Тест-драйв Chevrolet Malibu: на столичном побережье

Впервые за пятидесятилетнюю историю модель Chevrolet Malibu официально вышла далеко за пределы Нового Света – она стала продаваться в Южной Корее, Европе, России и Украине.

0

Что же представляет собой «янки», получивший и  европейскую «прописку»? Седан Malibu стал самым большим легковым Chevrolet, продаваемым в Украине, да и во всей Европе. Хотя в модельном ряду американской марки есть еще больший седан – Impala, однако его можно приобрести исключительно в США и Канаде.

Почти Camaro?
Хочется немного остановиться на особенностях дизайна Chevrolet Malibu. Из-за критики заокеанских журналистов и потенциальных покупателей модель спустя всего 18 месяцев после дебюта пережила внеплановый рестайлинг. Впрочем, обновленные версии с измененной передней частью и торпедо еще не появились в продаже на украинском и европейском рынках. Хотя, может, американцы слишком балованные, ведь и тестовая, дорестайлинговая машина смотрится свежо. Несомненная заслуга в этом ноток от купе Camaro. Стоит взглянуть на корму, чтобы увидеть знакомую камаровскую заднюю оптику. Единственное отличие – в Malibu квадратные фонари объединены в единый блок, тогда как на момент появления в Camaro они были разделены. Впрочем, в модели 2014 года их тоже объединили. Намекают на «заряженное» купе и широкие задние крылья седана, и раздвоенная выхлопная система.

Тест-драйв Chevrolet Malibu

Malibu после рестайлинга 2013 года

По полной
На тест мы выбрали наиболее богатую версию Malibu в комплектации LTZ за 270700 грн. Первое и главное отличие этого оснащения – кожаный салон. Из менее заметных – бесклю­чевой доступ и запуск мотора кнопкой, двухзонный климат-контроль, передние кресла с памятью и трехступенчатым обогревом. Внешне самую дорогую модель можно узнать по люку в крыше, биксеноновым фарам и колесным дискам R18.

Тест-драйв Chevrolet Malibu

Тест-драйв Chevrolet Malibu

Приборы Mаlibu по аналогии с Camaro спрятаны в глубокие квадратные колодцы. 

Тест-драйв Chevrolet Malibu

7-дюймовый дис­плей с камерой зад­него вида пока только в 3,0-литровой версии. Но в 2014 году будет дос­тупен и для Malibu с 2,4 л.

Тест-драйв Chevrolet Malibu

За экраном – скрытая ниша, ку­да можно спря­тать, например, телефон или медиа-плеер.

Тест-драйв Chevrolet Malibu

Полностью открывающийся люк в крыше – прерогатива самой богатой комплектации LTZ.

Тест-драйв Chevrolet Malibu

В потолке – управление люком,  освещением в салоне и вмес­тительный бокс для очков.

Стоит отметить, что на безопасности в Malibu не экономили. Независимо от уровня оснащения и установленного силового агрегата системы активной и пассивной безопасности в авто одинаковые, и список их достаточно широк. Здесь есть фронтальные и боковые подушки безопасности, надувные шторки, активные подголовники и система стабилизации курсовой устойчивости.

Передний ряд понравился простором и комфортом. Кресла широкие, с длинной подушкой, электрорегулировками и памятью положений. Диапазоны и регулировки рулевого колеса большие, поэтому люди разного роста и комплекции найдут для себя удобное положение. Электроручник не в самом удачном месте, справа от рычага КП. Кстати, на обновленной версии его заменили механическим стоячным тормозом.

Тест-драйв Chevrolet Malibu

Кресла широкие, с длинной подушкой.  Электрорегулировок нет только в «базе», кожа и память положения присутствуют в самой дорогой версии. 

Сзади ситуация не столь однозначна. Высоким пассажирам мало места над головой, да и в ногах пространства также хотелось бы больше. Мой рост – 177 см. Когда я сел сзади, мои колени в спинку переднего кресла не упирались, но у основных конкурентов просторнее. 

Тест-драйв Chevrolet Malibu

Сзади мало места над головой, впрочем, его хватит пассажирам среднего роста. В ногах пространства также могло быть больше.

Зато багажник большой – 545 лит­ров. При необходимости спинки можно сложить, получив практически ровный пол. Кроме того, на заднем диване есть специальные проушины для ремней безопасности, что не дает им соскальзывать в проем при сложенных задних креслах.

Тест-драйв Chevrolet Malibu

Багажник объемом 545 литров немаленький даже для Е-класса. Погрузочный проем невелик, кроме того, здесь достаточно большая погрузочная высота.   

Только бензин
Кроме дизайна экстерьера и интерьера, со спортом у Malibu ничего общего. Так, тестовая версия с бензиновым двигателем Ecotec объемом 2,4 л и мощностью 167 л. с. до первой «сотни» разгоняется за 10,2 с. Кому этого покажется мало, пусть обратят внимание на 3,0-лит­ровый Malibu. Эта 263-сильная версия достигает отметки в 100 км/ч всего за 7,9 секунды. А вот дизельных машин у нас нет, хотя в Европе модель доступна с 2,0-литровым турбодизелем мощностью 160 л. с. С ним Malibu не только экономичней, но и быстрее.

Тест-драйв Chevrolet Malibu

С мотором 2,4 л и автоматической трансмиссией Malibu до «сотни» разгоняется за 10,2 секунды, хотя субъективно кажется, что машина менее быстрая. 

