в японской машине. Благодаря ровной крыше тут достаточно вольготно даже высоким пассажирам, к тому же, есть подголовники. В Polo они предлагаются в более дорогой версии, спинка расположена более вертикально, а ее профиль таков, что сидишь немного ссутулившись. Да и подушка коротковата. Но нечего тут рассиживаться! Пора в путь.

Меряемся силами

Двигатель Swift весело раскручивается, неплохо разгоняя машину с места. Звонкий голосок становится отлично слышен на «верхах». Впрочем, крутить его до максимума особого смысла нет. Хорошую тягу мотор демонстрирует в районе 3000 – 4000 об/мин. Polo ускоряется более степенно, следуя за умчавшимся вперед «сорванцом». В зоне средних оборотов он под довольное урчание неплохо подхватывает, но после 5000 об/мин его азарт несколько стихает. В городском потоке в очередной раз отмечаю удобную функцию Polo: лишь качнул рычажок в ту или иную сторону – машина три раза мигает соответствующим «поворотом».

Руль у Swift менее острый – примерно 3,2 оборота, тогда как у Polo около 3, но очень информативный. Просто покачивая «баранку», четко ощущаешь отклик колес. Отлично сбалансированная подвеска не допускает больших кренов, а неровности дороги отрабатывает по-спортивному сбито и упруго. Короткобазный Suzuki на колесах, расставленных шире, на более широких и низкопрофильных шинах, чем у Volkswagen, юрко ныряет между конусами на тестовом полигоне, но при резких скоростных переставках порой срывает заднюю ось. Polo в подобных ситуациях более склонен к скольжению передней оси. И все же он показал себя молодцом, очень уверенно придерживаясь траектории. При этом ходовая хоть и с большим шумом, но лучше сглаживает неровности.

А что в коробках?

Обе машины оборудованы автоматическими трансмиссиями, но «идеологии» их разные. У Swift это роботизированная «механика», тогда как в Polo – гидротрансформатор.

Как и предполагалось, на Suzuki намного приятнее ездить в «ручном» режиме. Только не стоит зевать, раз уж взялся за рычаг. Коробка не станет за тебя переключаться вверх при достижении максимальных оборотов, и мотор «зависнет».

И все же для чистоты эксперимента селекторы коробок обеих машин переводим в автоматический режим. Стоит отпустить тормоз, как Swift тут же повышает обороты (словно водитель подгазовывает при старте на «ручке»), чтобы, как только включится сцепление, двинуться вперед. После полной остановки отмечается то же самое. Переключения, как и в машинах других производителей с аналогичными агрегатами, происходят с ощутимыми паузами и толчками.

АКПП Polo работает по хорошо известному алгоритму. На подъемах полностью исключает откат, мягко сдвигая машину уже на холостых оборотах. Переключения происходят мягче и быстрее, чем в Swift. Зато при агрессивной езде Suzuki резвее переключается на низшие передачи, что позволяет машине быстрее и точнее реагировать на резкое добавление и сброс газа. Тогда как в момент кик-дауна коробка Polo берет более продолжительную паузу, и такие задержки в откликах вынуждают действовать с большим опережением.

Обе коробки автоматически «уходят» вниз при торможении. Suzuki и тут более отзывчив. При меньшем усилии на педали он замедляется быстрее и увереннее. ABS более эффективно работает, если с силой продавить педаль. Volkswagen плавнее гасит скорость. А вот антиблокировочная система предлагается в более дорогих версиях немецкого авто. Поэтому тестируемая машина ею не оснащена.

Разные характеры

Характеры этих автомобилей полностью соответствуют их внешности. Suzuki Swift, как и ожидалось, более «заводной». Он быстрее, мощнее и легче. На нем хочется просто кататься ради удовольствия. Swift в выбранной комплектации не намного дороже Polo, но оснащен богаче. Уже в «базе» автомобиль имеет передние электрические стеклоподъемники, кондиционер, ABS с ЕBD, 6 подушек безопасности и много другого оборудования.

VW Polo оказался более универсальным. Широчайший диапазон регулировок кресла и руля позволяет максимально удобно разместиться людям любого телосложения. Большее количество полочек и ящичков, вместительный багажник с меньшей погрузочной высотой 700 мм против 710 мм у Swift и более спокойный характер понравятся семейному человеку. И как офисный автомобиль скромный VW Polo хорош. Только комплектацию надо выбрать соответствующую хотя бы с задними подголовниками и раздельно складывающимся задним рядом.

