X

Тест-драйв: что нового в рестайловом VW Touareg 2024

Буквально в конце осени 2023 стало известно, что обновленный Volkswagen Touareg 2024 модельного года уже добрался до Украины, и вот он уже на нашем тест-драйве. Без преувеличения, это популярная и очень уважаемая у нас модель, так что давайте посмотрим, что интересного принес ей рестайлинг.

 

История модели

В 2022 году Volkswagen Touareg отметил юбилей – свое двадцатилетие. Первый серийный Туарег был презентован на Парижском автосалоне еще осенью 2002 года. А его прототипом был интересный концепт AAC (Advanced Activity Concept) – пикап(!), сочетавший в себе лучшие черты внедорожника и роскошного седана. Он имел дверь, раскрывающуюся навстречу, шикарную отделку салона, V10 под капотом, пневмоподвеску и “зубастые” шины. И хотя снаружи и внутри в нем угадываются черты и элементы грядущего Touareg, до возникновения серийной модели пройдет еще два года. Конечно, на пути к конвейеру прототип потерял некоторые элементы, но за время серийного выпуска были и сверхмощные двигатели (даже 6-литровый W12), и роскошные версии, и разнообразные модификации. Так с чем выходит на рынок рестайлинговая версия Touareg третьего поколения?

Главные обновления внешне…

Прежде всего, обратим внимание на комплектации. На украинском рынке на старте продаж Volkswagen Туарег предлагается в двух версиях: R-Line Platinum и R-Line Platinum+. Обе хорошо оснащены и обе имеют определенный список пакетного оборудования. Самое интересное из перечня – это отделка салона кожей Varenna, вентиляция и функция массажа передних сидений, прибор ночного видения, доводчики дверей, пневматическая подвеска (согласитесь, без нее уже трудно представить Туарег), адаптивный круиз-контроль и новая матричная LED-оптика.

Свет во внешности обновленной модели играет одну из главных ролей. Ведь среди ключевых изменений после рестайлинга – обновленный передний бампер, большая решетка радиатора, обновленная оптика и некоторые новые для Touareg световые элементы. Это тоненькие светящиеся полоски, и протянулись они от фары до фары как спереди, так и сзади. И именно по ним можно легко отличить рестайлинговую версию. Довольно модный элемент сейчас и встречается часто, в частности, на других моделях бренда, поэтому теперь им может похвастаться и флагманский кроссовер. Также в цветовую палитру добавили красный оттенок, который ранее не предлагался, впрочем тестовый автомобиль был сдержанного серого цвета.

Значительное нововведение – светодиодные матричные фары IQ.Light, которые получили по 19 000 светодиодов с индивидуальным управлением в каждой фаре. Это позволяет получить очень хорошо освещенную дорогу и не ослеплять встречные авто как бы “вырезая” их из светового потока. В качестве бонуса – несколько вариантов поздравления водителя, когда вы открываете или закрываете автомобиль. Туарег первым получил такие фары, но вскоре они появятся и на других кроссоверах Volkswagen.

… и внутри

Бесспорно, главная фишка Туарега третьего поколения как до обновления, так и после – это Innovision Cockpit. То есть огромный “телевизор”, который образуют 12-дюймовую приборную панель и 15-дюймовый экран мультимедийной системы и который замечаешь сразу, как попадаешь в салон. Да, если присмотреться то заметно, что это два отдельных экрана, но выполнено все настолько искусно и точно, что выглядит как один большой сплошной.

Конечно, здесь есть Android Auto и Apple CarPlay (соединение беспроводное), а также широкие возможности персонификации дисплея. Отображение информации можно настроить по своему вкусу. И так же можно управлять контурной подсветкой в ​​салоне – она здесь двухуровневая, с выбором между 30 цветами. Регулируется как ее яркость, так и цвета, что позволяет олицетворять атмосферу в салоне.

Вообще, деталям и комфорту в салоне уделено немало внимания. Здесь и просрочка передней панели и дверных карт, и очень приятная на ощупь центральная декоративная фактурная вставка из алюминия, отделка салона нежной перфорированной кожей, и акустика на 12 динамиков с очень хорошим звучанием. Больше внимания уделили и шумоизоляции, что действительно стало не лишним.

