X

Тест-драйв Jaguar F-PACE: Новая порода

Думаю, что не случайно название первого кроссовера компании - Jaguar F-PACE, созвучно со спортивными купе и родстерами F-TYPE. Ведь Jaguar вывел новую породу хищника, который вмешивается в разборки элитных и благородных обитателей SUV-класса. А мы посмотрим, как он это делает в базовым 2-литровым турбодизелем.

Только произносишь название марки и перед глазами тут же появляется образ стремительного спортивного авто. Он даже в статике напряжен, словно готовый к броску хищник. Атакует он с благородством и грацией, а его поступь упруга и тиха.Но может ли таковым быть полноприводный кроссовер с дорожным просветом в 213 мм? Может, когда во внешности Jaguar F-PACE больше общего с купе и родстером F-TYPE, чем с седанами XE, XF и XJ.

Jaguar C-X17

Серийная машина очень близка по стилю к концепт-кару Jaguar C-X17 2013 года.

Созвучен и схож

Его можно захотеть только за его внешность. Выглядит Jaguar F-PACE очень эффектно! Огромная выразительная решетка радиатора и бугрящийся капот недвусмысленно намекают на мощь и силу. Прищуренные полностью светодиодные адаптивные фары выглядят круто и с такой проницательностью сверлят конкурентов, словно не обещают им ничего хорошего.

И даже высокая поясная линия и узкая полоска остекления совершенно не делают его громоздким. Вентиляционные отдушины в передних крыльях и узкие задние фонари в стиле F-TYPE на довольно крупном и высоком кроссовере выглядят не менее уместно и красиво, чем на низкой спортивной машине.

Салон воспринимается спортивно за счет высокого центрального тоннеля, глубокой посадки и «легковой» компоновки органов управления. Впрочем, интерьер очень напоминает легковой модели Jaguar, особенно самую младшую ХЕ.

Эффект, производимый Jaguar F-PACE можно усилить комплектацией S/ First Edition или R-Sport со спортивными бамперами и на огромных колесных дисках. К тому же, эти комплектации доступны только с самыми мощными бензиновыми моторами.

Но все равно, если спорткар F-TYPE, это максимально эмоциональное авто, которое просто пленило нас «Песнью сильного зверя», то Jaguar F-PACE, это самый практичный из доселе существующих «Ягуаров». Именно поэтому, ему можно простить то, что интерьер не вызывает столько бурных эмоций, как внешность. К тому же, помните, вы ведь уже купили эту машину за ее внешность.

Блок управления стеклоподъемниками на подоконной части водительской двери в темноте сильно отражается на стекле на фоне левого зеркала.

Интерьер напоминает о седанах марки – центральная и напольная консоли идентичны, а форма верхней части торпедо как в самой младшей модели Jaguar XE, которая тоже отнюдь не котенок. И как бы мне не хотелось больше индивидуализации для салона F-PACE, понимаю, что такое решение продиктовано тем, что этот автомобиль должен стать не нишевым – как F-TYPE, а наиболее популярным Jaguar.

В кроссовере аналогичная седанам эргономика и так же эффектно всплывает круглая шайба управления автоматической коробкой передач. Н порой ощущения несколько иные. Обзорность вперед улучшает высокая посадка, но при моем положении кресла массивная передняя левая стойка кузова перекрывает большой сектор. А еще в более высоком кроссовере у меня очень редко, но появлялась необходимость настроить правое зеркало так, чтобы видеть заднее колесо.

Максимальная высота салона на переднем ряду составляет 1007 мм. Кнопки памяти настроек для двух положений находятся на водительской двери. Никогда еще не сидел так высоко в Jaguar.

Это может происходить автоматически при включении задней передачи. Вот только в F-TYPE включать и выключать эту функцию надо через меню. Куда проще и гораздо быстрее управлять ею просто щелкнув переключателем управления зеркалами, как во многих других машинах.

Чтобы забираясь в более высокий салон на второй ряд, пассажиры не поцарапали лакокрасочное покрытие в дверных проемах и на колесных арках, его полностью закрыли пластиковыми накладками. По пространству для коленей сзади у Jaguar F-PACE один из лучших показателей в классе.

Лакокрасочное покрытие в проемах задних дверей и на колесных арках полностью защищено накладками из неокрашенного пластика, что довольно практично. Максимальная высота салона на втором ряду – 977 мм. Хотя опциональная панорамная крыша немного съедает пространство.

И места тут действительно хватает, сидеть удобно, подушка обеспечивает хорошую поддержку ног. Но спинка четко профилирована под двух пассажиров, поэтому люди с широкими спинами могут ощущать припухлости боковой поддержки.

