X

Тест-драйв Renault Captur: Симпатичный горожанин

Кроссовер Renault Captur идеально вписывается в городской пейзаж. Но несмотря на столь компактные размеры, внутри автомобиль просторнее, чем кажется снаружи. А роботизированная коробка значительно облегчает езду в пробках.

После того, как компактный SUV, построенный на базе Renault Clio, дебютировал в 2013 году в Женеве, Renault Captur довольно быстро стал лидером продаж в Европе среди автомобилей своего класса. В нашей стране он только завоевывает популярность.

А чтобы было легче это сделать, Renault Captur предлагает все больше комплектаций, широкие возможности для индивидуализации, два мотора и роботизированную трансмиссию с двумя сцеплениями.

В радужных красках

Этот компактный автомобиль многие признают симпатичным и гармоничным. И все, с кем доводилось обсуждать Captur, считают его молодежным. Поездив на Renault Captur и пообщавшись с людьми в рамках народного тест-драйва этой модели, могу сказать, что цвет его кузова довольно существенно влияет на восприятие машины.

Пластик жесткий, но выглядит интерьер очень привлекательно. Причем в нашей машине стандартное оформление интерьера – окантовки динамиков в дверях, дефлекторов обдува и на центральной консоли хромированные, а перчаточный ящик бежевый, но все эти элементы могут стать объектами индивидуализации.

И вот тут-то у нее есть существенный плюс: Captur предлагает несколько вариантов комбинированной окраски, а также различные элементы для внешнего и внутреннего оформления: окантовки, накладки и стикеры на крыше, капоте, крыльях, зеркалах, крышке багажника и руле.

И даже для поклонников киевского футбольного клуба «Динамо» есть специальная версия Dynamo Limited. Ее легко узнать не только по фирменной сине-белой окраске, но и по эмблеме клуба на крыше.

Кожаная обивка на креслах как опция предлагается только с хромированными внутренними окантовками и стоит 13 750 грн. Регулировка водительского кресла по высоте входит в базовое оснащение. Садиться и высаживаться очень легко.

В общем тоне с внешними и внутренними элементами могут быть выполнены и чехлы на всех сиденьях. Кстати, данный аксессуар еще и очень практичный. Ведь такую съемную обивку при необходимости легко отстегнуть и постирать. К тому же, эта опция не столь уж дорога. Для начального уровня она предлагается за 3300 грн, а для более дорогого – бесплатно.

Подогрев наружных зеркал и передних сидений есть во всех Renault Captur.

Но в нашей машине – кожаная обивка, которая в исполнении INTENSE доступна за 13 750 грн. Правда, только с хромированной отделкой центральной консоли, дефлекторов обдува и динамиков, которая вместе с выдвижным перчаточным ящиком тона беж является стандартной расцветкой.

Renault Captur – из тех машин, которые внутри оказываются просторнее, чем кажутся снаружи. Формально он относится к В-классу, но кроссовер длинной более четырех метров смело можно причислить к С-сегменту. А дорожный просвет в 200 мм (в загруженном состоянии 170 мм) вообще приближает его к взрослому кроссоверу или любому другому внедорожнику.

Даже в таком компактном авто можно перемещать задний ряд. Когда он максимально отодвинут назад, то тут вполне свободно располагаются двое взрослых людей. Выбираться немного мешает пластиковый подиум под подушкой.

И большой клиренс тут очень кстати даже такому горожанину, как Captur. Он гарантирует спокойствие владельца за сохранность порогов и бамперов (хотя с передним надо аккуратнее) на разрытых дорогах, вблизи высоких бровок, над высоко торчащими люками и в других недружелюбных условиях.

Защитные накладки из неокрашенного пластика на бамперах, колесных арках и дверях добавляют машине брутальности и имеют практичную сторону. С ними гораздо проще сохранить лакокрасочное покрытие в замерзшем снежном насте и около высоких сугробов. А так как двери целиком прикрывают пороги, их смогли сделать более узкими, что значительно облегчает посадку/высадку. К тому же, они всегда остаются чистыми.

