X

Тест-драйв: новая Kia Optima демонстрирует европейский вектор

Сохранив полную узнаваемость и приверженность комфорту, новая Kia Optima поменялась кардинально. А одним из козырей этого авто стала новая трансмиссия.

На внешность Kia Optima и раньше не жаловалась, выделяясь экспрессивным и динамичным обликом. Но более сложный дизайн решетки радиатора и фар головного света здорово освежили переднюю часть машины. Словно «тигр» сморщил свой носик и прищурил глазки. Вот только игривости я в этом не вижу. Скорее вид машины стал более динамичным.

В самой дорогой версии фары адаптивные – умеющие освещать повороты.

В этом заслуга и нового переднего бампера с шестью крупными «бриллиантами» светодиодов – по три в каждой противотуманной фаре, а так же вертикальных аэродинамических «жабр». Они не просто смотрятся великолепно, но и формируют плоскую воздушную струю вокруг передних колес, тем самым улучшать аэродинамику. А наградой за такой дизайна стала победа новой Kia Optima в авторитетном конкурсе промышленного дизайна iF Design Awards.

Самые выразительные элементы переднего бампера – 3-секционные светодиодные противотуманки и вертикальные аэродинамические прорези, которые не только улучшают аэродинамику, но и придают авто более агрессивный вид.

Задняя дверь теперь не выглядит массивной. Так как дополнительное окошко перекочевало на стойку кузова, где оно образует общий орнамент с задним стеклом. Фонари стали уже и слегка поменяли форму. Светоотражатели опустились на черный пластик «диффузора».

Европейский вектор

Длина и колесная база авто увеличились на 10 мм, ширина – на 25 мм, а высота – на 30 мм. Но, этот прирост не ощущается – Kia Optima все так же полностью отвечает модному нынче течению купеобразных седанов. А вот места под низкой крышей над головами задних пассажиров стало на 15 мм больше, в плечах салон раздался на 17 мм, а для коленей добавилось 25 мм. В передней части салон не изменился, но он и ранее был просторный.

Передняя панель приобрела более классический вид, а в эргономике хорошо ощущается немецкая скрупулезность – кнопки на руле и торпедо собраны в строгие логичные блоки, в центре крупный цветной сенсорный экран.

В Украине новый седан предлагается в трех комплектациях: Comfort, Business и Luxury. В самом дорогом варианте (который у нас на тесте) кресла оборудованы электрическими регулировками с памятью положения, а водительское еще и функцией легкой посадки и высадки. Сидеть удобно, так как можно настроить наклон подушки, и она обеспечивает отличную поддержку ног. Но для меня такие кресла даже широковаты, что особенно заметно в поворотах. Зато человеку крупной комплекции такой салончик уж точно дать не будет.

Можно отметить отношение к деталям. Пусть это и не бросается к глаза, но центральная консоль развернута к водителю на 8,5 градусов, и даже кнопки не плоские, а с небольшим «клавишным» изгибом. Кстати, 2-зонный климат-контроль стоит уже в базе.

Помнится, что во время тест-драйва Kia Optima «На широкую ногу» мы сетовали на недостаточную поддержку ног и нелогичное расположение клавиши включения подогрева и вентиляции водительского кресла – со стороны переднего пассажира. Но теперь даже таких придирок седан не заслуживает.

Новые передние сиденья обеспечивают хорошую поддержку ног и помнят два варианта настроек.

Эргономика на высоте, а в том, насколько логично и строго расположены все переключатели, да и в самом дизайне торпедо, я чувствую явный европейский акцент. Интерьер и ранее производил впечатление респектабельного и дорогого, но теперь в нем появились сдержанность и строгость. И пусть визуально он никак не напоминает предыдущую «Оптиму», но материалы и качество изготовления на привычном для модели высоком уровне. Мягкий пластик одинаковой фактуры везде, даже на дверных картах, а благодаря накладному шву достигнута имитация кожаной обивки торпедо.

Мягкий пластик с накладным швом имитирует кожаную обивку торпедо. Да и на дверных картах материалы мягкие и приятные.

Крупный 8-дюймовый цветной сенсорный монитор по центру позволяет осуществлять различные настройки автомобиля, пользоваться навигацией и интернетом.

Цветной 8-дюймовый сенсорный монитор по центру позволяет легко осуществлять различные настройки автомобиля, пользоваться навигацией и интернетом. Но в движении куда важнее то, что на него выводится крупная картинка с камеры заднего вида. Это вам не прежнее маленькое окошечко в зеркале заднего вида.
В отличии от новой Hyundai Sonata, в которой не хватало USB-разъемов на заднем ряду, в новой Kia Optima их достаточно.

На втором ряду стало просторнее. Двое пассажиров могут воспользоваться широким подлокотником, двухступенчатым подогревом дивана.

