X

Тест-драйв BMW 2-й серии Active Tourer: И перевернулся мир

Отныне никто не станет крутить пальцем у виска, когда я начну рассказывать, что видел BMW с кузовом минивен, передним приводом, поперечно расположенными двигателями, один из которых имеет всего три цилиндра. Да что там видел - ездил. Чтобы понять 2-ю серию Active Tourer, мы отправились на этой машине в путешествие по Австрии.

BMW 2-й серии Active Tourer 2014 г.

Главные особенности:
– передний привод
– поперечное расположение моторов
– 3-цилиндровый двигатель
– минивен
– регулируемый задний ряд
– проекционный дисплей Head-Up Display

Ожидается в Украине:
– осенью этого года

Модификации:
– бензиновые 218i и 225i
– дизельная 218d

В течение года:
– ожидается появление бензиновой версии 220i и дизельных 216d и 220d
– версии 220d и 225i получат как опцию систему фирменного полного привода xDrive

Стоимость модели в Украине:
от 473 712 грн.*

* На 08.08.2014 г.

То, чего нельзя было вообразить, свершилось – передо мной на стоянке в аэропорту Инсбурга выстроились минивены с пропеллером на эмблеме. Под капотами таких BMW с шильдиком 218i установлены именно 1,5-литровые 3-цилиндровые моторчики мощностью 136 л. с. Как раз такая версия с механической коробкой передач будет в Украине наиболее доступной. Но мне удалось ранее опробовать этот двигатель, правда, под капотом MINI Cooper, и совсем скоро вы ознакомитесь с этим тест-драйвом на сайте autocentre.ua.

В Австрии я обратил свое внимание на самую мощную бензиновую – 225i и наиболее экономичную дизельную – 218d версии BMW 2-й серии Active Tourer. Несмотря на такие обозначения, под капотами машин находятся 2,0-литровые турбомоторы, а «неправильный» литраж указан с учетом мощности агрегатов – высокой (231 л. с.) у бензинового и умеренной (150 л. с.) у дизельного.

Один для всех

Альпинисты, туристы и велосипедисты настолько плотно оккупировали этот район австрийских Альп, что сразу становится понятно, почему европейский тест-драйв BMW 2-й серии Active Tourer проходит именно здесь. Всех этих людей объединяет страсть к активному отдыху и путешествиям. А это как раз целевая аудитория этой абсолютно новой для компании BMW машины.

Ее компактные размеры важны на узеньких улочках, а просторный и удобный салон позволяет с легкостью путешествовать большой компанией или перевозить спортивное оборудование, при этом получая удовольствие от управления BMW, а также материалы и оснащение премиум-уровня.

Центральная консоль имеет ступенчатый дизайн, но традиционно развернута к водителю, переключатели расположены по-новому, но хорошо знакомы. Как и положено в минивене, в салоне множество различных отсеков самого разного назначения. Широкий выбор вариантов отделки и оборудования позволяют удовлетворить собственные вкусы.

Бросая взгляд через зеркало на едущих следом коллег, ловлю себя на мысли, что сущность этого авто выдает только «лобастый» капот – на всех остальных моделях BMW он более горизонтальный. Но несмотря на это, BMW 2-й серии Active Tourer имеет достаточно динамичный внешний вид и демонстрирует полную идентичность с другими моделями компании. На месте фары с «ангельскими глазками» и «бровками» дневных ходовых огней – «ноздри» решетки радиатора, бамперы с соответствующим линии оснащения оформлением, боковое остекление с изгибом Хофмейстера, фонари с L-образными светодиодными элементами.

В пакете Luxury Line мы впервые увидели вот такую перфорацию передних и задних сидений – ее интенсивность словно нарастает, образуя интересный рисунок.

Отделка Sport Line подчеркивает динамичный характер BMW 2-й серии Active Tourer: диски собственного дизайна, черная окантовка окон, полоски на заднем бампере и выхлопных трубах, глянцевые жалюзи решетки радиатора. Тогда как элегантности модели в исполнении Luxury Line придает хромированный декор. Выбранные линии оформления помогают также подчеркнуть спортивность или фешенебельность интерьера. Но независимо от выбранного стиля оформления машину можно доукомплектовать опциями из богатого списка.

Пакет Sport Line в подчеркнуто темных тонах со спортивными сиденьями с оригинальной красной отделкой.