«Струнные» карманы в спинках передних кресел элемент скорее дизайнерский, чем практичный.

Широкие передние стойки кузова ограничивают обзор во время проезда перекрестков и пешеходных переходов, а при перестроениях порой немного не хватает зауженных по краям зеркал. Но высокая посадка позволяет лучше просматривать дорогу впереди.

Водительское кресло регулируется по высоте, руль перемещается не только по углу наклона, но и по глубине, так что устроиться можно удобно. Да и с местом порядок.

Например, двое взрослых людей сзади не испытывают стеснения в ногах, а при росте до 180 см – и над головой. Формально второй ряд трехместный, но лучше тут сидеть вдвоем. Тогда и в плечах не тесно, и высокий трансмиссионный тоннель не мешает. Хотя выбираться немного мешают выступающие углы пластикового подиума под диваном.

Со стороны багажника также есть ручка, позволяющая сдвигать задний ряд и увеличивать объем отсека с 377 до 455 л. Удобство такого подхода оценишь тогда, когда вещей или пакетов из супермаркета окажется больше, чем планировалось.

Ведь он перемещается на 16 см, правда, только целиком. Для ног взрослых людей места уже не остается, но это позволяет увеличить объем багажника с 377 до 455 л. Причем, сдвинуть ряд легко одной рукой как со стороны салона, так и из багажника.

Если груз грязный или мокрый, то панель фальшпола легко перевернуть пластиком вверх. Его проще помыть. Вот только он легко царапается тяжелым грузом.

Вот только спинка дивана и фальшпол в багажнике не имеют жесткого крепления и во время езды по неровной дороге стучат. При сильном подбросе панель подлетает и гулко падает. Зато если она съемная, ее можно перевернуть вверх пластиковой стороной, чтобы перевезти грязные, мокрые или рассыпающиеся грузы.

Фальшпол в багажнике можно переставлять в двух уровнях: в верхнем положении он обеспечивает ровную погрузочную площадку и внушительную подпольную нишу, в нижнем позволяет перевезти более высокую поклажу.

Минус такого покрытия в том, что тяжелые вещи по нему легко катаются и оставляют царапины. Но если эту полку установить в верхнем положении, то при складывании спинок заднего ряда получаем отсек объемом 1235 литров с ровным полом.

В тишине и комфорте

С Renault Captur, оснащенным турбодизельным агрегатом 1,5 л (90 л.с.), мы успели познакомиться еще до его официальной премьеры в Украине. Так что теперь очередь бензиновой версии с 1,2-литровым 115-сильным турбодвижком. На фоне дизельного двигателя бензиновый – просто тихоня.

В этой машине капот удерживается лвумя пневматическими амортизаторами, чего порой нет в авто премиум-класса.

На низких оборотах его практически не слышно, но он позволяет спокойно поддерживать скорость и не задыхается в турбояме. А благодаря турбине всю тягу он выдает уже при 2000 об./мин, после чего становится довольно бодрым.

И пусть максимальный крутящий момент на 30 Нм меньше, чем у дизеля, но он работает в гораздо более широком диапазоне оборотов. Поэтому с таким моторчиком очень приятно ездить и легко маневрировать в потоке. Отзывчивости хватает, машина разгоняется плавно и ровно.

Информация о скорости поданная в цифровом виде хорошо читается. В верхнем окошке подается разнообразная маршрутная информация.

В режиме ECOMODE отклики мотора становятся более спокойными и мягкими. Но все равно, бензиновому мотору тягаться с дизелем по экономичности сложно, так как расход топлива у нас выходит на пару литров больше и составляет в среднем 7,4 литра на 100 км. А при более активной езде поднимается еще на литр.
Оба мотора работают только с преселективным роботом с двумя сцеплениями Efficient Dual Clutch (EDC). Впрочем, а что еще надо для плавной езды по городу?

