X

Тест-драйв Infiniti Q70: Рожденный бурей, прикрытый щитом

Дизайн обновленного Infiniti Q70 словно рожден штормовым ветром, мотор напорист, но со «щитом безопасности» седан предельно корректен и безопасен.

В респектабельности седана Infiniti Q70 и ранее ощущалась спортивность. Кузов, словно элегантный костюм подчеркивает крепкие мускулы. А после обновления легковой флагман компании выглядит еще более выразительным и эмоциональным. И при этом его стоимость на фоне конкурентов осталось очень привлекательной.

Сильные стороны

Дизайн и эргономика интерьера, графика щитка приборов и крупного цветного монитора – все это знакомо. Скорее всего, идея с двумя сенсорными экранами на центральной консоли как в Infiniti Q50, на этой модели может быть реализована после ее обновления. Впрочем, у Infiniti М, а затем и Q70, всегда был особый дизайн торпедо с характерным «мысом» центральной консоли. Кстати, как мне кажется, он больше всего соответствует дизайну экстерьера, в частности, выпуклой радиаторной решетке.

Сзади даже обычная версия имеет имитацию диффузора, хромированная полоса над номерным знаком стала заметно шире и протянулась до самых фонарей. А они, в свою очередь стали более узкими и приобрели более волнообразные контуры.

В начальном уровне оснащения Premium обновленный Infiniti Q70 имеет очень привлекательную стоимость менее 40 000 долларов. При этом, седан предлагает светодиодные фары с системой адаптивного освещения дороги (AFS), отделку салона кожей и деревом, систему бесключевого управления замками дверей и зажигания, 2-зонный климат-контроль, руль с подогревом, передние кресла с обогревом и вентиляцией, автодоводчик крышки багажника, передние сиденья с электрическими регулировками в 8 направлениях, память для двух вариантов настроек водительского кресла и список его штатного оборудования можно продолжать долго.

Со второго уровня Elite к нему добавляются навигационная система с картами Украины и не просто 2-зонный климат-контроль, а с режимом очистки и ионизации воздуха. В более дорогих комплектациях Sport и Hi-Tech уже установлена и аудиосистема высшего класса Bose 5.1. А дальше разница между этими версиями зависит от предпочтений владельца.

Климат-контроль с раздельным управлением для двух зон во всех Infiniti Q70, а со второго уровня оснащения система оборудована дополнительной системой очистки и ионизации воздуха Forest Air.

Более спортивная модификация в полной мере сориентирована на водителя. Тут вам и спортивные передние кресла с более развитой боковой поддержкой, и руль с подрулевыми переключателями, и алюминиевые накладки на педали, а еще спортивная тормозная система и 20-дюймовые колесные диски.

Горячие кнопки позволяют сразу перейти в нужный раздел меню – настройкам, маршрутной информации, навигационной системы, камер и др. А чтобы не тянуться к сенсорному экрану, удобно пользоваться круглым джойстиком.

Кстати, во время съемок обновленного Infiniti Q70 для 1-го Автомобильного телеканала в программе «Автоцентр-ТВ» я предположил, что с такими колесами ездить по нашим дорогам будет не очень удобно. Но, после этого со мной связался владелец такой машины и сказал, что на самом деле, подвеска не ощущается слишком жесткой. При случае проверим.

У на тест-драйве обновленный Infiniti Q70 в самом дорогом исполнении Hi-Tech. И вот как раз ее я могу смело рекомендовать тому, кто в этом седане будет ездить не только за рулем, но и на втором ряду. Тут задним пассажирам предлагается собственное управление климат-контролем и отдельным информационно-развлекательным центром с 7-дюймовыми экранами в подголовниках передних сидений двумя парами цифровых беспроводных наушников, а еще – электрические регулировки диваном.

Хотя, лично мне со средним ростом и места сзади хватает и профиль подушки со спинкой понравился – спина и шея расслаблены, а голова ложится на подголовник. Но если кого-то такой вариант не устраивает, то можно легко принять полулежащее положение.

А посадку и высадку, именно это не затрудняет, так как при открывании одной из задних дверей соответствующая часть дивана принимает стандартное «сидячее» положение. А вот высокий порог и узкий в нижней части дверной проем создают неудобства.

