X

Тест-драйв Renault Sandero Stepway 0.9: минус цилиндр плюс робот

Renault Sandero Stepway обновился. На нашей машине нет LED-огней дневного света и в задних фонарях, зато установлен 0,9-литровый 3-цилиндровый мотор и робот. Посмотрим, что собой представляет такая комбинация.

Если вы планируете покупку неприхотливого автомобиля с претензией на SUV, а также если вам достаточно внешнего антуража и увеличенного дорожного просвета, то выбор переднеприводной версии такого авто вполне объясним.

Renault Sandero Stepway как раз такой: он существует исключительно в переднеприводном исполнении, но выглядит, как компактный кроссовер. И теперь для него предложен новый силовой агрегат и современное оборудование.

Практичные аспекты

На фоне обычного хэтчбека Сандеро версия Сандеро Стэпвей выглядит более брутальной, но ее внедорожные атрибуты так же имеют сугубо практичную направленность. Черные расширители колесных арок на крыльях придают авто серьезный вид, гармонично смотрятся с более внушительными колесами и защищают металл от возможных царапин, пока вы пробираетесь лесными дорожками меж веток и кустов.

Кожаная оплетка руля, цветной 7-дюймовый экран и блок управления климат-контролем делают интерьер более привлекательным.

Хромированные элементы в бамперах – это декорация. Но под моторным отсеком предусмотрена реальная защита, что для наших условий немаловажно. А релинги позволяют быстро устанавливать дополнительный багажник.

Ровных асфальтированных дорог в Украине немного, поэтому увеличенный до 197 мм дорожный просвет – отличное подспорье для выносливой подвески. От обычного хэтчбека модель отличается, прежде всего, интерьером: сиденья здесь – с индивидуальной обивкой и вышитым названием модификации.

Салон Renault Sandero Stepway от обычного хэтчбека отличается лишь собственной обивкой сидений с вышитым название модификации.

В исполнениях Stepway+ и Limited Edition CROSS жесткий пластик передней панели скрашивает кожаная оплетка руля. А вот 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы MediaNAV с навигацией предлагается за доплату для двух комплектаций, но для самой дорогой входит в базовое оснащение.

Не каждому водителю удается удобно устроиться за рулем, так как он регулируется только по углу наклона. Проще найти приемлемую посадку в версиях Stepway+ и Limited Edition CROSS, где предусмотрен микролифт сиденья.

Двое взрослых людей на втором ряду размещаются без стеснения в ногах и не подпирая головами потолок.

В таких машинах также используются электроприводы и обогрев боковых зеркал, климат-контроль, есть задние электрические стеклоподъемники, а водительский оснащен режимом автоматической работы. Впрочем, это не удивит тех, кто уже знаком с Renault Sandero Stepway второго поколения до обновления. Но теперь машина получила приятные опции, став более дружелюбной к владельцу.

Соединив свой смартфон через протокол Bluetooth с интерфейсом авто, управление вызовами доступно при помощи голосовых команд, что позволяет меньше отвлекаться от дороги. А проще маневрировать задним ходом в незнакомых местах и в условиях недостаточно видимости, заказав набор из заднего парктроника и камеры.

Складывающиеся с пропорции 1/3 к 2/3 спинки заднего ряда входят в базовое оборудование. Вот только ровного пола не получаем. При погрузке тяжелых вещей нужно быть аккуратнее с бортиком багажника, чтобы не поцарапать металл. А лучше докупить специальную защитную накладку.

Новинка под капотом

Самое главное новшество рестайлинговой версии Renault Sandero Stepway второго поколения находится под капотом. Это полностью алюминиевый двигатель 0,9 Energy TCe 90 объемом 898 кубиков. Он развивает те же 90 л.с., что и 1,5-литровый дизельный четырехцилиндровик, но имеет всего три цилиндра.

Бензиновый 3-цилиндровый турбодвигатель 0,9 Energy TCe 90 – единственный у модели агрегат, с которым доступна роботизированная коробка передач. На авто гораздо более дорогих и именитых марок часто приходится искать подпор для капота. В довольно бюджетном Renault установлен амортизатор.