Глаза подсказывают мне, что это новый BMW, однако я понимаю, что все материалы, качество изготовления, оснащение знакомы, и все – на традиционном для марки высоком уровне. Ощущения от прикосновения к коже, пластику и переключателям тоже сохранены. Даже рычаг механической коробки по форме такой же, как и два десятка лет назад. Поэтому при всей новизне и революционности автомобиля я воспринимаю его как хорошего знакомого.

При заказе пакета М-Sport в салоне будут установлены спортивный руль и сиденья со специальными вариантами обивки, используется черная отделка потолка и стоек кузова, элементы декора синего цвета и множество эмблем спортивного подразделения компании.

BMW 2-й серии Active Tourer создан на общей с MINI переднеприводной платформе. Это  позволило добиться очень просторного салона. Посадка в нем выше, чем в легковых «бимерах», и я не заметил, чтобы «минивеновские» А-образные передние стойки кузова мешали в поворотах. А если спереди сидит невысокий человек, то, расположившись за ним, можно и ногу на ногу закинуть. Но вот чего мы не обнаружила, так это удобных дверных ручек. Так что пассажиры на обоих рядах могут ухватиться только за поручни над проемами.

Можно заказать складывающуюся спинку переднего кресла и перевозить инвентарь длиной до 2,4 метра.

Запаска не нужна в Европе, и потому под полом багажника – вместительная ниша.

Зато сзади сразу отмечаешь непривычно легкое для BMW размещение ступней и процесс посадки/высадки. Да еще диван по частям очень просто сдвигать вперед-назад и регулировать по наклону спинок. Таким образом, можно в багажнике выиграть дополнительные литры для груза. Да и сам отсек правильной формы с крепежной системой хорош. Спинка заднего ряда традиционно складывается из трех частей. И сделать это можно соответствующей клавишей на боковине отсека.

Созданный по абсолютно новой для компании концепции, автомобиль при всей своей революционности сохранил фирменные черты марки BMW.

Для машины доступно большое количество аксессуаров, позволяющих скрасить путешествие и взять в дорогу большее количество вещей и спортивный инвентарь – мешок для перевозки лыж и сноубордов, крепление для велосипедов.

Два «двухлитровика»

Мотор самой мощной версии BMW 225i Active Tourer обеспечивает прекрасную тягу практически с любых оборотов. Крутые подъемы, резкие обгоны на коротких прямиках, разгон на автобанах – все за рулем этой машины дается легко. Комфорт и плавность езды обеспечила стандартная 8-стпуенчатая коробка передач Steptronic. Благодаря ручному переключению можно в любой момент придержать автомобиль на затяжном спуске пониженной передачей, да и ездить по извилистым дорожкам так интереснее. А возникни необходимость в резком разгоне, можно в любой момент пришпорить авто кик-дауном. Так же, как и вниз, коробка переключается вверх на максимальных оборотах. Расход топлива в таком стиле езды у меня доходил до 8,0-8,5 литра на 100 км, но и он не кажется расточительным.

Все моторы для BMW 2-й серии Active Tourer оборудованы непосредственным впрыском топлива и последней версией технологии BMW TwinPower Turbo. Бензиновые двигатели имеют технологию регулирования времени открытия клапанов Double-VANOS и подачи воздуха Valvetronic.

BMW 218d Active Tourer понравился мне не меньше. Мотор сразу «купил» меня высокой культурой. На невысоких и средних оборотах двигатель не слышишь и не ощущаешь, настолько тихо и ровно он работает. А еще он демонстрирует потрясающую эластичность, что особенно заметно в паре с механической трансмиссией. На горных подъемах езжу на третьей передаче, как на «автомате», лишь в «шпильках» переходя на вторую. Даже когда стрелка тахометра опускалась до 1000 об/мин и тяга пропадала, силовой агрегат не высказывал желания заглохнуть. И почти остановившись, я умудрялся набирать ход без переключения в самый «низ». А уже ближе к 2000 об/мин 218d Active Tourer ускоряется довольно весело. При исповедуемой нами езде дизельный мотор за каждую сотню километров «ел» 6,0-6,5 литра топлива.

Двигатель с тремя цилиндрами дебютировал в BMW i8, а теперь установлен и на BMW 218i Active Tourer. Плавность работы обеспечивают два балансирных вала.

Рычаг немного туго, но очень четко встает в нужную передачу. Педаль сцепления, как в спортивном авто, упруго и уверенно отжимает ногу, но она максимально информативная – момент срабатывания механизма очень прозрачный и внятный. Впрочем, для этой модели как опция доступен и 8-скоростной «автомат».

Перед вами переднеприводный BMW. И это не шутка!
Несмотря на передний привод, 2-я серия Active Tourer оправдывает все ожидания от поведения BMW.