Еще один небольшой отсек открывается сверху торпедо. есть так же открытая ниша под центральной консолью. Там же и находится и USB-разъем.

И только если после замедления почти до нуля резко нажать на газ – заметна заминка при переключении коробки и чуть жестче включается вторая передача на интенсивном разгоне. Но эти моменты мы замечали и за подобными агрегатами других производителей.

Перчаточный ящик выдвигается целиком, чему порой могут помешать колени переднего пассажира. Сам отсек очень вместительный.

Зато при более мягком обращении с акселератором EDC работает отлично и позволяет точно дозировать тягу. Следует плавно прижать педаль газа – и машина так же постепенно и ровно начинает набирать ход.

Коробка при этом переключается незаметно. Но при необходимости резкого ускорения робот очень оперативно реагирует на кикдаун как в обычном, так и в ручном режиме переключения, и прыгает с шестой на третью передачу явно быстрее, чем водитель делает это рычагом. Даже на высоких оборотах двигатель совершенно не напрягает своим звуком.

Функция Bluetooth, круиз-контроль, ограничитель скорости и режим ECOMODE есть во всех машинах, независимо от уровня оснащения.

В управлении Renault Captur живой и приятный. Рулить можно с небольшим усилием, так что в узких местах и на парковках маневрировать очень легко. Подвеска уверенно отрабатывает на наших дорогах.

Правда, красивые опционные колеса с 17-дюймовыми колесными дисками более точно передают небольшие жесткие неровности. Но они хорошо гасятся подвеской, и потому жестких толчков нет. Больше всего ходовая не любит глубокие выбоины и крупные поперечные трещины, на которые реагирует гулко и жестко.

Передние и задние электрические стеклоподъемники – стандартное оснащение.

В остальных случаях подвеска хорошо отлавливает вибрации и толчки, обеспечивая комфорт. На высокой скорости отмечаем заметную раскачку кузова. Впрочем, на одометре нашей машины уже более 12 000 км в жестких (а как иначе на тест-драйвах), режимах.

Камера заджнего вида для начальной комплектации опция, которая поставляется вместе в навигацией. Для остальных это обычное оборудование.

Новый вариант

Renault Captur – автомобиль сугубо переднеприводный. Но если вам неймется на относительно ровных дорогах, то можно обратить внимание на новую и саму свежую для украинского рынка версию WAVE. Помимо чисто стилистических отличий в виде стикеров и бейджев ну кузове, она оборудована защитной накладкой заднего бампера.

В салоне, кроме белых окантовок и специальной тканевой обивки, появляется пакет «Премиум». Некоторые его составляющие могут быть полезны. Например, самозатемняющееся зеркало в салоне, передние и задние светильники в потолке и подсветка макияжных зеркал, держатель для очков.

Но самое интересное, что именно для такой машины можно за 3025 грн заказать систему сцепления с дорогой Extended Grip в комплекте с всесезонными шинами, протектор которых лучше цепляется за скользкий, сыпучий и вязкий грунт.

Вот только на пересеченной местности не стоит забывать о том, что передний свес у Captur расположен низковато, привод исключительно передний, а сам автомобиль городской.

Информационно-развлекательный комплекс MediaNAV имеет весь необходимый функционал, но стоит меньше, чем система R-Link, которую в будущем планируют предлагать в качестве опции. Она более продвинутый, демонстрирует лучшую графику 7-дюймового сенсорного дисплея и более широкие возможности, например, позволяет анализировать стиль вождения, дает подсказки, каким образом можно еще снизить расход топлива.

И кстати, конкурентов у него становится все больше. На их фоне Renault Captur выделяется привлекательной молодежной внешностью, яркой окраской и высоким комфортом.

