Тест-драйв Citroеn C-Elysee: Антикризисное решение

В разгар кризиса лучшим выбором автомобилиста будет модель, которая не только стоит недорого, практична и вместительна, а еще и не требует больших затрат на эксплутацию.

0

Citroеn C-Elysee – очень хорошее антикризисное предложение в нынешних условиях. Почему? Во-первых, в модельном ряду этого автопроизводителя это он один из самых доступных автомобилей. А учитывая соотношение вместительность/стоимость, среди Citroеn ему, пожалуй, равных и вовсе нет.

Тест-драйв Citroеn C-Elysee

Материалы хоть и недорогие, но выполнен салон качественно. Из минусов органов управления отметим тесноватый педальный блок и далекий от идеала механизм переключения передач.

Тест-драйв Citroеn C-Elysee

Кондиционер с цифровым экраном является бесплатной опцией для C-Elysee в средней комплектации. Он также стандартен для всех дизельных Citroen C-Elysee и версий в максимальном оснащении.

Тестовая версия оснащена базовым скромным бензиновым двигателем 1,2 л (72 л.с.), работающим в паре с механической КП. Сейчас такой C-Elysee стоит от 183 690  грн. Наша машина немного дороже: она представлена в средней комплектации Tendance стоимостью 206 100 грн., кроме того, некоторые полезные опции подняли цену автомобиля до 223 320 грн.

Тест-драйв Citroеn C-Elysee

Передние электростеклоподъемники есть даже в базовом C-Elysee, задние в нашем случае установлены за доплату в 1910 грн., в «фуле» изначально их четыре. 

Тест-драйв Citroеn C-Elysee

Дистанционное открытие багажника есть во всех версиях, а вот электрорегулировка зеркал идет со среднего уровня оснащения.

Объем багажника – 506 л. Это очень много для машины данного класса. Спинку заднего дивана начиная со средней комплектации можно сложить по отдельности. В базовой версии она цельная. С чем придется столкнуться при эксплуатации Citroеn C-Elysee с тестируемым силовым агрегатом, расскажут наши эксперты. Так, Павел Харламов иссследовал интерьер автомобиля и возможности аудиосистемы. Сергей Матусяк занялся изучением салона и багажника, Евгений Сокур отметил степень подготовки автомобиля к холодам, а Андрей Волощенко «нырнул» в недра 1,2-литрового двигателя, открыв несколько неожиданных его сторон.

Тест-драйв Citroеn C-Elysee

Резюме

Кузов и комфорт

В салоне очень просторно. Даже высокие пассажиры могут закинуть ногу на ногу. Хорошее качество сборки салона. Над головой у рослых седоков заднего ряда дефицит пространства. Нет регулировки руля по вылету. Тесноват педальный узел.

Силовой агрегат и динамика

Двигатель снизу прикрыт металлической защитой – она стандартна для всех C-Elysee в Украине. При своем скромном объеме этот агрегат неплохо тянет. Небольшой и расход топлива: даже в городе можно уложиться менее чем в 7 литров на 100 км.  Хорошая энергоемкость подвески и управляемость автомобиля. Большие ходы и низкая точность механизма переключения передач в МКП. Низкая грузоподъемность (404 кг), при полной загрузке заднюю подвеску часто пробивает.

Финансы и оснащение

Доступная стоимость. Подготовленность автомобиля для суровых условий эксплуатации. Средняя комплектация радует опциями. Приличный выбор силовых агрегатов. ESP для этой версии недоступна, за подогрев сидений приходится доплачивать отдельно.

Citroen C-­Elysee

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/4

Габариты, Д/Ш/В, мм

4427/1748/1466

База, мм

2652

Колея передняя/задняя, мм

1501/1478

Клиренс, мм

142

Масса снаряженная/полная, кг

1055/1459

Объем багажника, л

506

Объем бака, л

50

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к­во цил./кл. на цил.

R3/2

Объем, см куб.

1199

Мощность, кВт(л.с.)/об/мин

53(72)/5500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

110/3000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5­-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

электро

Шины

185/65 R15

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

160

Разгон 0–100 км/ч, с

14,2

Расх. трасса–город, л/100 км

4,3–7,0

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, лет/км

20 000*

Стоимость ТО, грн.

1300

Мин. стоим., грн.

183 690

Стоим. тест. авто., грн.