Зато за руль садиться очень легко, так как благодаря системе легкой посадки/высадки баранка и кресло разъезжаются. К тому же, передние сиденья в Infiniti Q70 непростые. Используя обогрев и вентиляцию, они автоматически поддерживают комфортную температуру в соответствии с настройками климатической установки. В общем, тут ничего не изменилось за четыре года, которые прошли с тех пор, как мы знакомились с «Негрубой силой» Infiniti М37х.

Плюс 111

В Украине обновленный Infiniti Q70 оснащается 2,5-литровым двигателем (222 л.с.) и задним приводом или 3,7-литровым мощностью 333 л.с. и полным приводом. Как раз такой седан мы и тестируем. Хотя и тут в штатной ситуации вся тяга передается задним колесам.

В Украине под капотом обновленных «семидесяток» только бензиновые моторы – объемом 2,5 л (222 л.с.) и 3,7 л (333 л.с.), коробки передач только 7-ступенчатые автоматические.

А вот когда они начинают проскальзывать, им на помощь приходят передние, которым может плавно передаваться до половины крутящего момента. Все это происходит незаметно и без вмешательства водителя. Поэтому даже в дождь разгоняется машина легко и уверенно.

На небольших и средних оборотах мотора не слышно вообще, но он настолько любит «верха», что максимальные 363 Нм крутящего момента выдает аж после 5000 об/мин. И, чем ближе стрелка тахометра к этой отметке, тем напористее седан несется вперед под красивое и  сочное, но негромкое рычание мотора и мягкие незаметные переключения автомата. Причем, коробка работает настолько быстро и правильно, что даже об отсутствующих в этой комплектации подрулевых переключателях не вспоминаю.

Для езды в удовольствие хватает и стандартного режима – реакции силового агрегата в нем быстрые и адекватные, на подъемах тяги хватает на более высокой передача. Но, все же поворачиваю штатный для модели переключатель Infiniti Drive в положение Sport.

Контроллер Infiniti Drive меняет алгоритм работы трансмиссии, двигателя и акселератора в соответствии с выбранным режимом – зимним, экономичным, обычным или спортивным.

Тут же в характере Infiniti Q70 появляется резкость. Коробка жестче и заметно чаще включает пониженные ступени, а реакции акселератора ощутимо острее. Теперь ехать плавно не очень-то и получается. При добавлении газа машина просто прыгает вперед. Правда, при такой неспокойной езде расход топлива легко переваливает за 16 литров на 100 км.

А что же самый «бюджето-сберегающий» режим Eco? А в нем Infiniti Q70 словно «засыпает». И куда девалась удаль залихватская? Педаль газа оставляет небольшой привычный ход, но затем ощутимо «дубеет». Зато так легко ехать в расслабленном дрейфующим темпе – выжал педаль до сопротивления, расслабил ноги и движешься с ровной скоростью.

Когда преобладает активный темп езды, то даже в смешанном цикле город-пригород маршрутный компьютер быстро меняет оптимистические 13,3 л на 100 км, на более реальные «городские» 15-16 литров.

Вот только попадись впереди подъем, и тяги не хватает, а плавно нарастить ее не получается, так как надо приложить усилие и преодолеть уверенное сопротивление акселератора. Но, в любом случае это можно сделать и тогда «семидесятка» словно встрепенувшись, резво бросается вперед.

Есть еще и зимний режим, который так же делает реакции авто максимально плавными и аккуратными на скользких покрытиях, притупляя реакции машина. Вот только в этом режиме отключается фирменный «щит безопасности». А это еще одна, и очень интересная «фишка» Infiniti.

Ангел-хранитель

Такая опция, как Safety Shield доступна только для версий Sport и Hi-Tech. На самом деле, это целый комплекс, который включает системы поддержания дистанции, предупреждения и пресечения выхода из полосы движения и столкновения, обнаружения объектов в «мертвой зоне» зеркал и приближающихся сбоку при движении задним ходом, а так же интеллектуальный круиз-контроль для движения на малых скоростях.