В топовых версиях у задних пассажиров свой блок управления климат-контролем и подогревом сидений. В тех, что попроще (как в нашем случае) – подогревы и USB-разъемы для зарядки внешних устройств.

В нашей машине установлена информационно-развлектельная система InControl Touch Pro. Она имеет мощный 2-ядерный процессор и жесткий диск на 10 ГБ памяти. Систему можно дополнить пакетами приложений InControl Connect и InControl Connect Pro.

Тогда к точке доступа Wi-Fi можно подключить одновременно до 8 устройств, пользоваться целым рядом приложений, отслеживать состояние авто и управлять некоторым его оборудованием со смартфона.

Бесконтактное управление электрическим приводом двери багажника, , спинка заднего рядя складывается в удачной пропорции 40:20:40 – у F-PACE самый практичный багажник среди Jaguar. А еще сюда можно заказать двухсторонний коврик с одной прорезиненной поверхностью.

Сложить части спинки заднего дивана можно прямо со стороны багажника.

О наличии InControl Touch Pro говорят полностью сенсорная панель диагональю 10,2 дюйма на центральной консоли и 12,3-дюймовый экран вместо традиционного щитка приборов. Жаль, что от нее нельзя отказаться. Так как из четырех предлагаемых для оформления тем, ни одна не впечатлила своей графикой. К тому же, треть экрана слева задействуешь лишь тогда, когда вносишь корректировки в настройки авто.

Дисплей диагональю 12,3 дюйма вместо щитка приборов позволяет менять темы оформления, но большую часть времени левая сторона щитка приборов «простаивает». В ней открывается меню только тогда, когда кнопками на руле меняешь настройки авто, впрочем …

… вовсю ширь экрана можно развернуть карту навигационной системы. Но тогда показания скорости и остальная маршрутная информация становятся второстепенными.

В остальное время его можно занять только эмблемой в виде атакующего ягуара или названием радиостанции. Поэтому, треть огромного экрана выглядит пустой, хотя на этом месте могла бы быть сведенная маршрутная информация, которую приходится специально вызывать во всплывающей окне.

Информационно-развлекательная система InControl Touch Pro имеет сенсорный дисплей диагональ. 10,2 дюйма, мощный 2-ядерный процессор и жесткий диск на 10 ГБ памяти. Систему можно дополнить пакетами приложений InControl Connect и InControl Connect Pro. Тогда к точке доступа Wi-Fi можно подключить одновременно до 8 устройств, пользоваться целым рядом приложений, отслеживать состояние авто и управлять некоторым его оборудованием со смартфона.

Впрочем, во всю его ширину можно развернуть карту навигационной системы. Но лично мне в Jaguar хочется постоянно видеть движение стрелок тахометра и спидометра. Это бы добавило живости и динамики даже кроссоверу с базовым турбодизельным мотором. И это будет на щитке с аналоговыми спидометром и тахометром. Но он устанавливается при менее продвинутом комплексе InControl Touch.

Не совсем база, но …

Машины с задним приводом и механической коробкой передач в Украину не привозят. Пусть они и стоили бы дешевле, но … не поймут тебя на таком авто при такой внешности. Поэтому Jaguar F-PACE привозят к нам исключительно с полным приводом и 8-скоростным автоматом.

А вот выбор моторов есть, и достаточно большой. Для тех, кто предпочитает бензиновые агрегаты предлагаются две модификации 3-литрового компрессорного V6 мощностью 340 и 380 л.с. Кто ценит дизель, может выбрать 2-литровую рядную «четверку» мощностью 180 л.с. или 3-литровый 300-сильную V-образную «шестерку», обе – с турбонаддувом.

Турбодизельные двигатели Jaguar F-PACE относятся к серии Ingenium из новой линейки Jaguar Land Rover. Моторы оснащены системами выключения при кратковременных остановках Stop/Start и рекуперативной подзарядки аккумулятора при торможении.

Во время первого знакомства с Jaguar F-PACE в Черногории мы предположили, что основные продажи в Украине придутся на версию с 2,0-литровым турбодизелем серии Ingenium. У него вполне привычные показатели максимальных мощности (180 л.с.) и крутящего момента (340 Нм). И мы уже знаем, как такой силовой агрегат ведет себя под капотом обновленного Jaguar XF и в какой расход топлива позволяет укладываться.

Но, несмотря на широкое использование алюминия в структуре кузова и подвесок, кроссовер тяжелее седана почти на 200 кг, хотя и проигрывает ему в разгоне до сотни всего 0,6 секунды. У Jaguar F-PACE это занимает 8,7 секунды. Неплохо, учитывая, что машины с таким движком выбирают в первую очередь ради экономии.

Система предотвращения выезда из полосы движения работает очень эффективно. Когда она фиксирует линию разметки, то надо приложить некоторые усилия, чтобы намерено ее пересечь.