 Комментарий эксперта  

Сергей Лукьянчук. Директор Центра высшего водительского мастерства «Энергия движения»СергеШй Лукьянчук
Директор Центра высшего водительского мастерства «Энергия движения»

Понравился дизайн Suzuki Swift. Этот автомобиль более оригинален и при этом хорошо узнаваем. Несмотря на то, что Swift компактнее, его салон просторнее. На обоих рядах сидеть удобно. Понравились зеркала и обзорность в целом. Впечатление от японской машины подпортила коробка. Она слишком долго задумывается при переключениях. В автоматическом режиме в самый неподходящий момент – например, при обгоне – вместо уверенного ровного разгона получаешь ощутимую заминку при переключении на очередную ступень. К такой КПП необходимо приспосабливаться.

С VW Polo легко найти общий язык. «Автомат» работает вполне прогнозируемо. Понравилась общая собранность машины. По сравнению с предыдущей версией Polo лучше управляется. Он стал более жестким и менее валким. Мощности мотора вполне достаточно для городской езды. Неплохая информативность педали тормоза и отсутствие антиблокировочной системы позволяют применять различные приемы торможения. Вот только материалы отделки выглядят слишком дешевыми. При этом цена машины таковой не является.

 Личное мнение  

Дмитрий Чабан. ОбозревательДмитрий Чабан
Обозреватель

По объективным оценкам в плане практичности и комфорта VW Polo, конечно, предпочтительнее. Но все же я бы остановил свой выбор на Suzuki Swift. Эта машина мне больше понравилась при езде. К тому же, ее дизайн и интерьер, по-моему, интереснее.


Suzuki Swift

Свежий интересный дизайн
Более азартный характер
Просторный салон
Хорошая обзорность
Задержки и рывки при переключениях коробки
Меньший багажник


VW Polo

Комфортнее в движении
Легкий на парковках руль
Обилие ниш и отсеков для вещей
Регулировка глубины руля
Менее мощный и динамичный двигатель
Скромные интерьер и комплектация

 Комплектация Suzuki Swift VW Polo
Усилитель руля + +
Электрокорректор фар + +
Электропривод передних стекол + +
Электропривод задних стекол +
Электропривод и обогрев зеркал + +
Подогрев передних сидений +
Ц/з + (с д/у) +
Иммобилайзер + +
Мультируль +
Регулировка высоты руля + +
Регулировка вылета руля +
Складывающееся заднее сиденье + +
(40:60) (целиком)
Регулировка высоты водительского сиденья + +
Регулировка высоты пассажирского сиденья + +
Маршрутный компьютер + +
Очиститель, обогрев и омыватель заднего стекла + +
Передние «противотуманки» + +
Подушки безопасности 6 2
Легкосплавные 15-дюймовые диски +
ABS+EBD +
CD-проигрыватель +
Кондиционер + +
Адаптированная подвеска +
Атермальные стекла +
Задние подголовники +

  Suzuki Swift VW Polo
Общие данные
Тип кузова хэтчбек
Дверей/мест 5/5
Габариты Д/Ш/В, мм 3695/1690/1500 3916/1650/1465
База, мм 2380 2460
Колея передн./задн., мм 1470/1480 1435/1425
Клиренс, мм 140
Масса снаряженная/полная, кг 1000/1485 1061/1620
Объем багажника, л 213/562 270/1030
Объем бака, л 45
Двигатель
Тип бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4
Объем, см куб. 1328 1390
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 68(92)/5800 55(75)/5000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 116/4200 126/3800
Трансмиссия
Тип привода передний
КПП 5-ст. авт. 4-ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./бараб.
Подвеска передняя/задняя незав./полузав.
Усилитель электрогидро
Шины 185/60 R15 175/70 R14
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 175 168
Разгон 0 – 100 км/ч, с 10,4 15,3
Расх. трасса-город, л/100 км 6,2 – 8,0 5,9 – 10,2
Гарантия, лет/км 3/100000 2/без огр. проб.
Периодичность ТО, км 15000
Стоимость ТО, грн. 393 350
Мин. стоимость машин, грн. 90000 92870

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компании ДП «Авто Интернешнл» и «Автохаус Киев» за предоставленные на тест автомобили

На время теста автомобили были застрахованы страховой компанией «Нова

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