X

Тест обновленной Acura MDX 2017: кнопочных дел мастерица

На первый взгляд обновленная Acura MDX третьего поколения отличается шильдиками и обвесом. Но на самом деле у нее появились интересные кнопки и существенные нововведения.

Именно с кроссовером Acura MDX третьего поколения компания официально вышла на украинский рынок. Теперь перед нами обновленная модель. Правда, она – словно отражение Acura MDX, тест-драйв которой мы проводили на дорогах Украины.

Полностью светодиодные фары с технологией Jewel Eye светят отлично, но у них нет популярной теперь функции автоматического переключения «ближний/дальний», поворотного модуля и матричной системы, которая затеняет другие машины.

Так же проницательно смотрят крупные светодиоды фар головного света, аналогично отблескивает фирменная решетка радиатора с широкой серебристой планкой, даже цвет и дизайн колесных дисков совпадают.

И все же нынешняя машина выглядит немного ниже и шире. Все это благодаря накладкам в цвет кузова снизу переднего и заднего бамперов, а также – дополнительным подножкам под пороги.

Подножки шире под проемами задних дверей (что помогает пробираться на третий ряд), а спереди – прячутся под порогами. Правда, они немного выступают за их пределы, поэтому их можно невзначай задеть штаниной, высаживаясь из машины.

Кстати, под проемами задних дверей они шире (это помогает пробираться на третий ряд), а спереди прячутся под порогами, немного выступая за их пределы, поэтому их можно задеть штаниной, высаживаясь из машины.

К тому же обновленные MDX отличаются специальными шильдиками на порогах и задних дверях, которые напоминают о 30-летней истории автомобилей Acura. Но главные изменения сразу замечаем внутри машины.

Пройдемся по кнопкам

В салоне обновленной Acura MDX нет привычного рычага автоматической трансмиссии, как было раньше. Его заменили кнопки. К такому управлению привыкаешь быстро.

Новый пульт электронного управления 9-ступенчатой коробкой занимает меньше места, чем классический рычаг. Чтобы не возникало путаницы, все кнопки сделаны разными, а задняя передача включается клавишей, которую надо потянуть.

Ведь во избежание путаницы кнопки имеют разную форму и разнесены. А чтобы впопыхах или по неосторожности не нажать вместо «драйва» на «заднюю передачу», она включается клавишей, которую и следует потянуть.

И если даже вы забыли перевести коробку в парковочный режим, стоит выключить зажигание – как это происходит автоматически. Правда, его потом следует опять включить и выключить, чтобы отключилось питание на приборах в авто.

Двигатель оборудован системой изменения фаз газораспределения i­VTEC, непосредственным впрыском и системой VCM, которая в зависимости от режима движения отключает три из шести цилиндров.

Но и это еще не все. Ведь сама коробка SportShift имеет не шесть, а девять передач! С таким автоматом нас уже познакомил тест-драйв новой Acura TLX. Кстати, этот седан еще и показал, насколько эффективна его система удержания в полосе. И обновленный MDX обзавелся такой же. Все это добавило свежих ноток в поведение комфортного и технологичного кроссовера.

Двигатель остался прежний – 3,5-литровый 290-сильный бензиновый V6. Но ранее хорошую тягу при разных оборотах и экономичность мотора обеспечивали непосредственный впрыск, а также системы изменения фаз газораспределения i­VTEC и Variable Cylinder Management (VCM) – в зависимости от режима движения отключаются три из шести цилиндров. Теперь же им помогает и трансмиссия, у которой в полтора раза больше ступеней.

В результате использования спортивного режима езды практически в течение всего времени тест-драйва расход топлива увеличился с 11,1 л до 13,0-13,5 л. А средний составил чуть более 12 л на 100 км.

Это позволяет грамотнее подбирать передачи с учетом скорости движения. А мотор теперь работает на оборотах, близких к оптимальным с точки зрения экономии. В результате тест-драйв обновленной Acura MDX показал, что на таком кроссовере можно уложиться в 11,1 л расхода топлива на 100 км.

