X

Тест-драйв Cupra Formentor 2.0 TDI. Может ли горячий кроссовер быть медленным?

Модель Formentor стала визитной карточкой марки Cupra. Ведь по факту она единственная полностью оригинальная в линейке Cupra. Остальные модели являются прокачанными версиями моделей SEAT Leon и Ateca. Новый электрический кроссовер Tavascan пока еще вопрос перспективы, и точно не известно на сколько удаленной.

Formentor громко заявил о себе в Украине выходом версии VZ. Ничего не скажешь, с аббревиатурой не повезло, но сама машина получилась – огонь! Formentor VZ – это топовая бензиновая версия с двигателем 310 л.с. и полным поводом.

По факту Formentor VZ это Volkswagen Golf R в гораздо более харизматичном и практическом форм-факторе. Не говоря уже о цене. Есть еще одна менее экстремальная версия Formentor с таким же 2,0-литровым бензиновым двигателем на 190 л.с.

Сегодня же подробно о самой спокойной и взвешенной версии Formentor с турбодизелем 2.0 TDI. Главный вопрос, который стоит – стоит ли брать такую машину в турбодизельном исполнении? Или все же добавить немного и взять более горячую бензиновую модификацию?

Мы уже писали о VZ версии. Читайте здесь. Поэтому на этот раз не будем акцентировать внимание на удобстве салона или практичности багажника, а поговорим в первую очередь о характере машины с дизельным двигателем.

Что под капотом Formentor 2.0 TDI

Внешне наш тестовый Форментор выглядит так же дерзко и круто, как и 310-сильная версия. Но делать вид, что ты на быстрой машине можно только пока не дойдет до реального ускорения. Но обо всем по порядку.

Под капотом Formentor TDI находится турбодизельный двигатель Volkswagen серии EA288, который очень любят все ценители концерна. Двигатель в разных вариантах форсировки можно найти под капотом Audi, SEAT, Skoda и конечно же Volkswagen. В зависимости от выполнения, его мощность может колебаться от скромных 115 до 190 л.с. Есть версия и на 240 л.с., но она уже отличается еще одной турбиной.

У нашего авто версия двигателя на 150 л.с. Довольно спокойная и не слишком форсированная. Интересно, что когда открываешь капот, то не видишь никакого признака принадлежности к бренду Cupra. На крышке двигателя нет ни логотипа, ни надписи TDI. Полнейшее инкогнито.

А что за робот здесь стоит? Это роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями, работающими в масляной ванне. Коробка DQ381 считается одной из наиболее доведенных среди роботов. За счет двух масляных насосов эта коробка не только быстрая, но в то же время лишена изъянов, которыми пугают покупателей авто с DSG. За счет второго масляного насоса (основной – механический, а дополнительный – электрический) коробка передач эффективно охлаждается. Ведь дополнительный, электрический насос срабатывает, когда авто останавливается и двигатель в режиме старт-стоп выключается. Так же помогает дополнительный насос и в пробках, которые являются наихудшим врагом “робота”. Ведь именно в трафике при низкой скорости движения и малых оборотах двигателя масляным насосам старых DSG не хватало эффективности и коробки перегревались и быстрее выходили из строя.

Как ускоряется Formentor 2.0 TDI

Достаточно ли 150-сильного турбодизеля для Formentor? Давайте взвесим. Ускорение машины в начале движения достаточно уверенно, так что на перекрестках задних не пасем. Пара тяговитого турбодизеля и очень быстрой коробки DSG на 7 ступеней делают свое дело. Первую сотню км/ч дизельный Formentor набирает за 8,6 секунды. Это медленно? Да вроде нет. Быстро ли это? Скажем так, что на перекрестке лучше не вымахиваться, потому что немало машин может оказаться быстрее. А поверьте, ввиду репутации модели Formentor и дизайна погоняться с вами желающих будет немало.

А как ведет себя дизельный Formentor на трассе? За счет все той же быстрой коробки и крутящего момента в 360 Нм дизельный кроссовер уверенно держит крейсерскую скорость и дает нормальный импульс на обгонах. Но когда скорость растет, то уже чувствуется, что дизельный двигатель имеет не такой динамический диапазон, как бензиновые. Потолок максимальной скорости на уровне 203 км/ч на бумаге выглядит, по сегодняшним меркам, не очень впечатляющим. Однако в наших реалиях и с такой скоростью ездить особенно негде. Так что, за городом на турбодизеле ездить удобно.

Как управляется Formentor 2.0 TDI

Что касается поведения машины, то здесь Formentor остался верен себе. Когда едешь медленно, то Форментор ведет себя как обычный себе хэтчбек или кроссовер. Но вот тебе нужно немного добавить темп движения, или где-то проскочить и ты прижимаешь педаль. Машина расценивает это как радикальное изменение сценария. Из режима практически овощ она становится нервной и дерганой. И если вы фанат драйва, то такой характер Форментора сразу же передается водителю и вы не замечаете как из спокойного водителя, уговорившего себя аргументами выбрать экономичный дизельный автомобиль, превращается в человека, который атакует каждый вираж и наслаждается каждой минутой активной езды по извилистым дорогам.

Хотя периодически дефицит динамики сказывается, однако машина все же радует. Речь не только о кайфе от обратной связи органов управления и дизайна. 2.0 TDI имеет очень умеренный аппетит. Производитель обещает, что Formentor 2.0 TDI уложится на трассе в 4,6, а в городе 5,9 л/100 км. Если ездить спокойно, то, наверное, так и будет. Но зачем тогда брать Formentor? В темпе когда иногда ездишь как все, а иногда “на все” наша тестовая машина показала средний расход топлива на уровне 8,6 л/100 км. Как по мне – результат классный. По факту машина сможет спокойно заменять горячий хэтчбек по темпераменту и управляемости, но при этом демонстрирует низкие затраты на топливо.

Характер машины можно подредактировать, выбрав один из профилей через Cupra Drive Profile. В турбодизельной версии нет фирменного злого режима Cupra. Имеются Comfort, Normal, Sport и Individual. Но не удобно то, что нет “горячей” клавиши выбора, а нужно зайти в меню на экране, там перейти в нужный раздел и только там выбрать один из вариантов.

Что с ценой Cupra Formentor TDI

В машине сочетаются очень эмоциональные и прагматические решения. По итогам недели на Formentor TDI уже перестаешь проводить аналогии с бензиновой модификацией, жаловаться на секунды разницы в ускорении или пытаться всех обуть на перекрестке. На первый план выходит яркая внешность, классный салон и отточенная управляемость. Ну и конечно же шикарное соотношение всего перечисленного и умеренного расхода горючего. А если говорить о сравнении Formentor TDI с конкурентами-кроссоверами с турбодизельными двигателями и полным приводом, то по харизме и уровню комплектации рядом, видимо, можно поставить премиальные Audi Q3 Sportback, BMW X2 и Mercedes-Benz GLA. Хотя, ввиду прайса тестового Formentor с кучей опций то и по цене также испанский кросовиер не далеко от них. Тестовая машина стоит 1 795 868 грн. (прайс на 28.07.2023), что по текущему коммерческому курсу соответствует где-то 47 400 долларов. Но на складе есть машины в более скромной комплектации с ценником около полутора миллионов гривен. А это уже совсем другие деньги – 39 600 долларов. Логично взять машину именно в более простой версии. Ведь она будет так же азартна в управлении, будет иметь такую же внешность и сохранит практичность экономического турбодизеля. По-моему главный вопрос будет в том, не взять ли за те же деньги 190-сильную бензиновую версию Formentor. Она ведь быстрее…