X

Тест-драйв Nissan X-Trail: проверка на экономичность

Nissan X-Trail – известный игрок на украинском рынке, но в 2017 году кроссовер предложил новое решение: турбодизельную версию с вариатором.

В свое время на тестах «Автоцентра» побывали различные варианты Nissan X-Trail второго поколения. В том числе и турбодизельная версия. Но до сегодняшнего времени модель на тяжелом топливе оснащалась  исключительно механической коробкой передач. Наконец поклонники дизельных X-Trail смогут купить модель с вариатором – Xtronic.

Напомним: до лета 2017 г. моторная линейка X-Trail была представлена единственным турбодизелем – 130-сильным 1,6-литровым двигателем dCi, разработанным альянсом Nissan-Renault. Хотя отметим, что, например, по разгонной динамике такая машина была даже быстрее 2,0-литрового 150-сильного X-Trail первого поколения. Но в ближайшее время в Украине стартуют продажи самого мощного X-Trail за всю историю модели. И он также турбодизельный  177-сильный объемом 2,0 л. Но это предмет уже следующего тест-драйва, а мы вернемся к сегодняшнему герою.

Око за око

Появление вариатора в симбиозе с дизелем должно заметно освежить интерес к Nissan X-Trail. Правда, автомобиль прибавил в цене примерно 60 тыс. грн (в идентичных комплектациях). Но благодаря скромному аппетиту 1,6-литрового dCi в сравнении с 2,0-литровым бензиновым двигателем при эксплуатации в городе ценовая разница окупится быстро –  примерно за 40 тыс. км пробега. Далее владелец дизельного X-Trail будет только экономить, причем существенно. Ведь чтобы прокормить бензиновую версию в городе, на каждые 100 км потребуется практически вдвое больше горючего – 11,2 л бензина против всего 5,8 л солярки на турбодизельном X-Trail.

Отметим и особенность новинки. В отличие от версии с механикой, X-Trail с 1,6-литровым dCi и вариатором может быть только моноприводным. Полноприводный X-Trail на тяжелом топливе также будет, но в вариации с вышеупомянутым 2,0-литровым мотором. Правда, он будет в несколько другой ценовой категории.

Багажник X-Trail огромен: 550 л в походном состоянии. При сложенных спинках заднего ряда сюда входит почти 2 куб. м груза. Отметим и ровный пол. Богатые версии оснащены электроприводом двери грузового отсека с сенсорным открыванием

В целом мы неоднократно хвалили 1,6-литровый dCi за отзывчивость, хорошую тягу и низкое потребление топлива. X-Trail – автомобиль не маленький (длиной 4,6 м) и не легкий (в снаряженном состоянии его вес составляет 1600 кг). Тем не менее, показатели расхода солярки при спокойной езде тут вполне соответствуют большинству турбодизельных легковушек С-класса. Даже в городе, активировав режим Eco, я без особых проблем укладывался в показатели около 5 л на 100 км пробега. При активной езде из бака каждую сотню исчезало около 8 л солярки. Более того, настройки вариатора как раз больше подходят любителям полихачить. Xtronic с 7 виртуальными передачами очень отзывчив. Хорош он и при замедлении, ведь оперативно меняет передаточное число трансмиссии.

В активном драйве отметим не слишком информативное рулевое управление. Подвеска также расхлябана, на ямах постукивает, и крены в виражах заметны. Зато работа ESP хороша. Она многое позволяет и вмешивается очень деликатно.

Навигационная система предложена в трех из семи комплектаций и в симбиозе с 7-дюймовым дисплеем. Двухзонный климат-контроль есть у всех турбодизельных Nissan X-Trail

Большой горожанин

Среди всех версий Nissan X-Trail этот – наилучший выбор для эксплуатации в городе, когда полный привод не слишком необходим. Вариатор позволит не отвлекаться на переключения передач, турбодизельный мотор даст отменную экономию, высокий клиренс в 210 мм легко справится с городскими бордюрами. А внутри, как и любой X-Trail автомобиль просторен и комфортен.

Nissan X-Trail 1,6 dCi

Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4640/1820/1715
База, мм2705
Клиренс, мм210
Масса снаряженная/полная, кг1610/2150
Объем багажника, л550/1982
Объем бака, л60
Типдиз. с непоср. впр. турбо
Объем, см куб.1598
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин96(130)/4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин320/1750­
Тип приводапередний
КПвариатор
Макс. скорость, км/ч180
Разгон 0­/100 км/ч, с10,4
Расх. трасса–город, л/100 км4,7­ – 5,8
Мин. стоим., грн*725 060
Стоим. тест. авто, грн*896 010

Резюме

 +  Просторный, комфортный салон. Богатое оснащение даже в начальной комплектации. Современные системы безо­пасности, например, контроль рядности движения, мониторинг слепых зон и выявления движущихся объектов с автоматическим торможением. Благодаря камерам кругового обзора X-Trail, легко парковать.

 –  Слабая шумоизоляция. Посредственное качество изображение с камер. Шумная подвеска.


5,1 л на 100 км


180 км/ч

130 л.с.
320 Нм


10,4 с