X

Тест-драйв нового Ford Focus ST. STиль жизни

Заряженная версия хэтчбека Ford Focus с индикацией ST неизменно присутствовала во всех трех поколениях этой модели. У нас на тесте уже третья генерация горячего «Фокуса».

История

Ford Focus ST І
2002–2004 г.в.

  • Силовой агрегат: Duratec 2,0 л (170 л.с.), 195 Hм, 6-ст. МКП, 0–100 км/ч – 7,5 c, макс. скорость 220 км/ч

Ford Focus ST II
2005–2010 г.в.

  • Силовой агрегат: 2,5 л турбо (225 л.с.), 320 Hм, 6-ст. МКП, 0–100 км/ч – 6,8 c, макс. скорость 241 км/ч
  • Доступен в 5-дверном кузове хэтчбек и универсал
  • Focus ST третьего поколения выпускается с 2012 года, но в Украине ранее был доступен только под заказ.
  • Впервые в истории версии Focus ST модель предлагается с дизельным мотором и автоматической трансмиссией
  • Силовые агрегаты: бензиновый 2,0 л (250 л.с.), 6-ст. МКП; турбодизельный 2,0 л (182 л.с.), 6-ст. АКП
  • В Украине предложен в двух комплектациях – ST2 и ST3
  • Стоимость в Украине – от 717 763 грн.

Традиционными отличиями подогретой версии ST от обычного Ford Focus всегда был обвес кузова, спортивная ходовая, большие колеса, мощный мотор и тормоза. Немного спортивных черт можно найти и в интерьере. Не стал исключением Ford Focus ST и в третьем колене, который приготовили, не отходя от привычной рецептуры.

Новая планка

В первом поколении Ford Focus ST, оснащенный 2-литровым атмосферным мотором Duratec, развивал всего 170 л.с. Во втором, с мотором от Volvo, турбиной и объемом ровно на пол-литра больше – уже 225 л.с.

Третье поколение Focus ST вновь вернули к 2-литровому объему, но его теперешний бензиновый турбомотор EcoBoost выдает уже 250 лошадок. С ним автомобиль практически всегда готов к мощному ускорению, ведь он выдает свой максимум крутящего момента в 360 Нм в очень широком диапазоне – с 2000 до 4500 об/мин.

Если 250 лошадок маловато, мотор можно доработать. Даже заводской Ford предлагает кит, повышающий мощность до 275 л.с.

С механической 6-ступенчатой коробкой передач не составляет труда держать двигатель в нужной полке оборотов. Кстати, новый Focus ST впервые в истории модели доступен и с турбодизелем. Его мощность заметно меньше – 184 л.с., зато такую машину можно приобрести с автоматической трансмиссией, что в истории  ST также произошло впервые.

Переключение передач близко к идеалу, рычаг плотный и точный

Автомобиль настроения

Расход топлива Focus ST (впрочем, как и во многих других заряженных автомобилях) напрямую зависит от настроения. Будьте готовы, что «эстешка» тот еще провокатор – спокойно ездить не ней не всегда получается. Потрясающий звук выхлопа, который особенно приятен после трех тысяч оборотов мотора, мощное ускорение – 6,5 секунды до 100 км/ч, отличная управляемость, и вот ты уже первым уезжаешь со светофора и быстрей обычного проходишь повороты.  Но если все же заставить ездить себя спокойно, в городе вполне можно уложиться в показатели до 9 л на 100 км пробега.

Звук выхлопа при интенсивном разгоне прекрасен. А вот огромный глушитель, здорово нагревает багажник, даже тепловой экран не справляется

А вот если не отказывать себе в частых ускорениях, то и потребление топлива вырастает до 12–14 л на сотню.

Впрочем, на обычном полуторалитровом Ford Focus c бензиновым 150-сильным турбодвигателем EcoBoost и механической КП, аппетит авто в городе был не намного меньше.

Идеальная плотность

Да, обычным водителям подвеска Ford Focus ST наверняка покажется жесткой. Но те, кто разбирается в заряженном «железе», по достоинству оценят ее идеальное соотношение плотности и энергоемкости. Благо ходовая здесь не кольцевая, а больше похожа на раллийную.