Также у него довольно просторный для авто такого класса задний ряд с возможностью перемещения и практичный багажник с хорошей трансформацией. И все это подкреплено привлекательной стоимостью. К тому же, не исключено, что вскоре появятся новые варианты раскраски и оснащения.

Фото автора

Renault Captur

Предлагается в Украине:
•    в комплектациях ZEN и ZEN Limited, INTENSE, Dynamo Limited, WAVE
•    с турбомоторами – бензиновым 1.2 ТСе (115 л.с.) и дизельным 1.5 dCi (90 л.с.)
•    с роботизированной 6-ступенчатой коробкой с двойным сцеплением Efficient Dual Clutch (EDC)

Резюме «Автоцентра»

Кузов и комфорт
 +  Широкие возможности для индивидуализации авто. Салон довольно просторный для автомобиля такого малого класса. Интересная трансформация задней части салона и багажника. Внушительный дорожный просвет 200 мм для пустого авто и 170 мм – для загруженного. Удобная посадка за рулем за счет вертикальной регулировки водительского кресла и перемещения руля в двух направлениях. Двери прикрывают пороги, благодаря чему они остаются чистыми в любую погоду. Двойные уплотнители на дверях. Учитывая компактные размеры машины, высокую посадку, большой дорожный просвет и легкий руль, парковаться в городе очень легко и удобно. −  Второй ряд перемещается только целиком, а не по частям. Задний ряд и пластиковая панель фальшпола в багажнике не имеют жесткого крепления и потому стучат и шумят на неровной дороге. На колесах с 17-дюймовыми дисками машина жестко и громко проходит трещины и выбоины. Широкие передние стойки кузова ограничивают обзор на перекрестках и пешеходных переходах.
Силовой агрегат и динамика
 +  Бензиновый турбомотор работает гораздо тише, мягче и плавней турбодизельного. К тому же, он обладает более широкой полкой максимального крутящего момента. Разгоняется такой Captur гораздо веселее и почти на 3 с быстрее. Робот с двумя сцеплениями работает плавно и незаметно при разгоне, оперативно реагирует на кикдаун, позволяет переключаться в ручном режиме. −  При активной езде малообъемный двигатель приходится постоянно держать в тонусе и потому расход топлива на литра-полтора больше.
Финансы и оснащение
 +  В базовое оснащение машин входят: 4 подушки безопасности, крепления для детского кресла ISOFIX, ESP, система помощи при старте на подъеме, круиз-контроль, датчики давления в шинах, ходовые LED-огни, датчики света и дождя, климат-контроль, карта-ключ «свободные руки», подогрев передних сидений, передние и задние электрические стеклоподъемники, электропривод и обогрев наружных зеркал, руль в кожаной оплетке, сдвижной задний ряд, регулировка кресла водителя по высоте и другое оборудование. −  Нет боковых штор безопасности. Самозатемняющееся зеркало в салоне, подсветка макияжных зеркал и держатель для очков предлагаются только в пакете «Премиум» для версии WAVE.

Renault Captur 1.2 ТСе

Общие данные

Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/5
Габариты Д/Ш/В, мм4122/1778/1566
База, мм2606
Колея передняя/задняя, мм1531/1516
Клиренс, мм200
Масса снаряженная/полная, кг1180/1726
Объем багажника, л377/455/1235
Объем бака, л45

Двигатель

Типбенз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.1197
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин84(115)/4900
Макс. кр. мом., Нм/об/мин190/2000

Трансмиссия

Тип приводапередний
КП6-ст. робот. EDC

Ходовая часть

Тормоза передние/задниедиск. вент./бараб.
Подвеска передняя/задняянезавис./полузавис.
Усилительэлектро
Шины205/55 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч192
Разгон 0–100 км/ч, с10,9
Расход трасса-город, л/100 км5,4–7,2
Гарантия, лет/км5/100 000
Периодичность ТО, лет/км1/15 000
Стоимость ТО, грн2 900
Минимальная стоимость, грн.*480 480

*На 03.11.2016 г.