Удовольствие и безопасность

Уверенное поведение BMW 2-й серии Active Tourer демонстрирует независимо от выбранного режима – ECO PRO, Comfort или Sport. Но, играя с крупным переключателем внизу центральной консоли, можно настроить автомобиль на мягкие и немного задемпфированные или обычные отклики, добиться наиболее комфортной езды или максимально быстрых и точных реакций силового агрегата, а в руки заполучить тугой и напряженный руль. На хорошей дороге разница в настройках подвески не столь заметна, в спортивном режиме ходовая воспринимается как более собранная и плотная, но комфортабельность хода остается на высоком уровне.

Система BMW ConnectedDrive демонстрирует широкие возможности в сфере использования услуг и приложений смартфонов.

Кресла переднего ряда обладают традиционно широким диапазоном и огромным количеством регулировок. Но сидишь выше, чем в легковушке, и потому обзор лучше, а посадка/высадка проще.

Впервые в BMW можно передвигать задний ряд и регулировать наклон спинок. Таким образом, можно еще увеличить объем багажника.

Даже минивен компания BMW построила такой, на котором приятно ездить быстро и в удовольствие. Руль, как и в других моделях, тугой и точный. Особенно ярко это ощущается, когда стоит опционный привод Servotronic, меняющий не только усилие, но и остроту. Хотя шасси новое, фирменный комфортно-упругий ход BMW сохранился. Немногочисленные неровности ходовая отрабатывает бесшумно. Впрочем, энергоемкость подвески мы проверим уже на разбитых украинских дорогах . А на ровнехоньком австрийском асфальте скорее обращаешь внимание на то, что Active Tourer настолько лихо и надежно прописывает виражи любой крутизны, что я даже потянулся к кнопочкам на боковине кресла и сильнее зажал боковую поддержку. О переднем приводе в поворотах даже не вспоминаешь.

BMW впервые использует вот такой переключатель режимов движения на центральной консоли.

Кнопкой в центре торпедо активируется комплекс систем безопасности. Теперь всевидящее «око» отслеживает ситуацию вокруг авто, оценивает степень риска и может просто предупредить об опасности, а может и вмешаться – замедлить автомобиль или подправить его в полосе.

Всю информацию о дорожных знаках, скорости движения, подсказки с навигатора, предупреждения о резком сокращении дистанции и даже сообщения и звонки с телефона получаешь на полноцветном проекционном дисплее, не отрывая взгляд от дороги. В тоннелях и в темное время суток символы плавно меняют цвет, так что информация видна хорошо и четко. Но в потоке машин или городе можно расслабиться.

BMW 2-й серии Active Tourer является первой моделью в премиум-сегменте компатного класса, доступной с полноцветным проекционным дисплеем – Head-Up Display. На него выводится практически вся необходимая информация – дорожные знаки, скорость движения, подсказки с навигатора, предупреждения о резком сокращении дистанции и даже  сообщения и звонки с телефона.

На поверхности контроллера системы iDrive достаточно просто написать нужную букву, чтобы система навигации ее поняла.

Система удержания авто в полосе ощутимой вибрацией с соответствующей стороны рулевого колеса предупреждает о ненамеренном пересечении разметки. Кнопкой в центре торпедо активируется комплекс систем безопасности. Теперь всевидящее «око» отслеживает ситуацию вокруг машины, оценивает степень риска и может просто предупредить об опасности визуальным и звуковым сигналами, либо вмешаться – замедлить автомобиль или подправить его в полосе. На скоростях до 140 км/ч за это отвечает активный круиз-контроль с функцией Stop & Go, а спокойно «плыть» в транспортном потоке до 60 км/ч позволяет функция Traffic Jam Assistant. Отдельная система распознает пешеходов или иную помеху, чтобы предотвратить или уменьшить последствия столкновения. А система экстренного вызова, которой к 2015 году будут оснащаться все европейские авто, может не просто сообщить об аварии, но и определить ее тяжесть по сработавшим подушкам безопасности. Ее можно задействовать и вручную.

Бесконтактное управление подъемной дверью багажника здорово облегчает пользование отсеком. Когда обе руки заняты, открывать и закрывать крышку можно, проведя ногой под бампером.
Благодаря новой концепции этот автомобиль способен привлечь тех покупателей, которые мечтали о BMW, но им недоставало функциональности салона и пугал задний привод.