А еще есть беспроводная зарядка смартфона! Ее пока не во всяком авто премиум-класса встретишь. Тут же устройство достаточно положить на специальную полочку под центральной консолью – удобно и практично. Ведь нет никаких проводов, а при выключении зажигания на щитке приборов появляется напоминание о заряжаемом устройстве, что поможет не забыть его в машине.

Одна из самых интересных опций новой Kia Optima – инновационная беспроводная зарядка смартфона. iPhone я не стал класть сюда даже для фотографии. Ведь с этой техникой зарядка не работает.

В соплатформеннм седане Hyundai Sonata пассажирам второго ряда порой не хватает USB-разъемов. А тут они есть.

Вот только не со всеми смартфонами это возможно, так они должны отвечать стандарту Qi. Из продаваемых в Украине это некоторые модели таких производителей, как Huawei, LG, Microsoft Lumia, RugGear RG и Samsung. К остальным надо покупать специальную крышку с катушкой, которая преобразовывает электромагнитную энергию в электрическую. Так что я со своим iPhone пока в пролете.

В отличии от своей прямой родственницы «Сонаты», в новой Kia Optima все стеклоподъемники оснащены автоматическим режимом работы, а не только передние. А аудиосистему «Harman/Kardon» вы не встретите лишь в начальном уровне оснащения.

Кроме вышеперечисленного, максимальная комплектация предлагает кожаную обивку сидений, алюминиевые накладки на педали, фоновое освещение салона, вентиляцию обоих передних кресел, обогрев заднего ряд, светодиодные задние фонари.

Объем багажника увеличился на «целых» 5 литров. Но кому 510 л мало, тот может легко увеличить эту цифру. Спинки разблокируются из багажника и складываются в пропорции 40:60. А вот на обивке отсека сэкономили.

Таким образом, оснащенность Kia Optima на вполне премиальном уровне. А в дальнейшем, на украинских машинах будут предлагаться такие опции, как система кругового обзора, активный круиз-контроль, функция автоматической парковки, панорамная крыша, интеллектуальное бесконтактное открывание багажника и другое оборудование.

Позже к дистанционному управления багажником добавится интеллектуальная система открывания как в Kia Sorento.

Под полом багажника полноразмерное запасное колесо.

Пока без вариантов

В будущем в нашей стране появится разнообразие силовых агрегатов, но пока новая Kia Optima предлагается только с 1,7-литровым турбодизельным мотором и 7-ступенчатым роботом DCT с двумя сцеплениями. Двигатель развивает мощность 141 л.с. и крутящий момент 340 Нм. С ним на разгон до сотни у «Оптимы» уходит 11 секунд. Не впечатляет. Но такой агрегат обещает укладываться в городе в 6,2 литра дизтоплива на 100 км. Хотя у меня выходило чуть больше. В смешанном цикле город-пригород маршрутный компьютер показывал от 7,5 литров при спокойной размеренной езде до 8,6 при более резкой и быстрой.

Пока для новой Kia Optima в Украине доступен один мотор – 1,7-литровый 141-сильный CRDi. Если ездить плавно, то с ним легко найти общий язык.

Цветной щиток «Super Vision» во всех машинах кроме начального уровня. Расход топлива у нас получился несколько больше заявленного.

Да и езда с педалью газа «в пол» не вызывает восторга. Именно в такие моменты и появляется ощущение слабой динамики. Ведь на высоких оборотах двигатель уже менее активен. Хотя, даже в пределах 4000-4500 об/мин мотор бубнит спокойно и без надрыва. А вот на небольших оборотах мотор раскрывается хорошо. Уверенно тянет при 1500-2000 об/мин и адекватно разгоняет машину при мягком добавлении газа.

Роботизированная трансмиссия предполагает и ручной режим переключения передач. Подрулевые переключатели передач есть во всех комплектациях новой модели.

Таким образом, все маневры в городе удаются пусть и без огонька, зато легко и без лишних нервов. И на загородной трассе, даже на высшей 7-й передаче получаешь ожидаемые реакции. Главное, рассчитывать не на пушечное ускорение, а на мягкий и комфортный набор скорости и не лезть в опасные ситуации. Впрочем, в отличии от той же «Сонаты» в Kia Optima оставили подрулевые переключатели, так что при необходимости в любой момент можно поменять передачу на свое усмотрение.

Плавная и ровная езда очень комфортна еще и потому, что переключения коробки практически неощутимы. Ну, разве что, на между двумя низшими и при понижении передачи. Так же пауза появляется, когда на маленькой скорости резко нажимаешь на газ. А вот на плавное нажатие робот откликается адекватно. Кроме этого, когда мотор не крутишь и не разгоняешь машину до высоких скоростей, то вообще едешь в зоне хорошего шумового комфорта.

Картинка с камеры заднего вида теперь крупная, а подсказки в виде траекторных и габаритных линий помогают в наиболее узких местах.