Причем обновленная машина в данном случае едет более плавно. Если раньше в 6-ступенчатой коробке можно было уловить моменты смены передач, то новая 9-скоростная АКП делает это незаметно. Но ощущения от разгона знакомы. Заметно, как напор нарастает без резкого всплеска, – ровно, но уверенно.

К каждому из двух ключей (Водители 1 и 2) привязываются не только настройки сидений и зеркал, но и системы IDS.

Система IDS позволяет выбрать режимы Comfort, Normal и Sport, которые характеризируется своими настройками руля и силового агрегата.

Когда во второй раз нажимаешь круглую кнопку D/S – коробка переходит в спортивный режим. Теперь она больше напоминает прежнюю шестиступку, так как сразу поднимает обороты более низкой ступенью и начинает жестче переключаться.

Полное ощущение драйва от спортивных настроек дает одноименный режим, который выбирается уже знакомым переключателем системы изменения динамических свойств автомобиля Integrated Dynamic System (IDS). С учетом характерной внешности этого кроссовера именно такая настройка выглядит наиболее уместной.

Декоративные вставки передней панели из натурального оливкового ясеня и обивка сидений перфорированной кожей MILANO отличают более дорогую комплектацию Advanced.

При этом в откликах Acura MDX не появляется повышенного напряжения и злости. Машина остается комфортабельной и тихой. Зато даже при обычном режиме работы коробки реакция двигателя на добавление газа боле живая и точная.

Да и звучит мотор интереснее и красивее. Поигрывая акселератором в пределах 2000-3000 об/мин, можно вызвать негромкое, но красивое звучание выхлопа с металлическими нотками. Руль хоть становится жестче и информативнее, но все так же сохраняет комфортную упругость и мягкость.

Рестайлинговый салон можно узнать и по новому зеркалу без рамки.

Грациозный и комфортный

Построенная на платформе Global Light Truck машина имеет легкий и жесткий кузов. Ее ходовые качества в свое время оттачивались на легендарном Нюрбургринге и альпийских серпантинах в Австрии.

Под центральным подлокотником – откидная полочка с деревянной отделкой и противоскользящими накладками, под ней – огромный бокс с различными разъемами и розеткой.

Теперь еще и общая масса MDX снижена на 125 кг по сравнению с моделью 2014 года. Потому не удивительно, что кроссовер управляется, как легковушка. И хоть это немаленький автомобиль (длина составляет около 5 м), но при маневрах очень подвижный, а в поворотах с показательной прилежностью держит траекторию.

Благодаря фирменной системе постоянного полного привода Super Handling All­Wheel Drive (SH-AWD) с функцией динамичного вождения Agile Handling Assist (AHA) Acura MDX очень уверенно ввинчивается в повороты даже на скользкой дороге.

Вентиляция передних кресел и поясничная поддержка кресла пассажира с электроприводом в более дорогой комплектации. С обзорностью полный порядок, ведь даже в самом нижнем положении кресла водителя просматривается капот и читается передний габарит.

И это не удивительно, поскольку в вираже 70% крутящего момента направляется на заднюю ось, а потом может уходить на внешнее колесо, а внутреннее дополнительно подтормаживается.

Таким образом, с учетом угла поворота руля, скорости вращения колес и боковых ускорений компенсируются снос или занос машины. В обычных же условиях на прямиках до 90% крутящего момента двигателя передается на передние колеса, но при активном ускорении до 45% тяги уходит на задок.

На втором ряду удобно и просторно. Диван можно по частям передвигать вдоль, менять наклон спинок. Чтобы обеспечить проход на третий ряд или высадку, достаточно просто нажать кнопку сбоку от подушки или с тыльной стороны спинки.

На втором ряду есть отдельный пульт управления климат-контролем. Развлекательный комплекс предлагает надеть наушники и отключиться от внешнего мира во время просмотра фильма. А 16,2-дюймовый экран может транслировать две картинки: один пассажир смотрит одно, второй – другое видео.