Через меню можно любую из них отключить, но если вы этого не делаете (я не придумал ситуации, когда они мешают), то Infiniti Q70 всегда на чеку. В движении постоянно чувствуется опека, но ненавязчивая, на уровне предупреждений. Но стоит нажать специальную кнопку на руле, как тут же комплекс приходит в волную боевую готовность и уже вмешивается в управления машиной.

Удобно, что весь комплекс Safety Shield приходит в полную боевую готовность, стоить нажить одну кнопку на руле. И не надо, как у конкурентов, всякий раз активировать каждую из систем по отдельности.

В пробке опасно близко подползаю к машине впереди и «семидесятка» плавно останавливается. Поехал чуть резче и агрессивнее, и тут же слегка подтянулся ремень безопасности. При резком сокращении дистанции машина самостоятельно, и довольно уверенно осаживается.

Паркуюсь задним ходом, но определив препятствие (видит даже высокую бровку), машина замирает. То же происходит, когда выезжаю задом из двора или ряда припаркованных авто, а сбоку приближается помеха. И в любой ситуации, когда снижает скорость, «семидесятка» еще и ощутимо отжимает назад педаль газа. А выполнив свои обязанности, Infiniti Q70 отрапортует об этом звуковым сигналом и отпустив тормоза начинает катиться. Так что спать за рулем все же не стоит.

Включил указатель поворота и если в опасной близости находится другая машина, то не только лампочка в основании зеркала моргает, а еще и звуковой сигнал раздается. Это мне нравится, пока не припомню, в каких авто есть такое дублирование. А когда я заезжаю на разделительную линию без «поворотника», то тормоза мягко придерживают противоположное переднее колесо, возвращая машину в полосу. Но настолько робко, что справиться могут только с небрежно прошеной на обод рукой или когда его лишь слегка придерживаешь.

Музыкальная сцена

Педали и руль в Infiniti Q70 довольно жесткие. Но на высокой скорости это только помогает точно управлять машиной. Ведь она охотно тянется в продавленную колею и подробно повторяет профиль дороги. А еще я ощущаю на руле все «прелести» наших дорог – величину горбиков и заплат, глубину ямки или насколько утоплен люк. И пусть колеса все время толкаются, но делают это легонько и упруго без грубостей и жестких ударов. А на выбоины реагируют глухими шлепками.

Так что в целом это не вызывает дискомфорта и ощущается скорее водителем, чем пассажирами. Для них машина довольно комфортно покачивается на неровностях. А для меня создает забытые ощущения, когда еще электрические усилители не вошли так прочно в обиход. Тут же до сих пор используется гидравлическая система.

В двух более дорогих комплектациях, в спинках передних кресел расположены по два из шестнадцати динамиков системы Bose 5.1.

Установленный в крыше микрофон активной системы контроля уровня шума фиксирует нежелательный низкочастотный звук двигателя и компенсирует его звуковыми волнами другой частоты из дверных динамиков. Ничто не мешает музыкальной системе BOSE® 5.1 создавать объемное звучание.

Для этого у нее есть 16 динамиков, 4 из которых находятся прямо на спинках передних кресел. Я не меломан, но мне нравится глубина и мягкость звучания. Хотя на некоторых других авто с цифровым процессором обработки звука эффект объемного концертного зала все же более явный.

Конкурентный вопрос

Что ж, если рассматривать конкурентов с аналогичным Infiniti Q70 силовым агрегатом, то никто их них не способен конкурировать с «семидесяткой» по стоимости и предлагаемому за эти деньги оснащению. Но, почему тогда Q70 не заполонили наши дороги?

В 500-литровом багажнике предусмотрен лючок для длинного спортивного инвентаря. А вот громоздкие грузы не для этой машины. И проем небольшой, и спинки сидений не складываются, и конфигурация отсека не лучшая. У крышки багажника есть доводчик. А вот отсутствие электрического привода подъема и опускания – меня, признаюсь, удивило.

Под полом отсека уложено временное запасное колесо.

Думаю, ответ в том, что они не могут обеспечить столь же высокую культуру хода, предложить аналогичные технологии и экономичные моторы, как немецкие авто. Так же у Infiniti Q70 нет выбора кузовов, приводов и силовых агрегатов.

