X

Тест-драйв Citroen C3: любимый европейский размер

Этот Citroen C3 является третьим поколением модели после обновления в 2020 году. Давайте посмотрим, что менялось во время последнего рестайлинга модели, вспомним ее историю и попробуем как она ведет себя на ходу. Третье поколение модели выпускается с 2016 года. Но началась ее история гораздо раньше.

История модели

Еще в 1998 году Citroen с помощью концепта C3 Lumiere Concept продемонстрировали, каким видит будущее своих компактных моделей. И уже в 2001 году в продажу появилось первое поколение модели Citroen C3.

С первого взгляда было заметно, что у серийных машин сохранилось много смелых решений от концепт-кара. В частности, закругленная форма крыши, очертания радиаторной решетки и дизайн фонарей. Даже сдвижная крыша впоследствии была реализована в версии C3 Pluriel. Также у модели была заряженная модификация VTR и даже кроссоверная XTR с защитным обвесом кузова.

В 2009 году свет увидело второе поколение Citroen C3. Сохранив яркий и узнаваемый дизайн предшественника, второе поколение добавило еще одну изюминку – большое панорамное лобовое стекло, заходившее далеко на крышу.

Третье поколение модели дебютировало в 2016 году. Оно получило совершенно новый, не связанный с предшественниками дизайн. Совершенно новый имидж также ярко отличает модель среди одноклассников.

А в 2020 году модель получила рестайлинг. Передняя часть получила Х-образный дизайн. Поменялась как основная оптика, так и задние фонари. Кстати фары стали LED во всех комплектациях. Также сменился передний бампер.

И, конечно же, невозможно представить современный C3 без фирменных защитник накладок airbump. Если у дорестойловой модели их было четыре, то но обновленной машине – три. Эти накладки хорошо защищают двери машины от царапин и ударов ими о другие авто на парковке.

Во время рестайлинга также расширили гамму цветов, доступных для машины. Характерной особенностью Citroen C3 стало наличие широких возможностей по индивидуализации авто. Всего насчитывается до 97 комбинаций разных элементов: цвета кузова, украшений, дизайна эйрбампов и наклеек.

Салон

В свое время интерьер Citroen C3 был создан в первую очередь с акцентом на дизайн. Но у новой модели яркие решения уживаются с практичностью. Прежде всего, речь идет о креслах, которые называются Citroen Advanced Comfort.

Кресла имеют специальный наполнитель. Его прослойка в несколько миллиметров лучше принимает форму тела. Поэтому сидеть в креслах удобнее и человек меньше устает в долгих поездках. Хотя поддержки в поясничной зоне им все же не хватает.

Дверные ручки в салоне заменили стильными ремешками. А передняя панель получила после рестайла возможность дополнительной индивидуализации. В тестовой машине панель декорирована мягкой тканью. Но у нее может быть и деревянный декор. По ее периметру будет проходить полоса украшения в цвет кузова авто.

Внизу консоли расположена пара подстаканников. Они не очень удобны из-за малой глубины. Если кофе в стакане поставить туда можно, то бутылка воды уже не фиксируется как следует и все время падает. Зато карманы в дверных картах достаточно емкие и большие.

На центральной консоли главное место занимает 7-дюймовый экран информационно-развлекательной системы. По периметру ее расположены 6 быстрых клавиш вызова основных функций: музыка, навигация, климат, телефон, приложения и настройки авто. К устройству легко подключить телефон с помощью Android Auto или Apple CarPlay.

На заднем диване чувствуется, что линия двери не высока и при посадке в авто нужно следить, чтобы не удариться головой. Однако в самом салоне места над головой задних пассажиров достаточно.

Что касается запаса места для ног, то от такого компактного авто не стоит ожидать, что его будет много, ведь C3 это компактный городской хэтч.

Объем багажного отсека в рестайловой версии остался без изменений и составляет 300 литров. Для хэтчбека В-сегмента это обычный показатель. Хотя проем для загрузки мог быть и более удобным. Порог достаточно высокий, а по бокам он ограничен выступами под задние фонари.

Техника и поведение

Для модели предлагаются бензиновые двигатели 1,2 PureTech мощностью 82 л.с. и турбированная версия на 110 л.с. Под капотом тестового авто бензиновый турбированный двигатель и 6-ступенчатая коробка Aisin. Стоит уточнить, что это автомат классической конструкции.

Благодаря хорошему крутящему моменту 205 Нм даже с автоматической коробкой хэтчбек ускоряется до 100 км/ч за 9,8 секунды. Интересно, что на разгоне трехцилиндровый двигатель выдает интересный нечетный тембр рычания. А благодаря тому, что максимум крутящего момента доступен уже с 1500 оборотов в минуту, машина быстро и охотно реагирует на педаль газа. На светофорах хэтчбек можно сделать бодрее, выбрав спортивный режим коробки передач. Хотя требовать от С3 излишней спортивности не стоит.

Если говорить об управлении, то руль понятен, хотя и без особого энтузиазма. Это соответствует общему характеру хэтчбека и машина воспринимается органично. А вот педаль тормоза неожиданно отзывчива. Даже после легкого нажатия машина ощутимо замедляется. При езде за городом на это особо не обращаешь внимания, а вот в городском потоке к характеру торможения надо привыкнуть.

Ходова неплохо справляется с несовершенством дорог, но всеядной ее не назовешь. В виражах подвеска показывает себя достаточно мягкой и настраивает больше на комфортный, чем спортивный стиль езды. Что касается расхода горючего, то за время тест-драйва в городе машина показала результат в 7,5-8,0 литров на 100 км. Это несколько выше заявленных заводом 6,8 л/100 км.

Вывод

Если подытожить впечатление от Citroen C3, то стоит сказать, что он компактный, довольно быстрый и удобный. В классе он выделяется, в первую очередь, яркими решениями в дизайне и возможностями индивидуализации.