X

Тест-драйв BMW X6: Muscle style

Завоевав огромную популярность, BMW X6 доказал, что весь шквал критики, которому подвергся купеобразный кузов родоначальника нового подкласса внедорожников Sports Activity Coupe (SAС), оказался выстрелом в небо. И вот перед нами Х6 второго поколения не просто играет мускулами нового кузова – он действительно стал сильнее.

BMW X6 xDrive30d (F16) 2015 г.

Не столь кардинально, как внешность, но изменился и интерьер. Кроме того, появилось новое оборудование, а некоторые моторы стали мощнее: 4,4-литровый бензиновый прибавил 43 л.с., а 3-литровый дизельный – 7 и 13 л.с. в зависимости от модификации.

В Украине
Бензиновые версии:
• X6 xDrive35i 3,0 л (306 л.с.)
• X6 xDrive50i 4,4 л (450 л.с.)

Дизельные версии:
• X6 xDrive30d
3,0 л (258 л.с.)
• X6 xDrive40d
3,0 л (313 л.с.)
• X6 М50d 3,0 л
(381 л.с.)

Стоимость BMW X6 (F16):
• от 1 565 419 грн.*

BMW X6 (Е71) 2008 г.

В 2012 году модель первого поколения претерпела рестайлинг (на фото), который принес новые светодиодные фары и задние фонари, модернизированные бамперы, более крупные «ноздри» фирменной облицовки радиатора, другую отделку противотуманок, цвета кузова и варианты колесных дисков.

Правильность сделанного в свое время BMW шага подтвердил – кто бы вы думали – главный конкурент из Штутгарта, Mercedes-Benz, выпустив на рынок абсолютно новую для себя модель GLE Coupe (АЦ №В интерьере сразу бросается в глаза новая форма верхней части передней панели с выступающим крупным «планшетом» монитора. Но органы управления знакомы и находятся на привычных местах.

Только для фонового освещения салона предлагается девять вариантов.

Для ввода адреса системы навигации можно использовать голосовые команды, писать буквы на тач-поверхности контроллера iDrive или вращать его.

Высоту подъема крышки багажника можно отрегулировать.

Для BMW Х6 доступны бесконтактное управление дверью багажника движением ноги под бампером, система ночного видения с точечной «лазерной» подсветкой людей и крупных животных, новое поколение ассистента парковки, расширенные телекоммуникационные возможности, холодильник в спинке заднего дивана, расширены возможности BMW ConnectedDrive.

Как и раньше, комфортные передние сиденья имеют массу регулировок посредством электропривода – с его помощью можно «ломать» спинку и регулировать высоту подголовников.

Кто ругал Х6 за двухместный задний диван? В стандартном оснащении установлен трехместный. Выбираться из высокого авто через широкий порог и узкий проем неудобно. Но если вы не игрок сборной Украины по баскетболу, то места над головой хватит.

Эти опции дополняют знакомые системы распознавания дорожных знаков, предупреждения о возможном столкновении, слежения за соблюдением рядности, активный круиз-контроль, ассистент движения в пробках и многие другие функции.

Запаска лежит далековато, зато пользоваться небольшой пластиковой подпольной нишей удобно. Сам пол уже традиционно поддерживается пневматическим амортизатором.

На первый взгляд багажник знаком, хотя его объем в походном состоянии вырос на 10 литров. Куда существеннее разница с предшественником по максимальному объему, составляющая 75 л.

Начальный уровень?!

Тестируемый X6 xDrive30d открывает линейку 3-литровых турбодизелей. Его Twin Power Turbo развивает мощность 258 л.с. и крутящий момент 560 Нм. С таким мотором разгон до сотни занимает всего 6,7 секунды, а расход топлива заявлен от 5,5 до 6,7 л (трасса–город) на 100 км. Но впечатляют не только цифры, но и то, как этот достаточно крупный кроссовер едет. Он легко и естественно набирает ход, хорошо замедляется и точно управляется.

Новый BMW Х6 с 3-литровым турбодизелем представлен в трех вариантах: xDrive30d (на фото) с одним нагнетателем – 258 л.с. (+13 л.с.), xDrive40d с двумя – 313 л.с. (+7 л.с.) и М50d с тремя – 381 л.с.

Стоит буквально погладить ногой акселератор, как X6 xDrive30d уверенно ускоряется. Автоматическая 8-ступенчататя коробка Steptronic быстро приспосабливается к стилю вождения и незаметно меняет передачи. Безусловно, наиболее отзывчив силовой агрегат в режимах Sport и Sport+ (дополнительно отодвигает начало срабатывания системы динамической стабилизации). Тут правят бал эмоции, ведь скорость отклика машины максимальная, так как АКП держит мотор в зоне наибольшего крутящего момента, а руль и подвеска предельно собранны и жестки.

В такие моменты начинаешь непроизвольно нащупывать за рулем переключатели передач. При такой езде расход топлива у нас вырос практически вдвое выше заявленного и доходил до 12 л на 100 км. Но автомобиль подобного уровня скорее предполагает более солидную езду, а при ней и аппетит движка снижается.

С таким великолепным мотором под капотом сложно устоять и не нажать посильнее педаль газа. Хороший запас тяги под ней ощущается в любое время.

Ведь во всех BMW Х6 система Auto Start Stop исправно глушит мотор при кратких остановках, при сбросе газа и торможении в аккумуляторе накапливается рекуперативная энергия. А когда включаешь режим ECO PRO, то двигатель и климатическая установка переходят на щадящий топливо алгоритм работы, АКП обеспечивает функцию движения накатом, а  навигационная система Professional выстраивает оптимальный с точки зрения экономии топлива маршрут.