А вот среди японских премиум-брендов Infiniti Q70 имеет сильную позицию. Но соперников в классе по соотношению «удовольствие от езды – оснащенность – цена» я для Infiniti Q70 не вижу.

Фото Николая Отрубы

Infiniti М/Q70

Последнее поколение «эмки» появилось в 2010 году. Уже в 2013-м модель была переименована в Q70 (на фото), а год назад появилась рестайлинговая версия, с которой мы и знакомимся.

Infiniti Q70 Sport


Флагманский седан можно приобрести в более спортивной модификации, которую легко узнать по более агрессивным бамперам, 20-дюймовым колесным дискам с покрышками 245/40 и спойлеру на багажнике. Силовой агрегат тот же, но обычные тормоза меняются на спортивные. В салоне появляются спортивный руль с подрулевыми переключателями и передние сиденья с более развитой боковой поддержкой, отделка интерьера вставками из черного лака Piano Black и алюминиевые накладки на педали.

Резюме «Автоцентра»

Кузов и комфорт
 +  Кузов сочетает фундаментальность внедорожника QX80 и грациозность седанов и купе серии G. Краска кузова затягивает мелкие царапины. Салон отлично изолирован от шумов улицы и из моторного отсека. Удобный задний диван, а в самом дорогом исполнении – еще и с регулировками. При плохой видимости и в дальней дороге с «щитом безопасности» ехать куда комфортнее и легче. −  Один тип кузова. Не очень удобная форма багажника. Узковатые в нижней части проемы задних дверей.
Силовой агрегат и динамика
 +  На такой двигатель серии VQ легко устанавливается ГБО. Настройки силового агрегата под стать динамичной внешности. Мотор обеспечивает очень уверенную динамику, а коробка – мягкие переключения передач. Благодаря полному приводу ATTESA E-TS AWD седана одинаково уверенно чувствует себя как на сухих, так и на мокрых дорогах. −  В Украине официально не предлагаются дизельный и гибридный варианты Infiniti Q70. А бензиновые двигатели не оборудованы современными технологиями экономии топлива.
Финансы и оснащение
 +  Начальный уровень оснащения привлекает стоимостью менее 40 000 долларов и богатым оснащением. Адаптивные светодиодные фары, отделка салона кожей и деревом, система бесключевого управления замками дверей и зажигания, подогрев руля, доводчик крышки багажника, вентиляция и электрические регулировки передних сидений в 8 направлениях – и это далеко не все стандартный для Infiniti Q70 опции, которые существенно увеличат стоимость любого из конкурентов. Но, даже в самом дорогом оснащении Hi-Tech – с 3-зонным климат-контролем с ионизатором воздуха, навигацией, камерами кругового обзора, электрическими регулировками заднего дивана и отдельным информационно-развлекательным центром для задних пассажиров машина стоит в районе 56 000 долларов. А это заметно дешевле, чем любой из конкурентов в базовой комплектации! −  Одна из наиболее интересных опций, да еще отвечающая за безопасность – система Safety Shield, доступна только для оснащений Sport и Hi-Tech.

Infiniti Q70

Общие данные

Тип кузоваседан
Дверей/мест4/5
Габариты Д/Ш/В, мм4980/1845/1515
База, мм2900
Колея передняя/задняя, мм1575/1565
Клиренс, мм146
Масса снаряженная/полная, кг2109/2520
Объем багажника, л500
Объем бака, л80

Двигатель

Типбенз. с непоср. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.V6/4
Объем, см куб.3696
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин245(333)/7000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин363/5200

Трансмиссия

Тип приводаподкл. полный
КП7-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.вент.
Подвеска передняя/задняянезавис./независ.
Усилительгидро
Шины245/50 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч246
Разгон 0–100 км/ч, с6,3
Расход трасса-город, л/100 км8,4-15,3
Гарантия, лет/км3/100 000
Периодичность ТО, лет/км1/10 000
Стоимость ТО, грн.2 700
Минимальная стоимость, грн.*1 049 630

*На 24.08.2016 г. для авто с выбранным силовым агрегатом