SUZUKI SX4: Свежий SUVчик
Сегодня боевой дух марки Suzuki как никогда высок. В ее рядах есть две модели, которые завоевали надежные позиции в своих классах: Grand Vitara на равных сражается с давними лидерами в сегменте компактных SUV, а Swift по харизме того и гляди обойдет MINI. И вот появился новый Suzuki – SX4. Что он собой представляет и на что способен? |
Новая модель – это весьма мудрый маркетинговый ход, ведь продажи разного рода кроссоверов и SUV стремительно растут во всем мире. Но в основном это большие машины, цена которых довольно высока. Новичок с полным приводом и богатым списком оснащения укладывается в 130 тыс. грн. Это совсем не мало для автомобиля, который по размерам стоит в одном ряду с городскими хэтчбеками. Впрочем, для мускулистого SUVчика с серьезным пластиковым обвесом по низу кузова, 16-дюймовыми литыми дисками, дорожным просветом 19 см и полным приводом с тремя режимами эта цифра не очень велика. Еще один козырь новинки – ее уникальность. По сути, сражаться на украинском, да и на мировом рынке Suzuki SX4 пока не с кем. Он играет в своей собственной лиге…
Строгий и правильный
Экстерьер машины почти не перекликается с внешним видом других моделей марки. Дело в том, что разрабатывался SX4 с прицелом сразу на два бренда: Fiat и Suzuki. Тем не менее его внешность очень хорошо запоминается. За это стоит благодарить в первую очередь выразительные передние фары и оригинальную боковую линию остекления.
Салон SX4 довольно сдержан, упор сделали на функциональность. Наклон и глубина рулевой колонки и высота кресла регулируются в большом диапазоне. Крупные шкалы комбинации приборов, дополнительные кнопки управления аудиосистемой на руле, понятный блок регулировки климат-контроля с круглыми рукоятками – приятно, когда инженеры думают о твоем удобстве, а не только пытаются удивить оригинальностью.
Посадка очень высокая, и SX4 по этой характеристике может соперничать с иным минивэном. Так что с обзорностью у SX4 все в порядке. Помогают этому и плоские подголовники заднего ряда, которые в сложенном виде совершенно не мешают.
Места в заднем ряду хватает как для ног, так и над головой. Правда, втроем тут тесно, особенно в плечах.
На ходу
Под капотом у машины 1,6-литровый мотор. Его газораспределительный механизм оснащен системой изменения фаз VVT, настроенной на экономичную работу. По заводским данным, SX4 довольствуется 8,9 л в городском режиме движения. Возможно, поэтому двигатель вначале разгоняется довольно неохотно, но тянет послушно. Его любимый диапазон работы – 3–5 тыс. об/мин. Именно тут значение крутящего момента выше 140 Нм (96% максимального значения). Поэтому, чтобы резво ехать, нужно активно работать рычагом 5-ступенчатой механики и держать обороты. Благо, четкость переключения напомнила коробку VW Golf, который по этому показателю, несомненно, один из лучших.
Те же ассоциации вызвали и настройки подвески. Она крепко сбитая и не балует излишней плавностью. Напротив, пассажиры ощущают все дорожные неровности, даже если те не так уж и значительны. Зато водителю, любящему быстрые маневры, на нее жаловаться грех. Весьма высокая машина с 19-сантиметровым дорожным просветом даже на высоких скоростях достаточно уверенно держится на дороге, а крены при маневрах совсем не велики. Провоцирует на агрессивную езду и весьма острая «баранка», которая совершает 2,7 оборота от упора до упора.
Насколько он «кросс»?
Увеличенный клиренс и система полного привода i-AWD намекают на определенный внедорожный потенциал. Трансмиссия позволяет выбирать между передним приводом (2WD), автоматически подключаемым полным (Auto) и принудительно включенным полным с блокировкой межосевого дифференциала (Lock).
На нормальной дороге нет смысла жечь бензин на вращение лишней пары колес, следовательно, переднего привода достаточно. А вот на присыпанной грязью и песком загородной трассе есть резон перейти в режим автоподключения 4х4. Кстати, сделать это можно без остановки.
На основании данных датчиков ABS электронный блок управления определяет разность скорости вращения колес и подает сигнал на электроуправляемое сцепление, которое установлено перед задним дифференциалом. Впрочем, для постоянной эксплуатации в таком режиме трансмиссия не предназначена, о чем предупреждает инструкция. При длительной езде в полноприводном режиме механизм сцепления может перегреваться и автоматически отключаться.
На подъезде к пляжу по бездорожью лучше не рисковать и сразу нажать блокировку межосевого дифференциала. Тогда колесам не нужно будет пробуксовывать, чтобы включился полный привод, момент на осях будет одинаковым. Кстати, даже если межосевой дифференциал принудительно заблокирован, при достижении скорости 65 км/ч трансмиссия автоматически отключает блокировку и переходит в режим Auto.
Подвеска SX4 очень простая. Спереди стойки McPherson, а сзади полузависимая с поперечной балкой кручения, как и у большинства городских хэтчбеков. Такая подвеска выносливая и долговечная. Но при этом на пересеченной местности хода задней подвески этого новоиспеченного SUV не хватает, и колесо легко оказывается в воздухе. Да и геометрическая проходимость не располагает к форсированию серьезных преград. Зато на скользком покрытии SX4 чувствует себя очень уверенно.
Итог
Как и большинство кроссоверов, новичок рассчитан на борьбу с плохой дорогой (гололед, снежные заносы, мокрый асфальт), а не бездорожьем. К тому же SX4 обеспечивает легкую парковку и заезды на бордюры, спасибо клиренсу и полному приводу. В городе такой автомобиль очень кстати.
Комплектация | |
| |
|
|
SuzukiSX4 |
|