X

Тест-драйв обновленного Kia cee’d: скрытые возможности

Хотя Kia сee'd после рестайлинга 2016 года не сильно изменился внешне, но получил ряд технологий и опций, которые делают автомобиль на порядок привлекательнее конкурентов.

Корейские автомобили постепенно завоевывают позиции у покупателей. Шаг за шагом, с каждым обновлением автомобиль становятся красивее, надежнее, удобнее и технологичнее. В некоторых случаях даже обгоняя своих давних конкурентов. Обновление Kia cee’d 2016 года только подтверждает это правило.

Макияж

По сравнению с моделью 2013 года, когда вышло второе поколение компактного хетчбека, новинка не очень изменилась. Бампер у Киа Сид 2016 стал визуально шире, облицовка радиатора «тигровый нос» получила более выразительную форму, противотуманки в бампере спрятались в хромированные «лопухи».

Сзади также поменялся бампер и фонари. Другим стал и дизайн легкосплавных дисков: в наивысшей комплектации они 16-дюймовые, в то время как в нижних комплектациях – стальные 15-дюймовые. Впрочем, даже колпаки в них смотрятся как литые диски.

Изменения в салоне тоже не очень бросаются в глаза. Приборы и воздуховоды Киа Сид окантовали в хром, появилась приятная подсветка USB и розетки. На центральной консоли – глянцевая вставка.

Длинная зима – не проблема

Впрочем, новое оснащение не бросается в глаза. Например, такую полезную опцию, как подогрев руля, редко можно встретить в хэтчбеках С-класса. А в Kia сee’d он есть уже в средней из трех доступных комплектаций. Кроме того, здесь имеются электропривод водительского сидения, регулировка поясницы и даже память их положения. Не хватает разве что массажа.

В Kia приятный интерьер и удобные сидения. Электронный щиток приборов приветствует водителя и показывает анимированную картинку автомобиля. А затем в центре спидометра есть множество информации – например, мгновенный расход и дистанция до заправки.

Двухзонным климат-контролем пользоваться удобно, а для подогрева сидений предусмотрено три режима нагрева. Правда, модного сейчас большого дисплея на торпедо у Kia сee’d нет даже в максимальной комплектации. Хотя у медиасистемы есть функция голосового управления.

В Kia сee’d можно удобно устроиться даже высокому человеку – посадка вполне европейская. Кресло с длинной подушкой, хорошим диапазоном регулировок. На втором ряду также сидеть удобно, хватает места как над головой, так и для коленей. Третьему пассажиру мешает блок с дефлекторами вентиляции. Но то, что он здесь есть, – уже плюс для автомобиля С-класса.

Багажник объемом 528 большой по меркам класса, а вот высокий порог заставляет высоко поднимать тяжелые вещи.

Против главного конкурента

Корейцы не скрывают, что главным соперником данного автомобиля является родоначальник европейского С-класса – VW Golf. И большинство из функций, доступных в именитом немце, есть и в сee’d. Правда, работают они несколько по-другому. Если в немецкой машине существует система, меняющая работу сразу нескольких главных характеристик автомобиля на выбор водителя – рулевого, двигателя, коробки передач и системы кондиционирования, то Kia это решено немного иначе. Каждый узел можно регулировать отдельно. Например, за отзывчивость педали газа и работу КП отвечает кнопка Eco. При ее нажатии машина становится более экономичной, но в то же время флегматичной.

Система рулевого управления оснащена функцией изменения усилия FlexSteer. Она содержит три режима, и если в «Комфорте» руль крутится легко, чтобы удобно было управлять автомобилем в городе и на парковке, то «Спорт» делает его довольно тяжелым даже для трассы.

По сравнению с предшественником дизельный двигатель стал мощнее на 8 л.с. до 135 «лошадок», а крутящий момент увеличили на 35 Нм до 300 ньютонов. Чем еще поражает дизельный сee’d, так это тишиной работы. Ни на холостых, ни на высоких оборотах звук работы двигателя почти не слышен, и только при интенсивном разгоне улавливается характерный рокот дизеля. У немцев дизель работает намного жестче. Конечно, во многом это заслуга шумоизоляции, которая в модели 2016 года существенно улучшена.

Обновленный сee’d в комплект с дизельным мотором получил коробку передач с двумя сцеплениями, аналогичную известной «фольксвагеновской» DSG. 7-ступенчатая DCТ (так она называется у корейцев) пока мало известна на сервисе, да и работает намного плавнее, чем у немцев. У нее есть мануальный (управление как рычагом КП, так и подрулевыми лепестками) и спортивный режимы, но в нем так четко держатся высокие обороты, как в DSG. Поэтому характер работы корейского робота более мягкий. Возможно, это и минус – ведь с такой КП автомобиль разгоняется до сотни не очень резво – за 10,9 с, и даже немного медленнее, чем с механикой. Зато с таким алгоритмом Kia кажется очень плавной, комфортной и мягкой машиной (более семейной что ли) как по поведению, так и по звуку.

Еще одно преимущество данного дизеля – экономичность. По трассе автомобиль расходует менее 5 л, а в городе – 5,5 л на 100 км.

Такое впечатление производит и подвеска. Она мягко (а главное – негромко) отрабатывает неровности отечественных дорог. При этом задняя многорычажка не стучит и позволяет ехать довольно активно. Чего не хватает машине для отечественных условий – так это клиренса. Дорожный просвет в 14 см вместе с пластиковой защитой картера мотора заставляют ездить очень аккуратно и парковаться вдали от высоких бровок.

Kia cee’d
Тип кузовахэтчбек
Дверей/мест5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4310/1780/1470
База, мм2650
Клиренс, мм140
Масса снаряж./полн., кг1475/1940
Объем багажника, л528­-1642
Объем бака, л35,6
Типдиз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к­воцил./кл. на цил.R4/4
Объем, см. куб.1582
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин100 (136)/4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин300/1750-2500
Тип приводапередний
КПП7-­ст. робот.
Максимальная скорость, км/ч197
Разгон 0­100 км/ч, с10,9
Ср. расход, л/100 км4,5
Мин. стоимость, грн463 680 
Стоимость тестируемого автомобиля, грн599 760 

Резюме
 +  Современный внешний вид, хорошая посадка всех пассажиров, отличная шумоизоляция, динамичный и экономичный дизельный двигатель. Богатая комплектация, в том числе для зимней эксплуатации. Современная КП и мощный двигатель. Вместительный багажник. −  Скоромный для украинских условий клиренс и пластиковая защита двигателя. Нет общей регулировки режима КП, руля и климата. Большая погрузочная высота багажника.