X

Тест-драйв Mazda CX-5. Почему падает цена на японский бестселлер?

Любая модель через некоторое время после своего появления претерпевает обновления, и Mazda CX-5 не является исключением. Многое ли изменилось во время очередного обновления, мы попытаемся узнать во время нашего теста. И одновременно обновим впечатление от CX-5 в целом.

Какие бывают Mazda CX-5

Вообще можно сказать, что большим поводом для теста стал даже не рестайлинг, а обновленный прайс-лист. В настоящее время скидка на Mazda CX-5 составляет примерно 45 тыс. грн. в зависимости от комплектации. А всего их предлагается пять: Touring, Touring S, Black Edition, Style+, Top.

Так что стартовая цена на японский кроссовер сейчас составляет 1 119 000 грн — это примерно 29 500 $. За эти деньги предлагается тканевый салон, но оснащение не бедное: среди прочих опций есть двухзонный климат-контроль, подогрев руля и т.д. Комплектация Black Edition кажется наиболее сбалансированной – за 1 343 200 (около 35 000$) предлагается кожаный салон, бесключевой доступ, выбор режимов движения, больше ассистентов для водителя и, конечно же, внешний стайлинг с черными акцентами. Тестовая Mazda CX-5 в топовой комплектации TOP стоит 1 647 200 грн. (около 43 000$) и здесь есть полный перечень опций. Даже люк, который предлагается за доплату, тоже есть.

Одно из внешних знаков максимальной комплектации – окрашенные в цвет кузова колесные арки и нижние боковины. А что в экстерьере отличает обновленный кроссовер? Оптика получила другой внутренний рисунок, а хромированная вставка под решеткой радиатора немного изменила свою форму и не ныряет под фары. Стоит отметить, что LED-фары идут во всех комплектациях, а в топовой вдобавок еще и с автоматическим переключением на дальнее. Также кроссовер получил новые бамперы и решетку радиатора. Не являясь фанатом марки, или скорее даже модели, отрезать обновленную CX-5 будет непросто. Хотя она и через годы после своего появления выглядит довольно современно.

Техническая часть осталась без изменений: под капотом все так же могут быть установлены бензиновые моторы семейства SkyActiv объемом 2.0 или 2.5 литра и мощностью 150 или 194 соответственно. Коробка передач предлагается только автоматическая шестиступенчатая, а вот привод в начальных комплектациях (с двигателем 2.0) можно выбрать только передний. Это неплохой вариант, если хотите сэкономить на покупке, но при этом взять CX-5.

Оснащение Mazda CX-5

Салон максимальной комплектации TOP отличается отделкой из кожи Nappa, вставками под дерево (и это на самом деле шпон), безрамочным зеркалом заднего вида и… уже упомянутым люком в потолке.

Также только в топовой версии есть система обзора вокруг и адаптивный круиз-контроль. Картинка вокруг автомобиля выводится на экран мультимедийной системы MZD Connect. И смотря на его графику, становится понятным возраст системы. Вот где обновления были бы очень кстати. С другой стороны, со своей функцией он справляется, показывая ситуацию вокруг автомобиля, и имеет несколько вариантов отображения и динамические траектории движения. К тому же, кроссовер умеет предупреждать о поперечном движении сзади, что часто пригодится при выезде из паркоместа.

К акустике вместо вопросов: система Bose на 10 динамиков имеет очень хорошее звучание, а также к ней можно подключить смартфон, ведь есть модули Apple Car Play (беспроводной), Android Auto (проводной). Интересная деталь – здесь есть даже CD-чейнджер!

Небольшие (в масштабах автомобиля) обновления в салоне – это появление беспроводной зарядки смартфона и другой приборной панели с 7-дюймовым TFT-дисплеем по центру. Хотя он так хорошо замаскирован под аналоговый спидометр, что если не присматриваться, то не сразу заметишь. Такое решение позволяет делать представление информации более гибким. До шрифтов и вообще считывания информации никаких вопросов – все удобно и приятно глазу.

В целом, Mazda CX-5 снова порадовала эргономикой салона – здесь все лаконично, продумано и удобно. Вот, например, посадка на второй ряд сидений: дверь открывается на угол почти в 90 градусов, что делает посадку-высадку гораздо более комфортной. Для удобства есть дефлекторы обдува и подогрев задних сидений, спрятанный в подлокотнике. Крайние места заднего дивана с длинной подушкой и хорошей формовкой, а вот среднее между ним – куда более скоромное. Что касается багажника, то его объем 458 литров.

Поведение Mazda CX-5 на дороге

Драйв за рулем Mazda CX-5 дарит знакомые ощущения от классического атмосферного двигателя: не обладая взрывным характером, он любит высокие обороты и позволяет достаточно точно и прогнозируемо дозировать тяговое усилие. Вообще, кроссовер в отзывах на действия водителя очень послушен и обрадует очень хорошим обратным усилием как на руле, так и на педалях. Да, характер у модели достаточно драйверский, но скорее приятнее понимать, что имеешь некоторый запас тяги и мощности под педалью акселератора.

А если ехать спокойно, то система может выключить два цилиндра, экономя таким образом горючее. Модернизации, которым ранее подвергался двигатель 2.5, были во многом направлены на топливную экономичность. Но нам на заявленные 9 литров на сотню в городе выйти не удалось, остановились где-то на показателе 10,5 л/100 км. Но самое главное, что этот двигатель зарекомендовал себя надежным и практически беспроблемным.

Что сразу привлекает внимание во время движения – это тишина в салоне и то, что вы не ощущаете скорость. Она часто кажется вдвое меньше, чем есть на самом деле! Поэтому важно следить за приборами и скоростью, или же довериться адаптивному круиз-контролю. Тем более что он умеет полностью останавливать автомобиль (на светофорах или пробках), а затем автоматически набирать его снова. Добавьте сюда функцию удержания в полосе движения, которая направляет автомобиль в ней очень прямолинейно, системы экстренного торможения, систему G-Vectoring control – и получим очень хорошую помощь во время поездки.

Таким образом, обновление сделало Mazda CX-5 несколько свежее и еще более выгодное. Ведь с одной стороны с моделью произошли все усовершенствования, а с другой он получил привлекательный прайс. Причем не обязательно примеряться к самой топовой комплектации. Да, версия Black Edition, например, уже неплохо оснащена, но еще не так ценна, как Top. Да и в целом цены и оснастки у модели довольно хорошо сбалансированы, что, кстати, отмечают и сами владельцы.