И максимальный расход топлива в 6,2 литра на 100 км в городском цикле выглядит впечатляюще. Но, у меня не было времени и желания сажать этого зверя на жесткую диету. Поэтому машина обходилась 8-9 литрами, что тоже не плохо для тестового режима, в котором я постоянно игрался настройками силового агрегата и менял темп езды.

Но, очень скоро я вернулся к быстрому, но достаточно ровному стилю. Ведь Jaguar F-PACE с таким силовым агрегатом предпочитает аккуратное обращение. Тогда он лучше понимает желания водителя и адекватно на них реагирует – плавно и уверенно набирает скорость при мягком добавлении газа.

Но стоит с места или на маленькой скорости резко ударить по акселератору, то берет опасно большую паузу пока коробка переключится вниз, а мотор поднимет обороты. Потом машина резко прыгает вперед, но порой уже надо не ускоряться, а тормозить. Так что, при быстрой и резкой езде для машины с таким красивым названием наш кроссовер ведет себя грубовато, во всяком случае, с таким силовым агрегатом и подвеской.

К нам кроссовер завозят только с полным приводом и 8-скоростным автоматом. Его всплывающий круглый переключатель – одна из особенностей современных авто марки Jaguar.

В Черногории даже на колесах с 22-дюймовыми дисками Jaguar F-PACE не показался излишне жестким. Но на таких авто в исполнении First Edition используется адаптивная подвеска Adaprive Dynamics с автоматически регулируемыми амортизаторами.

Тогда как по отечественным дорогам, которые находятся в стадии постоянного пассивного ремонта, машина с «двадцатыми» колесами идет жестко: излишне подробно повторяет профиль и грубо реагирует на все неровности. Впрочем, не будем забывать, что с таким мотором для Jaguar F-PACE штатные колеса имеют 18-й радиус.

А с такими настройками подвески и большими колесами Jaguar F-PACE словно лишний раз подчеркивает, что предназначен для гладких скоростных дорог и ходовых виражей. И если вы планируете их покорять, то в пару к адаптивной подвеске можно заказать и систему динамического распределения крутящего момента Torque Vectoring.

Передняя подвеска со сдвоенными поперечными рычагами и задняя Integral Link, это модернизированная конструкция спортивного F-TYPE. Многие элементы подвески выполнены из алюминия методом ковки или полого литья. Что обеспечивает легкость и прочность конструкции.

Неслучайно и то, что я не могу выбрать режим движения по бездорожью, зато вижу знакомый по легковым «Ягуарам» переключателем Jaguar Drive Control. Он позволяет сменить обычные отклики силового агрегата на более резкие и быстрые при динамичных настройках, на спокойные при экономичных, на максимально мягкие и осторожные при зимних. Причем, машина помнит выбранные настройки, и после выключения мотора не переходит автоматически к нормальным.

Полный вперед

В создании полного привода Jaguar F-PACE активно участвовали специалисты Land Rover, так что в его эффективности сомневаться не приходится. Просто работает он в полностью автономном режиме под управлением разработанной специально для системы AWD модели F-TYPE системы Intelligent Driveline Dynamics (IDD).

Она старается сохранить маневренность и управляемость заднеприводной машины, поэтому многодисковая муфта с электронным управлением в обычных условиях 90% крутящего момента держит на задних колесах. При их низком сцеплении до половины тяги уходит на передние, а если они имеют лучшее сцепление, то сзади может остаться всего 10%. И все это происходит очень быстро – за 165 миллисекунд.

истема All Surface Progress Control (ASPC) позволяет задать скорость движения от 3,6 до 30 км/ч и аккуратно ехать при низком сцеплении шин. вот такой он – круиз-контроль для бездорожья.

Так что в песке, грязи снегу Jaguar F-PACE не должен спасовать. Главное, чтобы покрышки могли цепляться. К тому же, для таких условий у него есть система All Surface Progress Control (ASPC). По сути, это своеобразный круиз-контроль для движения при низком сцеплении шин. Он позволяет задать скорость движения от 3,6 до 30 км/ч, которую будет автоматически поддерживать. Таким образом кроссовер может еще и аккуратно спускаться по скользким склонам крутизной до 45 градусов!

Хищник с браслетом

Новая модель предлагается с браслетом-транспондером Activity Key. С его помощью можно закрыть и открыть машину без ключа – достаточно приложить браслет к букве «J» на двери багажника.

Каучуковый браслет пыле- и влагозащитный. И, отправляясь на пробежку, купаться или заниматься водными видами спорта, вы может просто закрыть все свои вещи и документы в машине, а не таскать с собой. Ключ зажигания для этого должен лежать в машине, но он деактивируется, как только вы закрываете машину при помощи браслета.