223 320

 

Тест-драйв Citroеn C-Elysee Евгений СокурОбозреватель «Автоцентра», редактор рубрики «Автоспорт»

Прежде всего отмечу, что Citroеn C-Elysee автомобиль хоть и бюджетный, но очень практичный. Еще напомню, что создавался он для стран с плохими дорогами и переменчивым климатом. Правда, это не мешает ему продаваться и в странах Евросоюза: например, в Португалии и Испании C-Elysee встречается достаточно часто. В чем же практичность? Конечно, это просторный салон, причем на обоих рядах. Багажник тут объемом в полкубометра. Хоть автмообиль и французский, подготовка к холодам здесь продумана как для машин, предназначенных для северных стран: не только мощная печка, но и обогрев заднего стекла, наружных зеркал и зоны «парковки» стеклоочистителей. А вот обогрев передних кресел есть только в максимальной комплектации. Для средней это опция за 3190 грн. Сократить время прогрева двигателя в зимний период поможет специальный пластиковый «намордник», который впрочем, характерен для всех моделей Citroen. Что уж говорить, если даже окрашивают автомобилей спецкраской, которая не боится сильных перепадов температуры!

 

Тест-драйв Citroеn C-Elysee Сергей МатусякГлавный редактор «Автоцентра»

Поразительно, что в машине В-класса столько места на заднем ряду! Как видите, я могу даже закинуть ногу на ногу. Такой простор обеспечивается благодаря огромной базе в 2652 мм. Более того, на заднем диване не тесно и втроем. Правда, два встроенных в спинку подголовника намекают только на двоих пассажиров второго ряда. В целом удобно, хотя и без излишеств. Не зря же эти автомобили используют таксисты в Испании, где и производят C-Elysee. Такое пространство нужно еще при перевозке детей в «личном» кресле. В этом Citroеn ноги ребенка не упираются в спинку переднего сиденья и не пачкают ее. Впечатляет своими размерами и багажник объемом 506 литров. Его можно открыть только кнопкой возле водителя или с ключа – чужой не доберется. Хорошо, что под ковриком багажника, который закрывает запасное колесо, есть достаточно большая ниша для инструментов и прочей мелочи, которой не нужно попадаться на глаза. А увеличить багажный отсек можно, сложив по отдельности спинки заднего дивана.

 

Тест-драйв Citroеn C-Elysee Павел ХарламовБлогер сайта autocentre.ua, музыкант

Как водитель я чаще смотрю на автомобиль из салона, поэтому очень придирчив к внутреннему оформлению. С этой точки зрения отделка салона С-Elysee меня порадовала. На сиденьях – немаркий темный материал, который не собирает мусор. На торпедо и картах дверей – рифленый пластик с полированными и матерчатыми вставками. Причем, несмотря на свою жесткость, пластиковая обшивка не скрипит и внешне смахивает на свой аналог в машинах классом выше. Автомагнитола в данной комплектации, к сожалению, читает только диски, а флешки – нет. Да и двух динамиков недостаточно. Я бы брал комплектацию с более продвинутой «музыкой» и четырьмя динамиками. Порадовала панель управления климатом: по центру консоли расположено круглое окошко, на котором отражается режим работы климатической системы, в том числе направление воздуха и интенсивность его подачи в салон.

 

Тест-драйв Citroеn C-Elysee Андрей ВолощенкоБренд-директор группы автомобильных журналов медиагруппы «Автоцентр»

Не так часто приходится встречаться в авто с чем-то нестандартным. В случае с тестовым C-Elysee это мотор. Изюминка этого агрегата в том, что хоть он и невелик, 1,2 л, но совсем не так мал, чтобы его не хватило на привычные четыре цилиндра. Зачем же тогда ограничились лишь тремя? Это понимаешь, как только первый раз проедешь на C-Elysee 1.2. Непривычным оказывается не только тембр 3-цилиндрового бензинового мотора, напоминающий стрекот дизелька. Неожиданно хороша тяга на низах! Ведь при том же объеме двигателя при такой компоновке размер каждого отдельного цилиндра больше, чем у 4-цилиндровых агрегатов. А больший поршень дает лучший крутящий момент. Интересно, что по размеру отдельно взятый цилиндр базового С-Elysee такой же, как у авто с благородной V6 объемом 2,4 л. В городе тяги 72-сильного движка предостаточно, а вот экономия есть. Дело не только в расходе топлива, который колеблется в районе 6,5 л, но и в будущем ТО. Ведь при замене свечей нам понадобится на одну меньше, чем в моторе с четырьмя цилиндрами.

Андрей Петров

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.