Тест-драйв BYD new F3: Конкретный разговор
Поэтому мы решили придирчиво отнестись к нему в целом и проверить, устранены ли отдельные неудобства.
Поводом для ожидания чего-то этакого послужил ключ от автомобиля. А точнее – красивая лакированная метка. Более тонкий намек на то, что машина оснащена системой бесключевого доступа и запуска мотора, и придумать сложно. И это притом, что наше авто представлено начальным уровнем оснащения. Впрочем, тем самым конкретный BYD new F3 сразу убил другие мои надежды – опробовать роботизированную коробку с двумя сцеплениями. Она заменила 4-ступенчатый «автомат» на F3 предыдущего поколения и предлагается для новинки как альтернатива «механике» в более дорогом оснащении. Вот только заполучить такую машину до официальной презентации в Украине оказалось сложно.
BYD new F3 2013 г. | |
Двигатель | бензиновый объемом 1,5 л (107 л. с.). |
КП | 5-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями DCT. |
Комплектации | GL и GS. |
Стоимость | от 127 990 грн.* |
BYD F3 2005 г.в.
Предшественник пока продолжает продаваться по цене от 107 990 грн.*
«АЦ» № 34’2006, № 12’2012, № 20’2013.
Форма и содержание
Внешний вид BYD new F3 произвел хорошее впечатление. Качество сборки и ранее не вызывало нареканий, но теперь образ седана более целостный, а не собирательный, как ранее. К тому же сегодня в моде как раз более рубленые формы и элементы, а не зализанные и плавные обводы, характерные для этого авто предыдущего поколения. Его интерьер повторял Toyota Corolla девятой генерации. В new F3 сразу отмечаю сходство интерьера с салоном десятого поколения «Короллы». Жаль, что при этом некоторые недочеты, отмеченные нами ранее, так и не исправили.
Наружные зеркала остались такими же узкими, а срезанные верхние края ограничивают обзор перспективы. И если хочешь иметь хороший обзор назад, каждый раз, проезжая задом вблизи низких помех и вплотную к бровкам, приходится вытягивать шею или опускать зеркала.
Рулевая колонка по-прежнему регулируется только по углу наклона, а диапазон ее перемещения мал и смещен вниз. Учитывая высокое расположение кресла и минимальное количество его регулировок, удобно я так и не сел. Или тянешься к баранке, или сильно сгибаешь левую ногу, выжимая и отпуская педаль сцепления.
Спокойный вариант
Если хочешь ехать активно и не выпадать из ритма потока, то работать с коробкой приходится постоянно. Стоит при перестроении в соседний ряд чуть сбавить ход – как BYD new F3 уже не разгоняется или делает это очень слабо. Во время теста хэтчбека F3R в прошлом году этот силовой агрегат показался более эластичным. Сейчас же при каждом замедлении лучше перейти на передачу ниже. Но сильно крутить мотор особого смысла нет, так как на «верхах» он довольно громкий, а ускоряется седан все равно спокойно. При этом расход топлива растет. У нас маршрутный компьютер в таком режиме езды показывал около 8,0 л на 100 км, а в километровых пробках и 8,7 л. Впрочем, нам предоставили автомобиль, как говорится, в «полиэтилене», и возможно, после соответствующей обкатки реакции мотора и его расход топлива изменяться в лучшую сторону.
Да и покупатель подобного седана скорее всего будет ездить размеренно. В таком случае, когда держишь двигатель в районе 2000–2500 об/мин, его почти не слышно за шелестом зимних шин по сухому асфальту, а показатель потребления горючего начинает опускаться к 7,0 л на 100 км. В таком режиме езды порой слышен трансмиссионный гул, однако динамика приемлемая. У рычага ощущается легкость хода, но передачи включаются мягко и без толчков.
Подвеска BYD new F3 даже на внушительных ямах и глубоко утопленных люках отрабатывает без пробоев. Езду нельзя назвать очень комфортной, так как неровности ощущаются и заметно дрожание пластика в салоне, но жестких ударов на кузов ходовая не пропускает. Такие настройки ходовой отчасти компенсируют слабую чувствительность рулевого управления и валкость машины – не приходится высматривать каждую выбоину на дороге, и от резкого маневра, чтобы ее объехать, порой можно отказаться.
Движение вперед
При сравнении двух поколений этого авто заметен прогресс последователя самой популярной модели BYD в Украине. Только в начальном уровне оснащения не видны кардинальные улучшения эргономики. Возможно, они есть в более дорогой версии. В ней как минимум водительское кресло имеет больше регулировок. К тому же может устанавливаться более современная трансмиссия с двумя сцеплениями, которая берет на себя процесс переключения передач.
Альтернатива
Daewoo Gentra 1,5 л (107 л. с.) от 116 500 грн.* | Chery E5 1,5 л (109 л. с.) от 114 000 грн.* |
Geely Emgrand 7 1,5 л (98 л. с.) от 106 900 грн.* | JAC J5 1,5 л (112 л. с.) от 106 900 грн.* |
MG 350 1,5 л (106 л. с.) от 135 900 грн.* | |
*На 05.03.2014 г. |
Резюме
Кузов и комфорт | |
Заботиться о том, чтобы снизить скорость перед разбитыми участками или филигранно прокладывать траекторию между выбоинами, особо не приходится. Шины с высоким профилем также положительно влияют на комфортность хода. Дорожный просвет в 170 мм дает возможность уверенно ездить вне асфальта. | Руль можно буквально уложить на колени, но поднять его высокому водителю или выдвинуть нельзя. В салоне пока еще присутствует характерный для некоторых авто из Поднебесной запах. Объем багажника не увеличивается. |
Силовой агрегат и динамика | |
Мотор неприхотлив и готов потреблять 92-й бензин. На невысоких оборотах двигатель тянет неплохо для того, чтобы держаться в транспортном потоке. Передачи переключаются мягко. | При трогании момент «схватывания» дисков приходится ловить, так как он довольно размыт, и потому можно заглохнуть, особенно на подъеме. На низких оборотах мотор тянет неуверенно. |
Финансы и оснащение | |
В базовом оснащении появились подогрев передних сидений, бесключевой доступ и запуск мотора, сигнализация и ц/з, ABS, фронтальные подушки безопасности, крепления Isofix, легкосплавные диски, маршрутный компьютер, электропривод зеркал и стекол, а также другое оборудование, недоступное для модели предыдущего поколения вовсе или устанавливаемое в самой дорогой версии. Теперь она включет: ходовые огни, большее количество регулировок водительского сиденья, люк с электроприводом, датчик света, задний парктроник, камеру заднего вида и мультимедийный центр с DVD-проигрывателем, 6-ю динамиками вместо 4-х и управлением на руле. | Ладно, коробка, люк и камера заднего вида, но хотя бы парктроники перенесли в начальную комплектацию. |
BYD new F3 | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4568/1716/1480 |
База, мм | 2615 |
Колея передн/задн., мм | 1486/1466 |
Клиренс, мм | 170 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1210/1585 |
Объем багажника, л | 430 |
Объем бака, л | 50 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1497 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 79(107)/5800 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 145/4800 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель руля | гидро |
Шины | 195/60 R15 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,0 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,1-7,9 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 10000 |
Стоимость ТО, грн. | 494 |
Минимальная стоимость, грн.* | 127 990 |
Стоимость тестируемого авто, грн. | 127 990 |
*На 05.03.2014 г. |
Фото Андрея Яцуляка