Это и объясняет то, почему агрегат не очень ровно работает на холостых оборотах, хотя ситуация меняется, стоит всего лишь поднять обороты и поехать. После 2000 об/мин движок тянет веселее, но динамика у машины посредственная (ведь и предназначение у нее другое).

Мы очень быстро убедились в том, что Сандеро Стэпвей подходит для водителей спокойных, экономных и предпочитающих автоматические коробки передач. Ведь только с таким мотором для модели в качестве альтернативы механической КП можно выбрать роботизированную трансмиссию. Хотя к ее роботе и приходится приспособиться.

Система Stop and Start не доступна для турбодизеля и для 1,2-литрового движка обычного Сандеро. Она устанавливается только на 0,9-литровый бензиновый турбомотор. Клавиша позволяет отключать функцию.

Возникающие при переключении передач паузы можно сократить, если слегка отпустить педаль газа в момент, когда выключается передача (а это хорошо чувствуется). Добиться еще более ровного движения проще в ручном режиме простыми толчками рычага вперед-назад.

Останавливаясь под горку, лучше как следует продавить педаль тормоза, чтобы включилась стандартная для модели система помощи при старте на подъеме. И когда машина будет трогаться в следующий раз, то не будет отката назад.

На Stepway+ и Limited Edition CROSS удается легко поддерживать заданную скорость при помощи круиз-контроля или не разгоняться выше выбранного предела благодаря ограничителю.

Покидая такой Renault Sandero Stepway, не забывайте поставить его на ручник, так как режима «Паркинг» тут нет. Кстати, установленный в нашей машине подлокотник в такие моменты мешает, так что у меня он все время был откинут. Но зимой, чтобы не прихватило тормозные колодки, лучше оставлять коробку на «Драйве».

В Сандеро Стэпвей можно не переключать передачи самостоятельно и здесь не приходится пользоваться сцеплением. Это особенно по душе водителям, которые не дружат с «ручкой». К тому же помимо удобства езды в городских пробках такая коробка обеспечивает более высокий уровень экологичности, снижая расход топлива в городе.

Вот только этот показатель напрямую зависит от человека за рулем. К примеру, когда мы задались целью, то уложились в заявленные 4,7 л на 100 км на трассе и 5,7 л – в городе.

Мотору столь малого объема приходится больше трудиться при активной езде. Соответственно и расход топлива увеличивается. Если знаете, сколько топлива в баке, то его остаток проще контролировать не по остаточному пробегу, а по отдельному указателю израсходованного бензина с шагом в 100 г.

Добиться чистоты эксперимента проще на более дорогих версиях версиях Stepway+ и Limited Edition CROSS. Ведь она оснащена круиз-контролем и ограничителем скорости, что помогает легко удерживать необходимый ровный темп.

А маршрутный компьютер позволяет контролировать количество израсходованного топлива с шагом в 100 г. Все это мы опробовали, когда определяли, сколько же проедет Renault Sandero Stepway на 0,9 литра топлива. Вот только ехать так скучно. Но если хочешь, чтобы было веселее, смирись с тем, что в итоге цифры не порадуют.

За мультимедийную систему MediaNAV c навигацией придется доплатить в двух комплектациях, а для новой версии Limited Edition CROSS она входит в стандартное оснащение. Но расширенную картографию, если она понадобится, в любом случае надо покупать отдельно.

Как только начинаешь двигаться в ритме потока, быстрее ускоряться и более активно нажимать на газ или просто быстро ехать по загородной трассе, так и 3-цилиндровому моторчику приходится все время работать на высоких оборотах. А это увеличивает расход топлива.

В результате он поднимался даже до 7,2 л на 100 км. Но все равно в динамично меняющемся ритме движения хочется побольше сил для авто. Впрочем, такую машину владельцы выбирают за другие качества.

Например, за то, что с увеличенным (в сравнении с обычным Сандеро) до 197 мм дорожным просветом куда спокойнее съезжать с дороги и ездить по нашим выбоинам. Даже с учетом того, что с пятью пассажирами клиренс уменьшается до 173 мм.

