Дизайнерам Porsche удалось со­здать довольно самобытный экстерьер компактного кроссовера. Его сложно спутать со старшим братом – Cayenne. Чего только стоит капот, который обрамляет фары головного света и является частью  передних крыльев.

Впрочем, на наших разбитых дорогах эта массивная деталь уже за несколько тысяч километров от тряски начинает интенсивно вытирать краску на торцах передних крыльев и дверей. Но если капот во время езды закрыт, потертости почти незаметны.

Линейка Porsche Macan начинается с модели мощностью 252 л.с., у нас же на тесте – эска с 3-литровой турбо­шестеркой мощностью 340 л.с. и максимальной тягой в 460 Нм. Есть и более производительные модификации – 360-сильный Macan GTS, версия Turbo 400 л.с. На вершине – Turbo с пакетом Performance, его двигатель выдает 440 л.с.

Porsche Macan S

Спортивная родословная

Но даже с не самым мощным мотором кроссовер впечатляет. О своем спортивном происхождении он напоминает глухим хлопком выхлопа уже при запуске двигателя. Да и в движении смена передачи вверх будет сопровождаться подобным звуком, а под сброс газа выпускная система заводит иную песню. Причем музыка мотора нисколько не раздражает, наоборот – ее хочется слушать и слушать.

Porsche Macan S
Задняя оптика напоминает фонари Porsche 918 Spyder.

Конструкторы Porsche – те немногие, которые даже сейчас готовы предоставить абсолютно честный автомобиль. Мешают электронные уздечки в виде системы стабилизации и контроля тяги? Отключай! И не нужно унылых лекций маркетологов большинства автомобильных брендов о неспособности современных водителей самостоятельно управлять автомобилем в предельных режимах.

Именно делая из автомобилей бесхарактерные овощи, они и воспитывают поколение неумелых драйверов. У Porsche своя философия и старая школа, которая учит, что управление автомобилем – это искусство, которому нужно учиться.

Porsche Macan S
Дизайн интерьера отличается от Cayenne – он куда больше походит на легковой Panamera.
Porsche Macan S
Задний ряд удобен и довольно просторен для двоих. Его пассажиры могут менять температуру обдува, а также согреваться с помощью трехрежимного обогрева кресел.

В умелых руках Macan S станет продолжением водителя. С отключенной системой стабилизацией он не прочь поездить боком, демонстрируя скорее заднеприводный характер с выраженной избыточной поворачиваемостью. Можно наслаждаться отличным ускорением 5,4 с до 100 км/ч, хотя необходимо помнить и об остановке. Тормоза в эске пусть и отменные, но нужно учитывать практически двухтонный вес кроссовера. Инерция во время интенсивного торможения может неприятно удивить.

Расход топлива – отдельная тема. Заводские данные в городе (11,6 л на 100 км) труднодостижимы и возможны лишь в пустом населенном пункте, если водитель крайне нежно будет обращаться с педалью газа. При очень аккуратной езде, едва касаясь газа при разгоне, мне удалось выйти на показатель в 10,9 л на сотню. Но в нормальных режимах бензин Macan S потребляет огромное количество топлива. Кстати, 16-18 л на 100 км городского пробега – норма для этой машины. Активная езда приближает такой показатель к 20 л. Но, очередной раз заправляя автомобиль, я ничуть не жалел о потраченных деньгах, ведь удовольствие от вождения он дарит колоссальное.

Управляется Macan S отменно, кроме того, он не вытрясет душу на плохих дорогах. Для нашей страны кроссовер оснащают пухлыми покрышками – 235/55 с дисками R19. С ними автомобиль очень качественно отрабатывает неровности. На хороших отрезках ходовую можно сделать более жесткой, переведя ее в спортивный режим.

Porsche Macan S
Porsche Macan S прежде всего – кроссовер. Об этом говорит клиренс в 185 мм, обрамление кузова снизу из неокрашенного пластика, а также внедорожный режим силового агрегата.

Самый доступный

Macan – самый доступный из Porsche. Цена на это авто стартует с 1,5 млн грн. Даже эска, которая априори дороже, стоит, как базовый 718 Cayman. Но Macan – это настоящий Porsche, который не оставит вас равнодушным и подходит для наших дорог куда лучше других легковушек этой компании.

Porsche Macan S

Тип кузова универсал
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4681/1923/1624
База, мм 2807
Клиренс, мм 185
Масса снаряженная/полная, кг 1940/2550
Объем багажника, л 500/1500
Объем бака, л 65
Тип бенз. с непоср. впр. твин турбо
Объем, см. куб. 2997
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 250(340)/5500-6500
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 460/1450­-5000
Тип привода пост. полный
КП 7-­ст. авт.
Макс. скорость, км/ч 254
Разгон 0­/100 км/ч, с 5,4
Расх. трасса–город, л/100 км 7,6­ – 11,6
Мин. стоим., грн* 1 881 750
Стоим. тест. авто, грн* 2 540 110

*стоимость на 12.05.2017 для авто с тестируемым силовым агрегатом

Резюме

 +  Яркая внешность и впечатляющие ездовые характеристики. Удобный салон с продуманной до мелочей эргономикой. Дорогие материалы отделки. Упругая, но энергоемкая подвеска. Отключаемые электронные уздечки. Большой перечень дополнительных опций.

 —  Большой расход топлива. Играющий на неровностях капот.  Высокая стоимость как автомобиля, так и опций.

топливо
9,0 л на 100 км

скорость
254 км/ч

мощность340 л.с.
460 Нм

разгон
5,4 с

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.