Подвеску доработали, чтобы повысить ее жесткость, снизить уровень шума и вибраций от дороги. При этом спортивного характера не добавилось. Меняя режимы системы IDS, невозможно повлиять на настройки ходовой Акуры MDX. Она во всех случаях остается очень комфортной и сглаживает многие неровности, от которых вы не увернулись.

Галерка тут не столь просторная, как в Пилоте, к тому же не 3-, а 2-местная. Даже человек среднего роста упирается головой в потолок и вынужден немного пригнуться либо опуститься вниз. А чтобы было куда деть ноги, придется немного сдвинуть вперед средний ряд.

Небольшие дефекты ходовая проглатывает легко. И за рулем их как не ощущаешь, так и не слышишь. А вот на средних и крупных выбоинах, гребенке и трещинах – особенно если они идут чередой, задняя подвеска издает громкий и глухой перестук. Похожий мы слышали совсем недавно, когда проводили тест-драйв Honda Pilot нового поколения.

Колесная база у MDX и Пилота одинаковая (2820), но габаритные размеры Акуры немного меньше. Соответственно, и объем багажника скромнее. При складывании задних рядов получаем ровный пол. Под ним – довольно вместительная ниша. Из нее надо достать ванночку-вставку, чтобы добраться до домкрата и буксировочной проушины.

На автопилоте, но не так, как в Пилоте

В комфорте и звуках, которые издает подвеска обновленной Acura MDX, прослеживается родство с новой Хондой Пилот, на фоне которой MDX – не просто более компактный и драйверский автомобиль, но и более технологичный.

Обновленная Acura MDX получила системы предотвращения выезда из полосы и контроля положения в ряду. И теперь она не только автоматически возвращается в ряд при наезде на линию разметки, но и может, не дожидаясь этого, самостоятельно придерживаться центра полосы и даже входить в пологие повороты.

Адаптивный круиз-контроль был установлен на Acura MDX и до обновления, но теперь он может полностью останавливать автомобиль. А вот системы предотвращения выезда из полосы и контроля положения в ряду ранее для модели не предлагались.

Адаптивный круиз-контроль на MDX устанавливали и до обновления, а теперь он получил еще и функцию полной остановки авто. Но даже когда этой системой не пользуешься, то другая – CMBS (препятствующая столкновению) в случае риска аварии сначала зажигает предупредительную лампу, затем подтягивает ремни и уже потом, если не начинаешь тормозить, сама замедляет машину.

Новый Пилот может похвастать камерой Lanewatch в правом зеркале, а в MDX при сильном снижении скорости автоматически включаются четыре камеры кругового обзора. Таким образом на парковках намного удобнее ориентироваться. И если нужно как следует рассмотреть помеху, можно просто увеличить отдельные картинки.

Система мониторинга мертвых зон работает и при движении задним ходом. В этом случае она определяет авто на поперечных курсах, предупреждает о них звуковым сигналом и показывает, с какой стороны приближается помеха.

Так было и до обновления. Знаком здесь и сенсорный экран. Может, ему не хватает красок, но при касании короткая вибрация подтверждает, что система приняла команду.

Кстати, обращаться к экрану приходится часто. На него возложены некоторые операции, хотя куда проще было бы выполнять их отдельной кнопкой или в одно касание (как у немецких конкурентов), а тут требуются дополнительные телодвижения.

Чтобы всего лишь включить систему рециркуляции воздуха в салоне, надо попасть в сенсорную кнопку на экране, затем во всплывшем окне выбрать необходимую функцию (открыть или перекрыть подачу воздуха извне). За это время успеваешь глотнуть угара и чада от грузовика или маршрутки.

Например, изменить силу обдува и направление потоков воздуха обычными кнопками невозможно. Чтобы включить систему рециркуляции воздуха в салоне, нужно попасть в сенсорную кнопку на экране, затем во всплывшем окне выбрать нужную функцию (открыть или перекрыть подачу воздуха извне). За это время успеваешь глотнуть угара и чада от грузовика или маршрутки.

Заложенные в память радиостанции и в разделе поиска не сортируются по названиям. Приходится ориентироваться по частотам. И для пользования телефонной книгой надо сначала зайти в раздел телефона, а потом еще открыть меню. Все это отвлекает от дороги.