За рулем этого автомобиля я сразу вспомнил ощущение своей Fiesta ST прошлого поколения с похожими настройками подвески. В ней, как и в новом Focus ST, ощущаешь машину целиком, будто это продолжение тебя, что облегчает понимание авто в предельных режимах.

Где же Quaife?

Использовать все возможности Focus ST поможет полностью отключаемая система стабилизации курсовой устойчивости – Ford один из немногих производителей, позволяющих это делать.

Конечно, прыти в поворотах машине могла бы добавить блокировка дифференциала Quaife, серийно присутствовавшая в прошлом поколении переднеприводного Focus RS. Но «Квайф» для Focus ST предлагают только тюнинговые конторы.

Без блокировки в поворотах ощущается недостаточная поворачиваемость, когда разгруженное колесо при переборе с газом срывается в пробуксовку. Естественно, речь идет о ситуации с отключенной ESP – с включенной электроника имитирует блокировку, подтормаживая разгруженное колесо. Впрочем, работает Torque Vectoring Control довольно грамотно, но все же не чета настоящей «железной» блокировке, с которой машина ускорялась бы в поворотах гораздо эффективнее.

Заряженные «Форды» всегда оснащали мощными и информативными тормозами. Но опять же, в ST суппорта и колодки разрабатывает Ford, и стоит помнить, что они мощные, информативные, но не гоночные. Поэтому и при активном драйве, например посетив трек-день или любительскую гонку, их можно перегреть.

Жалеть не придется

Ford Focus ST – это лучший автомобиль, на котором мне приходилось ездить как минимум последний год.

Приобретение Ford Focus ST – поступок осознанный, и тот, кто на это решится, точно не пожалеет. При всей практичности обычного Ford Focus «эстешка»  подарит на порядок большее удовольствие от вождения. И она может стать переходным вариантом между обычным Ford’ом и экстремальным полноприводным Focus RS, который в ближайшем времени начнут продавать и в Украине.

Резюме «Автоцентра»

Кузов и комфорт
 +  Версия ST обладает всеми возможностями обычного Focus’а. Отличные передние кресла Recaro. −  При активной езде, из-за огромного глушителя под полом, в багажном отделении здорово повышается температура.
Силовой агрегат и динамика
 +  Двигатель издает приятный рык при ускорении. Отличная управляемость. Четкое и информативное переключение передач. −  Разгон до сотни в 4,8 с впечатляет, однако есть менее мощные, но чуть более динамичные конкуренты.
Финансы и оснащение
 +  Отличная стоимость, особенно на фоне заряженных соперников С-класса. Хорошая базовая комплектация ST2. Доступны современные опции и системы. Практически безграничные возможности тюнинга и доработки автомобиля. −  Дорогое обслуживание.

 

Ford Focus ST
Общие данные
Тип кузовахэтчбек 
Дверей/мест5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4362/1823/1471
База, мм2648
Масса снаряж./полная, кг1437/2050
Объем багажника, л316
Объем бака, л62
Двигатель
Типбенз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к­во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.1999
Мощность, кВт(л.с.)/об/мин184(250)/5500
Макс. кр. мом., Нм/об/мин360/2000–4500
Трансмиссия
Тип приводапередний
КПст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезавис./независ.
Усилительэлектро
Шины передние/задние235/40 R18
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч248
Разгон 0–100 км/ч, с6,5
Расход трасса–город, л/100 км5,7–9,9
Гарантия, лет/км3/без  огр. проб.
Периодичность ТО, км20 000
Стоимость ТО, грн.2350
Мин. стоим. грн.717 763
Стоим. тест. авто грн.808 203

 

Альтернатива

Seat Leon Cupra

Skoda Octavia RS

VW Golf GTI

Модель

Мощность,
л.с.

Разгон 0–100 км/ч, с

Минимальная стоимость, грн.*

Ford Focus ST

250

6,5

717 763

Seat Leon Cupra

290

5,7

1 056 488

Skoda Octavia RS

220

6,8

796 484

VW Golf GTI

220

6,5

858 301

*Стоимость на 12.08.2016 г.

Фото автора