Если салон отлично защищен от звуков из моторного отсека и внешних шумов, то из-под днища отлично слышно как глухо ходовая пересчитывает неровности или как низким громким гулом шины реагируют на крупнозернистый асфальт. К тому же, на сильно неровных и разбитых дорогах колеса недостаточно плотно работают с асфальтам.

Стараясь обеспечить максимум комфорта для пассажиров, подвеске оставили слишком большую степень свободы. На небольших острых дефектах (гребенка или заплатки) за рулем ощущаешь, как колеса подскакивают, и под газом прокручиваются, а при торможении вынуждают очень рано срабатывать АБС. А в повороте в такой ситуации седан начинает немного спрыгивать с траектории.

Но, пассажиры сидят невозмутимо. Ведь новая Kia Optima хорошо оберегает их от толчков и тряски. И при проезде одиночных выступающих неровностей, например, лежачих полицейских, ходовая практически полностью поглощает толчки.

Без суеты

Стандартный переключатель Drive Mode Select меняет оттенки характера седана, но не общий фон. Машина остается очень комфортной даже в режиме Sport, в котором коробка сразу переключается ниже, обороты мотора возрастают, отзывчивость акселератора становится лучше, а руль делается жестче. Он все равно остается воздушно-легким на маленькой скорости, и наполняется искусственной тяжестью с ее увеличением. Но от этого управление не становится информативнее.

Если ранее вентиляция была доступна только для водительского кресла, то теперь и для переднего пассажирского. В отличии от подогревов кресел и руля, эта опция есть только в самом дорогом исполнении Luxury. Переключатель Drive Mode Select во всех версиях, а электрического стояночного тормоза нет только в начальном уровне.

В результате, на наших дорогах хочется снизить скорость и вернуться в зону комфорта Kia Optima. То есть, ехать плавно при невысоких оборотах двигателя. Ведь несмотря на динамичную внешность в новой «Оптиме» не стоит искать спортивность. На этом седане легко и удобно ездить каждый день или покорять дальние расстояния. В нем стало еще меньше азиатских мотивов и решений. Но приобретя еще более европейский формат, модель сохранила узнаваемость, поведение и осталась верна комфорту.

Фото автора

Kia Optima 2010-2015 г.г.

Известная с 2010 года модель перенесла плановый рестайлинг в 2013-м.

Резюме «Автоцентра»

Кузов и комфорт
 +  Новая Kia Optima получила более жесткий кузов, а салон стал просторнее. В тестах EuroNCAP седан завоевал максимальные 5 звезд по безопасности. Более эффектная внешность. По эргономике и дизайну интерьера новую Optima можно сравнить с европейскими и японскими авто. Материалы и качество изготовления на высоком уровне. −  Подвеска слишком расслаблено отрабатывает жесткие неровности наших дорог.
Силовой агрегат и динамика
 +  Наличие экономного турбодизельного мотора – одно из явных преимуществ перед соплатформенной Hyundai Sonata. Двигатель радует мягкой и тихой работой, а коробка с двумя сцеплением плавными переключениями. Силовой агрегат наиболее точен в откликах при плавной езде. −  На высоких скоростях загородных трасс ускорение умеренное. Смена настроек силового агрегата не сильно меняет характер авто. Пока нет выбора моторов и коробок.
Финансы и оснащение
 +  Все три комплектации имеют полный набор систем пассивной и активной безопасности. Начальный уровень оснащения включает 2-зонный климат-контроль, датчик света, подрулевые переключатели передач, круиз-контроль, подогрев руля и передних кресел, кожаная отделка руля и рычага коробки передач, накладной шов на торпедо. Среди оснащения самой дорогой версии есть беспроводная зарядка смартфона, что пока редкость и в более дорогом ценовом сегменте. У переднего пассажирского кресла так же появилась функция вентиляции. −  Система кругового обзора, активный круиз-контроль, функция автоматической парковки, панорамная крыша – эти опции уже довольно распространены у конкурентов, но для украинских Kia Optima они пока лишь в перспективе.

 

Kia Optima 1.7 VGT

Общие данные

Тип кузоваседан
Дверей/мест4/5
Габариты Д/Ш/В, мм4855/1860/1465
База, мм2805
Клиренс, мм145
Масса снаряженная/полная, кг1530/2080
Объем багажника, л510
Объем бака, л70

Двигатель

Типдиз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.1685
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин104(141)/4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин340/1750-2500

Трансмиссия

Тип приводапередний
КП7-ст. робот. DCT

Ходовая часть

Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезавис./независ.
Усилительэлектро
Шины235/45 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч203
Разгон 0–100 км/ч, с11,0
Расход трасса-город, л/100 км4,5-6,2
Гарантия, лет/км5/150 000
Периодичность ТО, лет/км15 000
Минимальная стоимость, грн.*702 000
Стоимость тестируемого авто, грн.*863 460

*На 26.07.2016 г.