В отличие от соплатформенного Х5 у «икс шестого» нет версии с задним приводом sDrive, все Х6 оснащены системой постоянного полного привода xDrive.

Для Х6 можно заказать более комфортабельный (Comfort) или спортивный (Dynamic) вариант ходовой, а пакет Professional заимствует их настройки и обеспечивает максимально широкий диапазон регулировки жесткости амортизаторов и задней пневмоподвески. Ну а самым горячим драйверам предлагается адаптивное шасси «М Спорт». Вот только мне кажется, что в полной мере ощутить его прелести можно на гладких европейских покрытиях.

На украинских дорогах на колесах с 19-дюймовыми дисками и зимних шинах наш BMW Х6 остается довольно комфортабельным даже на разбитых участках, а на небольших швах и заплатах пружинит бесшумно и упруго. И при этом в поворотах не ощущаешь кренов высокого кузова и виражи проходишь уверенно и легко. Опционное активное рулевое управление меняет передаточное отношение механизма, и на высоких скоростях руль максимально острый, но и на парковках его не приходится долго выкручивать от упора до упора.

За счет системы постоянного полного привода xDrive, автоматического спуска с горы и грамотной работы электронных систем кроссовер позволяет спокойно чувствовать себя на пересеченной местности. Но в грязи и на песке лучше не увлекаться, поскольку часть ответственности за проходимость ложится на шины, да и жесткие блокировки (которых лишен Х6) в таких условиях все же надежнее. А вот на асфальте xDrive здорово помогаете реализовать тягу двигателя в то самое уверенное ускорение и надежнее проходить повороты, что особенно заметно при плохих погодных условиях. А опционная система Dynamic Performance Control обеспечивает еще лучшую устойчивость, направляя больше момента в повороте на наружное зад­нее колесо.

BMW X6 второго поколения стал чуть крупнее: вырос в длину на 32 мм, в ширину на 6 мм и в высоту на 12 мм.

Властелин сознания

В нашей стране BMW Х6 ценят за высокий статус, богатое оснащение, харизму и уверенность на дороге. При всем этом кроссовер второго поколения стал более элегантным, стильным, оснащенным и мощным. Может, в этом заключении вы увидите толику субъективизма, но Х6 как раз такая машина, которую часто выбирают на эмоциях.

Альтернатива

BMW X6 xDrive30d 3,0 л (258 л.с., 560 Нм), 8-ст. АКП, 6,7 с/100 км/ч, 6,1 л/100 км от 1 703 345 грн.*

  


 

Mercedes-Benz ML 350 BlueTEC 4Matic 3,0 л (258 л.с., 620 Нм), 7-ст. АКП, 7,4 с/100 км/ч, 6,8 л/100 км от 1 259 035 грн.*

Porsche Cayenne Diesel 3,0 л (262 л.с., 580 Нм), 8-ст. АКП, 7,2 с/100 км/ч, 6,6 л/100 км от 1 835 917 грн.*

 
Range Rover Sport TDV6 3,0 л (258 л.с., 600 Нм), 8-ст. АКП, 7,6 с/100 км/ч, 7,3 л/100 км от 1 763 067 грн.*

 

*На 22.01.2015 г.

Резюме

Кузов и комфорт

В салоне стало просторнее, а места для вещей в багажнике больше. Проекционный дисплей здорово облегчает вождение, так как выводит на стекло перед глазами водителя всю важную информацию: скорость, подсказки навигатора, ограничение скорости, запрет обгона и даже телефонную книжку и список радиостанций.

Если стоят шины, изготовленные по технологии RunFlat, то они снижают комфортабельность хода.

Силовой агрегат и динамика

По величине тяги этот движок проигрывает конкурентам, но с ним BMW Х6 самый динамичный среди них (6,7 с до 100 км/ч) и экономичный (средний расход топлива 6,1 л на 100 км).

Сложно добиться обещанной экономичности.

Финансы и оснащение

В стандартной комплектации нового Х6 биксеноновые фары, 19-дюймовые легкосплавные диски, управление режимами авто Driving Assistant, электропривод крышки багажника, 2-зонный климат-контроль и другое оборудование. Для авто предложены системы превентивной безопасности Active Protection, предотвращения наезда на пешехода, контроля дистанции, активный капот и многое другое.

В Украине недоступен консьерж-сервис, который позволяет найти ресторан, банкомат или ближайшую аптеку и может сразу прислать адрес в навигационную систему.

BMW X6 xDrive30d

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты Д/Ш/В, мм

4909/1989/1702

База, мм

2933

Колея перед./задняя, мм

1640/1706

Клиренс, мм

212

Масса снаряж./полная, кг

2140/2780

Объем багажника, л

580/1525

Объем бака, л

85

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. твинтурбо

Расп. и к­во цил./кл. на цил.

R6/4

Объем, см куб.

2993

Мощн., кВт (л.с.)/об/мин

190(258)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

560/1500–3000

Трансмиссия

Тип привода

пост. полный

КП

8­-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

230

Разгон 0–100 км/ч, с

6,7

Расх. трасса–город, л/100 км

5,5–6,7

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, лет/км

12 000

Стоимость ТО, грн.

2485

Мин. стоим., грн.*

1 703 345

Стоим. тест. авто, грн.*
2 096 953

*На 22.01.2015 г.

Фото Юрия Тарасенко и автора