Вы помните частоты, на которых вещают ваши любимые радиостанции? Ведь при поиске и в списке сохраненных названия не отображаются.

Проще с популярными собеседниками. Список последних звонивших абонентов можно вызвать прямо на щиток приборов и выбирать кнопкой на руле. Всего одной кнопкой также можно изменить носитель музыкальных файлов.

Но некоторые функции имеют довольно удобное и оригинальное решение. Например, когда кнопкой на двери восстанавливаешь свои настройки кресла и зеркал, то не нужно держать ее все время. Раз нажал – и готово. К тому же не только два варианта этих настроек привязаны к каждому из двух ключей, но и параметры системы IDS.

Обогрев лобового стекла в районе дворников и подогрев/вентиляция передних кресел могут включаться автоматически в зависимости от температуры и настроек климат-контроля.

А некоторые функции вообще работают в автоматическом режиме. Например, обогрев лобового стекла (жаль, что только в районе дворников, а не по всей площади), как и подогрев/вентиляция передних кресел, может включаться самостоятельно в зависимости от температуры и настройки климат-контроля.

Таким образом, многие опции, нехватку которых испытываешь в новом Пилоте, находишь в Acura MDX. Помимо этого, флагман люксового подразделения японской компании с более мощным и объемным мотором демонстрирует схожий аппетит, но едет куда благороднее.

Такая машина, соответственно, и стоит дороже. А вот на фоне конкурентов цена Акуры выглядит довольно привлекательной, если учитывать ее богатую комплектацию. И тем более сейчас, когда курс валюты растет, а стоимость Acura снижена.

Фото автора

Резюме «Автоцентра»

Кузов и комфорт
 +  Звукопоглощающие лобовое и передние боковые стекла, тройные уплотнители во всех дверных проемах, система активного шумоподавления и крайне тихий в работе двигатель делают езду очень комфортной. Да и подвеска великолепно проглатывает практически все неровности. Дорожный просвет составляет 200 мм, что немаловажно в наших условиях езды. −  На разбитых дорогах шумная работа задней подвески снижает уровень комфорта. Из-за дополнительной подножки больше риска испачкать штанину при высадке.
Силовой агрегат и динамика
 +  С новой коробкой и мотор стал более экономичным. Причем расход топлива уменьшился как раз в городском цикле. А средние показатели во время тест-драйва колебались от 11 до 13 л на 100 км. Что неплохо для 3,5-литрового 290-сильного движка. Такой мотор обеспечивает очень комфортный и уверенный разгон. Общая масса MDX снижена на 125 кг по сравнению с моделью 2014 года. −  Не появилось выбора моторов. Нет дистанционного запуска мотора (как в Пилоте), поэтому удаленно прогреть салон в машине не получается.
Финансы и оснащение
 +  Автомобиль обзавелся новыми опциями и усовершенствовал некоторые прежние. Учитывая богатый уровень оснащения, стоимость машины довольно привлекательна. −  Комплектаций по-прежнему только две. Управление некоторыми функциями более сложное, чем у конкурентов.

Acura MDX

Общие данные

Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/7
Габариты, Д/Ш/В, мм4935/1960/1730
База, мм2820
Колея передн./задн., мм1685/1700
Клиренс, мм200
Масса снаряженная/полная, кг1930/2575
Объем багажника, л234/676/1344
Объем бака, л73,8

Двигатель

Типбенз. с непоср. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.V6/4
Объем, см. куб.3471
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин213(290)/6200
Макс. кр. мом., Нм/об/мин355/4700

Трансмиссия

Тип приводапост. полный
КП9-ст. автом.

Ходовая часть

Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.
Усилитель руляэлектро
Шины245/55 R19

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч220
Разгон 0-100 км/ч, с7,6
Расх. трасса-город, л/100 км7,7-14,2
Гарантия, лет/км3/100 000
Периодичность ТО, км1/15 000
Стоимость ТО-1, грн3 664
Минимальная стоимость, грн*1 744 319
Стоимость тестируемого авто, грн*1 957 110

*На 17.01.2017 г.