Тест-драйв Chevrolet Tracker: охота началась
Один из таких автомобилей – Chevrolet Tracker, начавший охоту на покупателей и в Украине, ведь в переводе с английского Tracker – «охотник». В Украине Chevrolet Tracker продается в одной из трех комплектаций – базовой LS, средней LT и топовой LTZ. Если в «базе» авто доступно только в моноприводном варианте, то в двух остальных – и с колесной формулой 4х4. С оснащением тоже все просто. Так, если между базовым и средним уровнями комплектации – целая пропасть, то LT с LTZ разнятся только по двум пунктам. Вместо комбинированного салона из кожи и ткани в фуле он полностью кожаный, а колесные диски размерностью R16 заменены «восемнадцатыми». Ах да, еще цена. За полную версию нужно будет доплатить 10 500 грн. Поэтому без зазрения совести мы остановили свой выбор на среднем уровне оснащения.
Внутри можно встретить знакомые по иным моделям марки детали. Но наибольшее сходство наблюдается, конечно, с Aveo. Другие лишь «мотоциклетный» щиток приборов и головное устройство мультимедийной системы My-link с сенсорным 7-дюймовым дисплеем.
Комбинированный салон – очень практичное решение. Кожа на валиках боковой поддержки долговечней, а тканевая середина не парит летом и не холодит зимой, пока салон не прогрет. Хотя замечания к передним креслам есть – ткань скользкая, а боковая поддержка слабовата. Но в целом они удобные и с большими диапазонами регулировок.
Кстати, честь машине делает то, что независимо от комплектации тут есть полный пакет средств активной и пассивной безопасности, предлагаемых для данной модели. Это фронтальные и боковые подушки безопасности, система стабилизации курсовой устойчивости ESC и контроля тяги TCS. А систему HSA, удерживающую авто при старте в гору, безусловно, оценят новички.
Chevrolet Tracker
• Двигатели: бензиновые – 1,4 л турбо (140 л. с. 200 Нм) и 1,8 л (140 л. с. 178 Нм). Первый агрегатируется с 6-ст. «механикой», второй – с 5-ст. механической либо 6-ст. автоматической КП.
• Привод: передний в версии 1,8 л с «механикой», полный – с мотором 1,4 л и в версии 1,8 л с «автоматом».
• Цена в Украине: от 184 900 грн. за моноприводную машину. Наиболее доступная версия 4х4 – от 224 400 грн.
• На выбор три комплектации, но полноприводный Tracker доступен, начиная со среднего уровня оснащения.
Альтернатива
Большая разница
Внутри автомобиля кажется, будто он заметно больше и солидней, чем есть на самом деле. И дело не только в высокой посадке. Те же ощущения и в движении. Реакции чуть размазанные, руль «пустой», как в большом внедорожнике. Хотя, например, «близнец» Opel Mokkа, наоборот, собранней и жестче. Но так и должно быть, Tracker изначально делали мягким, с большими клиренсом и ходами подвески. И это удалось, на дороге он комфортен, дорожные изъяны ходовая глотает на ура.
Близнецы? Нет!
В Украине Tracker оснащается одним из двух бензиновых моторов одинаковой мощности – 140 л. с. Но в остальном двигатели разные. Наш, например, при объеме 1,4 литра оснащен турбонаддувом, поэтому выдает столько же «лошадок», сколько и атмосферный 1,8 л, но тяги тут больше – 200 Нм. Однако важнее то, что ее максимум доступен в широком диапазоне оборотов (1850–4900 об/мин). При таких показателях, до «сотни» наш Tracker разгоняется за 9,8 секунды. Но ускорение ровное, без явного подхвата при срабатывании турбины. Зато с таким двигателем Tracker, оснащенный системой Stop&Start, оказался достаточно экономичным. В городе в ходе теста я укладывался в паспортный расход – 7,8 л на 100 км пробега.
Как и положено для кроссовера, в системе полного привода приоритет отдан передней оси. Так, в обычных условиях вся тяга – на передних колесах, а в случае их пробуксовки до 50% крутящего момента уходит на задние. Понравилась также межосевая электромагнитная муфта – срабатывает быстро и своевременно. Не боится Tracker и диагональных вывешиваний. Нужно лишь добавить газ – и электроника перераспределит момент к колесам, стоящим на грунте. Даже в сложных ситуациях из таких ловушек наша машина выбиралась.
В яблочко?
Охота на кошельки покупателей может быть удачной для Tracker. При конкурентоспособной цене автомобиль очень сбалансирован. Он хорошо оснащен, подвеска подходит для наших дорог, к тому же Tracker не спасует перед легким безорожьем.
Кузов и комфорт | |
В салоне достаточно места даже высоким пассажирам. Диапазоны регулировок передних кресел и рулевого колеса большие. Мягкая подвеска обеспечивает комфорт пассажирам и на плохих дорогах. При сложенном заднем диване пол грузового отсека абсолютно ровный. | Полноценная запаска отсутствует. |
Силовой агрегат и динамика | |
Мотор с хорошей тягой в большом диапазоне оборотов, к тому же достаточно экономичен. | Передний бампер с пластиковой губой заметно ограничивает геометрическую проходимость. Рулевое неинформативно, поэтому желание ездить на Tracker быстро моментально пропадает. В отличие от Европы у нас нет турбодизельной версии. |
Финансы и оснащение | |
Приятно, что на безопасности тут не экономили. В любой из комплектаций – полный набор систем и подушек безопасности. Уже в среднем оснащении Tracker может поспорить с конкурентами, представленными в топовой комплектации. | Некоторые прямые конкуренты либо дешевле, либо при схожей цене имеют лучшие динамические характеристики. |
Chevrolet Tracker | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4248/1792/1674 |
База, мм | 2555 |
Колея передн/задн., мм | 1540/1540 |
Клиренс, мм | 168 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1380/1884 |
Объем багажника, л | 356/1370 |
Объем бака, л | 53 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр., турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1364 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 103(140)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 200/1850-4900 |
Трансмиссия | |
Тип привода | полный |
КП | 6-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 205/70 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 195 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,8 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,6-7,8 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичност ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 890 |
Стоим. тест. авто, грн. | 224 400 |
*С тестируемым силовым агрегатом |
|
Фото Сергея Кузьмича