При помощи каучукового браслета Activity Key на запястье завести машину не получится. Его предназначение – позволить вам закрыть в машине ключ и вещи, отправляясь заниматься спортом или купаться.

Таким вот уникальным способом Jaguar F-PACE поддерживает активный образ жизни своего хозяина. С базовым 2-литровым 180-сильным турбодизелем характер авто скорее дружелюбный, чем взрывной, а голос спокойно-умиротворенный, чем агрессивный. Что, впрочем, хорошо сочетается с его высокой практичностью. При этом кроссовер все равно выглядит как уверенный в себе хищник – мускулистый, грозный и очень эффектный!

Jaguar F-PACE

– первый кроссовер марки Jaguar
– представлен в сентябре 2015 г. накануне Франкфуртского автосалона
– создан на новой платформе Jaguar Land Rover
– кузов на 80% сделан из алюминия с клепанными и клееными соединениями
– изготавливается в городе Солихалл (Англия) вместе с седаном XE

В Украине:

Моторы:
– дизельные турбо: R4 2.0 л (180 л.с.) и V6 3,0 л (300 л.с.)
– бензиновый компрессорный: V6 3.0 л (340/380 л.с.)

Трансмиссия:
– 8-ст. АКП, AWD

Комплектации:
– Pure
– Prestige
– Portfolio
– R-Sport
– S
– First Edition

Фото автора и Jaguar

Резюме «Автоцентра»

Кузов и комфорт
 +  Очень выразительный дизайн, который никого не оставляет равнодушным. Просторный задний ряд. Вместительный багажник правильной формы и с удобной трансформацией. Большой дорожный просвет в 213 мм поможет сохранить в целостности бамперы и пороги вблизи бровок, в глубокой колее и на пересеченной местности. −  На фоне по-кошачьи упругого хода легковых моделей с колесными дисками радиусом 17 и 18 дюймов, кроссовер на «двадцатых» колесах едет жестко и грубо.
Силовой агрегат и динамика
 +  Базовый 2-литровый 180-сильный турбодизель вполне подойдет тем, кто даже такую красивую машину будет выбирать за ее высокую практичность. При плавном обращении мотор обеспечивает адекватные реакции и невысокий расход топлива. Кто же хочет «погорячее», тот может выбрать боле мощный дизельный или бензиновые агрегаты. −  Двигатель серии Ingenium из новой линейки Jaguar Land Rover ведет себя как прежние. На резкое добавление газа мотор откликается не очень охотно, а коробка с заметной паузой переключается вниз.
Финансы и оснащение
 +  Впервые в автомобилях Jaguar используется системами автономного экстренного торможения Autonomous Emergency Braking с функцией обнаружения пешеходов. Кроме этого стереоскопическую камеру использую системы предупреждения о выезде из полосы движения и удержания в ряду, распознавания дорожных знаков и ограничения движения. Модель так же оснащается функциями мониторинга «слепых» зон зеркал и обнаружения приближающихся помех при движении задним ходом, автоматического заезда и выезда на параллельную парковку, камерами кругового обзора, адаптивным круиз-контролем, лазерным проекционным дисплеем и другим оборудованием. Система InControl Apps позволяет пользоваться целым рядом сертифицированных приложений и управлять ими со смартфона. Аудиосистема Meridian мощностью 380 Вт с 11 динамиками (включая сабвуфер) и 12-канальным цифровым усилителем звука. −  Привычно для премиум-брендов для авто с базовым двигателем за многое оборудование приходится доплачивать отдельно. И в списке опций не только  регулируемая подвеска с технологией Adaptive Dynamics, но и система мониторинга «слепых» зон зеркал, предупреждения о выезде из полосы, автономного экстренного торможения и другие.

Jaguar F-PACE 20 d

Общие данные
Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/5
Габариты Д/Ш/В, мм4731/1936/1652
База, мм2874
Колея передняя/задняя, мм1641/1654
Клиренс, мм213
Масса снаряженная/полная, кг1775/2460
Объем багажника, л508/1598
Объем бака, л60

Двигатель

Типдиз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.1999
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин132(180)/4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин430/1750-2500

Трансмиссия

Тип приводаполный
КП8-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задниедиск. вент./диск. вент.
Подвеска передняя/задняянезавис./независ.
Усилительэлектро
Шины передн./задн.255/50 R20

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч208
Разгон 0–100 км/ч, с8,7
Расход трасса–город, л/100 км4,7-6,2
Гарантия, лет/км5/100 000
Периодичность ТО, лет/км1/13 000
Стоимость ТО, грн.н.д.
Минимальная стоимость, грн.*1 545 420
Стоимость тестируемого авто, грн.*2 183 745

*На 16.09.2016 г.