Когда мы знакомились с машиной второго поколения в 2014 году, у нее не было функции голосового управления, теперь она его распознает.

Также водители ценят в этом автомобиле всеядную подвеску, которая пусть не очень комфортно, но надежно выдерживает все удары. Неровный профиль дороги, горбы, трещины и ямы отзываются на руле и на кузове.

А еще на Sandero Stepway устанавливаются 16-дюймовые колесные диски с шинами 205/55 R16, вместо 185/65 R15 на обычном Renault Sandero. Поэтому все неровности ощущаются сильнее. Но все это ему можно простить за ту стойкость, с которой он переносит тяготы украинских дорог.

Климат-контроль подсказывает, что у нас на тесте более дорогое исполнение авто. А задним пассажирам об этом говорят клавиши управления электрическими стеклоподъемниками.

Кто перейдет ему дорогу?

Как показывает опыт эксплуатации этих машин, их ходовая довольно живучая в наших условиях. К тому же, найдите другой такой недорогой, неприхотливый, компактный автомобиль с внешностью а-ля внедорожник, хорошим дорожным просветом, малолитражным мотором и роботизированной трансмиссией, да еще европейского бренда.

Фото автора и Евгения Сокура

Резюме «Автоцентра»

Кузов и комфорт
 +  Увеличенный клиренс в нашей стране – это благо. Накладки на колесные арки не просто придают авто более мужественный вид, а могут предохранить краску от царапин ветками, если вы пробираетесь по лесным дорожкам. Кстати, преимуществом машины в этом случае являются компактные размеры. А благодаря скромным габаритам и неплохой обзорности по зеркалам на авто легко маневрировать в городе. −  Материалы в салоне слишком простые, а подвеска недостаточно комфортная на наших дорогах.
Силовой агрегат и динамика
 +  В отличие от дизельного варианта, для двигателя 0,9 Energy TCe 90 предлагается выбор коробок передач – механической или роботизированной. С роботом расход топлива в городе обещают на 100 грамм меньший, а удобство передвижения выше, чем с механикой. Только такой силовой агрегат оснащается системой автоматического отключения и запуска двигателя при коротких остановках Stop and Start и отвечает экологическим нормам Евро6, тогда как остальные – Евро5. −  Ввиду нечетного количества цилиндров отмечаем не очень ровную работу агрегата на холостых оборотах. Попасть в заявленный расход топлива можно только при очень аккуратной и спокойно езде. Роботу не хватает скорости и плавности переключений.
Финансы и оснащение
 +  Оснащение Renault Sandero Stepway стало богаче. Теперь на нем применяется голосовое управление, а в качестве опции предлагаются задний парктроник и камера. С данным мотором и механической коробкой передач это – наиболее доступный вариант Стэпвея. Количество доступных комплектаций увеличен за счет новой версии Limited Edition CROSS. −  Версия с роботом – самая дорогая. Некоторые опции даже за доплату доступны только для более дорогих исполнениях.

Renault Sandero Stepway 0,9 Energy TCe 90

Общие данные
Тип кузовахэтчбек
Дверей/мест5/5
Габариты Д/Ш/В, мм4080/1757/1618
База, мм2589
Колея передн./задн., мм1497/1486
Клиренс, мм197
Масса снаряженная/полная, кг1113/1535
Объем багажника, л320/1200
Объем бака, л50

Двигатель

Типбенз. с распр. впр. турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R3/4
Объем, см, куб.898
Мощность, кВт (л. с.)/об./мин66(90)/5000
Макс. кр. мом., Нм/об./мин140/2250

Трансмиссия

Тип приводапередний
КП5-ст. робот.

Ходовая часть

Тормоза передние/задниедиск./бараб.
Подвеска передняя/задняянезавис./полузавис.
Усилительгидро
Шины205/55 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч169
Разгон 0-100 км/ч, с11,0
Расх. трасса-город, л/100 км4,7-5,7
Гарантия, лет/км5/100 000
Периодичность ТО, лет/км10 000
Минимальная стоимость, грн*374 760
Стоимость тестируемого авто, грн*412 569

* на 04.04.2017 г. для авто с выбранным силовым агрегатом