X

Тест-драйв обновленного Hyundai Palisade 2023: почему он дороже Toyota Highlander

Флагман Hyundai Palisade образца 2023 получил несколько обновлений. Сегодня подробно о модели и ее обновлениях на примере бензиновой 3,8-литровой версии с опционным пакетом Calligraphy.

Версии и конкуренты Hyundai Palisade

Этот крупный кроссовер с несущим кузовом и полным приводом имеет на украинском рынке двух основных семиместных конкурентов: Mazda CX-9 и Toyota Highlander. Однако от обоих он существенно отличается уже на стадии наличия вариантов. В отличие от Mazda модель Hyundai предлагает между двумя двигателями, тогда как у Mazda он лишь один – бензиновый 2,5 turbo на 231 л.с. У Toyota есть выбор, но не между бензиновым и дизельным, как у Hyundai, а между обычным бензиновым двигателем и гибридной версией.

Palisade предлагает 2,2-литровый турбодизель (200 л.с.) и 3,8-литровый бензиновый V6 (295 л.с.). Наша тестовая машина с бензиновым 3,8-литровым двигателем и опционным пакетом CALLIGRAPHY. Последний кстати довольно не дешевый, около $4600. Однако в него входит немало опций:

  • отделка сидений натуральной кожей NAPPA
  • режим комфорта RELAXATION SEAT для передних сидений
  • электрический люк и панорамная крыша
  • эксклюзивные литые диски R20
  • эксклюзивная отделка карт дверей
  • обивка потолка и боковых стоек алькантарой
  • отделка элементов салона алюминием
  • контурная подсветка интерьера, радиаторная решетка с покрытием DARK CHROME
  • покраска в цвет кузова защитных молдингов снизу дверей, бамперов и колесных арок
  • электрорегулировка поясничной поддержки сиденья водителя (пневмоподкачка)
  • электрорегулировка боковой поддержки сиденья водителя
  • зеркало заднего вида с автозатмением и отображением из камеры заднего вида.

Что именно изменилось при рестайле Hyundai Palisade?

При обновлении Palisade получил новый дизайн передней части. Первоначальная решетка в виде шестиугольника уступила место более строгой прямоугольной.

Хотя сама решетка сейчас состоит из прямоугольных частей, размер которых миниатюризируется от верхней части до низа решетки. Полностью светодиодные фары тоже изменились. В верхней части у решетки расположены указатели поворотов. Внизу вертикально установлены по три блока элементов фар ближнего (две верхние) и дальнего (нижний) света, а по краю установлены вертикальные полосы дневных ходовых огней. Что касается радиаторной решетки, то в нашем авто она выполнена в цвете темного хрома, являющегося частью дополнительного опционного пакета Calligraphy.

В профиль и сзади у дизайнов изменений минимум. Новый дизайн колесных дисков здесь, пожалуй, наиболее заметная часть. У нашей машины они еще и опционные 20-дюймовые (тоже часть пакета Calligraphy).

Кроме того, появилась еще и функция дистанционной парковки авто. С ключа можно нажатием кнопки заставить машину сначала завести двигатель, а затем заехать или выехать с парковочного места.

Салон и удобство Hyundai Palisade

Передняя панель – это пара экранов на 12,3-дюймовые экраны. Один – панель приборов перед водителем. Правее него экран мультимедийной системы. Такая компоновка рабочего места водителя привычна для современных Hyundai. Сразу угадываются решения, которые мы видели еще на тестах Ioniq5 и Ioniq6. Однако в Palisade они замешаны на богатейшем оснащении и премиальных отделочных материалах.

Удобно организована система управления автоматической коробкой передач. Это не джойстик или обычный рычаг. Просто кнопки: простые, большие и удобные.

Салон с кожаной отделкой, стойки и потолок в светлой алькантаре выглядят реально дорого. Такой салон мог бы быть у авто и премиального сегмента. Тест проходил в жаркую неделю, поэтому наличие в машине сидений с вентиляцией было очень кстати. Хотя сам огромный салон греется на солнце и при не долгих поездках долго охлаждается до комфортной температуры. Для большей эффективности имеется дополнительный климат для задних рядов сидений с индивидуальным пультом управления.

Понравились сиденья. Они комфортны и могут трансформироваться во что-то вроде шезлонга. Но мне больше нравится их система регулирования не только поясничной поддержки, но еще и интенсивности боковой поддержки. Понравилось, что эти настройки автоматически изменяются при выборе режима вождения. Когда выбираешь спортивный режим, то кресло подкачиваю валики боковой поддержки и плотнее фиксирует водителя. Хотя понятия Спорт и Palisade по-видимому не стоит употреблять в одном предложении.

Что касается вместительности салона, то здесь Palisade обошел обоих конкурентов. Если в них может вместиться 7 пассажиров, Palisade – восьмиместный. У него даже третий ряд рассчитан на троих пассажиров.