Наша машина достаточно динамичная, однако хорошая шумоизоляция и практически незаметный момент переключения 6-ступенчатой АКП сглаживают впечатление от в общем- то неплохого разгона. Поэтому может показаться, что авто медленней, чем заявляет производитель, хотя на самом деле это не так.

В Украине Malibu доступен с бензиновыми моторами объемом 2,4 л (167 л. с.) и 3,0 л (263 л. с.). Самая мощная версия разгоняетя до «сотни» всего за 7,9 с.

АКП имеет и ручной режим с кнопкой переключения передач  в верхней части ручки – решение не самое удобное. К тому же пользоваться им можно, только если загодя перевести рычаг в ручной режим. 

Тест-драйв Chevrolet Malibu

Ручной режим переключения неактивен в режиме Drive. Кроме того, менять передачи кнопкой – непривычное и не самое удобное решение.

Что касается расхода топлива, то, как и обещал производитель, в городском цикле у нас он составил 11,0 л на 100 км.

Для Европы
От авто с американскими корнями ждешь мягкого поведения. Но так как этот Malibu создан и для Европы, а собран на заводе GM в Южной Корее, характер у него другой. «Европейский» Malibu получил иные подвеску и рулевое управление. И он оказался по-европейски жестковатым. Зато плотность ходовой положительно повлияла на управляемость, в поворотах автомобиль едва заметно кренится.

Тест-драйв Chevrolet Malibu

С появлением нового Malibu с моделью наконец познакомились в Европе. Его предыдущее поколение (на фото) продавалось и выпускалось лишь в США и Канаде.

Оценить управляемость помогла и полностью отключаемая ESP. Воспользовавшись этим, мы попробовали поскользить на седане на заснеженных дорогах. В экстремальных режимах Malibu произвел очень хорошее впечатление. Машину легко контролировать даже в боковом заносе: чуть добавил газ – и она быстро стабилизируется, можно и «хвостом помести», при этом сохраняя 100-процентный контроль над авто. Кроме того, за счет длинной базы в 2737 мм Malibu очень стабилен, его не так-то просто спровоцировать к заносу.

Тест-драйв Chevrolet Malibu

Тест-драйв Chevrolet Malibu

Сразу в «бой»
Chevrolet Malibu на нашем рынке придется конкурировать с корифеями рынка и такими сильными соперниками, как Toyota Camry, Hyundai Sonata, Kia Optima, Skoda Superb и другими. Здесь у Malibu имеются свои неоспоримые козыри – свежий неординарный дизайн, хорошее оснащение и доступная цена. Кроме того, пока есть возможность приобрести Malibu 2012 года, которые в зависимости от комплектации дешевле в среднем на 10 тысяч гривен.

Chevrolet Malibu 2,4 л (167 л. с.), 6-ст АКП от 231 600 грн.

Альтернатива

Тест-драйв Chevrolet Malibu

Hyundai Sonata 2,4 л (178 л. с.), 6-ст АКП от 262 900 грн.

Тест-драйв Chevrolet Malibu

Kia Optima 2,4 л (180 л. с.), 6-ст АКП от 263 630 грн.

Тест-драйв Chevrolet Malibu

Nissan Teana 2,5 л (182 л. с.), 4-ст АКП от 237 880 грн.

Тест-драйв Chevrolet Malibu

Renault Latitude 2,5 л (178 л. с.), 6-ст АКП от 242 850 грн.

Тест-драйв Chevrolet Malibu

Skoda Superb 1,8 л (152 л. с.), 6-ст АКП от 260 882 грн.

Тест-драйв Chevrolet Malibu

Toyota Camry 2,5 л  (180 л. с.), 6-ст АКП от 299 972 грн.

Резюме

Кузов и комфорт

Спереди очень просторно, а большие диапазоны регулировок сидений и рулевого колеса позволят с комфортом разместиться людям самой различной комплекции. Багажник большой с возможностью трансформации.   Сзади места немного, высоким пассажирам маловато простора над головой и в ногах. Погрузочная высота багажника большая. Подвеска слишком подробно повторяет неровности.

Силовой агрегат и динамика

Автомобиль тихий и комфортабельный. В городе расход топлива в ходе теста составил 11,0 л на 100 км пробега, что неплохо для седана Е-класса с бензиновым мотором. У нас нет версии с турбодизельным двигателем.

Финансы и оснащение

Начальные цены на базовую версию и Malibu с АКП выгодно отличают модель от конкурентов. Камера заднего вида (кроме моделей с 2014 г. в.) доступна только для Malibu с 3,0-литровым мотором.

Chevrolet Malibu

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4865/1855/1465

База, мм

2737

Колея передн/задн., мм

1583/1585

Клиренс, мм

н.д.

Масса снаряженная/полная, кг

1539/2100

Объем багажника, л

545

Объем бака, л

73

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

2384

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

123(167)/5800

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

225/4600

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

электро

Шины

245/45 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

206

Разгон 0–100 км/ч, с

10,2

Расх. трасса–город, л/100 км

6,0-11,5

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичност ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

1200

Минимальная стоимость, грн.*

231 600

Стоимость тестируемого автомобиля, грн.*

270 700

*Для авто с тестируемым силовым агрегатом

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.