Обновился также рулевой руль. Оно стало рыхлым, получило сенсорные клавиши, и уже не выглядит скоромно на фоне Innovision Cockpit, как это было раньше. Относительно собственно руля – удобства хвата, диаметра – никаких нареканий. А вот расположение сенсорных кнопок заставляет чуть-чуть выгибать кисти рук.

По-прежнему Volkswagen Touareg предлагает очень просторный салон и багажник (810 литров). Для пассажиров места хватает и по длине и по высоте. Передние сиденья, конечно, могут похвастаться большим количеством фишек, ведь здесь подогрев и вентиляция сидений, и функция массажа. А вот у задних пассажиров есть только регулировка по длине, угла наклона спинки и подогрев сидений. Впрочем, если хотите добавить сюда еще и отдельный климат-контроль, то следует обратить внимание на версию R-Line Platinum+ – там он есть.

Драйв

В настоящее время Volkswagen Touareg предлагается с турбодизельным или турбобензиновым двигателем по выбору. Это V-образные “шестерки” на три литра мощностью 286 и 340 л.с. соответственно, которые с обновлением не претерпевали никаких изменений. В паре с ними работает также знакомая нам 8-ступенчатая автоматическая КПП ZF. Тестовый автомобиль – с дизельным двигателем, что весьма неплохо, и вот почему. Максимальное тяговое усилие здесь составляет 600 Н/м, и двигатель выдает его уже начиная с 1750 оборотов. То есть из самых “низов” у вас есть мощная тяга и большой запас под педалью акселератора. Прижимая ее сильнее получаешь очень быстрое и уверенное ускорение, и первые 100 км в час автомобиль достигает за 6,1 секунды. И хотя кроссовер все равно любит как спокойное движение, так и динамичное, оно всегда готово ускоряться и с места, и в движении. Коробка передач в таких случаях реагирует быстро и при необходимости готова прыгать даже на две передачи вниз, впрочем, в обычных режимах ее переключения вообще не замечаешь.

Хотя термин “обычные режимы” здесь не очень-то уместен, ведь их здесь целых шесть, от Эко до Внедорожного, и еще и индивидуальный в придачу. Они действительно меняют характер автомобиля, обостряя его отзывы, или же наоборот усыпляет. А теперь приплюсуйте сюда пневмоподвеску, которая может не только опускать или поднимать кузов над дорогой (ну вдруг вам нужно куда-то выкарабкаться и подать препятствия), но и имеет бесступенчатую адаптивную систему амортизации. Это значительно смягчает восприятие наших дорог, а некоторых неровностей иногда и вовсе не замечаешь.

Очень понравились и помощники водителя. Начать хотя бы с того, что шасси здесь полноуправляемое, то есть задние колеса также поворачиваются на незначительный угол, помогая маневрировать на небольших скоростях и прибавляя стабильность в трассовом режиме. Заметить его работу почти невозможно, но когда ты понимаешь, что немалый кроссовер разворачивается практически с таким же радиусом, как и хэтчбек С-класса – это поразительно.

А вот работу системы ночного видения можно увидеть сразу как стемнеет. Ее изображение можно выводить на панель приборов, и самое важное, что на нем можно увидеть – людей или животных, которые могут оказаться на вашем пути, но которых есть риск не заметить. Особенно на неосвещенных дорогах вне города (или даже в его пределах). Система сканирует пространство перед авто на 130 метров и обозначает оранжевым цветом, и если водитель не отреагирует на опасность, Touareg автоматически применит экстренное торможение.

Вывод

Поэтому главными впечатлениями после теста было то, что Volkswagen Touareg дарит уверенность и спокойствие как водителю, так и пассажирам. А также сейчас кроссовер находится на пике своей формы. Так, ценник на модель “на уровне” – не менее 3 млн. грн. (примерно 80 тысяч долларов), но понимаешь, за что платишь деньги, да и Туарег в хорошей комплектации по-прежнему стоил тех же денег. Конкуренты остаются неизменными – это Audi Q7, BMW X5, Volvo XC90, Lexus RX и Mazda CX-60.