Второй ряд оснащен электропривода складывания, а третий ряд как раскладывается так и складывается при помощи сервопривода.

Интересно, что после рестайла появилась функция, которая помогает водителю улучшить обзорность. Если посадить в салон всех пассажиров, то из-за салонного зеркала назад смотреть будет неудобно.

Но следует переключить кнопку внизу зеркала и оно преобразуется в экран, транслирующий изображение с камеры, установленной позади авто. Так что видишь то же самое что в зеркало, но без суеты пассажиров. Кстати такая же функция есть и у Toyota Highlander.

Поведение и технологии Hyundai Palisade

То что под капотом немалый бензиновый V6 – приятно. Он уравновешен, с приятным звуком работы и легко раскручивается под нажатие педали газа. Хотя удивительно, что в современной машине с большим бензиновым двигателем не предусмотрены системы снижения расхода горючего: нет ни старт-стопа, глушащего двигатель на перекрестках, или гибрида, или хотя бы микрогибридной технологии. Под капотом – шестицилиндровый двигатель G6DC из серии Lambda-II. Это атмосферный (без турбины) двигатель с непосредственным впрыском бензина.

Первое впечатление это то, что сегодня это настоящая расточительность ездить на бензиновом атмосферном двигателе такого объема. Он же… ест! Однако именно бензиновый двигатель для Palisade выглядит более органично, чем турбодизель. Бензиновый 3,8 работает очень ровно, отлично сбалансирован и тих. К тому же на старте он живой и неплохо справляется с весом 5-метрового кроссовера. До первой сотни здорований с бензиновым двигателем разгоняет за 8,2 секунды, тогда как с турбодизельным мотором 2,2 л он бы выполнял то же упражнение на 2 секунды дольше. А это существенная разница.

Да, за динамику и скорость реакции на педаль акселератора надо платить. В городском цикле движения расходы во время тест-драйва колебались в диапазоне 16-18 л/100 км. Это немало, если сравнивать с 10 л в турбодизельной версии. Хотя не раз возникал аргумент “так можно газ поставить”. Хотя и он обойдется не дешево на машину с непосредственным впрыском горючего.

Подвеска Palisade удобна и даже на 20-дюймовых дисках с шинами 245/50 машина демонстрирует мягкий ход и не напрягает при проходе неровностей. Однако когда настроился ехать быстрее в вираже, стоит помнить, что управляешь автомобилем 5 метров в длину, 175 см высоты и около двух тонн снаряженной массы. Ведь подвеска достаточно проста. На передней оси стойки МакФерсон а на задней многорычажная подвеска. Ни пневматики, ни активных амортизаторов здесь нет. Впрочем у конкурентов ситуация такая же. Подобые технологии уже прерогатива премиального сегмента.

Если говорить о возможности адаптировать машину под разные режимы движения, на центральной консоли находится переключатель, которым можно выбрать между режимами дорожных настроек Drive mode (Comfort, Eco, Sport и Smart) и внедорожными режимами Multi Terrain Control: Snow, Mud, Sand.

Больше всего мне понравился интеллектуальный режим Smart. Он быстро подхватывает твой стиль вождения и адаптирует работу рулевого управления, поведение коробки и чувствительность педалов.

Понравился уровень комфорта, который дарят системы активной безопасности и помощи водителю. При включении указателей поворотов на приборной панели с соответствующей стороны включается круглый сектор с изображением из камеры, которая показывает происходящее в слепой зоне обзора. Есть активный разумный круиз, который помогает двигаться в заданной полосе движения и сам держит расстояние до впереди движущегося автомобиля.

Мне понравилась еще одна функция. Когда остановившись в трафике, зачитался сообщением в телефоне, или просто задумался машина доброжелательно подсказывает, что авто впереди уже тронулось, а ты стоишь до сих пор.

На парковке помогает шикарная камера кругового обзора. Качество изображения – просто супер. Изображение четкое и чрезвычайно подробное.

Стоит ли покупать Hyundai Palisade 2023

Если подытожить свои ощущения от теста Hyundai Palisade, то можно сказать что эта машина выглядит очень удачно и цельно. Palisade предлагает только одну комплектацию Top по цене 2 563 400 грн, к которой можно добавить пакет Calligraphy (+174 500 грн). Давайте сравним его цену с конкурентами.

Mazda CX-9 стоит от 1 731 600 до 2 301 500 грн.

Toyota Highlander – от 1 789 740 до 2 785 760 грн.

Да, более простые (и совсем не простые) комплектации конкурентов выигрывают по цене, к тому же ощутимо. Но когда речь заходит о топ-версиях, то все преимущества нивелируются. Здесь Palisade выступает мощно и как минимум на равных. А обновленный дизайн вполне может стать тем важным камушком, который перевесит вес выбора именно в пользу этой модели.