Революционный BMW

Создав поистине революционную для марки конструкцию, в BMW умудрились полностью сохранить ощущения, знакомые каждому владельцу баварских машин. BMW 2-й серии Active Tourer позволяет удовлетворить потребность в достаточно компактном и максимально функциональном автомобиле премиум-сегмента с неизменными ощущениями от управления BMW. Они – в знакомой посадке, качественных материалах, высокотехнологичном оборудовании, сочном звуке выхлопа, прекрасных ходовых качествах и четкой работе всех узлов: силового агрегата, рулевого привода, подвески.

Динамичный силуэт основан на длинной колесной базе и коротких свесах кузова.

В минивене используется схожий с Х5 спойлер с боковыми «аэродинамическими лезвиями», но в Active Tourer пошли дальше и спрятали под него стеклоочиститель, что также улучшает аэродинамику.
Вам мало спорта?

Уже с осени будет доступен самый агрессивный Active Tourer с пакетом М-Sport. Помимо аэродинамического обвеса, он будет отличаться более жесткой заниженной на 10 мм подвеской, 17- и 18-люймовыми спортивными дисками колес, отделкой тормозов и выхлопных труб, а также  возможностью заказать эксклюзивный голубой цвет кузова Estoril Blue.

BMW 2-й серии Coupe 2014 г.

Несмотря на принадлежность к одной серии, купе, которое появилось раньше, – более привычный для BMW автомобиль. Он имеет классическую компоновку – продольно расположенный спереди мотор и задний привод. В нем удовольствие от вождения возведено на гораздо более высокий уровень, чем практичность.

Резюме

Кузов и комфорт

BMW 2-й серии Active Tourer являет собой яркий пример удачной комбинации элегантности и динамичного стиля, спортивного характера и экономичности, компактных габаритов и максимально просторного и функционального салона. Уже в базовом оснащении спинка заднего дивана складывается в соотношении 40:20:40. Бесконтактное управление крышкой багажника здорово облегчает пользование отсеком.Вместо того, чтобы отображаться на самом ветровом стекле (к чему мы привыкли в BMW), информация выводится на экран, который поднимается за рулевым колесом. Пропали дверные ручки, за которые так удобно держаться в других BMW.

Силовой агрегат и динамика

Столько новшеств, а едешь, как на хорошо знакомой машине. Все моторы оснащены пакетом BMW EfficientDynamics, который включает функцию Auto Start Stop, систему рекуперации энергии торможения, индикатор оптимального с точки зрения экономичности переключения для МКП и функцию движения накатом для АКП, аэродинамические элементы переднего бампера с «воздушными шторами».Фирменный полный привод xDrive будет доступен всего для двух модификаций.

Финансы и оснащение

Стандартное оборудование включает Radio Professional с громкой связью и интерфейсом Bluetooth, систему управления BMW IDrive с контроллером на центральной консоли и 6,5-дюймовым дисплеем, датчики дождя и света, спортивный кожаный руль, интеллектуальную систему экстренного вызова, систему предупреждения о столкновении с функцией торможения в городе и другое оборудование. Варианты Sport Line и Luxury Line также оснащены противотуманками, 2-зонным климат-контролем, парктроником, круиз-контролем с функцией торможения и многофункциональным рулевым колесом. Вся светотехника, включая элементы подсветки поворотов, может быть полностью выполнена по LED-технологии. Управление дальним светом можно возложить на автоматику, которая через навигацию будет учитывать даже картографические данные. И парковку осуществлять также в автоматическом режиме, управляя только педалями.Traffic Jam Assistant доступен лишь в Европе. Самостоятельно машина заезжает только на параллельные парковки.
BMW Active Tourer

 

225i
218d

Общие данные

 

Тип кузова

минивен

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4342/1800/1555

База, мм

2670

Колея передн/задн., мм
1557/1558
1561/1562

Клиренс, мм

156

165

Масса снаряженная/полная, кг

1505/1970

1450/1920

Объем багажника, л

468/1510

Объем бака, л

51

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. турбо

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1998

1995

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

170(231)/5000

110(150)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

350/1250-4500

330/1750-2750

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

8-ст. авт.

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель
электро

Шины

205/55 R17

205/60 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

240

208

Разгон 0–100 км/ч, с

6,6

8,9
Расх. трасса–город, л/100 км
4,9-7,4
3,7-4,8
Гарантия, лет/км
2/без огр. пробега

Минимальная стоимость, грн.*

640 178

495 396

* На 08.08.2014 г. для авто с выбранными силовыми агрегатами

Фото автора и BMW

Редакция благодарит компанию «АВТ Бавария»